Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
F. Содействие устойчивому функционированию строительного сектораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 8. Учет вопросов окружающей среды и развивти в процессе принятия решений Введение 8.1. Настоящая глава содержит следующие программные области: a. учет вопросов окружающей среды и развития на уровнях политики, планирования и управления; b. создание эффективной правовой и нормативной структуры; c. обеспечение эффективного использования экономических механизмов и рыночных и других стимулов; d. создание систем для комплексного учета экологических и экономических факторов; Программные области А. Учет вопросов окружающей среды и развития на уровнях политики, планирования и управления Основа для деятельности 8.2. Во многих странах в рамках наиболее распространенных систем принятия решений на уровнях политики, планирования и управления наблюдается тенденция разделения экономических, социальных и экологических факторов. Это оказывает влияние на деятельность всех общественных групп, в том числе правительств, промышленных кругов и частных лиц, и имеет серьезные последствия для эффективности и устойчивости развития. Перестройка или даже коренное преобразование процесса принятия решений, в свете конкретных условий той или иной страны, могут оказаться необходимыми для того, чтобы вопросы окружающей среды и развития оказались в центре процесса принятия решений в экономической и политической областях, что по сути будет предполагать всесторонний учет этих факторов. В последние годы некоторые правительства приступили также к проведению существенных преобразований в рамках организационных структур управления, стремясь обеспечить более систематический учет вопросов окружающей среды при принятии решений по экономическим, социальным, финансовым вопросам, по вопросам энергетики, сельского хозяйства, транспорта, торговли и другим, а также экологических последствий политики в этих областях. В целях более эффективной интеграции между государственными и местными органами управления, промышленными и научными кругами, группами защитников окружающей среды и общественностью в процессе разработки эффективных подходов к окружающей среде и развитию возникают новые формы диалога. Ответственность за проведение преобразований лежит на правительствах и сотрудничающих с ними частном секторе и местных органах управления, которые действуют в сотрудничестве с национальными, региональными и международными организациями, в том числе, в частности, с ЮНЕП, ПРООН и Всемирным банком. Обмен опытом между странами может также быть значительным. Национальные планы, цели и задачи, национальные правила, положения и законы; и конкретное положение, в котором находится та или иная страна, являются общими рамками, в которых должна проходить подобная интеграция. В этом контексте следует учитывать, что экологические стандарты могут привести к значительным экономическим и социальным издержкам, если они будут единообразно применяться в развивающихся странах. Основа для деятельности Цели 8.3. Общая цель состоит в совершенствовании или перестройке процесса принятия решений таким образом, чтобы обеспечить в его рамках полный учет социально- экономических и экологических вопросов, а также более широкое участие общественности. С учетом того, что страны будут устанавливать свои собственные приоритеты в соответствии с характерными для них условиями, потребностями, национальными планами, политикой и программами, предлагаются следующие цели: a. провести национальный обзор экономической, секторальной и экологической политики, стратегии и планов в целях обеспечения прогрессивного учета вопросов окружающей среды и развития; b. укрепить организационные структуры на всех уровнях процесса принятия решений в целях обеспечения полного учета вопросов окружающей среды и развития; c. разработать или усовершенствовать механизмы, которые содействуют вовлечению заинтересованных частных лиц, групп и организаций в процесс принятия решений на всех уровнях; d. разработать определяемые внутренними условиями процедуры, обеспечивающие учет вопросов окружающей среды и развития в процессе принятия решений. Основа для деятельности Мероприятия а) Совершенствование процессов принятия решений 8.4. Основная задача заключается в интеграции процессов принятия решений в области окружающей среды и развития. В этих целях правительства должны провести национальный обзор и, при необходимости, усовершенствовать процессы принятия решений, с тем чтобы добиться прогрессивного учета экономических, социальных и экологических вопросов в процессе такого развития, которое является экономически эффективным, социально справедливым и надежным, а также экологически рациональным. Страны будут устанавливать свои собственные приоритеты в соответствии со своими национальными планами, политикой и программами в отношении следующих мероприятий: a. обеспечение учета экономических, социальных и экологических соображений в процессе принятия решений на всех уровнях и во всех министерствах; b. принятие разработанных на национальном уровне рамок политики, которые отражают долгосрочную перспективу и межсекторальный подход в качестве основы для принятия решений, с учетом связей между различными политическими, экономическими, социальными и экологическими вопросами, затрагиваемыми в процессе развития, а также в рамках этих вопросов; c. определение на основе существующих внутри страны условий путей и средств обеспечения согласованности секторальной, экономической, социальной и экологической политики, планов и политических документов, включая меры в области финансов и бюджет; эти механизмы должны применяться на различных уровнях и объединять тех, кто заинтересован в процессе развития; d. систематический контроль и оценка процесса развития, проведение регулярных обзоров состояния развития людских ресурсов, экономических и социальных условий и тенденций, состояния окружающей среды и природных ресурсов; в дополнение к этому можно было бы проводить ежегодные обзоры в области окружающей среды и развития в целях оценки достижений различных секторов и департаментов правительства в области устойчивого развития; e. обеспечение транспарентности и отчетности в связи с экологическими последствиями экономической и секторальной политики; f. обеспечение доступа общественности к соответствующей информации, способствующего учету взглядов общественности и позволяющего обеспечить ее эффективное участие. b) Совершенствование систем планирования и управления 8.5. В целях содействия более комплексному подходу к принятию решений может оказаться необходимым усовершенствовать системы данных и аналитические методы, используемые для обеспечения таких процессов принятия решений. Правительствам в сотрудничестве, где это целесообразно, с национальными и международными организациями следует рассматривать состояние системы планирования