Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 12. Международный маркетинг
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
1. Сущность и особенности международного маркетинга. Стратегии маркетинга на внешнем рынке.
2. Международная товарная политика.
3. Политика цен на внешнем рынке.
4. Международная коммуникационная политика.
Вопросы для обсуждения, задания:
1. Международный маркетинг: сущность и особенности.
2. Стратегии маркетинга на внешнем рынке.
3. Международная товарная политика: цели и особенности.
4. Политика цен на мировых рынках.
5. Международная коммуникационная политика.
6. Подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга.
Планируемые результаты обучения: ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в
Ресурсы, необходимые для освоения: 1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
3.2. Содержание самостоятельной работы студента (таблица 5)
Таблица 5
Технологическая карта самостоятельной работы студента
№
| Темы
дисциплины
| Задания
для самостоятельной
работы
| Коды
результатов обучения, на которые
направлены задания
| Трудоемкость задания, часы
| Перечень учебно-методического обеспечения
(раздел 4)
|
| Теоретические основы и концепции маркетинга
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных должностных позициях в маркетинге, а также основных профессиональных требованиях со стороны работодателей.*
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в
|
| 1-4, 6, 9-11, 14-16
|
| Маркетинговая среда
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Найти примеры реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.*
Найти информацию об основных трендах на различных рынках товаров и услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Сегментирование рынка и позиционирование
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Найти информацию (примеры и проблемы) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Поведение покупателей на рынке товаров
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Товарная политика фирмы
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам товарной политики.
Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Ценовая политика фирмы
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам ценовой политики.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Организация распределения и товародвижение
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам политики распределения.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Система маркетинговых коммуникаций
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам коммуникационной политики.
Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга).
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Планирование и контроль в маркетинге
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам управления маркетингом.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11
|
| Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13
|
| Международный маркетинг
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
|
| Написание и защита курсовой работы
|
|
|
| Подготовка и сдача экзамена
|
|
| Итого
|
|
|
Таблица 6
Технологическая карта самостоятельной работы студента
[для студентов заочного обучения, 5 лет]
№
| Темы
дисциплины
| Задания
для самостоятельной
работы
| Коды
результатов обучения, на которые
направлены задания
| Трудоемкость задания, часы
| Перечень учебно-методического обеспечения
(раздел 4)
|
| Теоретические основы и концепции маркетинга
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных должностных позициях в маркетинге, а также основных профессиональных требованиях со стороны работодателей.*
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в
|
| 1-4, 6, 9-11, 14-16
|
| Маркетинговая среда
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Найти примеры реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.*
Найти информацию об основных трендах на различных рынках товаров и услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Сегментирование рынка и позиционирование
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Найти информацию (примеры и проблемы) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Поведение покупателей на рынке товаров
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Товарная политика фирмы
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам товарной политики.
Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Ценовая политика фирмы
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам ценовой политики.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Организация распределения и товародвижение
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам политики распределения.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Система маркетинговых коммуникаций
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам коммуникационной политики.
Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга).
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Планирование и контроль в маркетинге
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам управления маркетингом.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11
|
| Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13
|
| Международный маркетинг
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
|
| Контроль
|
|
|
| Написание и защита курсовой работы
|
|
|
| Подготовка и сдача экзамена
|
|
| Итого
|
|
|
Таблица 7
Технологическая карта самостоятельной работы студента
[для студентов заочного обучения, 3 г. 6 месяцев]
№
| Темы
дисциплины
| Задания
для самостоятельной
работы
| Коды
результатов обучения, на которые
направлены задания
| Трудоемкость задания, часы
| Перечень учебно-методического обеспечения
(раздел 4)
|
| Теоретические основы и концепции маркетинга
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных должностных позициях в маркетинге, а также основных профессиональных требованиях со стороны работодателей.*
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в
|
| 1-4, 6, 9-11, 14-16
|
| Маркетинговая среда
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам изменения маркетинговой среды отечественных предприятий.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Найти примеры реализации маркетинговых технологий в практике российских предприятий, в т.ч. сибирских компаний.*
Найти информацию об основных трендах на различных рынках товаров и услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Сегментирование рынка и позиционирование
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады.
Найти информацию (примеры и проблемы) о сегментировании на различных рынках товаров и услуг.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Поведение покупателей на рынке товаров
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам поведения покупателей на различных рынках товаров/услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Товарная политика фирмы
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам товарной политики.
