Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы стратегического анализаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Анализ разрыва Анализ разрыва - простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель - определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если существует, установить, как «заполнить» его.
2. Анализ динамики издержек и кривая опыта Снижение затрат при увеличении объема производства обусловлено комбинацией следующих факторов:
3. Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла В основе динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара, которая является аналогией жизненного цикла биологического существа (рис. 4.1)
+
-
Рис. 4.1. Модель жизненного цикла
4. Анализ риска Анализ риска представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Матрица «Рынок-Продукт»
5. Портфельные модели анализа стратегии Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности бизнеса конкурировать внутри него.
5.1. Матрица БКГ Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ(бостонской консультационной группы) (рис. 4.3). Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса:
Рис. 4.3. Портфельная модель БКГ
Основными вариантами стратегий в рамках матрицы БКГ являются:
· Ликвидация бизнеса или отказа от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях - стратегия для «собак» и «знаков вопроса». 5.2. Многофакторная матрица «МакКинси» Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица «МакКинси». Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратили в многофакторное понятие «привлекательность рынка (отрасли)». Фактор «относительная доля рынка» вопрос – до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия (табл. 4.1.).
Таблица 4.1. Факторы определения показатели рынка и стратегическое положение бизнеса
5.3. Портфельная модель МакКинси Как видно из матрицы (рис. 4.4.), верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственной положение и ограниченный рост, нижний правый угол - отсутствие реальных возможностей будущего развития.
Рис. 4.4. Портфельная модель «Мак-Кинси» 5.4. Модель МакКинси «7С» МакКинси «7С» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является скорее хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на ее будущее. К этим факторам относятся: стратегия, сумма навыков, совместные ценности, структура организации, система, сотрудники фирмы, стиль. Взаимосвязь основных факторов развития показана на рис. 4.5.
Рис. 4.5. Модель «7С» Типы стратегий Портфельная стратегия
Иногда общую стратегию организации называют портфельной, поскольку она определяет уровень и характер инвестиций организации, то есть формулирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации. Портфельная стратегия предполагает проведение следующих мероприятий:
В основу портфельной стратегии составляет вертикальная интеграция. Вертикальная интеграция означает что рыночные сделки заменяются внутрифирменными поставками.
Деловая стратегия
Деловая стратегия, заключается в формировании долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Стратегия представляет собой обобщающуюся модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации ресурсов компании. Процесс разработки деловой стратегии включает:
Искусство разработки стратегии состоит в том, чтобы результаты мыслительной работы воплотились в конкретные действия, которые на этапе реализации замыслов позволили бы добиться высокой эффективности. За разработкой стратегии следует фаза организационного развития, в рамках которой принимаются меры, направленные на то, чтобы улучшить положение дел в организации, повысить ее конкурентоспособность, и готовность к дальнейшему развитию.
3. Общие стратегии бизнеса (М. Портера)
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегия. Под общими стратегиями Портер имеет в виду стратегии, обладающие универсальной применимостью или выведение из некоторых базовых постулатов. Матрица Портера М. Портер представляет три вида общих стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности. Компания, которая хочет создать конкурентные преимущества, должна сделать стратегический выбор, чтобы, «не потерять своего лица». Для этого имеются три базовые стратегии: 1. лидерство и снижение издержек; 2. дифференциация; 3. фокусирование (особое внимание).
Рис. 4.6. Общие стратегии по Портеру
4. Эталонные стратегии (развития бизнеса)
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководства уже ответило на вопросы: «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадаем из той точки, где находимся сейчас, в ту точку, где мы хотим быть?». Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называют в литературе базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние. Исходя из этого, различают следующие эталонные стратегии развития: стратегия стабильности, стратегии концентрированного роста, стратегия роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения, комбинированные стратегии.
4.1. Стратегия стабильности Стратегия стабильности - сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля и или наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских фирм - монополистов).
Конкретными видами стратегий первой группы являются следующие:
4.2. Стратегия концентрированного роста Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
4.2.1. Стратегия роста Стратегия роста осуществляется путем ежедневного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста является второй наиболее часто выбираемой альтернативной. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Ее могут придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации (разнообразию номенклатуры продукции) своих фирм, чтобы покинуть рынки, пребывающие в стагнации. В неустойчивой отрасли это может привести к банкротству. В статичной отрасли отсутствие роста или неудачи диверсификации могут привести к атрофии рынков и отсутствию прибылей. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме горизонтального или вертикального роста.
4.2.2. Стратегии интегрированного роста Стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных вида стратегий интегрированного роста: Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретений либо же контроля над поставщиками, а так же за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки, как центр расходов для фирмы, могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов; Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
4.3. Стратегии диверсифицированного роста Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие стратегии:
4.4. Стратегия сокращения Четвертым типом эталонных стратегий бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т. п. Обычно она применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой. Выделяются четыре вида стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
Стратегия выживания Стратегия выживания отечественных (государственных и приватизированных) предприятий - это способ сохранения и обеспечения эффективной деятельности хозяйственной единицы в условиях переходного состояния российской экономики. Основными целями стратегии выживания являются:
Стратегия выживания включает в себя следующие компоненты: общий (организационный), производственный, рыночный (маркетинговый), финансовый, кадровый.
Функциональные стратегии
Функциональные стратегии необходимы для соответствующего распределения ресурсов отделов и служб компании. Важно подразделить портфельную стратегию на ряд деловых стратегий, поскольку фактически приток ресурсов происходит обычно на функциональном уровне. При разработке функциональной стратегии необходимо:
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой функциональной зоны организации. Они включают следующие элементы: · Стратегия НИОКР обобщает основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработке до внедрения на рынке. Имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию. · Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулирования заказов, Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются: · контроль над издержками; · повышение эффективности производственных операций. · Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которыми они могут быть предложены. · Финансовая стратегия ответственная за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов. · Многие организации разрабатывают стратегию управления персоналом (человеческими ресурсами), с помощью которой решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержанная такого количествах занятых на предприятиях, и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса. · Возможное место в последнее время занимает стратегия информатизации, которая обеспечивает внедрение фирмами новых эффективных способов управления, таких как реинжиниринг. · Особо можно говорить о стратегии безопасности с учетом ее внешних и внутренних аспектов.
Товарно-рыночная стратегия
Под товарно-рыночной стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объем производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров и услуг). Товарно-рыночная стратегия, как видно из определения, включает в себя две большие группы решений: - решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием – товарная стратегия. (решения связанные с объемом, структурой и качеством производимой продукции - товаров или услуг). Товарная стратегия включает в себя номенклатурно-ассортиментную, инновационную и объемно масштабную стратегию; - решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара – рыночная стратегия. Она должна определить основные принципы и качественные ориентиры поведения предприятия на товарном рынке, желательные характеристики состава потребителей и их групп, стратегию конкурентной борьбы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.016 с.) |