Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Психологические приёмы в маркетинге

 

Выполнил:

45 группа ФМЭ

Атамырадов Ватан

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук

доц. Яшкіна О.І

 

Одесса 2012

 

держание

 

введение. 3

раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция 3

1.1. Сущность маркетинга. 3

1.2. Функции маркетинга. 3

1.3. Задачи и цели маркетинга. 3

раздел 2. Психологические приёмы в рекламе. 3

2.1. Направления рекламного влияния на поведения потребителя. 3

2.2. Методы психологического влияния рекламы на потребителя. 3

2.3. Психологические приёмы в рекламе. 3

раздел 3. Сущность психологических аспектов установления цены 3

3.1. Факторы, оказывающие воздействие на величину цены.. 3

3.2. Психологические приемы ценообразования. 3

выводы.. 3

список использованной литературы.. 3

 


 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы. На сегодняшний день все без исключения маркетологи ломают голову над тем, как выделить свой продукт из ряда подобных товаров-конкурентов. Самые популярные вопросы, которые при этом задают, следующие: «На чем акцентировать внимание в рекламе, чтобы потребитель услышал наше сообщение?», «Как завоевать популярность и лояльность потенциальной целевой аудитории?», «Как узнать настоящие мотивы, побуждающие потребителей к покупке данного товара?». Ответы находятся на стыке маркетинга и психологии.

Ведущие компании ежегодно тратят миллиарды долларов на исследования потребителей, их мотивов и предпочтений. Цель подобных исследований – поиск новых способов побуждения к покупке. На Западе это направление маркетинга активно развивается. За право называться его отцом борются Эрнест Дихтер, руководитель Института анализа мотивов, и Лун Ческин, директор Института цвета. Над теориями глубинных исследований в маркетинговых, консалтинговых и рекламных компаниях США работают несколько тысяч психологов.

И это неудивительно. Ведь влияние на поведение человека мотивов и спонтанных поступков, которое некоторые маркетологи исследуют месяцами, психологи уже давно обозначили термином «мотивация». Рассмотрим плоды сотрудничества психологов и маркетологов, взошедшие на ниве воздействия на потребительское поведение.

Пока неясно, к какой области знаний относится такое содружество наук (довольно продуктивное при условии профессионализма представителей обеих). Некоторые относят его к подобласти психологии и определяют как психологию рекламы. Мне же кажется наиболее привлекательным другой вариант – психологический маркетинг.

Актуальность и необходимость исследования вопросов психологических приёмов в маркетинге обусловили выбор темы курсовой работы, определили ее цели, задачи и структуру.

Целью работы является теоретическое исследование и обоснование методологических и практических рекомендаций по улучшению психологических приёмов в маркетинге исследуемого предприятия.

Достижение поставленной цели в курсовой работе решался через решение таких методологических и практических задач:

- рассмотреть сущность, функции, задачи и цели маркетинга;

- исследовать психологические приёмы в рекламе;

- изучить сущность психологических аспектов установления цены.

Предметом исследования являются методологические, методические и прикладные аспекты психологических приёмов в маркетинге.

Объектом исследования является супермаркет «Таврия-В».

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения, изложенные на 45 страницах печатного текста. Материалы работы содержат 2 таблиц и 2 рисунка, список использованных источников из 23 наименований.

 

 


 

Раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция

 

Сущность маркетинга

 

Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику [2, с.17].

Маркетинг – это система рычагов управления производственными процессами и сбытом в рамках конкретных задач и с учетом разных факторов воздействия. А именно: условия конкуренции, особенности законодательства, возможные изменения в технологических процессах производства товаров, влияние СМИ, учет состояния экономики, возможные прогнозы на ближайшее будущее, ситуация на рынке трудовых ресурсов и т. д. Эти факторы сказываются на конъюнктуре рынка. Маркетинг, по сути, является управленческой системой с обратной связью, поскольку решения принимаются по итогам внешних и внутренних исследований системы.

