Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Психологические приёмы в маркетинге
Выполнил: 45 группа ФМЭ Атамырадов Ватан Научный руководитель: Кандидат экономических наук доц. Яшкіна О.І
Одесса 2012
держание
введение. 3 раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция 3 1.1. Сущность маркетинга. 3 1.2. Функции маркетинга. 3 1.3. Задачи и цели маркетинга. 3 раздел 2. Психологические приёмы в рекламе. 3 2.1. Направления рекламного влияния на поведения потребителя. 3 2.2. Методы психологического влияния рекламы на потребителя. 3 2.3. Психологические приёмы в рекламе. 3 раздел 3. Сущность психологических аспектов установления цены 3 3.1. Факторы, оказывающие воздействие на величину цены.. 3 3.2. Психологические приемы ценообразования. 3 выводы.. 3 список использованной литературы.. 3
Введение
Актуальность темы курсовой работы. На сегодняшний день все без исключения маркетологи ломают голову над тем, как выделить свой продукт из ряда подобных товаров-конкурентов. Самые популярные вопросы, которые при этом задают, следующие: «На чем акцентировать внимание в рекламе, чтобы потребитель услышал наше сообщение?», «Как завоевать популярность и лояльность потенциальной целевой аудитории?», «Как узнать настоящие мотивы, побуждающие потребителей к покупке данного товара?». Ответы находятся на стыке маркетинга и психологии. Ведущие компании ежегодно тратят миллиарды долларов на исследования потребителей, их мотивов и предпочтений. Цель подобных исследований – поиск новых способов побуждения к покупке. На Западе это направление маркетинга активно развивается. За право называться его отцом борются Эрнест Дихтер, руководитель Института анализа мотивов, и Лун Ческин, директор Института цвета. Над теориями глубинных исследований в маркетинговых, консалтинговых и рекламных компаниях США работают несколько тысяч психологов. И это неудивительно. Ведь влияние на поведение человека мотивов и спонтанных поступков, которое некоторые маркетологи исследуют месяцами, психологи уже давно обозначили термином «мотивация». Рассмотрим плоды сотрудничества психологов и маркетологов, взошедшие на ниве воздействия на потребительское поведение. Пока неясно, к какой области знаний относится такое содружество наук (довольно продуктивное при условии профессионализма представителей обеих). Некоторые относят его к подобласти психологии и определяют как психологию рекламы. Мне же кажется наиболее привлекательным другой вариант – психологический маркетинг. Актуальность и необходимость исследования вопросов психологических приёмов в маркетинге обусловили выбор темы курсовой работы, определили ее цели, задачи и структуру. Целью работы является теоретическое исследование и обоснование методологических и практических рекомендаций по улучшению психологических приёмов в маркетинге исследуемого предприятия. Достижение поставленной цели в курсовой работе решался через решение таких методологических и практических задач: - рассмотреть сущность, функции, задачи и цели маркетинга; - исследовать психологические приёмы в рекламе; - изучить сущность психологических аспектов установления цены. Предметом исследования являются методологические, методические и прикладные аспекты психологических приёмов в маркетинге. Объектом исследования является супермаркет «Таврия-В». Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения, изложенные на 45 страницах печатного текста. Материалы работы содержат 2 таблиц и 2 рисунка, список использованных источников из 23 наименований.
Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция
Сущность маркетинга
Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику [2, с.17]. Маркетинг – это система рычагов управления производственными процессами и сбытом в рамках конкретных задач и с учетом разных факторов воздействия. А именно: условия конкуренции, особенности законодательства, возможные изменения в технологических процессах производства товаров, влияние СМИ, учет состояния экономики, возможные прогнозы на ближайшее будущее, ситуация на рынке трудовых ресурсов и т. д. Эти факторы сказываются на конъюнктуре рынка. Маркетинг, по сути, является управленческой системой с обратной связью, поскольку решения принимаются по итогам внешних и внутренних исследований системы. Проще говоря, перед тем как начать производство, компания проводит исследование рынка сбыта, потребительских особенностей, конкурентной обстановки и только потом принимает решение о выпуске товара на рынок. Под понятием «маркетинг» подразумевают управленческую деятельность и регулирование положения товаров на рынке. Регулирование и управление способно изменить облик продукции, ее параметры и упаковку, а также политику ценообразования. Изменения касаются производства и сбыта. То есть можно сменить канал сбыта и место реализации, изменять размеры партии, контролировать размеры запасов, менять условия работы с поставщиками и посредниками. Изменяются методы продвижения товара (реклама в СМИ, выставки и т. д.). Маркетинговая система не замкнутая. Можно сказать, что она развивается по спирали. Причем когда виток спирали проходит в предыдущем секторе, он обладает качественно новыми особенностями. Маркетинговые службы могут одновременно параллельно работать с разными видами товаров [2, с.17]. Маркетинг является важным звеном в системе управления любой компании. При правильной организации маркетинговой деятельности можно повысить эффективность работы, как отдельных производственных областей, так и всего производства в целом, оптимизировать систему снабжения и управление финансовыми потоками, вносить изменения в политику кадров и т. д.
Функции маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете, их можно разделить на четыре группы [6, с.46]: 1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов. 2. Производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов. 3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама. 4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль. Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка - это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже [6, с.46]. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителей - по количеству, если это отдельные покупатели, и величине, если это фирмы, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потребителей - объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Затем необходимо изучить товарную структуру рынка, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции. В результате реализации функции маркетинга этой группы определяется ниша предприятия на конкретном рынке. Производственные функции нацелены на такую организацию производственно - технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведенный анализ рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время удерживать там монополию [6, с.47] Известно, что тщательно налаженная система материально-технического снабжения оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт. Есть две задачи описываемой маркетинговой функции, тесно связанные между собой: внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны. В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента. Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, это продвижение его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они подразделяются на прямые и непрямые [6, с.47]. Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т.е. напрямую - через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю. В данном случае эти организации сами осуществляют маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам. Здесь задействуются ограниченные целевые рынки. Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. В первом случае предусматривается оптовая или розничная торговля. Такой вариант продаж является оптимальным, если предприятие не занимает господствующего положения на рынке, а торговец обладает большим опытом и возможностями в области торговли, а также имеет влияние на рынке. Второй вариант предусматривает сбыт продукции через торговых представителей, посредников и маклеров. При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке, под которой понимается физическое перемещение продукта от места производства к потребителю. Кроме того, необходимо перемещать ресурсы для производства от мест их добычи (получения) к предприятию. Транспортировка обеспечивает полезность продукта по местоположению, по времени и по форме. Экономисты утверждают, что эти три категории полезности являются существенно важными в производстве продукта, имеющего экономическую ценность. Продукт должен иметь требуемую форму, быть там, где он нужен и тогда, когда он нужен. Транспортировка осуществляется, как правило, по сегментам. Один из них может подставлять собой перемещение продукта от предприятия к посреднику и реже от предприятия к потребителю. Последнее характерно, например, при продаже автомобилей, которые громоздки и требуют много усилий для транспортировки, поэтому принято отправлять их со сборочного завода непосредственно в региональные точки распространения (в салоны, магазины), где потребитель может выбрать себе модель по вкусу [6, с.48]. Транспортировка товаров может осуществляться грузовиками, принадлежащими производителю или через специальные транспортные агентства. В процессе ее может производиться перегрузка товаров - достаточно дорогое мероприятие, поэтому система, используемая для транспортировки продукта от компании-производителя посреднику должна быть надежной и безопасной. Иногда имеют место кражи, а поскольку товары передаются от одного агентства к другому, то трудно определить, на каком этапе это произошло. В связи с этим маркетинг должен обеспечить надежность системы транспортировки. Для своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легко доступен, при этом заказ на его поставку может быть оперативно выполнен. Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. Например, дорогостоящие товары нуждаются в более тщательной охране, чем менее ценные. Портящиеся продукты (мясо, овощи, рыба) требуют специальных приспособлений для долгого хранения. Кроме того, склад должен быть расположен таким образом, чтобы посредник мог оперативно реагировать на заказы клиентов. В сбытовые функции маркетинга входит также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам или по общепринятой системе их идентификации. Если они не удовлетворяют этим нормам, не будут приняты рынком. Таким образом, важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества продуктов). Например, при производстве сельскохозяйственных продуктов существует определенная система требований к качеству зерна и других видов продовольствия. В этом случае агромаркетинг будет определять свой продукт в рамках принятой в отрасли системы стандартов. Тогда при заключении контракта потребитель может быть уверен, что продукт, который он закупает, соответствует принятым стандартам [6, с.49]. Проведение товарной политики предполагает определенные действия по эффективному формированию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций маркетинга. В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т.е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары (оказываемые услуги) и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает. На рынке именно цена - один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль. Рекламная компания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности - самостоятельно или с помощью специальных агентств. При этом производитель стремится стимулировать спрос на конкретный товар, а также активизировать действия оптовых и розничных торговцев. Посредник пользуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное отношение к конкретному производителю, торговому предприятию, формам и методам обслуживания. Специалист по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной компании, а главное, правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются: реклама в прессе (газеты, журналы); печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы и т.д.); реклама средствами вещания (радио и телевидение); наружная реклама (плакаты, газетные установки); реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки) [6, с.50]. В связи с усилением конкуренции повышается маркетинговая активность предприятий, особенно тех, что ориентированы на экспорт. Широко используя возможности воздействия на потребителя, реклама в определенной степени выполняет функцию управления спросом. По мнению специалистов, состояние потребительского спроса можно изменить маркетинговыми действиями, в том числе организацией рекламных мероприятий, таким образом, чтобы он соответствовал сбытовой политике предприятия. Итак, осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо товар производится только для того, чтобы его продавать. Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи. При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование [6, с.51]: - ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки; - сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание; - рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов; - финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий; - кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий. При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, эффективное развитие производственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, изысканию новых рынков сбыта, выходу на мировой рынок и т.д. Здесь используются, по возможности, новейшие инструменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг). Стратегическое планирование представляет собой самую сложную задачу в маркетинговой деятельности, поскольку допущенные в ходе его ошибки могут пагубно сказаться на судьбе самого предприятия, составить реальную угрозу его выживанию. И здесь решающую роль может сыграть информационное обеспечение маркетинга, представляющее собой совокупность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности. Оно включает следующие виды информации [6, с.52]: - внутреннюю - основывается на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия. Она раскрывает внутреннее его состояние и содержит данные о движении товаров и их запасов, доходах и расходах и т.д.; - внешнюю - дает возможность изучать развитие внешней среды предприятия, состояние рынка и его инфраструктуру, поведение покупателей и поставщиков, действия конкурентов, меры государственного регулирования, в том числе законодательные. Для сбора подобной информации могут быть привлечены публикуемые статистические данные, конъюнктурные обзоры, специальная литература, а также используются различного рода встречи и переговоры, выставки, конференции и т.д.; - исследовательскую - позволяет более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Такие данные могут быть получены на основе проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований. Информационная база маркетинга может содержать постоянную и эпизодическую информацию. Первая необходима для принятия решений в области систематически повторяющихся задач (например, для оценки возможного объема продажи в условиях стабильной рыночной конъюнктуры). А вторая требуется в том случае, если условия изменяются. Это могут быть дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки возможного изменения продажи товаров. В последнее время широкое применение находит информация, получаемая с помощью сторонних специалистов и посреднических исследовательских учреждений. Так, при исследовании рынка, анкетировании потребителей, проведении пробных продаж необходимы профессионалы в области многих наук, специальное оборудование. Некоторые предприятия не располагают такими возможностями и прибегают к платным услугам. Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Первый - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй - текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках [6, с.54]. Контроль - завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим так называемый «ситуационный анализ», когда руководству предприятия представляются сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы. Итак, управленческие функции маркетинга позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны еще и потому, что в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным отношениям, происходит перестройка в системе управления предприятием на всех уровнях по принципу «от нужд производства - к нуждам рынка».
