Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование государственных финансовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Согласно традиционному пониманию государственных финансов бюджет состоит из трех частей: доходов, расходов и источников финансирования. Доходы и расходы представляют собой поступления и выбытия денежных средств на счетах бюджета. Их сопоставление, отражаемое дефицитом или профицитом бюджета, характеризует оказываемое ими влияние на изменение остатков денежных средств, находящихся в собственности органов государственного управления. Формирование бюджетных данных осуществляется на основе кассовых потоков и связанных с ними финансовых активов и обязательств (бюджетные ссуды, кредиты, государственный (муниципальный) долг). При таком подходе не получается полного баланса активов и пассивов, поскольку не отражаются остатки средств на начало и конец периода. В новой системе государственных финансов ситуация существенно меняется. С переходом к методу начислений возникает понятие запасов (остатков) нефинансовых и финансовых активов и обязательств, а доходы и расходы рассматриваются как факторы, оказывающие влияние на их изменение. При этом меняются сами понятия «доходы» и «расходы». 2.В новой системе государственных финансов доходы рассматриваются как операции, увеличивающие чистую стоимость активов, а расходы — как операции, уменьшающие стоимость активов. Поскольку чистая стоимость активов представляет собой разность между активами и пассивами, можно сказать, что ее изменение характеризует результат деятельности государственной власти. Увеличение чистой стоимости активов отражает прирост имущества, находящегося в собственности сектора государственного управления, и свидетельствует о возрастании его финансово-экономической устойчивости. Налогово-бюджетное бремя характеризуется суммой обязательных трансфертов, взимаемых органами государственного управления с институциональных единиц остальной экономики. Такой показатель в системе государственных финансов прямо не предусмотрен. Для приближенной оценки может использоваться сумма налоговых доходов и взносов/отчислений на социальное обеспечение. 3.Функциональная классификация расходов в новой системе не сводится только к характеристике расходных операций. Наряду с этим, она может использоваться для классификации приобретения нефинансовых активов, а также обеспечивает возможность для расчетов расходов органов государственного управления на конечное потребление и фактическое конечное потребление и на коллективное и индивидуальное потребление, как это предусмотрено в системе национальных счетов. Кроме того, она используется для формирования перекрестной классификации расходов. 4.Целью экономической классификации расходов является группировка затрат применительно к характеру их воздействия на функционирование различных рынков товаров и услуг и финансовых рынков. Главное отличие переработанной классификации от традиционной заключается в том, что в расходы не включаются платежи за приобретаемые нефинансовые активы. В то же время к расходам отнесено потребление основного капитала. 5.Перекрестная классификация расходов в реформированной системе государственных финансов, так же как и в традиционной, представляет собой сочетание экономической и функциональной классификаций. Она позволяет определить объемы отдельных видов расходов на реализацию каждой функции. На ее основе выявляются средства, с помощью которых государственные органы управления осуществляют присущие им функции, а также воздействие, оказываемое ими на занятость, государственные закупки товаров и услуг и капитальные расходы. В пересмотренную перекрестную классификацию расходов в отличие от традиционной включены показатели, отражающие приобретение нефинансовых активов. 6.Баланс активов и пассивов, как уже отмечалось, — это баланс, характеризующий стоимость активов, находящихся в собственности органов государственного управления и финансовых требований к ним со стороны институциональных единиц других секторов экономики. Он отражает изменение запасов финансовых активов, нефинансовых активов, обязательств и чистую стоимость активов как разность между активами и обязательствами. 7. Под активами сектора государственного управления понимаются экономические активы, в отношении которых они осуществляют права собственности и от которых они могут получать экономическую выгоду. В них не включаются активы, не имеющие экономической стоимости. Способность объектов приносить экономическую выгоду зависит от уровня технологии, знаний, цен и других факторов. Активы выполняют Функцию средства накопления, приносят доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, арендных платежей и выгоды от использования зданий, оборудования в процессе производства и оказания услуг (например, административных зданий и офисного оборудования). Активы Могут быть нефинансовыми и финансовыми. 8.