С) Оказание помощи отдельным лицам и семьям в решении вопросов экологически обоснованного потребительского выбора



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С) Оказание помощи отдельным лицам и семьям в решении вопросов экологически обоснованного потребительского выбора



4.20. Появление в последнее время во многих промышленно развитых странах потребителей с более высоким уровнем экологического сознания в сочетании с возросшей заинтересованностью ряда отраслей в производстве экологичных потребительских товаров является существенным позитивным сдвигом, который следует всемерно поощрять. Правительствам и международным организациям совместно с частным сектором следует разработать критерии и методологию оценки ресурсоемкости и экологического воздействия продуктов и процессов на протяжении всего их жизненного цикла. Результаты таких оценок следует представлять в виде четких и ясных показателей, с тем чтобы с их помощью информировать потребителей и всех тех, на ком лежит ответственность за принятие решений.

4.21. Правительствам в сотрудничестве с промышленным сектором и другими соответствующими группами следует поощрять расширение информационных программ, предусматривающих введение экологической маркировки товаров и распространение информации об экологических характеристиках реализуемой продукции, с тем чтобы покупатели имели возможность делать сознательный выбор в отношении тех или иных товаров.

4.22. Им также следует поощрять формирование информированных потребителей и оказывать помощь отдельным потребителям и семьям в решении проблем выбора с учетом экологических соображений путем:

a. предоставления информации о последствиях различных вариантов потребления и стилей потребительского поведения, с тем чтобы стимулировать спрос на экологически безопасные товары и способы их использования;

b. информирования потребителя о медицинских и экологических последствиях использования различных товаров с помощью таких средств, как законодательные акты о правах потребителей и экологическая маркировка товаров;

c. поощрения конкретных программ, ориентированных на потребителя, таких, как программы рециркуляции и системы возмещения платы за тару.

d) Проявление инициативы в рамках государственных закупок

4.23. Самим правительствам также следует занимать активную позицию в формировании рациональных структур потребления, особенно в странах, в которых государственный сектор играет важную роль в экономике и может оказать существенное влияние на решения корпораций и мнение общественности. Таким образом, им следует пересмотреть закупочную политику своих учреждений и ведомств, с тем чтобы повысить там, где это возможно, значимость экологического аспекта политики государственных закупок без ущерба для принципов международной торговли.

е) Переход к ценообразованию, учитывающему экологические соображения

4.24. Вместе с тем в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать значительных изменений в структуре производства и потребления без таких дополнительных стимулов, как цены и рыночная информация, благодаря которым производителям и потребителям становятся понятными экологические последствия потребления энергии, материалов и природных ресурсов, а также экологические последствия производства отходов.

4.25. В использовании экономических рычагов для оказания воздействия на поведение потребителей наметился определенный прогресс. К таким экономическим рычагам относятся налоги и штрафы за нанесение ущерба окружающей среде, системы возмещения платы за тару и т.д. Этот процесс следует поощрять, учитывая при этом специфические условия каждой из стран.

F) Укрепление системы ценностей, способствующих рациональному потреблению

4.26. Правительствам и организациям частного сектора следует оказывать содействие развитию более позитивного восприятия общественностью концепции рационального потребления посредством учебных и информационно-просветительских программ и других средств, таких, как активное рекламирование товаров и услуг, произведенных с помощью экологически чистой технологии, или стимулирования рациональных структур производства и потребления. При проведении обзоров осуществления Повестки дня на ХХI век должное внимание следует уделять оценке прогресса, достигнутого в реализации такой национальной политики и стратегий.

Средства осуществления

4.27. Эта программа преимущественно связана с изменением нерациональных структур производства и потребления и пропагандой системы ценностей, поощряющей рациональный образ жизни и структуры потребления. Для ее осуществления необходимы совместные усилия правительств, потребителей и производителей. Особое внимание в этой программе следует уделять значительной роли женщин и домашних хозяйств, выступающих в качестве потребителей, и потенциальному воздействию их совокупной покупательной способности на экономику.

Глава 5. Динамика населения и устойчивое развитие

5.1. Настоящая глава охватывает следующие программные области:

a. накопление и распространение знаний о связях между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием;

b. разработка комплексной национальной политики в области окружающей среды и развития, с учетом демографических тенденций и факторов;

c. осуществление на местном уровне комплексных программ в области окружающей среды и развития, с учетом демографических тенденций и факторов.

