Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содействие проведению эффективной экономической политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.35. Промышленно развитые и иные страны, которые в состоянии это сделать, должны активизировать свои усилия в целях: a. содействия созданию стабильной и предсказуемой международной экономической обстановки, особенно в том, что касается денежной стабильности, реальных процентных ставок и колебаний курсов основных валют; b. стимулирования сбережений и уменьшения бюджетных дефицитов; c. обеспечения учета в процессе координации политики интересов и проблем развивающихся стран, включая необходимость содействия позитивным действиям по поддержке усилий наименее развитых стран в целях приостановления их маргинализации в мировой экономике; d. проведения соответствующей национальной макроэкономической и структурной политики, направленной на содействие безинфляционному росту, сокращение несбалансированности основных внешних расчетов и расширение способности их экономики к адаптации. 2.36. Развивающиеся страны должны активизировать свои усилия по осуществлению обоснованной экономической политики в целях: a. поддержания валютной и бюджетной дисциплины, необходимой для содействия стабилизации цен и сбалансированности внешних расчетов; b. установления реалистичных валютных курсов; c. увеличения внутренних накоплений и инвестиций, а также повышения прибыльности инвестиций. 2.37. Если говорить более конкретно, то все страны должны разработать политику, которая ведет к повышению эффективности в распределении ресурсов и направлена на использование всех возможностей, открывающихся в результате изменения глобальной экономической обстановки. В частности, в соответствующих случаях и с учетом национальных стратегий и целей страны должны: a. устранить барьеры на пути прогресса, связанные с неэффективностью бюрократического аппарата, административными препонами, неоправданным контролем и недостаточно полным учетом рыночных условий; b. обеспечить гласность в управлении и принятии решений; c. поощрять частный сектор и содействовать развитию предпринимательства путем расширения институциональных возможностей для создания предприятий и выхода на рынок. Существенно важная цель заключалась бы в упрощении или устранении ограничений, положений и формальностей, ведущих к увеличению сложности, стоимости и затрат времени в связи с созданием и эксплуатацией предприятий во многих развивающихся странах; d. развивать и поддерживать инвестиционную деятельность и инфраструктуру, необходимые для устойчивого экономического роста и диверсификации на экологически безопасной и устойчивой основе; e. создать возможности для функционирования соответствующих экономических инструментов, включая рыночные механизмы, с учетом целей устойчивого развития и удовлетворения основных потребностей; f. содействовать функционированию эффективных систем налогообложения и финансовых секторов; g. создать возможности для мелких предприятий, как сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных, а также для коренного населения и местных общин, позволяющие вносить всесторонний вклад в достижение цели устойчивого развития; h. отменить несправедливые ограничения в отношении экспорта в пользу неэффективного замещения импорта и разработать политику, которая позволяет им в полной мере использовать выгоды, связанные с притоком иностранных инвестиций для выполнения национальных, социальных и экономических задач и достижения целей развития; i. содействовать созданию внутренних экономических условий, способствующих оптимальному балансу между производством на внутренний и внешний рынки. b) Международное и региональное сотрудничество и координация 2.38. Правительства развитых стран и таких других стран, которые в состоянии сделать это, должны прямо или через посредство соответствующих международных и региональных организаций и международных кредитных учреждений активизировать свои усилия по увеличению технической помощи развивающимся странам путем: a. создания, по просьбе, внутреннего потенциала по разработке и осуществлению экономической политики страны; b. создания и обеспечения функционирования эффективных систем налогообложения, систем отчетности и финансовых секторов; c. содействия развитию предпринимательства. 2.39. Международные финансовые учреждения и организации, занимающиеся оказанием помощи в целях развития, должны продолжить анализ своей политики и программ в свете цели устойчивого развития. 