ТОП 10:

Сущность SWOT-анализа. Внутренние факторы



SWOT-анализ – это методика оценки факторов и явлений , влияющих на проект или предприятие

2 категории:

1 сила – какая-либо особенность предприятия, предоставляющая ему дополнит возможности

2 слабость- отсутствие чего-либо важного в деят-ти предприятия, что ставит его в неблагоприятные условия

Внутренние факторы:

1 продукция или результат ( уникальность, конкурентные преимущества, цена, востребованность)

2 пр-во ( имеющиеся производ мощности, качество и степень износа оборудования, надежность каналов поставки, ритмичность)

3 организация( уровень квалификации сотрудников, командный дух)

4 финансы( себестоимость, доступность капитала, скорость оборота)

5 инновации ( частота внедрения новых продуктов степень их новизны)

6 маркетинг( известность бренда, эффективность рекламы)

Сущность SWOT-анализа. Внешние факторы

SWOT-анализ – это методика оценки факторов и явлений , влияющих на проект или предприятие

2 категории:

1 сила – какая-либо особенность предприятия, предоставляющая ему дополнит возможности

2 слабость- отсутствие чего-либо важного в деят-ти предприятия , что ставит его в неблагоприятные условия

Внешние факторы :

1 полит ситуация в стране

2 изменение регулир норм

3 эконом ситуация (развитие отраслей, наличие ресурсов)

4 развитие технологий

5 конкуренция

6 Поставщики

7соц факторы ( демографич структура, обычаи, уровень образования)

 

SWOT-анализ. сопоставления возможностей предприятия условиям рынка

Сопоставление сильных и слабох сторон с возможностями рынка и угразами позволяет оветить на след вопросы: как использовать открывающиеся возможности, отталкиваясь от сильных сторон предприятия;

Какие слабости могут при этом помешать;

Как засчет сильных сторон нейтрализовать влияние угроз;

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка составл табл: я сама пишу

На каждом из данных полей необходимо проанализировать возможные парные комбинации : для поля сильн возможности: следует разраб стратегию по использованию сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей внешней среды

Для поля слабые возможности: засчет появившихся возможностей необходимо преодолеть имеющиеся слабости

Для поля сильные угрозы: внутренние факторы д б направлены на преодоление внешних угроз

Для поля слабые угрозы : необходимо сконцентрироваться на избавлении как от слабостей , так и угроз

Этапы SWOT-анализа

Первый этап - сбор аналитической информации. Отметим, что информация, необходимая для проведения анализа, должна присутствовать на предприятии всегда. Это необходимо для эффективного управления бизнесом. Но недостаточно только располагать информацией, необходимо грамотно и эффективно ее использовать.

Второй этап - анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон предприятия. SWOT-анализ необходимо проводить отдельно для каждого продукта, рынка, конкурента.

Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностям и угрозам рынка.

Третий этап - сопоставление сильных и слабых сторон предприятия и факторов внешней среды. Этот этап предполагает построение матрицы на основе стандартной методики.

Четвертый этап - определение основных действий, актуальных для того или иного сочетания сил, возможностей, угроз и слабостей. Выбранные мероприятия необходимо расставить по времени их осуществления, а также определить ответственного за его осуществление и срок реализации.

Правила проведение SWOT-анализа

1 необходимо тщательно определить сферу SWOT-анализа; и фокусировать его на конкретном агенте

Необходимо выделить минимально достаточное кол-во внутр и внешн факторов , чтобы анализ не был расплывчатым

 

2 следует четко различать элементы SWOT-анализа , т е четко делить факторы на внеш и внутренние

3 сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае , если так их воспринимают показатели

4 при проведении анализа следует разностороннюю входную информацию и и базироваться на объективных фактах и данных исследований

5 формулировки SWOT-анализа д б четкими однозначными не двухсмысленными

Вопросы к экзамену

По дисциплине «Теория анализа хозяйственной деятельности»

Для групп Б 38,39,40

Курс

 

 

1. Понятие экономического анализа

2. Место АХД в системе экономических наук

3. Экономический анализ и его роль в управлении предприятием

4. Предмет и объекты АХД

5. Содержание, цели и задачи АХД

6. Принципы АХД

7. Пользователи аналитической информации

8. Функции экономического анализа

9. Классификация экономического анализа по функциональному признаку, роли и задачам

10. Классификация видов экономического анализа: по отраслевому признаку, по пространственному и временному признаку

11. Классификация видов экономического анализа по методике изучения объектов анализа и по субъектам (пользователям анализа)

12. Классификация видов экономического анализа и область их применения: по степени охвата изучаемых объектов, по содержанию программ, в зависимости от учета фактора времени

13. Особенности проведения перспективного анализа

14. Особенности проведения оперативного анализа

15. Особенности проведения текущего анализа

16. Особенности внутрихозяйственного и межхозяйственного анализа

17. Метод как способ исследования. Характерные черты метода АХД.

