Теоретические основы стратегии маркетинга




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы стратегии маркетинга



Содержание

 

введение. 3

1. Теоретические основы стратегии маркетинга.. 5

1.1 Роль и значение стратегии в деятельности предприятия. 5

1.2 Сущность, понятие и виды стратегии маркетинга. 7

1.3 Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………...…...10

2. Анализ конкуренции и конкурентоспособности ИНТЕР-

НЕТ-МАГАЗИНА «ОЛИМП»…………………………………………………..13

2.1 Краткая характеристика организации. 13

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия. 14

2.3 Оценка конкурентоспособности интернет-магазина «Олимп». 18

3 Разработка стратегии маркетинга вывода на рынок

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ОЛИМП»……………………………………….....22

Заключение. 34

Список литературы.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.……………………………………………………………….37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..…38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………….……….38

Введение

С целью эффективного управления предприятиям необходима разработка принципов и походов к управлению, а также измерению и оценке работы и развития предприятия.

Стратегическое управление организацией заключается в способности смоделировать ситуацию, выявить необходимость изменений, а также умении разрабатывать стратегию и реализовать ее в жизнь.

Стратегическое управление представляет собой систему действий, которые направлены на достижение поставленных целей в условиях ограниченных ресурсов.

Стратегия маркетинга формируется и разрабатывается с точки зрения перспектив организации. Стратегию необходимо подкреплять глубокими исследованиями рынка, объективными данными по отрасли, конкуренции на рынке учитываю специфику деятельности организации.

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления, в том числе и стратегии маркетинга во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. Выбор параметров оптимальности для составления классификации стратегий предприятия определяется целью и задачами ее составления, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной факторно-временной ситуацией. Особенно важно формирование классификации стратегий для предприятий, действующих на динамичных рынках с высокой степенью неопределенности параметров внешнего окружения, так как это требует от предприятия гибкости в формировании стратегии.

Целью курсовой работы является разработка стратегии маркетинга для интернет-магазина «Олимп».

Задачи курсовой работы:

- изучение теоретических основ формирования стратегии предприятия;

- изучение теоретических основ формирования стратегии маркетинга предприятия;

- проведение анализа стратегических целей и конкурентоспособности организации;

- разработка стратегии маркетинга для интернет-магазина.

Объект исследования – интернет-магазин «Олимп»

Предмет исследования – стратегия маркетинга интернет-магазина «Олимп»

Методы исследования - системный подход, наблюдение, сравнение, анализ, синтез.

Теоретической базой исследования послужила научная литература, монографии, статьи. Среди авторов, труды которых использовались при написании данной работы, можно назвать Г. Минцберг Р. Ричардсон А. Помещиков Ф. Котлер Д. Козлов, Синяев И.М., Басовский Л.Е.

Курсовая работа состоит из трех глав: в первой главе рассматриваются теоретические аспекты стратегии маркетинга, во второй главе проводится анализ конкуренции и конкурентоспособности на примере конкретной организации, в третьей главе разрабатывается стратегия маркетинга для организации.

Теоретические основы стратегии маркетинга

Роль и значение стратегии в деятельности предприятия

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Известный специалист в области стратегического менеджмента и планирования И. Ансофф определяет стратегию предприятия как набор правил, используемых для принятия решений. Ими организация руководствуется в своей деятельности. Исследователь выделяет несколько отличительных стратегии.

1. Выработка стратегии не завершается немедленным действием. Процесс выработки стратегии заканчивается определением и установлением общих направлений, движение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

2. Сформированная стратегия должна использоваться для разработки стратегических проектов организации.

3. Необходимость в разработанной и утвержденной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемый результат.

4. В ходе разработки и утверждении стратегии нельзя предвидеть все возможности, открывающиеся при составлении проектов конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться достаточной общей информацией о различных альтернативах.

5. При выявлении более конкретной и точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первичной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, которая позволяет обеспечить своевременное изменение стратегии.

Понятие стратегии, сформулированное И. Ансоффом, носит слишком общий характер, несмотря на популярность среди отечественных специалистов.

Более того, из определения И. Ансоффа следует, что чаще всего стратегия не может быть выражена явно. «Стратегии обычно стараются не обнаруживать.

Вместе с тем определение стратегии как набора правил для принятия решений позволяет прийти к очень важному и существенному для процедуры стратегического планирования и управления выводу – стратегию надо формулировать тогда, когда произошло или намечается преобразование внешней среды, а также качественные изменения системы ценностей высшего руководства фирмы.

Попытку дать наиболее обобщенное определение стратегии предпринял Г. Минцберг. Он рассматривает стратегию как единство «5 P»:
план (plаn), образец, модель или шаблон (pаttеrn), позиционирование (pjsitijn), перспектива (pеrspеctivе) и проделка, отвлекающий маневр (pljy).