2.40. Более тесное экономическое сотрудничество между развивающимися странами давно считалось важным компонентом усилий по содействию экономическому росту, созданию технического потенциала и ускорению развития в развивающихся странах. Поэтому усилия развивающихся стран по содействию экономическому сотрудничеству друг с другом должны поощряться и по-прежнему поддерживаться международным сообществом. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 2.41. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 50 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Создание потенциала 2.42. Вышеупомянутые изменения в области политики в развивающихся странах предполагают существенные национальные усилия по созданию внутреннего потенциала в области государственного управления, деятельности центрального банка, налогообложения, сберегательных учреждений и финансовых рынков. 2.43. Правомерность особых усилий при осуществлении мероприятий в четырех определенных в этой главе программных областях обусловливается крайне острыми экологическими проблемами и проблемами в области развития наименее развитых стран. Глава 3. Борьба с нищетой Программная область Обеспечение бедным слоям населения возможности для устойчивого получения средств к существованию Основа для деятельности 3.1. Проблема нищеты - это сложная многоплановая проблема, причины возникновения которой носят как национальный, так и международный характер. Невозможно найти универсального решения этой проблемы, которое можно было бы применить на глобальном уровне. Для ее решения решающее значение скорее имеют программы для конкретных стран, направленные на борьбу с нищетой, и международные усилия в поддержку мер, принимаемых на национальном уровне, а также параллельное осуществление процесса создания международных условий, способствующих ее решению. Искоренение нищеты и голода, обеспечение более справедливого распределения дохода и развитие людских ресурсов по-прежнему повсеместно являются основными задачами. Все страны несут совместную ответственность за принятие мер по борьбе с нищетой. 3.2. В призванной обеспечивать рациональное использование ресурсов политике в области охраны окружающей среды, главным образом сосредоточенной на сохранении и охране ресурсов, необходимо должным образом учитывать интересы тех людей, для которых эти ресурсы являются источником средств к существованию. В противном случае она может оказать негативное воздействие как с точки зрения решения проблемы нищеты, так и с точки зрения вероятности достижения в долгосрочном плане успешных результатов в области сохранения ресурсов и охраны окружающей среды. Аналогичным образом политика в области развития, сосредоточенная главным образом на наращивании производства товаров без учета фактора рационального использования ресурсов, которые являются основой производства, рано или поздно приведет к снижению производительности, что также может привести к усугублению проблемы нищеты. Поэтому одним из основных условий для обеспечения устойчивого развития является наличие конкретной стратегии по борьбе с нищетой. В эффективной стратегии по одновременному решению проблем нищеты, развития и охраны окружающей среды внимание прежде всего должно сосредоточиваться на аспектах, связанных с ресурсами, производством и людьми, и она должна охватывать демографические проблемы, вопросы улучшения медицинского обслуживания и просвещения, прав женщин, роли молодежи и коренных народов и местных общин, а также вопросы, связанные с процессом обеспечения участия на демократической основе в сочетании с более совершенным управлением. 3.3. Неотъемлемой частью такой деятельности, наряду с международной поддержкой, является содействие экономическому росту в развивающихся странах, который должен быть постоянным и устойчивым, и принятию непосредственных мер по искоренению нищеты путем укрепления программ в области обеспечения занятости и возможностей для получения дохода. Цели 3.4. Достижение долгосрочной цели обеспечения всем людям возможности для устойчивого получения средств к существованию должно создать комплексную основу, позволяющую направлять политику на одновременное решение проблем развития, рационального использования ресурсов и искоренения нищеты. Цели этой программной области заключаются в следующем: a. в незамедлительном порядке обеспечить всем людям возможность зарабатывать на устойчивой основе средства к существованию; b. осуществлять политику и стратегии, содействующие обеспечению адекватного объема финансирования и сосредоточенные на комплексной политике в области развития людских ресурсов, включая возможности для получения дохода, усилении местного контроля за использованием ресурсов, укреплении местных учреждений и наращивании потенциала, а также более широком вовлечении неправительственных организаций и местных органов управления в качестве механизмов