Проще говоря, перед тем как начать производство, компания проводит исследование рынка сбыта, потребительских особенностей, конкурентной обстановки и только потом принимает решение о выпуске товара на рынок.

Под понятием «маркетинг» подразумевают управленческую деятельность и регулирование положения товаров на рынке. Регулирование и управление способно изменить облик продукции, ее параметры и упаковку, а также политику ценообразования. Изменения касаются производства и сбыта. То есть можно сменить канал сбыта и место реализации, изменять размеры партии, контролировать размеры запасов, менять условия работы с поставщиками и посредниками. Изменяются методы продвижения товара (реклама в СМИ, выставки и т. д.).

Маркетинговая система не замкнутая. Можно сказать, что она развивается по спирали. Причем когда виток спирали проходит в предыдущем секторе, он обладает качественно новыми особенностями. Маркетинговые службы могут одновременно параллельно работать с разными видами товаров [2, с.17].

Маркетинг является важным звеном в системе управления любой компании. При правильной организации маркетинговой деятельности можно повысить эффективность работы, как отдельных производственных областей, так и всего производства в целом, оптимизировать систему снабжения и управление финансовыми потоками, вносить изменения в политику кадров и т. д.

 

Функции маркетинга

 

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развити­ем ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием прода­жи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвя­зи они позволяют успешно реализовать принципы марке­тинга. В конечном счете, их можно разделить на четыре группы [6, с.46]:

1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товар­ной структуры, конкурентов.

2. Производственные - организация производства и матери­ально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности про­изводимых продуктов.

3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

4. Управленческие - планирование на тактическом и стра­тегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Аналитические функции. Вся экономическая система об­щества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного про­дукта. Таким образом, изучение рынка - это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географиче­ское положение, емкость, спецификация, количество конку­рентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже [6, с.46].

На любом рынке имеется множество потребителей, кото­рые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т.е. про­вести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребите­лей - по количеству, если это отдельные покупатели, и ве­личине, если это фирмы, по возрасту и полу, образователь­ному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потребителей - объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен.

Затем необходимо изучить товарную структуру рынка, что­бы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено пред­ложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров.

Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.

В результате реализации функции маркетинга этой группы определяется ниша предприятия на конкретном рынке.

Производственные функции нацелены на такую организацию производственно - технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и того качест­ва, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров и т.д. В результате сопос­тавления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление ассортимента к от­дельным сегментам рынка, планирует разработку новых това­ров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведенный анализ рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время удерживать там монополию [6, с.47]

Известно, что тщательно налаженная система материаль­но-технического снабжения оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт.

Есть две задачи описываемой маркетинговой функции, тес­но связанные между собой: внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта. Об­щее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие опреде­ленным стандартам) и полезность его для потребителей, с од­ной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с дру­гой стороны.

В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного про­дукта требуемого ассортимента.

Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, это продвижение его на рынок. Воздействие на ры­нок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реа­лизации товаров. Для этого требуется организовать собст­венный канал распределения товаров, что означает совокуп­ность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они подраз­деляются на прямые и непрямые [6, с.47].

Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т.е. напрямую - через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребите­лю. В данном случае эти организации сами осуществляют маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам. Здесь задействуются ограни­ченные целевые рынки.

Непрямые каналы организуются через торговлю (магази­ны, палатки) или посредника. В первом случае предусматри­вается оптовая или розничная торговля. Такой вариант про­даж является оптимальным, если предприятие не занимает господствующего положения на рынке, а торговец обладает большим опытом и возможностями в области торговли, а также имеет влияние на рынке. Второй вариант предусмат­ривает сбыт продукции через торговых представителей, по­средников и маклеров.

