Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление жизненным циклом инноваций и стратегии инновационной деятельности предприятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы повторения по лекциям: 1. Типы технологий. 2 Сущность инновационного процесса и этапы жизненного цикла инноваций. 3 Стратегии инновационной деятельности предприятий. 4 Планирование инноваций на предприятии. Вопросы для самостоятельного изучения: 1 Инновационный цикл и жизненный цикл инноваций. 2 Логистика инновационных процессов и ее роль на различных этапах жизненного цикла инноваций. 2 Инновационные центры мира 3 Инновации в военной отрасли. 4 Инновации в сфере обеспечения индивидуальной безопасности. 5. Инновации в социальной сфере. Написать конспект: 1 Использование матрицы БКГ, логистической S-кривой и кривой жизненного цикла изделия в менеджменте инноваций Устные вопросы по конспекту: 1 Что понимают под кривой (графиком) жизненного цикла изделия и какой она имеет вид? 2 Какие этапы выделяют на кривой ЖЦИ? 3 Как выглядит матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) и для чего она используется? 4 Какие группы изделий выделяют на матрице БКГ? Какие этапы ЖЦИ соответствуют группам изделий, выделяемым на матрице БКГ? Подготовить рефераты: 1. Формирование венчурной банковской структуры. 2. Создание и обеспечение деятельности венчурного фонда. Ситуации, задачи Ситуация «Двойные технологии» Группа специалистов (6 человек) оборонной организации еще до объявления конверсионных программ решила использовать принцип двойных технологий и разработала для гражданской промышленности уникальное фильтровое устройство, заменяющее подобное импортное устройство стоимостью несколько десятков тысяч долларов. Причем разработанное устройство намного превосходило импортное по техническим характеристикам и обещало быть существенно дешевле и как более экономичное. Многим химическим и промышленным предприятиям такое устройство было не обходимо в десятках экземпляров, так что проблем с рынком не предвиделось. Однако оборонное предприятие было совершенно не заинтересовано в продвижении продукта, поскольку само оказалось в чрезвычайно трудном положении из-за отсутствия заказов. Группа специалистов организовалось в самостоятельное малое предприятие (примерно 10 человек) и сразу стало искать стратегического партнера по продвижению товара. Чтобы добыть средства на существование, организация занималась торговлей компьютерами с их предпродажной подготовкой, ремонтам электронных приборов и химических установок, консультациями в рамках прежней тематики. Широко практиковала привлечение трудовых ресурсов своего бывшего предприятия и настоящего арендодателя. 1. Группа занимается продуктовой и технологической инновацией. Представьте жизненный цикл изделия. 2. Представьте жизненный цикл товара. 3. Представьте жизненный цикл технологии и ее виды. 4. По матрице Ансоффа «старые /новые товары и технологии — старые/новые рынки». Опишите ситуацию (риски, ноу -хау) при новом товаре и новом рынке. 5. Группе предстоит заниматься инновационной стратегией. В чем особенности инновационной стратегии.
Тесты 1. Может ли инновационная стратегия возникнуть после идеи, связанной с новшеством а) да. б) нет 2 Фирмы, ставящие целю удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках, используют: а) наступательную стратегию; б) оборонительную стратегию; в) имитационную стратегию. 3. Какие из фаз стратегического планирования является наиболее сложной? а) формулировка стратегии; б) придание стратегии формы. 4. Может ли фирма выбрать стратегию организации рискового проекта, имеющая слабую рыночную позицию? а) да; б) нет 5. Следуют ли при выборе инновационной стратегии учитывать технологическую позицию фирмы? а) да; б) нет. 6 Продукция выпускаемая фирмой, занимает на рынке 90% Фирма выберет стратегию а) роста; б) ограниченного роста. 7 Какую инновационную стратегию используют фирмы, имеющие сильные рыночные и технологические позиции? а) наступательную; б) оборонительную; в)имитационную. 8. Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), выбирают стратегию: а) роста: б) ограниченного роста; в) отчисление лишнего. 9 Влияет ли позиция высшего руководства на выбор инновационной стратегии? а) да; б) нет. 10. Может ли фирма воспользоваться услугами консультанта для выбора инновационной стратегии? а) да; б) нет. Занятие 12 Управление жизненным циклом инноваций и стратегии инновационной деятельности предприятий Вопросы для самостоятельного изучения: Длинные волны Кондратьева Научные достижения Й.Шумпетера 2 Российская академия наук: деятельность, структура управления Рассмотреть деятельность научных организаций при президиуме РАН Подготовить реферат: Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции 2 Инновационная политика предприятия
