Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15.2 Маркетинговые стратегии рыночной деятельности фирмы.
Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок. Международное ценообразование и ценовая политика на внешнем рынке. Ценовые стратегии на мировых рынках.
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Слушатель выполняет курсовую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя, который является его руководителем. Тема курсовой работы предлагается руководителем из перечня тем, утвержденных кафедрой. Курсовая работа после выполнения сдается на кафедру для регистрации не позже срока, указанного руководителем. Проверка осуществляется в течение 10-14 календарных дней. В процессе проверки руководитель пишет рецензию, где указывается соответствие содержания работы теме исследования, отмечаются положительные и отрицательные моменты, рекомендации по улучшению содержания работы. По итогам проверки руководитель пишет заключение: «допущено к защите» или «на доработку». Курсовая работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов (см. «Структуру курсовой работы»), а также при грубых нарушениях правил оформления работы. Защита производится в сроки, указанные руководителем. В процессе защиты студент предоставляет (при необходимости) дополнительные или исправленные материалы по результатам рецензии, отвечает на поставленные вопросы, обосновывает принятые решения. Оценка ставится руководителем по результатам анализа предъявленной курсовой работы, дополнительных материалов и ответов на вопросы.
5. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа включает в себя: титульный лист, содержание, введение, теоретическую часть, краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования, основную часть, заключение, библиографический список, приложения. Титульный лист курсовой работы (прил. 1) должен содержать следующие сведения: - наименование вуза, факультета, кафедры; - название вида документа: «Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»; - название темы курсовой работы; - сведения об исполнителе (группа, Ф.И.О., подпись, дата); - сведения о руководителе (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.); - сведения о результатах проверки курсовой работы («допущено к защите» или «на доработку»), подпись руководителя, дата – заполняется руководителем; - сведения о результатах защиты курсовой работы (оценка, дата, подпись руководителя) – заполняется руководителем Содержание включает порядковые номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Во введении (не более 2 страниц) приводится актуальность темы, цель, основные задачи, решаемые в работе, источники исходной информации (официальные, литературные, учетные, статистические и др.). Теоретическая часть (до 10 страниц) именуется как «Теоретические основы …» и представляет собой изложение теоретических основ изучаемого вопроса на основе исследования литературных источников. Теоретическая часть делится на разделы и подразделы. Каждый ее элемент должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Эту часть работы следует четко увязать с темой и основной частью. Студенту необходимо показать глубину проработки вопроса, поэтому количество литературных источников должно составлять не менее 25 наименований (законодательных и нормативных документов, книг, статей и пр.). Материалы данной части следует расположить таким образом, чтобы сведения давали последовательное логическое представление о современном состоянии и проблемах изучаемого вопроса, а также раскрывали способы их решения. При изучении литературы особое внимание следует обращать на передовой опыт предприятий, использующих пути повышения экономической эффективности их хозяйственной деятельности на основе использования рассматриваемых приемов и методов. В теоретической части нет необходимости излагать систему основных понятий. Наибольшую ценность представляют материалы статистических и научных исследований, характеризующие различные экономические аспекты изучаемого вопроса. Краткая организационно-экономическая характеристика организации (до 10 страниц) содержит следующие сведения: - название организации и ее местонахождение; - организационно-правовая форма; - цели, основные задачи организации, профиль деятельности; - организационная (управленческая) структура; - анализ непосредственного окружения организации (внешняя маркетинговая среда); - анализ состояния маркетинга в организации (характеристика элементов маркетинг-микс); - основные результаты хозяйственной деятельности организации за последние три года (прил. 2) и их анализ.
В основной части (15 - 20 страниц) следует раскрыть фактическое состояние изучаемого вопроса в организации. Здесь автор, используя свои теоретические знания, детально исследует и анализирует различные аспекты темы. Внимание следует уделить динамике протекания изучаемых процессов, изменению экономических показателей и выявлению факторов, вызывающих их изменение. Заголовок основной части должен отражать ее основное содержание. На основании проведенного анализа студент должен разработать и обосновать конкретные предложения, непосредственно касающиеся изучаемого вопроса, позволяющие изменить маркетинговую ситуацию в организации в лучшую сторону. По меньшей мере, одно предложение должно быть разработано с точки зрения конкретных рекомендаций по совершенствованию существующего положения проблемы. Также необходимо осуществить расчет экономической эффективности от реализации данного предложения.
В заключении (не более 2 страниц) приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Библиографический список должен удовлетворять следующим требованиям: - включать не менее 25 наименований использованных литературных источников; - соответствовать теме курсовой работы; - включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, методические, производственные и пр.
