ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для достижения поставленных выше задач интернет-магазин «Олимп» ориентируется на адаптивную политику цен.



Интернет-магазин «Олимп» является новичком на рынке, поэтому и ценовая стратегия должна использоваться соответствующая. Таким образом, для магазина характерно установление цены на уровне конкурентов.

Продвижение интернет-магазина - это комплекс работ, который позволяет увеличить посещаемость сайта, увеличение объемов продаж. Основным направлением продвижения магазина является интернет как наименее затратный. Необходимо создать интеграцию с социальными сетями.

С целью привлечения потребителей интернет-магазину необходимо использовать элементы коммуникационного комплекса – рекламу, стимулирование сбыта.

Рассмотрим организации и проведение рекламной кампании в организации.

В период рекламной кампании мероприятия должны быть распределены равномерно, при этом необходимо публикации в прессе, реклама на телевидении и радио проходят через равные временные интервалы. Разрабатываемая рекламная кампания также дает дополнительную возможность поддержания имиджа компании в глаза постоянных клиентов.

Рекламная кампания необходима организации для формирования и закрепления своего образа в качестве надежной и солидной, для привлечения новых клиентов – собственников жилья и организаций.

При выборе каналов рекламы необходимо руководствоваться принципами:

- широкий охват аудитории;

- постоянное присутствие.

Как показывает практика, больше всего люди обращают внимание на рекламу по телевизору, газетах, транспорте и на радио.

Основным средством рекламы рекомендуется выбрать газету «Голос Череповца» и рекламу в общественном транспорте. Реклама на радио будет размещаться на радиостанции «Трансмит».

На рисунке 8 представим каналы, с помощью которых будут выполняться поставленные задачи.

Рисунок 8 Каналы выполнения поставленных задач

Газеты также выполняют задачи по широкому охвату аудитории.

Массовая пресса выполняет задачи широкого охвата. Реклама в транспорте также выполняет задачу массового охвата.

Также существенный эффект может дать и косвенная реклама. Например:

1. Размещение аналитических материалов о работе компании на ее сайте;

2. Публикация интервью с представителями организации в газете. Подобное сочетание косвенной и прямой рекламы может сделать ее наиболее эффективной.

Реализация рекламной кампании включает в себя четыре этапа. Представим их на рисунке 9

Рисунок 9 Этапы рекламной кампании

На первом этапе проводится информационно – аналитическое исследование по определению предпочтений потребителей услуг, разработка бюджета рекламной кампании, заказ рекламных мест в газетах, рекламных щитах.

Также составляются информационные письма для потенциальных потребителей услуг организации.

На втором этапе начинается проведение первой «рекламной атаки» (реклама на телевидении, реклама в газете, публикация в газете о компании), рассылка информационных писем потенциальным клиентам.

На третьем этапе происходит интенсивное информирование о деятельности, рассылка информационных писем потенциальным клиентам.

На четвертом этапе будет происходить повторное массирование воздействия рекламы. Здесь одновременно планируется использовать и прямую и косвенную рекламы: газеты, телевидение, рекламный щит, информация на сайте, радио.

Намеченные на год мероприятия представлены в графической форме в таблице 8

Таблица 8 – План-график по продвижению на 2015 год

Мероприятия по продвиже- нию Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. Участие в выставках                        
2. Размещение объявлений в газете                        
Аппликации внутри авто- бусов по маршрутам                        
Реклама на щитах                        
Печатные и представи- тельские материалы                        
Реклама на радио                        
Реклама на телевидении                        

 

Методы стимулирования сбыта используют многие торговые организации. Задачей интернет-магазина является создание условий для максимального удовлетворения потребности покупателей и привлечение новых покупателей. На рисунке 10 приведем цели системы стимулирования покупателей.

