Анализ внутренней и внешней среды предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внутренней и внешней среды предприятия



 

Анализ внутренней среды предприятия предполагает анализ основных экономических показателей деятельности организации и структуры управления предприятием. Организационную структуру интернет - магазина «Олимп» представим на рисунке 2

 

 

Рисунок 2 Структура управления интернет-магазина «Олимп»

 

Директор осуществляет общее руководство интернет – магазином. Директор занимается вопросами планирования продаж, закупок, заработной платы, кадрами, обучением персонала.

Далее рассмотрим основные плановые технико-экономические показатели деятельности. (таблица1)

Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности

 

Показатель Изменения, +/-
2015-2014 2016-2015 2016-2014
Выручка, тыс. руб.
Себестоимость, тыс. руб
Прибыль, тыс. руб

 

 

Таким образом, видим, что выручка у интернет-магазина «Олимп» за три года возрастет на 4348 тыс.руб., себестоимость услуг возрастет на 2450 тыс.руб. Наблюдается рост прибыли организации.

Анализ конкурентоспособности интернет-магазина начинается с анализа факторов, оказывающих воздействие на исследуемое предприятие.

Проанализируем влияние основных факторов макросреды на деятельность на интернет-магазина

Основные факторы макросреды:

1. Политико-законодательные факторы. Деятельность интернет-магазина осуществляется в соответствии действующими нормами гражданского, налогового законодательства РФ, законодательства в области защиты прав потребителей, рекламы и т.п. Негативные процессы, связанные с изменением РФ законодательства минимальны.

2. Экономические факторы. Экономические факторы макросреды также следует учитывать, потому что они очень изменчивы. Общее состояние экономики страны, региона, города очень важно для интернет-магазина, так как от данного фактора зависит покупательская способность потребителей. Экономическая среда, в которой осуществляет свою деятельность фирма является благоприятной.

3. Анализ социально-демографических факторов. Изучение социальных и демографических факторов весьма важно для разработки эффективной системы продвижения интернет-магазина «Олимп»

4. Технологическая компонента. Технологическая среда в настоящее время динамично развивается и имеет как положительное влияние, создавая дополнительные возможности для развития, так и отрицательно, создавая ограничения.

Учитывая усиление конкуренции и повышение требований потребителей интернет-магазин осуществляет мониторинг технологической среды и периодически проводит мероприятия по модернизации процессов интернет-продаж.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что оперативное реагирование на изменение технологической компоненты может дать дополнительные конкурентные преимущества магазину.

В таблице 2 представим PЕST-анализ интернет-магазина «Олимп».

 

Таблица 2 – PЕST-анализ интернет-магазина «Олимп»

Факторы политической компоненты Мера влияния Факторы экономической компоненты Мера влияния
Текущее законодательство на рынке -10 Экономическая ситуация и тенденции +40
Правительственная политика -10 Уровень инфляции -10
Международное законодательство +10 Общие проблемы налогообложения -20
Будущие изменения в законодательстве +40 Платежеспособный спрос +20
Итого +30 Итого +30
Факторы социальной компоненты   Факторы технологической компоненты  
Социальная структура общества +10 Развитие и адаптация новых технологий +30
Уровень доходов населения +10 Влияние Интернета +30
Возрастная структура населения +20    
Структура семьи +20 Итого +60
Культурные факторы +20    
Итого +80    

 

Как видно из результатов таблицы, наибольшие возможности для дальнейшего развития интернет-магазина заключаются во влиянии социального и технологического факторов.

Для изучения непосредственного окружения организации проанализируем состояние тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Одна из главных целей маркетинга – это исследование потребительских предпочтений и поведения индивидуальных потребителей. Данное направление маркетинговых исследований, как и анализ емкости и конкурентной среды торгового предприятия, служит методологической основой общих стратегий маркетинга. Интернет-магазин «Олимп» работает в условиях очень жесткой конкуренции со стороны других магазинов и интернет-магазинов г. Вологды

Рынок интернет-магазинов одежды очень насыщен: покупатели могут выбрать любой из них.

В мае 2014 года было проведено маркетинговое исследование рынка интернет-магазинов в г. Вологде. В качестве метода проведения исследования был выбран метод опроса потребителей. Так как он является наиболее эффективным по объёму возможных для сбора данных. При проведении маркетингового исследования использовалась информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Метод сбора информации – анкетирование. Точки опроса – торговые центры, магазины. Все опрашиваемые являются активными покупателями интернет-магазинов.

Исходя из этих показателей, для сбора данных была разработана анкета, общий объем выборки потенциальных респондентов, произведенной на основе целевого поиска, составил 200 человек. Проанализируем качественные показатели выборки. Гендерная характеристика: 68% опрошенных – женщины, 32% опрошенных – мужчины. Возраст респондентов составил от 24 до 69 лет.

Характеризуя респондентов можно отметить, что 71% из них являются семейными людьми, а 29% не состоят в браке.

На вопрос «сколько готовы тратите ежемесячно на приобретение товаров в интернет-магазинах»:

- менее 2000 рублей в месяц - 19%;

- от 2000 до 4000 рублей – 63% респондентов;

- от 4000 до 6000 рублей - 15%;

- более 6000 рублей - 3% опрошенных.

Респондентам предлагалось отметить интернет-магазины спортивных товаров и одежды, у которых покупатели предпочитают покупать товар. На первом месте (22%) –интернет-магазин «Wildbеrriеs», «Lаmodа» набрал 19%., на третьем месте (14%) – интернет-магазин сети «Спортмастер». Далее следует «Профи-спорт», «Мода-спорт» и «Спортвсем» - 8,5%. Остальные интернет-магазины набрали по данному вопросу - 19,5%.

Что касается скидок и акций, то для большей половины опрошенных, они имеют значение при выборе интернет-магазина, для остальных нет.

Из опроса также выявились предпочтения клиентов по выбору интернет-магазина. Данные распределились следующим образом (рисунок 3)

Рисунок 3 Предпочтения клиентов по управляющей компании

Таким образом, можно сделать вывод, что:

1. Большая часть покупателей интернет-магазинов тратят на покупки сумму 2000-4000 руб в месяц.

2. Наибольшей известностью пользуются крупные интернет-магазины

3. Большую роль при выборе интернет-магазина играют качество услуг и стоимость услуг, также важны репутация организации и сервис.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.012 с.)