Согласно Г. Минцбергу, стратегия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией.

Стратегия как план приводит нас к фундаментальному пониманию процесса человеческого познания – тому, что сначала намерения высшего руководства формируются в его сознании. Происходит это в соответствии с ценностями (приоритетами), которыми обладают руководители организации и используют при принятии хозяйственных решений.

Таким образом, в стратегии как плане формулируется мысленная реализация заранее определенных намерений высшего руководства. Стратегия как шаблон, или образец, обращает наше внимание на тот факт, что данное понятие должно учитывать особенности поведения высшего руководства организации.

Такое понимание стратегии обеспечивает сходимость, достижение постоянства в организационном поведении. Стереотипы поведения, которые, по мнению многих специалистов в области стратегического управления, должны быть преодолены в стратегическом плане как условие его эффективности, воспринимаются Г.Минцбергом как условие его реализуемости.

В теории стратегического управления можно выделить несколько моделей процесса выработки стратегии. Рассмотрим их более детально.

Специалисты в области стратегического управления Б. и Р. Ричардсон выделяют следующие подходы к выработке стратегии:

-корпоративное планирование;

- итеративное планирование;

- интуитивное планирование;

- хаотическое планирование.

Анализ конкуренции и конкурентоспособности интернет - магазина «Олимп»

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Целью курсовой работы являлась разработка маркетинговой стратегии для интернет-магазина «Олимп»

Задачами курсовой работы являлись:

- Изучение теоретических основ формирования стратегии предприятия;

- Изучение теоретических основ формирования стратегии маркетинга предприятия;

- Проведение анализа стратегических целей и конкурентоспособности организации;

- Разработка стратегии маркетинга для интернет-магазина.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы стратегии предприятии и в частности стратегии маркетинга предприятия.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Стратегическое управление организацией заключается в способности смоделировать ситуацию, выявить необходимость изменений, а также умении разрабатывать стратегию и реализовать ее в жизнь.

Стратегия маркетинга формируется и разрабатывается с точки зрения перспектив организации. Стратегию необходимо подкреплять глубокими исследованиями рынка, объективными данными по отрасли, конкуренции на рынке учитываю специфику деятельности организации.

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующий вывод. Формирование стратегии маркетинга в организации является чрезвычайно важной составляющей регулирования производства в процессе выполнения плана и обеспечения четкой, ритмичной работы всех подразделений.

Во второй главе был проведен анализ конкуренции и конкурентоспособности разрабатываемого интернет-проекта.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что интернет-магазин «Олимп» конкурентоспособная организация. Однако, необходимо уделить внимание тщательной проработке стратегии маркетинга.

В третьей главе курсовой работы была разработана стратегия маркетинга вывода на рынок интернет-магазина «Олимп»

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель курсовой работы достигнута.

 

Список литературы

 

1. Басовский, Л.Е. Маркетинг : курс лекций / Л.Е. Басовский .— М. : ИНФРА-М, 2012 .— 219 с.

2. Борисов, Е.Ф. Экономика : учебник и практикум для бакалавров / Е.Ф. Борисов .— М. : Юрайт, 2013 .— 596 с.

3. Григорьев, М.Н. Маркетинг : учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев .— 4-е изд., доп.— М. : Юрайт, 2012 .— 464 с.

4. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и стратегии : учебник : пер. с англ. / П. Дойль, Ф. Штерн .— 4-е изд.— СПб : Питер, 2007 .— 542 с.

5.Инновационный менеджмент и экономика организаций / под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева; к.э.н. Т.Г. Попадюк .— М. : ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2011 .— 240 с.

6. Камаев, В.Д. Экономическая теория: краткий курс : учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская .— Пятое издание .— М. : КНОРУС, 2011 .— 384 с.

7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер .— 3-е изд.— СПб : Питер, 2012 .— 480 с.

8. Макаров, В.М. Менеджмент [Текст] / В.М. Макаров, Г.В. Попова .— СПб : Питер, 2011 .— 256 с.

9. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой .— М. : Юрайт, 2012 .— 408 с.

10. Менеджмент / под ред. д.э.н., проф. И.Н. Шапкина .— М. : Юрайт, 2013 .— 690 с.

11. Николаева, И.П. Экономическая теория : учебник / И.П. Николаева .— М. : Дашков и К, 2012 .— 328 с.

12. Основы менеджмента / под ред. д.э.н., проф. В.И. Королева .— М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011 .— 620 с.

