Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С) Оказание помощи отдельным лицам и семьям в решении вопросов экологически обоснованного потребительского выбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.20. Появление в последнее время во многих промышленно развитых странах потребителей с более высоким уровнем экологического сознания в сочетании с возросшей заинтересованностью ряда отраслей в производстве экологичных потребительских товаров является существенным позитивным сдвигом, который следует всемерно поощрять. Правительствам и международным организациям совместно с частным сектором следует разработать критерии и методологию оценки ресурсоемкости и экологического воздействия продуктов и процессов на протяжении всего их жизненного цикла. Результаты таких оценок следует представлять в виде четких и ясных показателей, с тем чтобы с их помощью информировать потребителей и всех тех, на ком лежит ответственность за принятие решений. 4.21. Правительствам в сотрудничестве с промышленным сектором и другими соответствующими группами следует поощрять расширение информационных программ, предусматривающих введение экологической маркировки товаров и распространение информации об экологических характеристиках реализуемой продукции, с тем чтобы покупатели имели возможность делать сознательный выбор в отношении тех или иных товаров. 4.22. Им также следует поощрять формирование информированных потребителей и оказывать помощь отдельным потребителям и семьям в решении проблем выбора с учетом экологических соображений путем: a. предоставления информации о последствиях различных вариантов потребления и стилей потребительского поведения, с тем чтобы стимулировать спрос на экологически безопасные товары и способы их использования; b. информирования потребителя о медицинских и экологических последствиях использования различных товаров с помощью таких средств, как законодательные акты о правах потребителей и экологическая маркировка товаров; c. поощрения конкретных программ, ориентированных на потребителя, таких, как программы рециркуляции и системы возмещения платы за тару. d) Проявление инициативы в рамках государственных закупок 4.23. Самим правительствам также следует занимать активную позицию в формировании рациональных структур потребления, особенно в странах, в которых государственный сектор играет важную роль в экономике и может оказать существенное влияние на решения корпораций и мнение общественности. Таким образом, им следует пересмотреть закупочную политику своих учреждений и ведомств, с тем чтобы повысить там, где это возможно, значимость экологического аспекта политики государственных закупок без ущерба для принципов международной торговли. е) Переход к ценообразованию, учитывающему экологические соображения 4.24. Вместе с тем в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать значительных изменений в структуре производства и потребления без таких дополнительных стимулов, как цены и рыночная информация, благодаря которым производителям и потребителям становятся понятными экологические последствия потребления энергии, материалов и природных ресурсов, а также экологические последствия производства отходов. 4.25. В использовании экономических рычагов для оказания воздействия на поведение потребителей наметился определенный прогресс. К таким экономическим рычагам относятся налоги и штрафы за нанесение ущерба окружающей среде, системы возмещения платы за тару и т.д. Этот процесс следует поощрять, учитывая при этом специфические условия каждой из стран. F) Укрепление системы ценностей, способствующих рациональному потреблению 4.26. Правительствам и организациям частного сектора следует оказывать содействие развитию более позитивного восприятия общественностью концепции рационального потребления посредством учебных и информационно-просветительских программ и других средств, таких, как активное рекламирование товаров и услуг, произведенных с помощью экологически чистой технологии, или стимулирования рациональных структур производства и потребления. При проведении обзоров осуществления Повестки дня на ХХI век должное внимание следует уделять оценке прогресса, достигнутого в реализации такой национальной политики и стратегий. Средства осуществления 4.27. Эта программа преимущественно связана с изменением нерациональных структур производства и потребления и пропагандой системы ценностей, поощряющей рациональный образ жизни и структуры потребления. Для ее осуществления необходимы совместные усилия правительств, потребителей и производителей. Особое внимание в этой программе следует уделять значительной роли женщин и домашних хозяйств, выступающих в качестве потребителей, и потенциальному воздействию их совокупной покупательной способности на экономику. Глава 5. Динамика населения и устойчивое развитие 5.1. Настоящая глава охватывает следующие программные области: a. накопление и распространение знаний о связях между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием; b. разработка комплексной национальной политики в области окружающей среды и развития, с учетом демографических тенденций и факторов; c. осуществление на местном уровне комплексных программ в области окружающей среды и развития, с учетом демографических тенденций и факторов. Программные области А. Накопление и распространение знаний о связях между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием Основа для деятельности 5.2. Между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием существует тесная взаимосвязь. 