Рисунок 10 Цели системы стимулирования

 

В таблице 9 представим описание целей стимулирования продаж магазина

Таблица 9 - Описание целей стимулирования продаж магазина

цели
стратегические специфические разовые
Увеличение числа покупателей Увеличение числа товаров, купленных одним покупателем Увеличение товарооборота Выполнение показателей плана по продажам Ускорение продажи наиболее выгодного товара Повышение оборачиваемости конкретного товара Избавление от излишков запасов товара Повышение конкурентоспособности Извлечение выгоды из ежегодных событий (праздники) Поддержка рекламной кампании

 

С целью стимулирования продаж рекомендуется расширение списка дополнительных услуг, оказываемых покупателю в интернет-магазина. Представим их в таблице 10

Таблица 10 – Мероприятия по стимулированию продаж

Мероприятия Ответственный
Предоставление дополнительных услуг покупателю Менеджеры по продажам
Акция «Карта постоянного покупателя» Менеджеры по продажам
Совершенствование сервиса Менеджеры по продажам

 

Рассмотрим подробно каждое из планируемых мероприятий.

1. Дополнительные услуги для покупателя. Представляют собой услуги, которые связаны с приобретением товара покупателями. К основной форме услуг относится оказание дополнительной помощи покупателю в поиске и приобретении товаров.

2. На сайте интернет - магазина необходимо реализовать возможность оформления и оплаты интернет-заказа (при этом необходимо предусмотреть оплату как банковской картой при оформлении интернет-заказа, так и оплата наличными деньгами по факту получения заказа). Доставка товара осуществляется в пределах черты города бесплатно.

3. С целью повышения лояльности клиентов интернет-магазина «Олимп» необходимо провести акцию «Карта постоянного покупателя». Акция будет проходить в установленные заранее сроки. В этот период покупателю будет дарится «Карта постоянного покупателя», которая позволяет приобретать товары со скидкой. Скидка устанавливается на определенный товар, в определенном размере. В 2015 году планируется провести 2 таких акции (в мае и августе). В дальнейшем подобные акции планируется проводить ежемесячно. Продолжительность проведения акции по выдаче карт постоянного покупателя 2-3 дня.

1. Необходимо уделить внимание следующим мероприятиям по стимулированию сбыта:

- создание информационных материалов (брошюры, буклеты, листовки);

- бенчмаркинг;

- информирование покупателей о наличии дополнительных сервисов;

- участие в городских мероприятия, ярмарках, выставках;

- разработка системы скидок на товары магазина;

- обратная связь с покупателями интернет-магазина.

2. Мероприятия по совершенствованию сервисного обслуживания. По мнению гуру сервисного обслуживания Д. Шоула - сервис – это самое главное, что может предложить магазин своему покупателю.

Сервис представляют собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.

Сервис рассматривается как система обслуживания покупателей.

Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж товара; информирование покупателя.

В основные задачи системы сервиса входят:

1 Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими товаров.

2. Предоставление необходимой документации на товар.

3. Предпродажная подготовка товара.

Таким образом, в третьей главе курсовой работы разработана стратегия маркетинга вывода интернет-магазина «Олимп» на рынок. Стратегия маркетинга позволит организации закрепиться на рынке, привлечь покупателей и повысить эффективность деятельности организации.

 

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Целью курсовой работы являлась разработка маркетинговой стратегии для интернет-магазина «Олимп»

Задачами курсовой работы являлись:

- Изучение теоретических основ формирования стратегии предприятия;

- Изучение теоретических основ формирования стратегии маркетинга предприятия;

- Проведение анализа стратегических целей и конкурентоспособности организации;

- Разработка стратегии маркетинга для интернет-магазина.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы стратегии предприятии и в частности стратегии маркетинга предприятия.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Стратегическое управление организацией заключается в способности смоделировать ситуацию, выявить необходимость изменений, а также умении разрабатывать стратегию и реализовать ее в жизнь.

Стратегия маркетинга формируется и разрабатывается с точки зрения перспектив организации. Стратегию необходимо подкреплять глубокими исследованиями рынка, объективными данными по отрасли, конкуренции на рынке учитываю специфику деятельности организации.