Рекомендуется следующая последовательность расположения источников в списке: 1. Конституция РФ и Федеральные конституционные законы 2. Федеральные законы 3. Законы субъекта РФ 4. Указы и распоряжения президента РФ 5. Постановления Правительства РФ и ее субъектов 6. Все остальные литературные источники (в том числе ГОСТы) в алфавитном порядке. Записи следует располагать: - в порядке фамилий авторов; - в порядке заглавий, если источник вышел под редакцией; - при совпадении первых букв – по алфавиту вторых; - при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий; - при нескольких работах одного автора, написанных им в соавторстве, - по алфавиту фамилий соавторов. Источники, включаемые в список, нумеруются последовательно арабскими цифрами с точкой.
В приложении оформляется материал, дополняющий содержание курсовой работы, документация предприятия, используемая для непосредственного раскрытия темы курсовой работы.
Примечание 1. Если тема курсовой работы не предполагает изучение вопроса на примере организации, необходимо раскрыть состояние проблемы на примере рынка. В этом случае курсовая работа вместо раздела «Краткая организационно-экономическая характеристика» будет содержать, например, раздел «Характеристика рынка г. Кирова», показатели развития которого должны быть проанализированы в динамике. Основная часть работы в этом случае должна содержать сведения о состоянии и тенденциях изучаемой проблемы на примере рынка г. Кирова, конкретные предложения, позволяющие изменить маркетинговую ситуацию в лучшую сторону, и их экономическое обоснование. Примечание 2. Допускается также изучение и раскрытие темы на примере известной российской или зарубежной организации по материалам печатных источников. В этом случае раздел «Краткая организационно-экономическая характеристика» будет отсутствовать, а основная часть – содержать подробное описание состояния проблемы в данной организации. При этом необходимо ввести дополнительный раздел «Оценка состояния проблемы в организации и предложения по совершенствованию», где студенту необходимо дать собственную оценку действий фирмы, ее положительных и отрицательных сторон, ввести рекомендации по улучшению состояния дел относительно исследуемого вопроса, дать обоснование приемлемости этих предложений.
6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
· Страницы текста должны соответствовать формату А4. · Текст работы должен быть выполнен машинописным способом через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1.8 мм (кегль не менее 12). · Размер полей вокруг текста: левое, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. · При выполнении необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. · Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки чернилами. · Разделы, подразделы, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и записывать с прописной (заглавной) буквы с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. · Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. · Подразделы (пункты) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела (подраздела). Номер подраздела (пункта) включает номер раздела и порядковый номер подраздела (порядковый номер пункта), разделенные точкой, например, 1.1., 1.2., 1.3. или 1.1.1., 1.1.2, 1.1.3 и т.д. · Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует. · Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3 интервалов (то есть следует пропустить одну строку). · Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. · Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. · Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. · Иллюстрации (чертежи, графики, схемы и т.д.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. · На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. · Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. · Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией после слова «Рисунок» и номера через тире посередине строки. При необходимости под иллюстрацией помещают пояснительные данные (подрисуночный текст), тогда слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. · Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. · Название таблицы следует помещать над таблицей слева в одну строку, без абзацного отступа, с ее номером через тире. · Таблицу следует располагать в работе сразу после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. · На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. · Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист, при этом над другими частями таблицы пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. · Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. · Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной (заглавной) буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной – если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. · Таблицы ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. · Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножение, применяют знак (х). · Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в ней. Значение каждого символа следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. · Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. · В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами. · Если в работе только одна формула или уравнение (рисунок, таблица), то их обозначают цифрой 1. · Ссылки являются обязательным элементом работы. Они сообщают точные сведения о заимствованных автором источниках. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но любое позаимствованное из литературы положение или цифровой материал. · Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по их расположению в библиографическом списке и приводить в квадратных скобках. · Допускается приводить ссылки в подсрочном примечании. · Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы и т.д. следует указывать их порядковым номером, например, «… в разд. 4», «…по формуле (3)», «…на рис. 8», «…в приложении 6». · Приложения следует оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. · Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение». · Если приложений в работе больше одного, их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. · Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменения в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер. Страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц работы. Подготовленные страницы курсовой работы должны быть сшиты (переплетены) и сложены в папку. Минимальный объем курсовой работы – 35 страниц (не включая библиографического списка и приложений), максимальный – 60 страниц.
