С) Составление перечня эффективных методов использования экономических и рыночных механизмов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С) Составление перечня эффективных методов использования экономических и рыночных механизмов



8.35. Учитывая, что экономические и рыночные механизмы стали применяться относительно недавно, следует активно поощрять обмен информацией об опыте различных стран в применении таких подходов. В этой связи правительствам следует поощрять использование существующих каналов обмена информацией с целью выявления эффективных путей использования экономических механизмов.

d) Углубление понимания роли экономических и рыночных механизмов

8.36. При содействии и поддержке региональных и международных экономических и экологических организаций, а также неправительственных научно-исследовательских учреждений правительствам следует поощрять проведение исследований и анализа эффективных методов использования экономических механизмов и стимулирования, уделяя при этом особое внимание таким ключевым вопросам, как:

a. роль экологического налогообложения с учетом национальных условий;

b. последствия использования экономических механизмов и стимулирования для конкурентоспособности и международной торговли и потенциальные потребности соответствующей будущей деятельности в области международного сотрудничества и координации;

c. возможные последствия использования различных механизмов в социальной области и сфере распределения.

е) Уделение особого внимания политике ценообразования

8.37. Более глубокое понимание теоретических преимуществ использования ценообразовательной политики необходимо сочетать с более широким осознанием важности принятия значимых мер в этом направлении. В этой связи как на национальном, так и на международном уровнях, по мере необходимости, в сотрудничестве с деловыми кругами, промышленностью, крупными предприятиями, транснациональными корпорациями, а также другими социальными группами, следует приступить к рассмотрению:

a. практических последствий перехода к более широкому использованию экологически оправданного ценообразования в интересах содействия достижению целей в области устойчивого развития;

b. последствий установления цен на ресурсы для стран-экспортеров ресурсов, в том числе последствий такой ценообразовательной политики для развивающихся стран;

c. методологий, применяемых при оценке экологических затрат.

F) Углубление понимания экономики устойчивого развития

8.38. Возросший интерес к экономическим механизмам, в том числе рыночным механизмам, также требует осуществления согласованных усилий по углублению понимания экономики устойчивого развития путем:

a. содействия высшим учебным заведениям в пересмотре их учебных планов и расширении преподавания экономики устойчивого развития;

b. содействия региональным и международным экономическим организациям и неправительственным научно-исследовательским учреждениям, обладающим опытом в этой области, в проведении учебных сессий и семинаров для правительственных должностных лиц;

c. содействия деловым кругам и промышленности, в том числе крупным промышленным предприятиям и транснациональным корпорациям, обладающим опытом в природоохранных вопросах, в организации программ профессиональной подготовки для частного сектора и других групп.

Средства осуществления

8.39. Эта программа предусматривает корректировку или переориентацию правительствами своей политики. Она охватывает также международные и региональные экономические и экологические организации и учреждения, обладающие опытом в этой области, включая транснациональные корпорации.

а) Финансирование и оценка расходов

8.40. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 5 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

D. Создание систем для комплексного учета экологических и экономических факторов

Основа для деятельности

8.41. Одним из первых шагов к включению фактора устойчивости в систему экономического управления является разработка более эффективного способа оценки существенно важной роли окружающей среды как источника природного капитала и приемника побочных продуктов, сопутствующих производству антропогенного капитала и прочей человеческой деятельности. Поскольку процесс устойчивого развития охватывает социальные, экономические и экологические аспекты, важно также не ограничивать национальные процедуры учета оценкой процесса производства таких товаров и услуг, которые традиционно имели определенную стоимость. Необходимо разработать общие рамки, с помощью которых во вспомогательных счетах в той мере, в которой это обосновано с теоретической и практической точек зрения, будет учитываться вклад, который вносится всеми слоями и сферами деятельности общества и не учитывается в обычных национальных счетах. Предлагается программа для разработки национальных систем комплексного экологического и экономического учета во всех странах.

Цели

8.42. Главной целью является расширение существующих систем национальных экономических счетов с целью включения экологических и социальных аспектов в процедуры учета, охватывающие по меньшей мере вспомогательные системы учета природных ресурсов во всех государствах-членах. Создаваемые тем самым системы комплексного экологического и экономического учета (КЭЭУ), которые должны быть как можно скорее введены во всех государствах-членах, следует рассматривать в качестве дополнения, а не замены традиционной практики национального учета на обозримое будущее. КЭЭУ должны стать составной частью процесса принятия решений в области развития на национальном уровне. Национальным учетным учреждениям следует работать в тесном сотрудничестве с управлениями национальной экологической статистики и департаментами географии и природных ресурсов. Можно расширить сферу понятия "экономически активный", включив в нее лиц, выполняющих производственные, но не оплачиваемые функции во всех странах. Это позволит надлежащим образом оценивать и учитывать их вклад в процессе принятия решений.

Мероприятия

а) Укрепление международного сотрудничества

8.43. Статистическому управлению Секретариата Организации Объединенных Наций следует:

a. распространять среди всех государств-членов методологии, содержащиеся в "Пособии по комплексному экологическому и экономическому учету в СНС";

b. в сотрудничестве с другими соответствующими организациями Организации Объединенных Наций стремиться к дальнейшей разработке, испытанию, совершенствованию и последующей стандартизации таких предварительных концепций и методов, которые предложены в "Пособии по СНС", постоянно информируя государства-члены о ходе работы в течение всего этого процесса;

c. координировать в тесном сотрудничестве с другими международными организациями деятельность по подготовке национальных бухгалтеров, специалистов по экологической статистике и национальных технических сотрудников небольшими группами в интересах создания, адаптации и совершенствования национальных КЭЭУ.

8.44. Департаменту по вопросам экономического и социального развития Секретариата Организации Объединенных Наций следует в тесном сотрудничестве с другими соответствующими организациями Организации Объединенных Наций:

a. содействовать во всех государствах-членах использованию показателей устойчивого развития в рамках деятельности по национальному экономическому и социальному планированию и принятию решений с целью обеспечения практического применения КЭЭУ в планировании экономического развития на национальном уровне;

b. содействовать повышению эффективности сбора экологических и социально-экономических данных.

b) Укрепление систем национальных счетов

8.45. На национальном уровне эта программа может быть принята главным образом учреждениями, занимающимися вопросами национальных счетов, в тесном сотрудничестве с управлениями экологической статистики и департаментами природных ресурсов в целях оказания помощи специалистам, занимающимся анализом национальной экономики, и работникам директивных органов, отвечающим за планирование национальной экономики. Национальные учреждения должны сыграть решающую роль не только в создании этой системы, но и в обеспечении ее приспособления к местным условиям, распространения и непрерывного использования. Во вспомогательные и национальные счета и экономическую статистику следует включать, по мере возможности, неоплачиваемые виды производственной деятельности, такие, как ведение домашнего хозяйства и уход за детьми. Одним из первых шагов в разработке таких вспомогательных счетов могли бы послужить обследования количества времени, затрачиваемого на такие виды занятости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.008 с.)