Программные области

А. Накопление и распространение знаний о связях между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием

Основа для деятельности

5.2. Между демографическими тенденциями и факторами и устойчивым развитием существует тесная взаимосвязь.

5.3. Рост численности населения мира и масштабов производства в сочетании с нерациональными структурами потребления все более тяжелым бременем ложится на жизнеобеспечивающий потенциал нашей планеты. Эти взаимодействующие процессы влияют на использование атмосферы, земельных, водных, энергетических и других ресурсов. Без должного регулирования этой деятельности быстрорастущие города сталкиваются с серьезными экологическими проблемами. Рост числа и расширение границ городов заставляют уделять большее внимание деятельности местных органов управления и вопросам управления городским хозяйством. Ключевым элементом этой сложной системы взаимосвязей является человеческий фактор, который следует должным образом учитывать при разработке и осуществлении комплексной политики обеспечения устойчивого развития. Такая политика должна учитывать наличие связей между демографическими тенденциями и факторами, использованием ресурсов распространением соответствующей технологии и развитием. Демографическая политика должна также учитывать ту роль, которую играет человек в решении экологических проблем и проблем развития. Необходимо повышать информированность директивных органов всех уровней в этом вопросе и обеспечивать их более точной информацией, которая должна быть заложена в основу их национальной и международной политики, одновременно обеспечивать им возможность анализировать эту информацию.

5.4. Необходимо также разработать стратегии уменьшения негативного воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду и негативного воздействия климатических изменений на население стран мира. Предполагается, что к 2020 году численность населения планеты превысит 8 млрд. человек. Однако уже сейчас 60 процентов этого населения проживает в прибрежных районах, а 65 процентов городов с населением, превышающим 2,5 млн. человек, расположены на побережье морей и океанов; некоторые из них уже находятся на нынешнем уровне моря или ниже его.

Цели

5.5. В самое ближайшее время, по возможности, следует добиться осуществления следующих целей:

a. обеспечить учет демографических тенденций и факторов в глобальном анализе проблем охраны окружающей среды и развития;

b. обеспечить более глубокое понимание взаимосвязи между динамикой народонаселения, развитием технологии, особенностями поведения, обусловленными этнической культурой, состоянием природных ресурсов и естественных систем жизнеобеспечения;

c. оценить степень угрозы населению, проживающему в экологически уязвимых районах и крупных населенных пунктах, с тем чтобы определить приоритетные направления деятельности на всех уровнях, в полной мере учитывая потребности, определяемые общинами.

Деятельность

Исследование взаимодействия демографических тенденций и факторов и процессов устойчивого развития

5.6. Соответствующим международным, региональным и национальным учреждениям следует рассмотреть вопрос об осуществлении следующих мероприятий:

a. выявления взаимосвязи между демографическими процессами, природными ресурсами и системами, обеспечивающими поддержание жизни, учитывая региональные и субрегиональные различия, обусловленные, в частности, неодинаковым уровнем развития;

b. обеспечения учета демографических тенденций и факторов в осуществляемом в настоящее время исследовании изменений состояния окружающей среды, используя опыт международных, региональных и национальных научно-исследовательских сетей и местных общин, с тем чтобы, во-первых, изучить воздействие изменения состояния окружающей среды на человека и, во-вторых, выявить наиболее уязвимые зоны;

c. выявления приоритетных областей деятельности и разработки стратегий и программ по уменьшению воздействия изменений состояния окружающей среды на народонаселение и наоборот.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

5.7. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 10 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Укрепление исследовательских программ, объединяющих вопросы народонаселения, окружающей среды и развития

5.8. Для того чтобы включить демографический анализ в рамки более широкого социального аспекта изучения проблематики охраны окружающей среды и развития, следует расширить междисциплинарные исследования. Международные учреждения и объединения экспертов должны укреплять свой научный потенциал, полностью используя для этого знания и опыт, накопленные общинами. Им также следует распространять опыт, накопленный в области использования комплексных многодисциплинарных подходов и в деятельности по сближению теории с практикой.

5.9. Необходимо обеспечить более широкие возможности для моделирования в целях определения всего диапазона вероятных результатов нынешней антропогенной деятельности и особенно прогнозирования взаимосвязанного воздействия демографических тенденций и факторов, уровня потребления ресурсов и распределения богатства в расчете на душу населения, а также основных миграционных потоков, возникновения которых можно ожидать в связи с учащением неблагоприятных климатических явлений и накапливающихся изменений состояния окружающей среды, которые могут разрушить средства существования местного населения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.009 с.)