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Этапы становления и развития маркетинга. 2. Управление маркетингом на предприятии 3. Анализ конкурентоспособности продукции 4. Анализ внутренней среды предприятия 5. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции 6. Ценовая политика предприятия 7. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 8. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии 9. Организация системы коммуникации на предприятии 10. Особенности рынков в комплексе агробизнеса. 11. Маркетинговое обеспечение лизинговых операций на рынке средств производства 12. Методы исследования мотивации покупателей 13. Особенности маркетинга в сфере услуг 14. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций 15. Технология разработки рекламного обращения 16. Организация рекламной деятельности предприятии 17. Формирование рекламного бюджета 18. Роль паблик-рилейшзн в система маркетинга 19. Технология разработки, использования и оценки бренда 20. Стратегии маркетинга образовательных услуг 21. Окружающая маркетинговая среда и сегментация рынка образовательных услуг 22. Планирование банковского маркетинга 23. Система организации маркетинга в банке 24. Организация маркетинговой деятельности в страховом бизнесе 25. Маркетинговая среда гостиницы 26. Управление качеством услуг в гостинице 27. Маркетинговый анализ покупательского поведения и процесса покупки изделий народных промыслов 28. Международные маркетинговые исследования 29. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок 30. Управление маркетингом рабочей силы 31. Информационное обеспечение и маркетинговые исследования на рынке труда 32. Сегментирование туристического рынка 33. Методы продвижения и продажи туристического продукта
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература.
1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник – М: «Дашков и К», 2002. 1. Александров А. А. Страхование. М.: Экономика, 1998. 2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: М: ИД «Дашков и К», 2000. 3. Алексунин В.А., Круглов А.А. Маркетинг в рекламном бизнесе. М: МУПК, 1999г. 4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 1999г. 5. Велисава Т., Севрук А. Банковский маркетинг. М.: Дело Лтд, 1994. 6. Голубков Е. Н. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998. 7. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. М. Финпресс, 2000. 8. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме Минск: Эконом-экспресс, 1998. 9. Демченко Е. В. Маркетинг туристических услуг Минск: Эконом-экспресс, 1997. 10. Зубец А. Н. Страховой маркетинг в России. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. 11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, контроль / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999. 12. Лобанова Т. Н. Банки: организация и персонал. М., 2000. 13. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /. Р. Б. Ноздрева и др. М.: Юристъ, 2000 14. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. 15. Моисеева Н. К. Международный маркетинг. М.: Центр: экономики и маркетинга, 1998. Дополнительная литература.
1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. М.: Юристъ, 1999. 2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: МУПК 1999г. 3. Алексунин В.А., Круглов А.А. Брэндинг: Учебное пособие. М: МУПК, 2000г. 4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилэйшнз для коммерсантов. М.: ИД «Дашков и К», 2000г. 5. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. 6. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Пер. с англ. Самара: "Федоров", 1996. 7. Диксон П. Р. Управление маркетингом / Пер. с англ Бином, 1998. 8. Вашингтон Д. Изучение гостиничного бизнеса / Пер. с англ. Чикаго: Американский социологический центр, 1993г. 9. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. 10. Банковский маркетинг. М.: АОМФО, 1994г. 11. Барсукова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 1999г. 12. Данильцев А. В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Деловая литература, 1999. 13. Нагапетъянц Н. А. Прикладной маркетинг. М.: ЮНИ-И, 2000. 14. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. и др. Рекламная деятельность: Учебник. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998. 15. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг М.: Интерпрайс, 1995. 16. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: 2000. 17. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. 18. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 1999г. 19. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: Бином, 1998г. 20. Картер Г. Эффективная реклама / Пер. с англ. М.: Бизнес-Информ, 1998г. 21. Абелъский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг. СПб.: ИТД "Герда", 2000. 22. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. ИВЦ "Маркетинг", 1998. 23. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России / Под ред. Э. Э. Батизи. М.: Инфра-М, 1998. 24. Федъко В. П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 25. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. М.:Сирин, 2000. 26. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкензи Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Пер. с англ. М.: 27. ЮНИТИ, 1998. 28. Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмарки / Пер. с греч. М.: Ось-89, 1997. 29. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. 66. Макгали М. Основы эффективных продаж / Пер. с игл. Киев: София, 1997. 30. Юристъ, 2000. 31. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М. ЮНИТИ, 1998.
Приложение 1
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ФГОУВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Э к о н о м и ч е с к и й ф а к у л ь т е т
Кафедра маркетинга и стратегического планирования
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Наименование темы: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________
Руководитель: ______________________
Выполнил: __________________________
Курс_______ группа____________
Форма обучения____________________________
Специальность _____________________________
Прием (поток)___________________
Регистрационный № в деканате: _______ Дата _____________ Регистрационный № на кафедре: _______Дата _____________
Киров 2005 г.
Приложение 2
Основные экономические показатели деятельности организации
С О Д Е Р Ж А Н И Е
[1] Для производственной организации указываются в соответствии с формой № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.012 с.) |