18. Системный подход в анализе хозяйственной деятельности

19. Общие методы научного исследования

20. Частные методики экономического анализа

21. Неформализованные методы экономического анализа

22. Формализованные (математические) методы экономического анализа

23. Классификация экономических показателей по содержанию, по отраслевому признаку, по степени синтеза

24. Классификация экономических показателей в зависимости от порядка исчисления

25. Классификация экономических показателей по причинно-следственным связям, по способу формирования

26. Система показателей КАХД

27. Сущность способа сравнения в АХД. Сопоставление плановых и фактических показателей

28. Сущность способа сравнения в АХД. Сопоставление фактических показателей с нормативными. Межхозяйственный сравнительный анализ

29. Способы сравнительного анализа

30. Многомерные сравнения в анализе хозяйственной деятельности. Сущность, цели, задачи

31. Многомерные сравнения в анализе хозяйственной деятельности. Этапы проведения

32. Способы приведения показателей в сопоставимый вид

33. Средние величины в экономическом анализе.

34. Относительны величины в экономическом анализе.

35. Группировки.

36. Графические методы аналитических исследований.

37. Балансовый способ.

38. Способы табличного представления аналитических данных.

39. Понятие факторного анализа. Сущность, цели и задачи

40. Виды факторного анализа

41. Этапы проведения факторного анализа

42. Классификация и систематизация факторов в анализе хозяйственной деятельности

43. Детерминированное моделирование факторных систем. Требования

44. Виды детерминированных факторных систем

45. Способы моделирования детерминированных факторных систем

46. Способ цепной подстановки.

47. Способ абсолютных разниц

48. Способ относительных разниц разниц

49. Индексный метод

50. Интегральный метод

51. Сущность стохастического анализа. Условия проведения

52. Этапы стохастического анализа

53. Корреляционный анализ

54. Психологические методы в анализе. Метод мозговой атаки

55. Психологические методы в анализе. Метод ассоциаций и аналогий

56. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и анализа экономических процессов

57. Этапы проведения экономико-математического моделирования

58. Классы задач экономических исследований

59. Линейное программирование

60. Динамическое программирование. Основные принципы задач

61. Понятие и сущность хозяйственных резервов, их классификация по пространственному признаку

62. Классификация хозяйственных резервов по признаку времени и в зависимости от стадии жизненного цикла изделия

63. Классификация хозяйственных резервов в зависимости от элементов производства в зависимости от способа выявления по экономической природе и характеру воздействия на результаты производства

64. Принципы организации поиска и подсчета резервов

65. Методика определения и обоснования величины резервов. Способ прямого счета

66. Методика определения и обоснования величины резервов. Способы детерминированного факторного анализа

67. Понятие об экономической информации

68. Классификация экономической информации по содержанию информации и по уровням управления

69. Классификация экономической информации по объему информации и по формам представления

70. Организация информационных потоков на предприятии. Принципы и требования

71. Этапы формирования информационного обеспечения предприятия

72. Документальное оформление результатов анализа

73. Сущность и задачи функционально - стоимостного анализа. Цели, преимущества и недостатки

74. Базовые положения ФСА

75. Принципы организации функционально - стоимостного анализа

76. Последовательность проведения функционально - стоимостного анализа. Подготовительный этап

77. Последовательность проведения функционально - стоимостного анализа. Информационный и Аналитический этап

78. Последовательность проведения функционально - стоимостного анализа. Исследовательский этап

79. Последовательность проведения функционально - стоимостного анализа. Рекомендательный этап и этап внедрения

80. Опыт и перспективы использования функционально-стоимостного анализа

81. Понятие маржинального анализа. Значение и задачи анализа

82. Основные этапы маржинального анализа.

83. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства продукции

84. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

85. Определение критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации

86. Сущность SWOT-анализа. Внутренние факторы

87. Сущность SWOT-анализа. Внешние факторы

88. SWOT-анализ. сопоставления возможностей предприятия условиям рынка

89. Этапы SWOT-анализа

90. Правила проведение SWOT-анализа







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.011 с.)