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующий вывод. Формирование стратегии маркетинга в организации является чрезвычайно важной составляющей регулирования производства в процессе выполнения плана и обеспечения четкой, ритмичной работы всех подразделений.

Во второй главе был проведен анализ конкуренции и конкурентоспособности разрабатываемого интернет-проекта.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что интернет-магазин «Олимп» конкурентоспособная организация. Однако, необходимо уделить внимание тщательной проработке стратегии маркетинга.

В третьей главе курсовой работы была разработана стратегия маркетинга вывода на рынок интернет-магазина «Олимп»

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель курсовой работы достигнута.

 

Список литературы

 

1. Басовский, Л.Е. Маркетинг : курс лекций / Л.Е. Басовский .— М. : ИНФРА-М, 2012 .— 219 с.

2. Борисов, Е.Ф. Экономика : учебник и практикум для бакалавров / Е.Ф. Борисов .— М. : Юрайт, 2013 .— 596 с.

3. Григорьев, М.Н. Маркетинг : учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев .— 4-е изд., доп.— М. : Юрайт, 2012 .— 464 с.

4. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и стратегии : учебник : пер. с англ. / П. Дойль, Ф. Штерн .— 4-е изд.— СПб : Питер, 2007 .— 542 с.

5.Инновационный менеджмент и экономика организаций / под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева; к.э.н. Т.Г. Попадюк .— М. : ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2011 .— 240 с.

6. Камаев, В.Д. Экономическая теория: краткий курс : учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская .— Пятое издание .— М. : КНОРУС, 2011 .— 384 с.

7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер .— 3-е изд.— СПб : Питер, 2012 .— 480 с.

8. Макаров, В.М. Менеджмент [Текст] / В.М. Макаров, Г.В. Попова .— СПб : Питер, 2011 .— 256 с.

9. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой .— М. : Юрайт, 2012 .— 408 с.

10. Менеджмент / под ред. д.э.н., проф. И.Н. Шапкина .— М. : Юрайт, 2013 .— 690 с.

11. Николаева, И.П. Экономическая теория : учебник / И.П. Николаева .— М. : Дашков и К, 2012 .— 328 с.

12. Основы менеджмента / под ред. д.э.н., проф. В.И. Королева .— М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011 .— 620 с.

13. Панкрухин, А.П. Маркетинг : учебник / А.П. Панкрухин .— 6-е изд., стер.— М. : Омега-М, 2011 .— 655 с.

14. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент / С.А. Попов .— М. : Юрайт, 2010 .— 448 с.

15. Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент/ Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко .— М. : Юрайт, 2011 .— 540 с.

16. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова .— М. : Юрайт, 2011 .— 670 с.

17. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова .— 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Юрайт, 2013 .— 665 с.

18. Управление маркетингом : учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. И.М. Синяевой .— Второе изд., перераб. и доп.— М. : ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК, 2011 .— 416 с.

19. Управление организацией : учебник / под ред. чл.-кор. РАН, д.э.н., проф. А.Г. Поршнева; д.э.н., проф. З.П. Румянцевой; д.э.н., проф. Н.А. Саломатина .— Четвертое изд, перераб. и доп.— М. : ИНФРА-М, 2012 .— 735 с.

20. Управление организацией / под ред. чл.-кор. РАН, д.э.н., проф. А.Г. Поршнева; д.э.н., проф. З.П. Румянцевой; д.э.н., проф. Н.А. Саломатина .— М. : ИНФРА-М, 2012 .— 735 с.

21. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов .— СПб : Питер, 2012 .— 448 с.

22. Экономика предприятия (фирмы)/ под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова . — М. : ИНФРА-М, —2012 .— 319 с.

23. Экономическая теория : учебник для бакалавров / под ред. Е.Н. Лобачевой .— 3-е изд., перераб. и доп.— М. : Юрайт, 2014 .— 516 с.

24. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавров / под ред. проф. С.А. Толкачева .— М. : Юрайт, 2014 .— 444 с.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.01 с.)