При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке, под которой понимается физическое перемещение продукта от места производства к по­требителю. Кроме того, необходимо перемещать ресурсы для производства от мест их добычи (получения) к предприятию. Транспортировка обеспечивает полезность продукта по местоположению, по времени и по форме. Экономисты утверждают, что эти три категории полезности являются существенно важ­ными в производстве продукта, имеющего экономическую ценность. Продукт должен иметь требуемую форму, быть там, где он нужен и тогда, когда он нужен.

Транспортировка осуществляется, как правило, по сегмен­там. Один из них может подставлять собой перемещение про­дукта от предприятия к посреднику и реже от предприятия к потребителю. Последнее характерно, например, при продаже автомобилей, которые громоздки и требуют много усилий для транспортировки, поэтому принято отправлять их со сбороч­ного завода непосредственно в региональные точки распро­странения (в салоны, магазины), где потребитель может вы­брать себе модель по вкусу [6, с.48].

Транспортировка товаров может осуществляться грузови­ками, принадлежащими производителю или через специаль­ные транспортные агентства. В процессе ее может произво­диться перегрузка товаров - достаточно дорогое мероприя­тие, поэтому система, используемая для транспортировки продукта от компании-производителя посреднику должна быть надежной и безопасной. Иногда имеют место кражи, а поскольку товары передаются от одного агентства к другому, то трудно определить, на каком этапе это произошло. В свя­зи с этим маркетинг должен обеспечить надежность системы транспортировки.

Для своевременного удовлетворения запросов потребите­ля продукт должен храниться там, где он легко доступен, при этом заказ на его поставку может быть оперативно вы­полнен.

Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. Например, дорогостоящие товары нуждаются в более тщатель­ной охране, чем менее ценные. Портящиеся продукты (мясо, овощи, рыба) требуют специальных приспособлений для дол­гого хранения. Кроме того, склад должен быть расположен та­ким образом, чтобы посредник мог оперативно реагировать на заказы клиентов.

В сбытовые функции маркетинга входит также сортиров­ка товаров и установление норм (стандартов). Многие про­дукты закупаются просто по стандартам или по общеприня­той системе их идентификации. Если они не удовлетворяют этим нормам, не будут приняты рынком. Таким образом, важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сор­тов (качества продуктов). Например, при производстве сель­скохозяйственных продуктов существует определенная сис­тема требований к качеству зерна и других видов продоволь­ствия. В этом случае агромаркетинг будет определять свой продукт в рамках принятой в отрасли системы стандартов. Тогда при заключении контракта потребитель может быть уверен, что продукт, который он закупает, соответствует принятым стандартам [6, с.49].

Проведение товарной политики предполагает определен­ные действия по эффективному формированию ассортимен­та товаров, соответствующих стандартам, принятым на рын­ке, при минимальных производственных затратах. Ее разра­ботка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возмож­ностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функ­ций маркетинга.

В условиях рыночной экономики ценообразование явля­ется сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т.е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары (оказываемые услуги) и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает.

На рынке именно цена - один из определяющих факто­ров действий потребителя. При формировании ценовой по­литики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль.

Рекламная компания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности - самостоятельно или с помощью специаль­ных агентств. При этом производитель стремится стимули­ровать спрос на конкретный товар, а также активизировать действия оптовых и розничных торговцев. Посредник поль­зуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное отношение к конкретному производителю, торговому предприятию, формам и методам обслуживания.

Специалист по маркетингу должен знать все приемы и ме­тоды организации рекламной компании, а главное, правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются: реклама в прессе (газеты, журналы); печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы и т.д.); реклама средствами вещания (радио и телевидение); наружная реклама (плакаты, газетные установки); реклама в местах продажи (витрины, вы­вески, упаковка, этикетки) [6, с.50].

В связи с усилением конкуренции повышается марке­тинговая активность предприятий, особенно тех, что ориен­тированы на экспорт. Широко используя возможности воз­действия на потребителя, реклама в определенной степени выполняет функцию управления спросом. По мнению спе­циалистов, состояние потребительского спроса можно изме­нить маркетинговыми действиями, в том числе организацией рекламных мероприятий, таким образом, чтобы он соответ­ствовал сбытовой политике предприятия.