Подготовка к дискуссии по содержанию маркетинг-микса.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Ценовая политика фирмы
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам ценовой политики.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Организация распределения и товародвижение
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам политики распределения.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Система маркетинговых коммуникаций
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам коммуникационной политики.
Подготовка фото- и видео-презентаций «Приколы нашего городка» (о рекламе отечественной продукции, а также примеры нейминга и рестайлинга).
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 6, 9-11, 14-16
|
| Планирование и контроль в маркетинге
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам управления маркетингом.
| ПК-3.Б1.Б.18-з, ПК-3.Б1.Б.18-у, ПК-3.Б1.Б.18-в, ПК-7.Б1.Б.18-з, ПК-7.Б1.Б.18-у, ПК-7.Б1.Б.18-в,
|
| 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11
|
| Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады о специфике маркетинговых решений и программ в сфере услуг.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13
|
| Международный маркетинг
| Проработать теоретический материал, необходимый для проведения практического занятия.
К практическому занятию подготовить доклады по различным аспектам международного маркетинга.
| ПК-7.Б1.Б.18-з ПК-7.Б1.Б.18-у ПК-7.Б1.Б.18-в
|
| 1, 2, 4, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16
|
| Контроль
|
|
|
| Написание и защита курсовой работы
|
|
|
| Подготовка и сдача экзамена
|
|
| Итого
|
|
|
Темы докладов
К теме 1:
1. Эволюция маркетинга и основные этапы его развития в мире.
2. Развитие и особенности маркетинга в России.
3. О специфике различных концепций и моделей маркетинга (на опыте ведущих стран мира).
4. Парадигма маркетинга в третьем тысячелетии.
5. Концепция холистического маркетинга.
К теме 2:
1. Особенности макросреды функционирования российских предприятий.
и микросреды и фирм.
2. Особенности микросреды российских предприятий.
3. Воздействие информационных технологий на маркетинг.
К теме 3:
1. Особенности предпочтений и мотиваций российских потребителей и сегментация рынка.
2. Выбор целевых сегментов рынка: сущность и подходы.
К теме 4:
1. Позиционирование товара на рынке: цели и стратегии.
2. Понятие и поиск рыночной ниши и рыночного окна.
К теме 5:
1. Потребительские бойкоты в Интернете.
2. Отечественные специалисты о типах и моделях поведения российских покупателей.
3. Маркетинг разумного потребления (породит ли кризис новую экономическую философию?).
К теме 6:
1. Проблема третьего тысячелетия: Каким должно быть качество сегодня?!
2. Упаковка – «немой продавец».
3. Модель ЖЦТ: подходы в теории и на практике?
4. Стратегии товарной политики.
5. Маркетинговые инновации в условиях кризиса.
6. «Пираты» на рынке товаров и услуг.
К теме 7:
1. Особенности маркетингового ценообразования.
2.Целевые установки фирмы и ценообразование.
3. Анализ рентабельности цены.
4. Учет потребительского эффекта в цене.
К теме 8:
1. Стратегии распределительной политики.
2. современные задачи персонала по сбыту.
3. Три «кита» мерчандайзинга.
4. Конфликты между производителями и дистрибьюторами.
К теме 9:
1. Роль рекламы в создании сильных брендов.
2. Маркетинговые основы управления коммуникациями.
3. Новые тенденции развития коммуникаций. Инновационные каналы продвижения.
4. Корпоративная реклама: сущность, цели и особенности.
5. Стратегии коммуникационной политики.
6. Этика в рекламе.
7. PR-пустышка (?!): мнения специалистов.
8. Роль социальных сетей в маркетинге.
9. Стимулирование сбыта: сущность, особенности и причины роста популярности во всем мире.
10. Спонсорство в России: особенности и проблемы.
11. Об уникальности прямого маркетинга.
12. Концепция ИМК: сущность и цели.
К теме 10:
1. Концепция маркетингового управления предприятием.
2.Управление эффективностью маркетинга.
3. Организация маркетинговой службы
К теме 11:
1. Особенности маркетинг-микса в сфере услуг.
2. Цели, особенности и инструменты некоммерческого маркетинга.
К теме 12:
1. Особенности товарной политики в системе международного маркетинга.
2. Особенности ценовой политики в системе международного маркетинга.
3. Особенности товародвижения в системе международного маркетинга.
4. Особенности международных маркетинговых коммуникаций.
3.3 Выполнение курсовой работы
|