ТОП 10:

Сущность стохастического анализа. Условия проведения



Стохастический факторный анализ – неполная вероятностная зависимость между факторным и итоговым пок-лем , которая проявляется только в большом количестве проведенных наблюдений , причем 1 значению х может соответствовать несколько Y.

Задачи: 1 установление самого факта наличия значимой связи между факторами 2 прогнозирование значений итог пок-лей

3 выявление причинно-следственных связей между пок-ми , определение их тесноты и сравнит анализ степени влияния

Условия проведения:

1 наличие достаточного объема сов-ти

2 кол-во наблюдений должно в 6 раз превышать кол-во факторов

3 случайность наблюдения

4 наличие однородности совокупности( признаком однородности служит пок-ль вариации)

5 наличие спец-го матем аппарата

 

Этапы стохастического анализа

1) качественный анализ : постановка целей, определение совокупности, составление фак модели, а также выбор периода и метода анализа

2 ) предварительный анализ совокупности: исключение анамальных наблюдений, установление необходимого объема выборки, определдение законов распределения

3)построение рекрессионной модели: перебор вариантов модели, уточнение перечня факторов

4) оценка адекватности модели ( проверка стат значимости)

5) эконом интерпритация и практич исполнение моделей

 

Корреляционный анализ

Это мнтод установления связи и измерения тесноты между наблюдениями, кот случайны и распределены по нормальному закону. Корреляционный анализ выявляет связь, но не вскрывает её причины.

А – показывает среднее изменение итог пок-ля с изменением фактора на единицу

В – постоянная величина итог пок-ля

Если r от 0 до 0.3 – связь слабая

В реал жизни итоговые пок-ли зависят от комплекса факторов , поэтому следует применять множественный корреляц анализ. Для этого исходная информац д б проверена на точность, однородность, и соответствие норм распределению. Критерием однородности служат среднеквадратич отклонение, коэф-нт вариации.

Психологические методы в анализе. Метод мозговой атаки

В основе психолог методов лежат приемы, кот широк используются в технич творчестве, изобретательстве. Метод мозговой атаки – метод коллективног творческого мышления при существенном торможении логики и традиц подходов.

Сущ-ет 2 варианта проведения метода мозговой атаки:

1МЕТОД ПРЯМОЙ АТАКИ, КОГДА В ТЕЧЕНИИ ОБСУЖДЕНИЯ высказываются различные всевозможные идеи, причем критика запрещена

2 метод обратной атаки - , когда в процессе обсуждения основное внимание уделяется недостаткам и критике

Правила проведения:

1 размер группы 5-15 чел

2в состав группы должен включаться специалисты разного профиля и опыта работы

3 участники д б в курсе проблемы, но не слишком детально её знать

4 не нужно включать в группу начальника и подчиненного

2 обсуждении не должно превышать 1-1.5 часов

Этапы:

1 формулировка целей анализа

2 формирование состава группы

3 определение метода анализа

4 обсуждение и высказывание идей

5 отбор наилучших решений

 

Психологические методы в анализе. Метод ассоциаций и аналогий

В основе психолог методов лежат приемы, кот широк используются в технич творчестве, изобретательстве.

Основан на сопоставлении анализир объекта с др более или менее аналогичными объектами. При разработке новых ассоциаций руководитель устанавливает ориентиры для анализа.

Сущ-ет несколько видов метода ассоциаций:

1 метод фокальных объектов, заключается в перенесении признаков случайно выбранных объектов на анализир объект

Порядок проведения:

1 устанавлив цель анализа

2 случайно выбирается 3-4 объекта

3составляются признаки случ объектов. Присоединяются признаки случ объектов к фокальному и развиваются путем свободных ассоциаций

 

2 метод гирлянд-случайностей и ассоциаций

Этапы:

1 определение синонимов объектв

2 произвольный выбор 5-6 случ объектов

3 образование комбинаций и элементов гирлянд, синонимов и случайных объектов

4 гинерирование идей







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.004 с.)