Освоение наземных и морских ресурсов и землепользование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освоение наземных и морских ресурсов и землепользование



Основа для деятельности

9.19. Политика в области землепользования и использования ресурсов будет оказывать воздействие на происходящие в атмосфере изменения и в свою очередь определяться этими изменениями. Отдельные методы хозяйствования, связанные с наземными и морскими ресурсами и землепользованием, могут привести к сокращению потенциала имеющихся поглотителей парниковых газов и увеличению объема выбросов в атмосферу. Утрата биологического разнообразия может привести к снижению устойчивости экосистем к климатическим изменениям и негативным последствиям загрязнения воздуха. Атмосферные изменения могут существенно повлиять на состояние лесов, биоразнообразия и пресноводных и морских экосистем, а также на экономическую деятельность, в частности на сельское хозяйство. Поскольку основные цели в различных секторах зачастую могут не совпадать, их следует рассматривать в комплексе.

Цели

9.20. Целями данной программной области являются:

a. поощрение таких методов использования наземных и морских ресурсов и разработка такой политики в области землепользования, которые способствуют:

i. сокращению уровня загрязнения атмосферы и/или ограничению объема антропогенных выбросов парниковых газов;

ii. сохранению, рациональному использованию и, при необходимости, увеличению потенциала всех поглотителей парниковых газов;

iii. сохранению и рациональному использованию природных и экологических ресурсов;

b. обеспечение всестороннего учета фактических и потенциальных атмосферных изменений и их социально-экономического и экологического воздействия при планировании и осуществлении политики и программ, касающихся освоения наземных и морских ресурсов и практики землепользования.

Деятельность

9.21. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, при необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором следует:

a. в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях поощрения экологически обоснованной практики землепользования;

b. осуществлять политику и программы, которые будут препятствовать нерациональной и загрязняющей практике землепользования и содействовать рациональному использованию наземных и морских ресурсов;

c. рассмотреть возможность поощрения освоения и использования таких наземных и морских ресурсов и практики землепользования, которые будут обладать большей степенью сопротивляемости к атмосферным изменениям и колебаниям;

d. содействовать рациональному управлению и сотрудничеству в области сохранения и, в случае необходимости, увеличения потенциала поглотителей и накопителей парниковых газов, включая биомассу, леса и океаны, а также других наземных, прибрежных и морских экосистем.

С. Предупреждение разрушения стратосферного озонового слоя

Основа для деятельности

9.22. Результаты анализа последних научных данных дают основания для еще большей обеспокоенности по поводу продолжающегося разрушения стратосферного озонового слоя Земли под воздействием химически активных хлора и брома, содержащихся в искусственных ХФУ, галонов и других веществ. Хотя Венская конвенция 1985 года об охране озонового слоя и Монреальский протокoл 1987 года по веществам, разрушающим озоновый слой (с поправками, внесенными на Лондонском совещании в 1990 году), явились важными шагами в рамках международных действий, общее содержание разрушающих озоновый слой атмосферы веществ, содержащих соединения хлора, продолжает увеличиваться. Такую тенденцию можно повернуть вспять путем соблюдения мер контроля, предусмотренных в Протоколе.

Цели

9.23. Целями настоящей программной области являются:

a. реализация целей, поставленных в Венской конвенции и Монреальском протоколе, а также в поправках к нему от 1990 года, включая анализ в этих документах особых потребностей и условий развивающихся стран и наличие у них заменителей веществ, разрушающих озоновый слой. Необходимо поощрять такие технологии и естественные продукты, которые сокращают спрос на вышеуказанные вещества;

b. разработать стратегии, нацеленные на смягчение негативного воздействия ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности Земли в результате искусственного воздействия на стратосферный озоновый слой и его разрушения.

Деятельность

9.24. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, при необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором следует:

a. ратифицировать, принять или одобрить Монреальский протокол и поправки к нему от 1990 года; в кратчайшие сроки сделать свои взносы в Венский/Монреальский целевые фонды и во временный многосторонний фонд по озоновому слою; и способствовать, по мере необходимости, текущим усилиям в рамках Монреальского протокола и его механизма по обеспечению соблюдения, включая производство заменителей ХФУ и других веществ, разрушающих озоновый слой, и содействие передаче соответствующей технологии развивающимся странам, с тем чтобы дать им возможность выполнить свои обязательства по Протокoлу;

b. оказывать поддержку дальнейшему расширению Глобальной системы наблюдения за озоновым слоем, содействуя - посредством двустороннего и многостороннего финансирования - созданию и функционированию дополнительных станций наблюдения, особенно в тропическом поясе южного полушария;