13. Панкрухин, А.П. Маркетинг : учебник / А.П. Панкрухин .— 6-е изд., стер.— М. : Омега-М, 2011 .— 655 с.

14. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент / С.А. Попов .— М. : Юрайт, 2010 .— 448 с.

15. Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент/ Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко .— М. : Юрайт, 2011 .— 540 с.

16. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова .— М. : Юрайт, 2011 .— 670 с.

17. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова .— 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Юрайт, 2013 .— 665 с.

18. Управление маркетингом : учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. И.М. Синяевой .— Второе изд., перераб. и доп.— М. : ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК, 2011 .— 416 с.

19. Управление организацией : учебник / под ред. чл.-кор. РАН, д.э.н., проф. А.Г. Поршнева; д.э.н., проф. З.П. Румянцевой; д.э.н., проф. Н.А. Саломатина .— Четвертое изд, перераб. и доп.— М. : ИНФРА-М, 2012 .— 735 с.

20. Управление организацией / под ред. чл.-кор. РАН, д.э.н., проф. А.Г. Поршнева; д.э.н., проф. З.П. Румянцевой; д.э.н., проф. Н.А. Саломатина .— М. : ИНФРА-М, 2012 .— 735 с.

21. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов .— СПб : Питер, 2012 .— 448 с.

22. Экономика предприятия (фирмы)/ под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова . — М. : ИНФРА-М, —2012 .— 319 с.

23. Экономическая теория : учебник для бакалавров / под ред. Е.Н. Лобачевой .— 3-е изд., перераб. и доп.— М. : Юрайт, 2014 .— 516 с.

24. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавров / под ред. проф. С.А. Толкачева .— М. : Юрайт, 2014 .— 444 с.

 

Содержание

 

введение. 3

1. Теоретические основы стратегии маркетинга.. 5

1.1 Роль и значение стратегии в деятельности предприятия. 5

1.2 Сущность, понятие и виды стратегии маркетинга. 7

1.3 Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………...…...10

2. Анализ конкуренции и конкурентоспособности ИНТЕР-

НЕТ-МАГАЗИНА «ОЛИМП»…………………………………………………..13

2.1 Краткая характеристика организации. 13

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия. 14

2.3 Оценка конкурентоспособности интернет-магазина «Олимп». 18

3 Разработка стратегии маркетинга вывода на рынок

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ОЛИМП»……………………………………….....22

Заключение. 34

Список литературы.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.……………………………………………………………….37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..…38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………….……….38

Введение

С целью эффективного управления предприятиям необходима разработка принципов и походов к управлению, а также измерению и оценке работы и развития предприятия.

Стратегическое управление организацией заключается в способности смоделировать ситуацию, выявить необходимость изменений, а также умении разрабатывать стратегию и реализовать ее в жизнь.

Стратегическое управление представляет собой систему действий, которые направлены на достижение поставленных целей в условиях ограниченных ресурсов.

Стратегия маркетинга формируется и разрабатывается с точки зрения перспектив организации. Стратегию необходимо подкреплять глубокими исследованиями рынка, объективными данными по отрасли, конкуренции на рынке учитываю специфику деятельности организации.

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления, в том числе и стратегии маркетинга во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. Выбор параметров оптимальности для составления классификации стратегий предприятия определяется целью и задачами ее составления, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной факторно-временной ситуацией. Особенно важно формирование классификации стратегий для предприятий, действующих на динамичных рынках с высокой степенью неопределенности параметров внешнего окружения, так как это требует от предприятия гибкости в формировании стратегии.

Целью курсовой работы является разработка стратегии маркетинга для интернет-магазина «Олимп».

Задачи курсовой работы:

- изучение теоретических основ формирования стратегии предприятия;

- изучение теоретических основ формирования стратегии маркетинга предприятия;

- проведение анализа стратегических целей и конкурентоспособности организации;

- разработка стратегии маркетинга для интернет-магазина.

Объект исследования – интернет-магазин «Олимп»

Предмет исследования – стратегия маркетинга интернет-магазина «Олимп»

Методы исследования - системный подход, наблюдение, сравнение, анализ, синтез.

Теоретической базой исследования послужила научная литература, монографии, статьи. Среди авторов, труды которых использовались при написании данной работы, можно назвать Г. Минцберг Р. Ричардсон А. Помещиков Ф. Котлер Д. Козлов, Синяев И.М., Басовский Л.Е.

Курсовая работа состоит из трех глав: в первой главе рассматриваются теоретические аспекты стратегии маркетинга, во второй главе проводится анализ конкуренции и конкурентоспособности на примере конкретной организации, в третьей главе разрабатывается стратегия маркетинга для организации.

Теоретические основы стратегии маркетинга





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.01 с.)