осуществления; c. разрабатывать для всех районов, где существует проблема нищеты, комплексные стратегии и программы, направленные на экологически безопасное и рациональное использование окружающей среды, мобилизацию ресурсов, снижение остроты проблемы и искоренение нищеты, обеспечение занятости и возможности для получения дохода; d. в рамках национальных планов и бюджетов в области развития сосредоточивать внимание на инвестициях в "человеческий" капитал, при этом специальная политика и программы должны быть направлены на решение проблем сельских районов, городских неимущих, женщин и детей. Деятельность 3.5. Деятельность, которая будет направлена на комплексное содействие обеспечению устойчивого получения средств к существованию и охрану окружающей среды, охватывает множество разнообразных секторальных мероприятий с участием целого ряда участников, начиная с местного и кончая глобальным уровнем, и имеет важное значение на всех уровнях, особенно на общинном и местном уровнях. На национальном и международном уровнях необходимо будет принять меры при всестороннем учете региональных и субрегиональных условий по обеспечению возможности для оказания содействия применению подхода, основанного на местной инициативе и учете особенностей данной страны. В целом программы должны: a. сосредоточиваться на предоставлении полномочий местным и общинным группам на основе принципа передачи полномочий, ответственности и ресурсов на наиболее приемлемый уровень, с тем чтобы обеспечить в программе учет конкретных географических и экологических условий; b. содержать неотложные меры, направленные на обеспечение этим группам населения возможности для снижения остроты проблемы нищеты и устойчивого развития; c. содержать долгосрочную стратегию, направленную на создание наилучших возможных условий для устойчивого развития на местном, региональном и национальном уровнях, что позволит ликвидировать нищету и сократить разрыв между различными группами населения. В ней должно предусматриваться оказание помощи группам населения, находящимся в наиболее неблагоприятных условиях, - особенно женщинам, детям и молодежи в рамках этих групп - и беженцам. Эти группы населения включают малоимущих владельцев небольших земельных участков, скотоводов, ремесленников, рыболовецкие общины, лиц, не владеющих землей, местные общины, мигрантов и городской неформальный сектор. 3.6. В этой связи внимание сосредоточивается на осуществлении конкретных всеобъемлющих мер, в частности, в области базового образования, первичного медико-санитарного обслуживания/охраны материнства и улучшения положения женщин. а) Обеспечение полномочий общин 3.7. Устойчивое развитие должно быть достигнуто на всех уровнях общества. Общественные организации, женские группы и неправительственные организации являются важным источником новаторской мысли и действий на местном уровне, и они глубоко заинтересованы в содействии обеспечению устойчивого получения средств к существованию и подтвердили свою способность к этому. Правительствам в сотрудничестве с соответствующими международными и неправительственными организациями следует поддерживать применение основанного на инициативе общин подхода к обеспечению устойчивого развития, что включает, в частности: a. предоставление женщинам полномочий путем обеспечения всестороннего участия в процессе принятия решений; b. обеспечение уважения культурной самобытности и прав коренных народов и их общин; c. содействие созданию или создание механизмов на низовом уровне, с тем чтобы обеспечить возможность для обмена опытом и знаниями между общинами; d. обеспечение широкого участия общин в процессе рационального использования и охраны местных природных ресурсов с целью повышения их производительного потенциала; e. создание сети общинных учебных центров в целях наращивания потенциала и обеспечения устойчивого развития. b) Деятельность, связанная с управлением 3.8. Правительствам при содействии и в сотрудничестве с соответствующими международными, неправительственными и местными общинными организациями следует принять меры, которые прямо или косвенно позволят: a. обеспечить возможности для доходного занятия и занятия производительным трудом, сопоставимые с конкретным набором факторов производства в данной стране, в масштабах, достаточных для учета возможного увеличения в будущем рабочей силы и обеспечения устранения отставаний; b. создать, при необходимости при международной поддержке, надлежащую инфраструктуру, системы сбыта, технологические системы, кредитные системы и т.