Задачи и цели маркетинга
Маркетинг является одной из основополагающих функций в деятельности любой современной фирмы, состоящей в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу. Маркетинг включает в себя планирование, проведение и регулирование всех видов деятельности предприятия, направленных на существующие и перспективные рынки сбыта. При этом цели предприятия должны достигаться посредством постоянного удовлетворения запросов покупателя. Маркетинг по своей сути стал руководящей философией бизнеса, работающего на «рынке покупателя». К практическим целям маркетинга следует отнести [10, с.131]: - создание эффективной системы организации и управления для закрепления определенной доли рынка; - обеспечение необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами; - планирование долговременных и неоднократных связей покупателя и производителя; - превращение покупательной способности в конкретный спрос на товар или услугу. Задачами маркетинга являются: - комплексное изучение рынка – комплексный подход к достижению целей предприятия, при котором успех обеспечивается всей совокупностью средств маркетинга; - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; - разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; - формирование спроса; - планирование и осуществление сбыта; - разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. В зависимости от сферы деятельности фирмы и вида предлагаемой на рынок продукции можно выделить следующие области применения маркетинга, отличающиеся также по мотивам потребления [10, с.132]: - потребительский маркетинг – рынок товаров потребительского назначения, предназначенных для конечных потребителей; - промышленный маркетинг – рынок средств производства, сырья и материалов; маркетинг информации – рынок информационных продуктов (например, программное обеспечение, аналитические материалы и т.д.); - маркетинг услуг – рынок сферы услуг (например, бытовое обслуживание, образовательные услуги, консультационные услуги и т.д.).
Выводы
1. Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. 2. Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы: - аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов; - производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов; - распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама; - управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль. 3. К практическим целям маркетинга следует отнести: - создание эффективной системы организации и управления для закрепления определенной доли рынка; - обеспечение необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами; - планирование долговременных и неоднократных связей покупателя и производителя; - превращение покупательной способности в конкретный спрос на товар или услугу. Задачами маркетинга являются: - комплексное изучение рынка – комплексный подход к достижению целей предприятия, при котором успех обеспечивается всей совокупностью средств маркетинга; - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; - разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; - формирование спроса; - планирование и осуществление сбыта; - разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. 4. Для повышения продаж товаров в супермаркете «Таврия-В» используют следующие психологические приемы в рекламе: - психологические приемы, основанные на чувстве жадности; - психологические приемы, основанные на уважении к авторитетам; - психологические приемы, основанные на эксплуатации мотивов желания; - психологические приемы, основанные на эксплуатации родительских чувств. К тактическим приемам ценообразования в супермаркете «Таврия-В» относятся: «некруглые цифры», «приятные на вид цифры», «ценообразование с потерей на лидере», размер скидок.
