Оценка конкурентоспособности интернет-магазина «Олимп» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности интернет-магазина «Олимп»



 

Проведем анализ и оценку конкурентоспособности интернет-магазина «Олимп».

Основными конкурентами интернет-магазина «Олимп» являются интернет-магазин «Профи-Спорт» и интернет-магазин «Спортвсем» так как эти они предлагают достаточно широкий ассортимент услуги, сопоставимый уровень качества оказываемых услуг. Опишем конкурентов методом изучения профиля объекта (таблица 3). Профилем называется сумма характеристик объекта анализа, благодаря которым он известен целевой группе потребителей. Оценку проведем экспертным путем.

 

 

Таблица 3 – Описание конкурентов методом изучения профиля объекта

    «Олимп» «Профи-спорт» «Спортвсем»
            25                
Прогрессивная фирма                          
Большие ресурсы                            
Творческое решение проблем                              
Активный маркетинг                            
Один из лидеров данной области                            
Конкурентные специалисты                              
Умение решать сложные проблемы                            
Высокое качество услуг                              
Внушает доверие                              

Для сравнительного анализа сопоставимых конкурентов были отобраны следующие параметры:

- наличие скидок;

- качество товаров;

- цена;

- продвижение;

- широта ассортимента основных товаров;

- широта ассортимента дополнительных товаров.

Таблица 4 – Сравнительная характеристика конкурентов

Параметр Олимп Профи-Спорт Спортвсем
Наличие скидок нет нет не
Качество товара Среднее Выше среднего Среднее
Продвижение Слабое Слабое Слабое
Широта ассортимента основных товаров Широкий Средний Широкий
Широта ассортимента дополнительных товаров Широкий Средний Широкий

 

Для оценки конкурентоспособности были отобраны факторы, наиболее значимые для покупателей интернет-магазина.

 

 

Таблица 5 – Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5), в баллах

Факторы конкурентоспособности Весовой коэффициент Без учета весов С учетом весов
Олимп Профи-Спорт Спортвсем Олимп Профи-Спорт Спортвсем
Наличие скидок 0,16            
Качество обслуживания 0,12       0,36 0,48 0,36
Продвижение 0,3       0,9 0,9 0,9
Широта ассортимента основных товаров 0,32       1,6 0,96 1,6
Широта ассортимента дополнительных товаров 0,1       0,5 0,3 0,4
Итого:         3,36 2,84 2,86

Наибольшее количество баллов набрал интернет-магазин «Олимп» (3,36 балла)

Интернет-магазин «Профи-спорт» и интернет-магазин «Спортвсем» набрали по 2,84 и 2,86 баллов соответственно. Тем не менее, у интернет-магазина «Олимп» есть еще резервы роста и повышения конкурентоспособности. Они заключаются в повышении качества обслуживания покупателей, рассмотрения возможностей внедрение системы скидок, разработки системы продвижения компании на рынке.

В успешности работы любой организации не малую роль играет продвижение, поскольку реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. Данному фактору конкурентоспособности фирм присвоено 3 балла, так как все фирмы обладают очень низкой рекламной активностью.

В таблице 6 проведем анализ интернет-магазина по основным факторам конкурентоспособности

 

Таблица 6 – Анализ конкурентов по основным факторам конкурентоспособности

Показатель «Олимп» «Профи-Спорт» «Спортвсем»
Рентабельность продаж 43,97 19,5 10,2
Коэффициент текущей ликвидности 1,46 0,9 0,84
Рост объема продаж 1,40 1,2 1,01
Коэффициент автономности 0,53 0,4 0,48
Норма прибыли 0,78 0,81 0,82
Число реализованных мероприятий по повышению качества      
Освоение новых видов услуг      

 

Из таблицы следует, что по основным факторам конкурентоспособности интернет-магазин «Олимп» лидирует в сравнении с интернет-магазином «Профи-спорт» и интернет-магазином «Спортвсем».

В таблице 7 представим SWOT-анализ интернет-магазин «Олимп»

Таблица 7 - SWOT-анализ

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Выгодное расположение Длительное присутствие на рынке Постоянные клиенты Длительные и выгодные взаимоотношения с поставщиками Широкий ассортимент   Ухудшающаяся конкурентная позиция ввиду большого количества конкурентов Отсутствие рекламы для потребителя Отсутствие каких-либо маркетинговых усилий
Возможности (О) Угрозы (T)
Расширение доли рынка Формирование большой доли постоянных клиентов Улучшение сервиса Проведение активных и эффективных маркетинговых мероприятий Возможность появления новых конкурентов Замедление роста рынка Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков Неблагоприятные демографические, экономические, политические и социальные изменения Опасность возникновения форс-мажорных ситуаций

 

Таким образом, интернет – магазин является достаточно конкурентной организацией. Тем не менее, для дальнейшего развития предприятия необходимо разработать стратегию маркетинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.211.227 (0.007 с.)