д. и развивать людские ресурсы, необходимые для оказания содействия в осуществлении вышеупомянутых мер и обеспечения более широких возможностей для лиц, располагающих недостаточными ресурсами. Первостепенное значение должно придаваться вопросам базового образования и профессиональной подготовки; c. обеспечить существенное увеличение рентабельного производства ресурсов и принятие мер по обеспечению того, чтобы выгоды, получаемые местным населением, были адекватны объему используемых ресурсов; d. предоставить общинным организациям и населению полномочия, которые бы позволили им обеспечить устойчивое получение средств к существованию; e. создать эффективную систему первичного медико-санитарного обслуживания и охраны материнства, доступную для всех; f. рассмотреть возможности укрепления/развития правовых основ землепользования, доступа к земельным ресурсам и землевладения, особенно в том, что касается женщин, а также защиты арендаторов; g. восстанавливать истощенные ресурсы, насколько это возможно, и принимать меры в области политики, направленные на содействие рациональному использованию ресурсов для удовлетворения основных потребностей человека; h. создавать новые механизмы на общинном уровне и укреплять существующие механизмы в целях обеспечения общинам возможности для получения стабильного доступа к ресурсам, которые необходимы бедным слоям населения для того, чтобы избавиться от нищеты; i. задействовать механизмы обеспечения участия широких слоев населения, особенно бедных слоев населения, прежде всего женщин, в местных общинных группах в целях содействия устойчивому развитию; j. осуществить в неотложном порядке и с учетом конкретных условий и правовых систем стран меры по предоставлению женщинам и мужчинам одинакового права свободно и ответственно принимать решение в отношении количества детей и регулирования деторождения и доступа к информации, системе просвещения и средствам, позволяющим им осуществлять это право в соответствии с принципом уважения свободы, достоинства и индивидуальной системы ценностей с учетом этических и культурных соображений. Правительствам следует предпринять активные шаги по осуществлению программ, направленных на создание и укрепление профилактических и лечебных медицинских учреждений, включая надежные и эффективные службы гигиены репродуктивности, отвечающие интересам женщин и управляемые женщинами, и обеспечение, по мере необходимости, доступного во всех отношениях, ответственного планирования семьи и соответствующих услуг в соответствии с принципом уважения свободы, достоинства и индивидуальной системы ценностей с учетом этических и культурных соображений. Программы должны быть сосредоточены на обеспечении комплексной медико-санитарной помощи, включая медицинское обслуживание беременных, просвещение и информирование по вопросам здравоохранения и ответственного отношения к родительским обязанностям, и обеспечивать всем женщинам возможность для полноценного грудного вскармливания, по крайней мере в течение первых четырех месяцев после родов. Программы должны в полной мере содействовать укреплению производительной и репродуктивной роли женщин и их благосостоянию, при этом особое внимание должно уделяться необходимости обеспечения равного и улучшенного медицинского обслуживания для всех детей, а также необходимости снижения риска материнской и детской смертности и заболеваемости; k. принять комплексную политику, направленную на обеспечение устойчивого управления городскими районами; l. осуществлять мероприятия, направленные на содействие обеспечению продовольственной безопасности и, там где это необходимо, самообеспеченности продовольствием в рамках устойчивого сельского хозяйства; m. содействовать проведению исследований, касающихся традиционных методов производства, которые, как показывает практика, экологически безопасны, а также использованию таких методов; n. активно добиваться признания и интегрирования деятельности неформального сектора в экономику путем отмены положений и устранения препятствий, которые создают дискриминационные условия в отношении деятельности в этом секторе; o. рассмотреть возможность предоставления кредитов и других средств для неформального сектора и улучшения доступа к земельным ресурсам неимущих, не владеющих землей, с тем чтобы они могли приобретать средства производства и получить надежный доступ к природным ресурсам. Во многих случаях необходимо особо учитывать интересы женщин. Заемщикам необходимо проводить тщательную оценку целесообразности, с тем чтобы избегать возникновения задолженности; p. обеспечить бедным слоям населения возможность для пользования пресной водой и санитарно-гигиеническими услугами; q. обеспечить бедным слоям населения возможность для получения начального образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.015 с.) |