список использованной литературы
1. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999. 2. Анн Х., Багиев Г.Л., Герасевич В.М. Маркетинг: 3-е издание / Под общ. ред. Г. Багиева. – СПб.: Питер, 2005 – 736 с.: ил. 3. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6. 4. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: ИНФРА – М., 2005. – Х., 422с. 5. Гладких И.В., Старов С.А. Ценовое стимулирование продаж и потребитель // Маркетинг и маркетинговые исследования, – 1997, – №4. 6. Годин А.М. Маркетинг. – 2-изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 728с. 7. Деревицкий А. Школа продаж. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с. – (серия «Продажи на 100%»). 8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. 9. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – Изд. 2-е. – СПб: Питер, 2006г. 10. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методич. комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М., 2004. – 568 с. 11. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИнфраМ, 2006г 12. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001. 544 с.: ил. 13. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5. 14. Посыпанова О.С. Социальная психология потребления – Калуга: Изд-во КГПУ, 2004. – 260с. 15. Психология дизайна и рекламы/сост. С.А. Сидоров. – Минск: Соврем. шк., 2007г. 16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г. 17. Ходаков А.И. Психология успешных продаж. – СПб., 2001. 18. Цены в лучшем виде// Маркетолог. – 2004. - №1(64). С. 27 – 28. 19. Цены и ценообразование/ Под ред. Есипова Е.В. СПб.: Питер, 2000. 20. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 376 с. 21. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г. 22. Щепочкин Ю.Э. Маркетинг и управление потребительским поведением. – М., 1998. 23. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.:Питер Ком, 1999. – 768 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Психологические приёмы в маркетинге
Выполнил: 45 группа ФМЭ Атамырадов Ватан Научный руководитель: Кандидат экономических наук доц. Яшкіна О.І
Одесса 2012
держание
введение. 3 раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция 3 1.1. Сущность маркетинга. 3 1.2. Функции маркетинга. 3 1.3. Задачи и цели маркетинга. 3 раздел 2. Психологические приёмы в рекламе. 3 2.1. Направления рекламного влияния на поведения потребителя. 3 2.2. Методы психологического влияния рекламы на потребителя. 3 2.3. Психологические приёмы в рекламе. 3 раздел 3. Сущность психологических аспектов установления цены 3 3.1. Факторы, оказывающие воздействие на величину цены.. 3 3.2. Психологические приемы ценообразования. 3 выводы.. 3 список использованной литературы.. 3
Введение
Актуальность темы курсовой работы. На сегодняшний день все без исключения маркетологи ломают голову над тем, как выделить свой продукт из ряда подобных товаров-конкурентов. Самые популярные вопросы, которые при этом задают, следующие: «На чем акцентировать внимание в рекламе, чтобы потребитель услышал наше сообщение?», «Как завоевать популярность и лояльность потенциальной целевой аудитории?», «Как узнать настоящие мотивы, побуждающие потребителей к покупке данного товара?». Ответы находятся на стыке маркетинга и психологии. Ведущие компании ежегодно тратят миллиарды долларов на исследования потребителей, их мотивов и предпочтений. Цель подобных исследований – поиск новых способов побуждения к покупке. На Западе это направление маркетинга активно развивается. За право называться его отцом борются Эрнест Дихтер, руководитель Института анализа мотивов, и Лун Ческин, директор Института цвета. Над теориями глубинных исследований в маркетинговых, консалтинговых и рекламных компаниях США работают несколько тысяч психологов. И это неудивительно. Ведь влияние на поведение человека мотивов и спонтанных поступков, которое некоторые маркетологи исследуют месяцами, психологи уже давно обозначили термином «мотивация». Рассмотрим плоды сотрудничества психологов и маркетологов, взошедшие на ниве воздействия на потребительское поведение. Пока неясно, к какой области знаний относится такое содружество наук (довольно продуктивное при условии профессионализма представителей обеих). Некоторые относят его к подобласти психологии и определяют как психологию рекламы. Мне же кажется наиболее привлекательным другой вариант – психологический маркетинг. Актуальность и необходимость исследования вопросов психологических приёмов в маркетинге обусловили выбор темы курсовой работы, определили ее цели, задачи и структуру. Целью работы является теоретическое исследование и обоснование методологических и практических рекомендаций по улучшению психологических приёмов в маркетинге исследуемого предприятия. Достижение поставленной цели в курсовой работе решался через решение таких методологических и практических задач: - рассмотреть сущность, функции, задачи и цели маркетинга; - исследовать психологические приёмы в рекламе; - изучить сущность психологических аспектов установления цены. Предметом исследования являются методологические, методические и прикладные аспекты психологических приёмов в маркетинге. Объектом исследования является супермаркет «Таврия-В». Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения, изложенные на 45 страницах печатного текста. Материалы работы содержат 2 таблиц и 2 рисунка, список использованных источников из 23 наименований.
раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция
Сущност< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.013 с.) |