Тема 12. Международный маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Международный маркетинг



Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Сущность и особенности международного маркетинга. Стратегии маркетинга на внешнем рынке.

2. Международная товарная политика.

3. Политика цен на внешнем рынке.

4. Международная коммуникационная политика.

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Международный маркетинг: сущность и особенности.

2. Стратегии маркетинга на внешнем рынке.

3. Международная товарная политика: цели и особенности.

4. Политика цен на мировых рынках.

5. Международная коммуникационная политика.

6. Подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга.

Планируемые результаты обучения: ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в

Ресурсы, необходимые для освоения: 1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16

3.2. Содержание самостоятельной работы студента (таблица 5)

 

Таблица 5

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Коды результатов обучения, на которые направлены задания Трудоемкость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (раздел 4)
  Теоретические основы и концепции маркетинга Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных должностных позициях в маркетинге, а также основных профессиональных требованиях со стороны работодателей.* ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в   1-4, 6, 9-11, 14-16  
  Маркетинговая среда Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Найти примеры реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.* Найти информацию об основных трендах на различных рынках товаров и услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Сегментирование рынка и позиционирование Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Найти информацию (примеры и проблемы) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Поведение покупателей на рынке товаров Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Товарная политика фирмы Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам товарной политики. Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Ценовая политика фирмы Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам ценовой политики. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Организация распределения и товародвижение Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам политики распределения. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Система маркетинговых коммуникаций Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам коммуникационной политики. Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга). ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Планирование и контроль в маркетинге Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам управления маркетингом. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13  
  Международный маркетинг Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
  Написание и защита курсовой работы    
  Подготовка и сдача экзамена    
Итого    

Таблица 6

Технологическая карта самостоятельной работы студента

[для студентов заочного обучения, 5 лет]

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Коды результатов обучения, на которые направлены задания Трудоемкость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (раздел 4)
  Теоретические основы и концепции маркетинга Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных должностных позициях в маркетинге, а также основных профессиональных требованиях со стороны работодателей.* ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в   1-4, 6, 9-11, 14-16  
  Маркетинговая среда Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Найти примеры реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.* Найти информацию об основных трендах на различных рынках товаров и услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Сегментирование рынка и позиционирование Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Найти информацию (примеры и проблемы) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Поведение покупателей на рынке товаров Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Товарная политика фирмы Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам товарной политики. Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Ценовая политика фирмы Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам ценовой политики. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Организация распределения и товародвижение Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам политики распределения. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Система маркетинговых коммуникаций Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам коммуникационной политики. Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга). ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Планирование и контроль в маркетинге Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам управления маркетингом. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13  
  Международный маркетинг Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
  Контроль    
  Написание и защита курсовой работы    
  Подготовка и сдача экзамена    
Итого    

Таблица 7

Технологическая карта самостоятельной работы студента

[для студентов заочного обучения, 3 г. 6 месяцев]

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Коды результатов обучения, на которые направлены задания Трудоемкость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (раздел 4)
  Теоретические основы и концепции маркетинга Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных должностных позициях в маркетинге, а также основных профессиональных требованиях со стороны работодателей.* ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в   1-4, 6, 9-11, 14-16  
  Маркетинговая среда Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Найти примеры реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.* Найти информацию об основных трендах на различных рынках товаров и услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Сегментирование рынка и позиционирование Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады. Найти информацию (примеры и проблемы) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Поведение покупателей на рынке товаров Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Товарная политика фирмы Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам товарной политики. Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Ценовая политика фирмы Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам ценовой политики. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Организация распределения и товародвижение Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам политики распределения. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Система маркетинговых коммуникаций Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам коммуникационной политики. Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга). ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16  
  Планирование и контроль в маркетинге Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам управления маркетингом. ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,   1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11
  Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13  
  Международный маркетинг Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия. К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга. ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в   1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
  Контроль    
  Написание и защита курсовой работы    
  Подготовка и сдача экзамена    
Итого    

 

 

Темы докладов

К теме 1:

1. Эволюция маркетинга и основные этапы его развития в мире.

2. Развитие и особенности маркетинга в России.

3. О специфике различных концепций и моделей маркетинга (на опыте ведущих стран мира).

4. Парадигма маркетинга в третьем тысячелетии.

5. Концепция холистического маркетинга.

К теме 2:

1. Особенности макросреды функционирования российских предприятий.

и микросреды и фирм.

2. Особенности микросреды российских предприятий.

3. Воздействие информационных технологий на маркетинг.

К теме 3:

1. Особенности предпочтений и мотиваций российских потребителей и сегментация рынка.

2. Выбор целевых сегментов рынка: сущность и подходы.

К теме 4:

1. Позиционирование товара на рынке: цели и стратегии.

2. Понятие и поиск рыночной ниши и рыночного окна.

К теме 5:

1. Потребительские бойкоты в Интернете.

2. Отечественные специалисты о типах и моделях поведения российских покупателей.

3. Маркетинг разумного потребления (породит ли кризис новую экономическую философию?).

К теме 6:

1. Проблема третьего тысячелетия: Каким должно быть качество сегодня?!

2. Упаковка – «немой продавец».

3. Модель ЖЦТ: подходы в теории и на практике?

4. Стратегии товарной политики.

5. Маркетинговые инновации в условиях кризиса.

6. «Пираты» на рынке товаров и услуг.

К теме 7:

1. Особенности маркетингового ценообразования.

2.Целевые установки фирмы и ценообразование.

3. Анализ рентабельности цены.

4. Учет потребительского эффекта в цене.

К теме 8:

1. Стратегии распределительной политики.

2. современные задачи персонала по сбыту.

3. Три «кита» мерчандайзинга.

4. Конфликты между производителями и дистрибьюторами.

К теме 9:

1. Роль рекламы в создании сильных брендов.

2. Маркетинговые основы управления коммуникациями.

3. Новые тенденции развития коммуникаций. Инновационные каналы продвижения.

4. Корпоративная реклама: сущность, цели и особенности.

5. Стратегии коммуникационной политики.

6. Этика в рекламе.

7. PR-пустышка (?!): мнения специалистов.

8. Роль социальных сетей в маркетинге.

9. Стимулирование сбыта: сущность, особенности и причины роста популярности во всем мире.

10. Спонсорство в России: особенности и проблемы.

11. Об уникальности прямого маркетинга.

12. Концепция ИМК: сущность и цели.

К теме 10:

1. Концепция маркетингового управления предприятием.

2.Управление эффективностью маркетинга.

3. Организация маркетинговой службы

К теме 11:

1. Особенности маркетинг-микса в сфере услуг.

2. Цели, особенности и инструменты некоммерческого маркетинга.

К теме 12:

1. Особенности товарной политики в системе международного маркетинга.

2. Особенности ценовой политики в системе международного маркетинга.

3. Особенности товародвижения в системе международного маркетинга.

4. Особенности международных маркетинговых коммуникаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.047 с.)