Итак, осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо товар производится только для того, чтобы его продавать.

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи.

При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом те­кущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование [6, с.51]:

- ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и мо­дификация товаров, разработка упаковки;

- сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, по­слепродажное обслуживание;

- рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов;

- финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий;

- кадрового обеспечения - расстановка руководящего пер­сонала и специалистов, подготовка и переподготовка кад­ров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.

При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, эффективное развитие произ­водственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, изысканию новых рынков сбыта, выходу на мировой рынок и т.д. Здесь используются, по возможности, новейшие инстру­менты и технологии (контроллинг, реинжиниринг).

Стратегическое планирование представляет собой самую сложную задачу в маркетинговой деятельности, поскольку допущенные в ходе его ошибки могут пагубно сказаться на судьбе самого предприятия, составить реальную угрозу его выживанию. И здесь решающую роль может сыграть инфор­мационное обеспечение маркетинга, представляющее собой совокупность различных видов исходных данных, привле­каемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и так­тики его маркетинговой деятельности. Оно включает сле­дующие виды информации [6, с.52]:

- внутреннюю - основывается на бухгалтерской, статисти­ческой и оперативной отчетности предприятия. Она рас­крывает внутреннее его состояние и содержит данные о движении товаров и их запасов, доходах и расходах и т.д.;

- внешнюю - дает возможность изучать развитие внеш­ней среды предприятия, состояние рынка и его инфра­структуру, поведение покупателей и поставщиков, дей­ствия конкурентов, меры государственного регулирова­ния, в том числе законодательные. Для сбора подобной информации могут быть привлечены публикуемые ста­тистические данные, конъюнктурные обзоры, специаль­ная литература, а также используются различного рода встречи и переговоры, выставки, конференции и т.д.;

- исследовательскую - позволяет более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Такие данные могут быть по­лучены на основе проведения так называемых «каби­нетных» и «полевых» исследований.

Информационная база маркетинга может содержать посто­янную и эпизодическую информацию. Первая необходима для принятия решений в области систематически повторяющихся задач (например, для оценки возможного объема продажи в условиях стабильной рыночной конъюнктуры). А вторая требу­ется в том случае, если условия изменяются. Это могут быть дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки воз­можного изменения продажи товаров.

В последнее время широкое применение находит инфор­мация, получаемая с помощью сторонних специалистов и посреднических исследовательских учреждений. Так, при исследовании рынка, анкетировании потребителей, проведе­нии пробных продаж необходимы профессионалы в области многих наук, специальное оборудование. Некоторые пред­приятия не располагают такими возможностями и прибегают к платным услугам.

Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Первый - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка марке­тинговой деятельности предприятия с целью выявления соот­ветствия выбранной стратегии реальным процессам, проте­кающим на рынке. Второй - текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыль­ности проводится на основе баланса прибыли и убытков, со­отношения затрат и полученных результатов. Он наиболее ва­жен для крупных торговых компаний, реализующих свои това­ры (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках [6, с.54].

Контроль - завершающая стадия маркетинговой деятельно­сти. И здесь совершенно необходим так называемый «ситуационный анализ», когда руководству предприятия пред­ставляются сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить ус­пехи и проанализировать недостатки, внести необходимые кор­рективы в тактические и стратегические планы.

Итак, управленческие функции маркетинга позволяют под­нять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. Они важны еще и потому, что в последнее время, с переходом российской экономики к рыночным отно­шениям, происходит перестройка в системе управления пред­приятием на всех уровнях по принципу «от нужд производства - к нуждам рынка».

 

Задачи и цели маркетинга

 

Маркетинг является одной из основополагающих функций в деятельности любой современной фирмы, состоящей в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.