Ситуации, задачи 1 Дайте определение основных элементов, определяющих инноватику как область научного знания - предмет исследования; - объект исследования; - цели и задачи исследования. Для ответа используйте дидактические единицы: • перспективы социально-экономического развития страны, региона организации: • технологические уклады; • факторы влияния на динамику производства в различных фазах деловых\ циклов: • подъем деловой активности: • деловые циклы: •.жизненные иикпы продукта (технологии): • инновационный процесс; • закономерности долгосрочного технико-экономического развития; • методы повышения инновационной активности; • принципы управления инновационной деятельностью; • управление процессом коммерциализации (внедрения) новшеств. 2. Какие из перечисленных фраз о научном вкладе в формирование и развитие инноватики как науки относятся к исследованиям Н. Д. Кондратьева, а какие - Й. Шумпетера: • разработал теорию длинных волн, или больших циклов конъюнктуры; • создал теорию циклов деловой активности; • выделил синхронность фаз длинных, средних и коротких волн экономического развития; • выделил закономерность социально-экономических явлений в течение очередного этапа развития общества; • обратил внимание на роль научно-технических открытии и изобретений в технико-экономическом развитии; • ввел в научное употребление категорию инновация и определил ее сущность; • определил роль антрепренерства в экономическом развитии общества: • разделил роль монополии на равных этапах общественно-экономического развития (эффективная и неэффективная монополия). 4.1.3. Охарактеризуйте особенности длинных, средних и коротких циклов динамики экономического развития страны, указав: о среднюю продолжительность; о причины возникновения: о характер проявления. 4.1.4. Назовите представленные на рис. 4.1. основные стадии волны экономического развития.
Рис. 1. Основные стадии волны экономического развития 4.1.5. Какие технологические уклады характеризуют современный этап развития экономики России? Укажите их отличительные признаки: 1. Период доминирования; 2. Ядро технологического уклада; - Ведущая промышленность; - Прогрессивное направление развития промышленности; - Прогрессивные черты машиностроения; - Развитие транспорта; - Прогресс в конструкционных материалах; - Первичный энергоноситель 3. Ключевой фактор; 4. Формирующееся ядро нового уклада; 5. Основные экономические институты; 6. Организация инновационной активности в странах-лидерах. Для ответа используйте следующие дидактические единицы: • Авиация. Трубопроводы • Автомобиле- и тракторостроение • Автомобилестроение. Органическая химия. Цветная металлургия. Добыча и перегонка нефти • Автомобильный транспорт • Биотехнология. Космическая техника. Тонкие химические технологии • Горизонтальная интеграция НИОКР. Вычислительные сети и совместные исследования. Государственная поддер.жка новых технологий и университетам > промышленное сотрудничество. Новые формы собственности для программного продукта и биотехнологии • Двигатель внутреннего сгорания. Нефтехимия • Конструкционные материалы • Международная интеграция мелках и средних фирм на основе информационных технологий. Интеграция производства и сбыта • Микроэлектронные компоненты. Атомная энергетика • Научно-исследовательские отделы на предприятиях. Государственное субсидирование военных НИОКР. Вовлечение государства в гражданские НИОКР. Развитие высшего и профэессионального образования. Передача технологии посредством лицензий и инвестиций • Нефть • Обрабатывающие центры, гибкие производственные системы • Оптоволоконная техника. Телекоммуникации • Пластмассы. Цветные металлы • Природный газ • Радары. Строительство трубопроводов. Авиапромышленность. Добыча и переработка газа Слияние фирм. Концентрация производства в картелях и трестах. 1 оспобство монополий и олигополии. Концентрация финансового капитала • Создание внутрифирменных научно-исследовательских отделов. Использование ученых и инженеров с университетским образованием в производстве. Нагщональные институты и лаборатории. Всеобщее начальное образование • Специализированное машиностроение • Сталь • Тепло- и электровозы • Транснациональные корпорации, олигополии на мировом рынке. Вертикальная интеграция • Уголь • Универсальное машиностроение и металлообработка • Химизация производства. Цветная металлургия • Электрификация производства. Прокат степи • Электродвигатель. Сталь • Электронная промышленность, роботостроение • Электротехническое и тяжелое машиностроение 4.1.6. Назовите представленные на рис. 4,2 основные фазы развития технологического уклада и примерную их периодизацию (в годах). Объясните причину неравномерности динамики распространения уклада?
Рис. 4.2. Жизненный цикл технологического уклада 4.1.7. Распределите научио-исследовательские работы по видам (фундаментальные и теоретические исследования; поисковые исследования; прикладные исследования): -замедление скорости движения квантов: - клонирование; - расшифровка генома человека; - селекция культурных растений; - синтез органического вещества в промышленных масштабах: - управляемые мутации.
Занятие 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.01 с.) |