и управления и при необходимости модифицировать и укреплять соответствующие процедуры, с тем чтобы облегчить комплексное рассмотрение социальных, экономических и экологических вопросов. Страны будут устанавливать свои собственные приоритеты в соответствии со своими национальными планами, политикой и программами в отношении следующих мероприятий: a. совершенствование использования данных и информации на всех этапах планирования и управления, систематическое и параллельное использование данных в социальной, экономической областях, в области развития, а также в экологической области и в области окружающей среды; в рамках анализа следует уделять особое внимание взаимодействию и взаимосвязи; следует поощрять использование широкого круга методов анализа в целях ознакомления с различными точками зрения; b. принятие всеобъемлющих аналитических процедур в целях заблаговременной и параллельной оценки последствий решений, включая последствия в экономической, социальной и экологической сферах, а также последствия, затрагивающие связи между этими сферами; эти процедуры следует использовать не только на проектном уровне, но и на уровне политики и программ; анализ должен также включать в себя оценку затрат, выгод и рисков; c. принятие гибких и нацеленных на комплексное решение проблем подходов к планированию, которые позволят учитывать различные цели и дадут возможность вносить коррективы в связи с изменяющимися потребностями; достижению этой цели могут способствовать нацеленные на комплексное решение проблем зональные подходы на уровне экосистемы или водного бассейна; d. принятие комплексных систем управления, в частности в деятельности по использованию природных ресурсов; следует изучать и рассматривать традиционные или сложившиеся в странах методы во всех случаях, когда их эффективность не вызывает сомнений; в результате внедрения новых систем управления традиционная роль женщин не должна маргинализироваться; e. принятие комплексных подходов к устойчивому развитию на региональном уровне, включая трансграничные области, при условии выполнения требований, возникающих в связи с особыми обстоятельствами или потребностями; f. использование программных документов (правовых/регулирующих и экономических) в качестве инструмента планирования и управления, с тем чтобы отражать критерии эффективности в принимаемых решениях; следует регулярно проводить обзор и пересмотр документов в целях обеспечения их эффективности на постоянной основе; g. делегирование полномочий в области планирования и управления на как можно более низкий уровень государственной власти исходя из соображений эффективности деятельности; в частности, следует обсудить вопрос о преимуществах создания эффективных и справедливых возможностей для участия женщин; h. разработка процедур по вовлечению местных общин в процесс чрезвычайного планирования на случай экологических катастроф или промышленных аварий и поддержание открытого обмена информацией о существующих на местах опасностях. С) Данные и информация 8.6. Страны могли бы разработать системы мониторинга и оценки прогресса в деятельности на пути к достижению устойчивого развития, установив показатели, которые позволяют определить масштабы изменений в экономической, социальной и экологической областях. d) Принятие национальной стратегии устойчивого развития 8.7. Правительствам в сотрудничестве, при необходимости, с международными организациями следует принять национальную стратегию устойчивого развития на основе осуществления решений, принятых на Конференции, в частности в отношении Повестки дня на ХХI век. Такая стратегия должна разрабатываться на основе различных секторальных экономических, социальных и экологических политики и планов, которые реализуются в стране, и должна обеспечивать их согласованность. Опыт, приобретенный в результате проведения традиционных мероприятий по планированию, таких, как подготовка национальных докладов к Конференции, национальные стратегии охраны окружающей среды и планы деятельности в области экологии, должны в полной мере использоваться и включаться в стратегию устойчивого развития, разработанную страной. К числу ее целей должно относиться обеспечение социально надежного экономического развития, при котором осуществляются мероприятия по охране базы ресурсов и окружающей среды в интересах будущих поколений. Она должна разрабатываться при самом широком участии всех слоев общества. Она должна основываться на тщательной оценке нынешней ситуации и инициатив. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 8.8. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 50 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Изучение взаимосвязей между окружающей средой и развитием 8.9. Правительства в сотрудничестве с национальными и международными научными кругами и международными организациями, при необходимости, должны активизировать усилия по более четкому определению взаимосвязей между социальной, экономической и экологической областями, а также в рамках этих областей. Следует провести исследования, которые преследовали бы ясно выраженную цель оказания содействия в принятии решений в области политики и представления рекомендаций в отношении совершенствования практических методов управления. с) Повышение эффективности образования и подготовки кадров 8.10. Странам в сотрудничестве, при необходимости, с национальными, региональными или международными организациями следует обеспечить наличие или развитие ключевых людских ресурсов в целях комплексного учета вопросов окружающей среды и развития на различных этапах процесса принятия решений и осуществления. В этих целях они должны повысить эффективность образования и подготовки технических кадров, в особенности из числа женщин и девушек, путем включения междисциплинарных подходов, где это необходимо, в учебные программы учебных заведений технического профиля, профессионально-технических училищ, университетов и других учебных заведений. Они должны также осуществлять системную профессиональную подготовку сотрудников правительственных органов, специалистов по планированию и менеджеров на регулярной основе, уделяя первоочередное внимание тем необходимым комплексным подходам и методам планирования и управления, которые соответствуют конкретным условиям страны. d) Расширение осведомленности общественности 8.11. Странам в сотрудничестве с национальными институтами и группами, средствам массовой информации и международному сообществу следует содействовать расширению осведомленности общественности в целом и ее конкретных групп о важном значении комплексного рассмотрения вопросов окружающей среды и развития, а также следует создавать механизмы, содействующие прямому обмену информацией и мнениями с общественностью. Приоритетным должно быть освещение обязанностей и потенциального вклада различных социальных групп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.008 с.) |