c. принимать активное участие в непрерывной оценке научной информации и воздействия на здоровье человека и состояние окружающей среды, а также технических/экономических последствий разрушения стратосферного озона; и рассмотреть возможность принятия дальнейших мер, которые окажутся целесообразными и практически осуществимыми на основе таких оценок;

d. на основе результатов научных исследований в области воздействия дополнительного ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности Земли, рассмотреть вопрос о принятии соответствующих мер по исправлению положения в таких областях, как охрана здоровья человека, сельское хозяйство и охрана морской среды;

e. в соответствии с Монреальским протоколом заменить ХФУ и другие вещества, разрушающие озоновый слой, признавая, что пригодность заменителя должна оцениваться в комплексе, а не основываться лишь на его вкладе в решение одной из проблем загрязнения атмосферы или окружающей среды.

D. Трансграничное загрязнение атмосферы

Основа для деятельности

9.25. Трансграничное загрязнение воздуха оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека и характеризуется другими неблагоприятными экологическими последствиями, такими, как уничтожение растительного покрова, обезлесение и подкисление водоемов. Географическое распределение систем мониторинга загрязнения атмосферы является неравномерным и характеризуется значительной недопредставленностью развивающихся стран. Отсутствие надежных данных о выбросах в районах за пределами Европы и Северной Америки представляет собой одно из основных препятствий в деле борьбы с трансграничным загрязнением воздуха. Отсутствует также достаточная информация и о воздействии загрязнения воздуха на окружающую среду и здоровье человека в других регионах.

9.26. Конвенция 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и протокoлы к ней ввели региональный режим в Европе и в Северной Америке, основанный на процессе обзора и программах сотрудничества в области систематического наблюдения за загрязнением воздуха, оценки и обмена информацией. Необходимо продолжать и расширять такие программы, а опытом их осуществления следует обмениваться с другими регионами мира.

Цели

9.27. Целями настоящей программной области являются:

a. разработка и внедрение технологий контроля и измерения уровня загрязнения для стационарных и мобильных источников загрязнения воздушной среды и разработка альтернативных экологически обоснованных технологий;

b. систематическое наблюдение и оценка источников и степени трансграничного загрязнения воздушной среды в результате естественных процессов и антропогенной деятельности;

c. укрепление потенциала, в частности развивающихся стран, в деле измерения, моделирования и оценки масштабов и степени воздействия трансграничного загрязнения воздушной среды посредством, среди прочего, обмена информацией и подготовки экспертов;

d. наращивание потенциала в области оценки и смягчения последствий трансграничного загрязнения воздуха в результате промышленных и ядерных аварий, стихийных бедствий и умышленного и/или непреднамеренного уничтожения природных ресурсов;

e. поощрение разработки новых и осуществления существующих региональных соглашений об ограничении трансграничного загрязнения воздуха;

f. разработка стратегий, нацеленных на сокращение объема выбросов, вызывающих трансграничное загрязнение воздуха, и их последствий.

Деятельность

9.28. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, при необходимости, межправительственными и неправительственными организациями, частным сектором и финансовыми учреждениями следует:

a. разрабатывать и/или укреплять региональные соглашения о борьбе с трансграничным загрязнением воздуха и сотрудничать, в частности с развивающимися странами, в области систематического наблюдения и оценки, моделирования, разработки и обмена технологией ограничения выбросов из мобильных и стационарных источников загрязнения воздуха. В этом контексте больший упор следует делать на рeшение проблем, касающихся масштабов, причин и степени воздействия на здоровье человека и социально-экономическое развитие ультрафиолетового излучения, подкисления окружающей среды и негативного фотоокисляющего воздействия на леса и другие виды растительности;

b. создавать или укреплять системы раннего предупреждения и механизмы реагирования на трансграничное загрязнение воздуха в результате промышленных аварий и стихийных бедствий, а также умышленного и/или непреднамеренного уничтожения природных ресурсов;

c. стимулировать предоставление возможностей в области подготовки кадров и обмена данными, информацией и национальным и/или региональным опытом;

d. сотрудничать на региональной, многосторонней и двусторонней основе в целях оценки трансграничного загрязнения воздуха и разрабатывать и ocуществлять программы по выявлению конкретных мер, направленных на сокращение объема выбросов вредных веществ в атмосферу и борьбу с их экологическими, социально-экономическими и другими последствиями.

Средства осуществления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.009 с.)