Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С. Обеспечение надлежащего притока финансовых ресурсов в развивающиеся страныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа для деятельности 2.23. Инвестиции имеют решающее значение для способности развивающихся стран обеспечивать необходимый экономический рост в целях повышения благосостояния населения и непрерывного удовлетворения его основных потребностей без истощения или ущерба для ресурсной базы, служащей фундаментом для процесса развития. Устойчивое развитие требует увеличения инвестиций, для чего необходимы внутренние и внешние финансовые ресурсы. Одним из важных источников финансовых ресурсов являются инвестиции иностранных частных компаний и возвращение вывезенного капитала, которое зависит от наличия благоприятных инвестиционных условий. На протяжении целого десятилетия многие развивающиеся страны сталкивались с чистым оттоком финансовых ресурсов, когда их финансовых поступлений оказывалось недостаточно для покрытия причитающихся платежей, особенно в связи с обслуживанием долга. В результате мобилизуемые внутренние ресурсы направлялись за рубеж и не использовались для инвестирования на местах в интересах поощрения устойчивого экономического развития. 2.24. Во многих развивающихся странах необходимым условием активизации процесса развития является скорейшее и долгосрочное решение проблем внешней задолженности, учитывая тот факт, что для многих развивающихся стран бремя внешней задолженности представляет собой серьезную проблему. Бремя платежей в счет обслуживания долга этих стран серьезно ограничило их возможности в плане наращивания темпов роста и борьбы с нищетой и привело к сокращению импорта, капиталовложений и потребления. Внешняя задолженность стала одним из основных факторов застоя в экономике развивающихся стран. Непрерывное и энергичное осуществление изменяющейся стратегии в области внешней задолженности направлено на восстановление финансовой стабильности стран-должников в отношениях с внешними партнерами, а возобновление их роста и развития будет способствовать достижению цели устойчивого роста и развития. В этом контексте существенно важно предоставить развивающимся странам дополнительные финансовые ресурсы и эффективно использовать такие ресурсы. Цели 2.25. Конкретные потребности в связи с осуществлением секторальных и межсекторальных программ, включенных в Повестку дня на ХХI век, рассматриваются в соответствующих программных областях и вглаве 33 (Финансовые ресурсы и механизмы). Деятельность а) Выполнение международных целевых показателей финансирования по линии официальной помощи в целях развития 2.26. Согласноглаве 33 для поддержки программ Повестки дня на ХХI век должны быть предоставлены новые и дополнительные ресурсы. b) Решение проблемы задолженности 2.27. В связи с внешней задолженностью коммерческим банкам признается, что был достигнут прогресс в реализации стратегии по консолидации долга, и следует поощрять ее ускоренное осуществление. Некоторые страны уже добились позитивных результатов благодаря проведению рациональной политики перестройки в сочетании с сокращением задолженности коммерческим банкам или принятием аналогичных мер. Международное сообщество призывает: a. прочие страны, имеющие значительную задолженность банкам, заключить соглашения со своими кредиторами об аналогичном сокращении задолженности коммерческим банкам; b. стороны такого соглашения уделять должное внимание как проблеме сокращения среднесрочной задолженности, так и потребностям страны-должника в новых финансовых средствах; c. многосторонние учреждения, активно участвующие в осуществлении стратегии консолидации внешней задолженности, по-прежнему поддерживать пакеты мер по сокращению задолженности коммерческим банкам с целью обеспечения того, чтобы объем такого финансирования соответствовал изменяющейся стратегии в отношении задолженности; d. банки-кредиторы участвовать в процессе сокращения объема задолженности и выплат в счет обслуживания задолженности; e. активизировать политику по привлечению прямых капиталовложений, предотвращению возрастания задолженности до недопустимого уровня и содействию возвращению вывезенного капитала. 