Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С) оказание услуг по предоставлению справочной информации по правовым вопросам и Обеспечение помощи в этой областиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.19. Компетентные межправительственные и неправительственные организации могли бы сотрудничать в целях предоставления правительствам и законодателям по их просьбе комплексной программы оказания юридических услуг в области окружающей среды и развития (право в области устойчивого развития), которая была бы тщательно адаптирована применительно к конкретным потребностям тех правовых и административных систем, которые являются ее получателями. В такие системы можно было бы с пользой включить мероприятия по оказанию помощи в подготовке всеобъемлющих перечней и обзоров национальных правовых систем. Опыт прошлых лет продемонстрировал полезность сочетания услуг по предоставлению специальной правовой информации с услугами юристов. В рамках системы Организации Объединенных Наций более тесное сотрудничество между всеми заинтересованными учреждениями помогло бы избежать дублирования баз данных и содействовало бы "разделению труда". Эти учреждения могли бы изучить возможность и определить достоинства проведения обзоров специально выбранных национальных правовых систем. d) Создание совместной системы профессиональной подготовки по вопросам законодательства в области устойчивого развития 8.20. Компетентные международные и научные учреждения могли бы - в согласованных рамках - сотрудничать в целях создания, особенно для слушателей из развивающихся стран, согласованных программ аспирантской подготовки и создания возможностей для профессиональной подготовки без отрыва от производства по вопросам права в области окружающей среды и развития. Такая подготовка должна охватывать вопросы как эффективного применения, так и прогрессивного совершенствования применяемых законов, соответствующие навыки в ведении переговоров, составлении документов и посредничестве, а также профессиональную подготовку преподавателей. Межправительственные и неправительственные организации, которые уже активно работают в этой области, могли бы сотрудничать с соответствующими программами университетов в целях согласования деятельности по составлению учебных программ, а также в целях предоставления заинтересованным правительствам и потенциальным спонсорам оптимального комплекса возможных вариантов. Е) Разработка эффективных национальных программ обзора и обеспечения соблюдения законов в области окружающей среды и развития, действующих на национальном уровне, на уровне штатов, провинций и на местном уровне 8.21. При содействии со стороны международных организаций и, при необходимости, других стран каждая страна должна разрабатывать комплексные стратегии по обеспечению максимально полного соблюдения ее законов и постановлений, касающихся устойчивого развития. Стратегии должны включать: a. обеспеченные правовой санкцией эффективные законы, постановления и стандарты, которые основаны на рациональных экономических, социальных и экологических принципах и соответствующей оценке риска, включающие санкции, которые предусмотрены для наказания в случае нарушений, обеспечения возмещения и предотвращения нарушений в будущем; b. механизмы обеспечения соблюдения; c. организационный потенциал для сбора данных о выполнении, проведения на регулярной основе обзоров выполнения, выявления нарушений, установления приоритетов в области правоприменения, осуществления эффективных мер по обеспечению соблюдения, а также для проведения периодических оценок эффективности программ по обеспечению соблюдения и правоприменению; d. механизмы обеспечения должного участия отдельных лиц и групп в разработке законов и постановлений в области окружающей среды и развития, а также в деятельности по обеспечению соблюдения этих законов и постановлений. F) Национальный контроль за мерами правового характера, принимаемыми в целях осуществления международных документов 8.22. Стороны, подписавшие международные соглашения, в консультации с соответствующими секретариатами тех или иных международных конвенций, при необходимости, должны совершенствовать практические методы и процедуры в отношении сбора информации о предпринятых мерах правового и нормативного характера. Подписавшие международные соглашения стороны могли бы проводить показательные обзоры национальных мер по обеспечению соблюдения, при условии согласия на это заинтересованных суверенных государств. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 8.23. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 6 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Научно-технические средства 8.24. Эта программа сводится главным образом к продолжению проводимой в настоящее время работы по сбору, обработке и оценке данных по правовым вопросам. Можно рассчитывать на то, что более тесное сотрудничество между существующими базами данных приведет к лучшему "разделению труда" (например, в том, что касается географического охвата национальных законодательных изданий и других справочных источников), а также к более качественной стандартизации и сопоставимости данных, при необходимости. С) Развитие людских ресурсов 8.25. Ожидается, что участие в деятельности по профессиональной подготовке принесет пользу специалистам-практикам из развивающихся стран, а также расширит возможности профессиональной подготовки женщин. Как известно, потребность в этом виде аспирантской подготовки и профессиональной подготовки без отрыва производства очень велика. Семинары, практикумы и конференции по вопросам проведения обзоров и правоприменения, которые были проведены до настоящего времени, были очень успешными и собирали большое число слушателей. Цель этих мероприятий заключается в развитии ресурсов (как людских, так и организационных) для разработки и осуществления эффективных программ в целях проведения на постоянной основе обзора и обеспечения применения национальных и местных законов, постановлений и стандартов в области