Маркетинг включает в себя планирование, проведение и регулирование всех видов деятельности предприятия, направленных на существующие и перспективные рынки сбыта. При этом цели предприятия должны достигаться посредством постоянного удовлетворения запросов покупателя. Маркетинг по своей сути стал руководящей философией бизнеса, работающего на «рынке покупателя».

К практическим целям маркетинга следует отнести [10, с.131]:

- создание эффективной системы организации и управления для закрепления определенной доли рынка;

- обеспечение необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами;

- планирование долговременных и неоднократных связей покупателя и производителя;

- превращение покупательной способности в конкретный спрос на товар или услугу.

Задачами маркетинга являются:

- комплексное изучение рынка – комплексный подход к достижению целей предприятия, при котором успех обеспечивается всей совокупностью средств маркетинга;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- формирование спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

В зависимости от сферы деятельности фирмы и вида предлагаемой на рынок продукции можно выделить следующие области применения маркетинга, отличающиеся также по мотивам потребления [10, с.132]:

- потребительский маркетинг – рынок товаров потребительского назначения, предназначенных для конечных потребителей;

- промышленный маркетинг – рынок средств производства, сырья и материалов; маркетинг информации – рынок информационных продуктов (например, программное обеспечение, аналитические материалы и т.д.);

- маркетинг услуг – рынок сферы услуг (например, бытовое обслуживание, образовательные услуги, консультационные услуги и т.д.).

 

 


 

Выводы

 

1. Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка.

2. Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развити­ем ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием прода­жи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвя­зи они позволяют успешно реализовать принципы марке­тинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:

- аналитические - изучение рынка, потребителей, товар­ной структуры, конкурентов;

- производственные - организация производства и матери­ально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности про­изводимых продуктов;

- распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама;

- управленческие - планирование на тактическом и стра­тегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

3. К практическим целям маркетинга следует отнести:

- создание эффективной системы организации и управления для закрепления определенной доли рынка;

- обеспечение необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами;

- планирование долговременных и неоднократных связей покупателя и производителя;

- превращение покупательной способности в конкретный спрос на товар или услугу.

Задачами маркетинга являются:

- комплексное изучение рынка – комплексный подход к достижению целей предприятия, при котором успех обеспечивается всей совокупностью средств маркетинга;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- формирование спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

4. Для повышения продаж товаров в супермаркете «Таврия-В» используют следующие психологические приемы в рекламе:

- психологические приемы, основанные на чувстве жадности;

- психологические приемы, основанные на уважении к авторитетам;

- психологические приемы, основанные на эксплуатации мотивов желания;

- психологические приемы, основанные на эксплуатации родительских чувств.

К тактическим приемам ценообразования в супермаркете «Таврия-В» относятся: «некруглые цифры», «приятные на вид цифры», «ценообразование с потерей на лидере», размер скидок.

 

 

список использованной литературы

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999.

2. Анн Х., Багиев Г.Л., Герасевич В.М. Маркетинг: 3-е издание / Под общ. ред. Г. Багиева. – СПб.: Питер, 2005 – 736 с.: ил.

3. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.

4. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: ИНФРА – М., 2005. – Х., 422с.

5. Гладких И.В., Старов С.А. Ценовое стимулирование продаж и потребитель // Маркетинг и маркетинговые исследования, – 1997, – №4.

6. Годин А.М. Маркетинг. – 2-изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 728с.

7. Деревицкий А. Школа продаж. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с. – (серия «Продажи на 100%»).

8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.

9. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – Изд. 2-е. – СПб: Питер, 2006г.

10. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методич. комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М., 2004. – 568 с.

11. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИнфраМ, 2006г

12. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001. 544 с.: ил.

13. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5.

14. Посыпанова О.С. Социальная психология потребления – Калуга: Изд-во КГПУ, 2004. – 260с.

15. Психология дизайна и рекламы/сост. С.А. Сидоров. – Минск: Соврем. шк., 2007г.