5.3. Рост численности населения мира и масштабов производства в сочетании с нерациональными структурами потребления все более тяжелым бременем ложится на жизнеобеспечивающий потенциал нашей планеты. Эти взаимодействующие процессы влияют на использование атмосферы, земельных, водных, энергетических и других ресурсов. Без должного регулирования этой деятельности быстрорастущие города сталкиваются с серьезными экологическими проблемами. Рост числа и расширение границ городов заставляют уделять большее внимание деятельности местных органов управления и вопросам управления городским хозяйством. Ключевым элементом этой сложной системы взаимосвязей является человеческий фактор, который следует должным образом учитывать при разработке и осуществлении комплексной политики обеспечения устойчивого развития. Такая политика должна учитывать наличие связей между демографическими тенденциями и факторами, использованием ресурсов распространением соответствующей технологии и развитием. Демографическая политика должна также учитывать ту роль, которую играет человек в решении экологических проблем и проблем развития. Необходимо повышать информированность директивных органов всех уровней в этом вопросе и обеспечивать их более точной информацией, которая должна быть заложена в основу их национальной и международной политики, одновременно обеспечивать им возможность анализировать эту информацию. 5.4. Необходимо также разработать стратегии уменьшения негативного воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду и негативного воздействия климатических изменений на население стран мира. Предполагается, что к 2020 году численность населения планеты превысит 8 млрд. человек. Однако уже сейчас 60 процентов этого населения проживает в прибрежных районах, а 65 процентов городов с населением, превышающим 2,5 млн. человек, расположены на побережье морей и океанов; некоторые из них уже находятся на нынешнем уровне моря или ниже его. Цели 5.5. В самое ближайшее время, по возможности, следует добиться осуществления следующих целей: a. обеспечить учет демографических тенденций и факторов в глобальном анализе проблем охраны окружающей среды и развития; b. обеспечить более глубокое понимание взаимосвязи между динамикой народонаселения, развитием технологии, особенностями поведения, обусловленными этнической культурой, состоянием природных ресурсов и естественных систем жизнеобеспечения; c. оценить степень угрозы населению, проживающему в экологически уязвимых районах и крупных населенных пунктах, с тем чтобы определить приоритетные направления деятельности на всех уровнях, в полной мере учитывая потребности, определяемые общинами. Деятельность Исследование взаимодействия демографических тенденций и факторов и процессов устойчивого развития 5.6. Соответствующим международным, региональным и национальным учреждениям следует рассмотреть вопрос об осуществлении следующих мероприятий: a. выявления взаимосвязи между демографическими процессами, природными ресурсами и системами, обеспечивающими поддержание жизни, учитывая региональные и субрегиональные различия, обусловленные, в частности, неодинаковым уровнем развития; b. обеспечения учета демографических тенденций и факторов в осуществляемом в настоящее время исследовании изменений состояния окружающей среды, используя опыт международных, региональных и национальных научно-исследовательских сетей и местных общин, с тем чтобы, во-первых, изучить воздействие изменения состояния окружающей среды на человека и, во-вторых, выявить наиболее уязвимые зоны; c. выявления приоритетных областей деятельности и разработки стратегий и программ по уменьшению воздействия изменений состояния окружающей среды на народонаселение и наоборот. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 5.7. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 10 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Укрепление исследовательских программ, объединяющих вопросы народонаселения, окружающей среды и развития 5.8. Для того чтобы включить демографический анализ в рамки более широкого социального аспекта изучения проблематики охраны окружающей среды и развития, следует расширить междисциплинарные исследования. Международные учреждения и объединения экспертов должны укреплять свой научный потенциал, полностью используя для этого знания и опыт, накопленные общинами. Им также следует распространять опыт, накопленный в области использования комплексных многодисциплинарных подходов и в деятельности по сближению теории с практикой. 5.9. Необходимо обеспечить более широкие возможности для моделирования в целях определения всего диапазона вероятных результатов нынешней антропогенной деятельности и особенно прогнозирования взаимосвязанного воздействия демографических тенденций и факторов, уровня потребления ресурсов и распределения богатства в расчете на душу населения, а также основных миграционных потоков, возникновения которых можно ожидать в связи с учащением неблагоприятных климатических явлений и накапливающихся изменений состояния окружающей среды, которые могут разрушить средства существования местного населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.007 с.) |