устойчивого развития. d) Укрепление правового и организационного потенциала 8.26. Значительная часть программы должна быть нацелена на расширение возможностей стран в организационно-правовой области, что позволило бы им решать национальные проблемы реализации законов и постановлений и эффективного законотворчества и законоприменения в области окружающей среды и устойчивого развития. Следует выявлять и поддерживать региональные центры передового опыта в целях создания специализированных баз данных, а также создания возможностей для профессиональной подготовки групп слушателей, принадлежащих к одной культуре или говорящих на одном языке, той или иной правовой системы. С. Обеспечение эффективного использования экономических механизмов и рыночных и других стимулов Основа для деятельности 8.27. Право окружающей среды и соответствующие регулирующие механизмы имеют важное значение, однако нельзя ожидать, что они сами по себе позволят решить проблемы окружающей среды и развития. Дополнительное значение для формирования подходов и поведения в отношении окружающей среды имеют цены, рынки и правительственная бюджетно-финансовая и экономическая политика. 8.28. В течение последних нескольких лет правительства многих стран, главным образом промышленно развитых стран, а также стран Центральной и Восточной Европы и развивающихся стран во все большей степени использовали экономические подходы, включая подходы, ориентированные на рыночные отношения. В качестве примеров можно привести применение принципа "загрязнитель платит" и более современной концепции "платит пользователь природных ресурсов". 8.29. При наличии благоприятных международных и национальных экономических условий, а также необходимых правовых и регулирующих рамок применение экономических и рыночных подходов может во многих случаях расширить возможности для решения проблем окружающей среды и развития. Этого можно достигнуть путем нахождения эффективных с точки зрения затрат решений, применения комплексной системы по предотвращению загрязнения и борьбе с ним, содействия внедрению технологических новшеств и воздействия на экологическое поведение, а также путем предоставления финансовых ресурсов в интересах достижения целей устойчивого развития. 8.30. Необходимо предпринять соответствующие усилия для изучения, повышения эффективности и широкомасштабного применения экономических и рыночных подходов в общем контексте политики, правовых и регулирующих норм в области развития и с учетом конкретных страновых условий в рамках общего перехода к такой экономической политике и политике в области окружающей среды, которые дополняли и усиливали бы друг друга. Цели 8.31. Учитывая, что страны разработают свои собственные приоритетные задачи в соответствии со своими потребностями и национальными планами, политикой и программами, в предстоящие годы необходимо добиться значительного прогресса в достижении трех основополагающих целей: a. обеспечении учета экологических расходов в процессе принятия решений производителями и потребителями, обращении вспять тенденции к обращению с окружающей средой как с "бесплатным товаром" и перекладыванию этих расходов на другие слои общества, другие страны или будущие поколения; b. более полного учета социальных и экологических издержек в экономической деятельности, с тем чтобы цены соответствующим образом отражали относительную нехватку и полную стоимость ресурсов и способствовали предотвращению ухудшения состояния окружающей среды; c. использования, по мере возможности, рыночных принципов в разработке экономических механизмов и политики, направленных на обеспечение устойчивого развития. Мероприятия а) Совершенствование или переориентация правительственной политики 8.32. В ближайшее время правительствам следует приступить к постепенному накапливанию опыта в области применения экономических и рыночных механизмов путем переориентации своей политики с учетом национальных планов, приоритетов и целей, с тем чтобы: a. обеспечить эффективное сочетание экономических, нормативных и добровольных (основанных на саморегулировании) подходов; b. прекратить или сократить такое субсидирование, которое не способствует достижению целей устойчивого развития; c. реформировать или преобразовать существующие системы экономического и бюджетно-финансового стимулирования в интересах достижения целей окружающей среды и развития; d. проводить такую политику, которая способствовала бы созданию новых рынков в области борьбы с загрязнением и более безопасного с экологической точки зрения освоения ресурсов; e. перейти к такому ценообразованию, которое способствовало бы достижению целей устойчивого развития. 8.33. Правительствам следует, в частности, рассмотреть, по мере необходимости, сотрудничестве с деловыми кругами и промышленностью возможности эффективного использования экономических и рыночных механизмов в таких областях, как: a. энергетика, транспорт, сельское и лесное хозяйства, водоснабжение, удаление отходов, здравоохранение, туризм и сфера услуг; b. решение глобальных и трансграничных проблем; c. разработка и внедрение экологически безопасной технологии и ее адаптация, распространение и передача развивающимся странам в соответствии с главой 34. b) Учет особых условий развивающихся стран и стран, экономика которых переживает переходный период 8.34. При содействии региональных и международных экономических и экологических организаций, а также соответствующих неправительственных научно-исследовательских учреждений следует предпринять особые усилия для разработки методов использования экономических и рыночных механизмов, ориентированных на конкретные потребности развивающихся стран и стран, экономика которых переживает переходный период, путем: a. оказания технической поддержки этим странам в вопросах, связанных с использованием экономических и рыночных механизмов; b. поощрения проведения региональных семинаров и, возможно, создания региональных консультативных центров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.01 с.) |