16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г.

17. Ходаков А.И. Психология успешных продаж. – СПб., 2001.

18. Цены в лучшем виде// Маркетолог. – 2004. - №1(64). С. 27 – 28.

19. Цены и ценообразование/ Под ред. Есипова Е.В. СПб.: Питер, 2000.

20. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 376 с.

21. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.

22. Щепочкин Ю.Э. Маркетинг и управление потребительским поведением. – М., 1998.

23. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.:Питер Ком, 1999. – 768 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Психологические приёмы в маркетинге

 

Выполнил:

45 группа ФМЭ

Атамырадов Ватан

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук

доц. Яшкіна О.І

 

Одесса 2012

 

держание

 

введение. 3

раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция 3

1.1. Сущность маркетинга. 3

1.2. Функции маркетинга. 3

1.3. Задачи и цели маркетинга. 3

раздел 2. Психологические приёмы в рекламе. 3

2.1. Направления рекламного влияния на поведения потребителя. 3

2.2. Методы психологического влияния рекламы на потребителя. 3

2.3. Психологические приёмы в рекламе. 3

раздел 3. Сущность психологических аспектов установления цены 3

3.1. Факторы, оказывающие воздействие на величину цены.. 3

3.2. Психологические приемы ценообразования. 3

выводы.. 3

список использованной литературы.. 3

 


 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы. На сегодняшний день все без исключения маркетологи ломают голову над тем, как выделить свой продукт из ряда подобных товаров-конкурентов. Самые популярные вопросы, которые при этом задают, следующие: «На чем акцентировать внимание в рекламе, чтобы потребитель услышал наше сообщение?», «Как завоевать популярность и лояльность потенциальной целевой аудитории?», «Как узнать настоящие мотивы, побуждающие потребителей к покупке данного товара?». Ответы находятся на стыке маркетинга и психологии.

Ведущие компании ежегодно тратят миллиарды долларов на исследования потребителей, их мотивов и предпочтений. Цель подобных исследований – поиск новых способов побуждения к покупке. На Западе это направление маркетинга активно развивается. За право называться его отцом борются Эрнест Дихтер, руководитель Института анализа мотивов, и Лун Ческин, директор Института цвета. Над теориями глубинных исследований в маркетинговых, консалтинговых и рекламных компаниях США работают несколько тысяч психологов.

И это неудивительно. Ведь влияние на поведение человека мотивов и спонтанных поступков, которое некоторые маркетологи исследуют месяцами, психологи уже давно обозначили термином «мотивация». Рассмотрим плоды сотрудничества психологов и маркетологов, взошедшие на ниве воздействия на потребительское поведение.

Пока неясно, к какой области знаний относится такое содружество наук (довольно продуктивное при условии профессионализма представителей обеих). Некоторые относят его к подобласти психологии и определяют как психологию рекламы. Мне же кажется наиболее привлекательным другой вариант – психологический маркетинг.

Актуальность и необходимость исследования вопросов психологических приёмов в маркетинге обусловили выбор темы курсовой работы, определили ее цели, задачи и структуру.

Целью работы является теоретическое исследование и обоснование методологических и практических рекомендаций по улучшению психологических приёмов в маркетинге исследуемого предприятия.

Достижение поставленной цели в курсовой работе решался через решение таких методологических и практических задач:

- рассмотреть сущность, функции, задачи и цели маркетинга;

- исследовать психологические приёмы в рекламе;

- изучить сущность психологических аспектов установления цены.

Предметом исследования являются методологические, методические и прикладные аспекты психологических приёмов в маркетинге.

Объектом исследования является супермаркет «Таврия-В».

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения, изложенные на 45 страницах печатного текста. Материалы работы содержат 2 таблиц и 2 рисунка, список использованных источников из 23 наименований.

 

 


 

раздел 1. Сущность маркетинга и его современная концепция

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.133 с.)