2.28. Что касается задолженности двусторонним кредиторам по государственной линии, то Конференция приветствует меры, недавно принятые Парижским клубом в отношении более благоприятных условий уменьшения бремени задолженности самых бедных стран с наибольшей задолженностью. Конференция приветствует предпринимаемые усилия по осуществлению этих мер на основе Тринидадских условий в форме, согласующейся с платежными способностями этих стран и обеспечивающей дополнительную поддержку их мероприятий по проведению экономических реформ. Конференция также приветствует значительное сокращение двусторонней задолженности, предпринятое некоторыми странами-кредиторами, и призывает другие страны, имеющие возможность сделать это, принять аналогичные меры. 2.29. Конференция высоко оценивает усилия, предпринимаемые странами с низким уровнем доходов и значительным бременем задолженности, которые ценой больших издержек продолжают обслуживать свою задолженность и сохранять свою платежеспособность. Необходимо уделить особое внимание их потребностям в ресурсах. Надлежащего внимания заслуживают и другие находящиеся в тяжелом положении развивающиеся страны, которые прилагают большие усилия, с тем чтобы продолжать обслуживать свою задолженность и выполнять свои внешние финансовые обязательства. 2.30. В связи с многосторонней задолженностью настоятельно рекомендуется уделить серьезное внимание продолжению работы по изысканию ориентированных на обеспечение роста путей решения проблемы развивающихся стран, сталкивающихся с серьезными трудностями в области погашения задолженности, включая страны, в основном имеющие задолженность кредиторам по государственной линии или многосторонним финансовым учреждениям. Особенно в случае стран с низким уровнем доходов, находящихся в процессе осуществления экономических реформ, весьма необходима поддержка со стороны многосторонних финансовых учреждений в форме предоставления новых средств и использования их ресурсов на льготных условиях. Следует продолжить практику использования групп поддержки при выделении ресурсов для урегулирования просроченной задолженности стран, приступивших к осуществлению программ масштабных экономических реформ с помощью МВФ и Всемирного банка. Высоко оцениваются меры, принимаемые многосторонними финансовыми учреждениями, и в частности рефинансирование выплаты процентов по нельготным кредитам с помощью обратных потоков средств МАР - "меры пятого измерения". D. Поощрение экономической политики, способствующей устойчивому развитию Основа для деятельности 2.31. В связи с неблагоприятными внешнеконъюнктурными условиями, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, мобилизация внутренних ресурсов и эффективное распределение и использование мобилизуемых внутренних средств приобретает все более важное значение для содействия устойчивому развитию. В ряде стран необходимо разработать политику по устранению перекосов в государственных расходах, сокращению огромных дефицитов бюджета и ликвидации других макроэкономических диспропорций, пересмотру ограничительной политики и урегулированию дисбалансов в области валютных курсов, инвестиций и финансов, а также преодолению препятствий на пути развития предпринимательства. В развитых странах продолжение реформ и перестройки в области политики, включая установление соответствующих норм накоплений, будут способствовать высвобождению ресурсов для оказания поддержки в период перехода к устойчивому развитию в самих этих странах и в развивающихся странах. 2.32. Рациональное управление, которое способствует увязке эффективной, действенной, честной, справедливой и подотчетной системы государственного управления с индивидуальными правами и возможностями, является основополагающим элементом устойчивого и имеющего широкую основу развития и эффективной хозяйственной деятельности на всех уровнях развития. Все страны должны умножить свои усилия по искоренению бесхозяйственности в общественных и частных делах, включая коррупцию, с учетом факторов, обусловливающих возникновение этого явления, и действующих лиц. 2.33. Большое число имеющих задолженность развивающихся стран осуществляет программы структурной перестройки в связи с пересмотром сроков погашения задолженности или новыми кредитами. Хотя такие программы необходимы для улучшения бюджетного и платежного балансов, в некоторых случаях они повлекли за собой неблагоприятные социальные и экологические последствия, такие, как сокращение ассигнований на здравоохранение, образование и охрану окружающей среды. Важно обеспечить, чтобы программы структурной перестройки не оказывали негативного воздействия на окружающую среду и социальное развитие и в большей степени соответствовали целям устойчивого развития. Цели 2.34. Необходимо осуществить с учетом особенностей стран реформы экономической политики, способствующие более эффективному планированию и использованию ресурсов в целях устойчивого развития посредством проведения обоснованной экономической и социальной политики, содействия развитию предпринимательства и учету социальных и экологических издержек при установлении цен на ресурсы, а также устранения источников диспропорций в области торговли и инвестиций. Деятельность а) Деятельность, связанная с управлением
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.007 с.) |