Нефинансовые активы — это все активы, кроме финансовых, и соответственно не представляют собой требований к другим институциональным единицам. Они, как и финансовые активы, являются средств накопления, большинство из них приносит выгоды от использовании в производстве товаров и услуг или в виде дохода от собственности Стоимость нефинансовых активов увеличивается за счет их приобретения в результате операций и уменьшается в результате выбытия (включая потребление основного капитала). Кроме того, они возрастают или сокращаются в связи с воздействием других экономических потоков. Все операции, приводящие к увеличению активов, называются приобретениями. Операции, в результате которых активы уменьшаются (за исключение потребления основного капитала), называются выбытием. Соответственно различают совокупное приобретение, совокупное выбытие и чистое приобретение нефинансовых активов. 9.Финансовые активы — это активы (финансовые требования), которым противостоят, как правило, финансовые обязательства других экономических единиц. Под финансовыми требованиями понимают активы, дающие право институциональной единице, являющейся владельцем актива, получить платежи от другой институциональной единицы. Они возникают на базе договорных отношений между экономическими субъектами, один из которых является заемщиком (должником, дебитором), а другой кредитором (инвестором). Стоимость активов в каждый данный момент определяется как их рыночная стоимость, т. е. на основе цены, которую пришлось бы за него уплатить на дату стоимостной оценки. Операции с финансовыми активами и обязательствами увязывают изменения в объемах финансовых активов и пассивов по каждому их виду с потоками. При этом характеризуются движение отдельных видов финансовых активов (обязательств), их экономическая природа и объясняются факторы изменения активов (обязательств) на начало и конец периода. 10.Под обязательствами в системе государственных финансов понимаются требования других секторов экономики к органам государственного управления. При создании финансового актива у должника (дебитора) образуется равновеликое соответствующее активу обязательство. Таким образом, требованию платежа по заключенному договору противостоит обязательство этот платеж произвести. С помощью обязательств, например облигаций, органы государственной власти привлекают финансовые ресурсы других секторов для финансирования своей деятельности. В системе государственных финансов все обязательства представляют собой долг, за исключением акций и других форм участия в капитале и производных финансовых инструментов. Долг включает все обязательства, которые требуют от дебитора погашения основной суммы долга и выплаты процентов по нему. Рыночная стоимость долга может отличаться от его номинальной стоимости, т. е. суммы, которую дебитор должен выплатить кредитору в соответствии с условиями договора. Поэтому существует необходимость оценки общей величины долга и его компонентов как по номинальной, так и по рыночной стоимости. Несвоевременная выплата долга свидетельствует о неплатежеспособности органов государственного управления. Долг считается просроченным, если на установленную дату причитающиеся суммы не были выплачены. Если суммы просроченной задолженности существенны, возникает необходимость в их отдельном учете, разработке и реализации мер по ликвидации задолженности. 11.Органы государственного управления для финансирования своей деятельности привлекают денежные ресурсы у различных секторов экономики и одновременно предоставляют финансовые ресурсы институциональным единицам различных секторов. От того, какие секторы предоставляют ресурсы и каким секторам они предоставляются, во многом зависит социально-экономическое развитие страны. К тому же секторы экономики располагают ресурсами, отличающимися по видам и размерам. Задача определения требований органов государственного управления по видам активов к отдельным секторам экономики и встречных требований секторов (обязательств органов государственного управления) решается с помощью перекрестных классификаций финансовых требований (обязательств) и секторов. 12.Изменения в объеме или стоимости активов, обязательств и чистой стоимости активов могут происходить не только в результате операций органов государственной власти, но и в результате других событий, не являющихся результатом операций органов государственного управления. Эти изменения связаны с так называемыми «другими экономическими потоками». Основными видами этих экономических потоков являются «холдинговая прибыль» и «другие изменения в объеме активов». Холдинговая прибыль или убыток характеризуют увеличение или Уменьшение стоимости активов или обязательств в результате изменения в уровне и структуре цен на них без количественных или качественных изменений самих активов и обязательств. В случае, если активы и обязательства выражены в иностранной валюте, холдинговая прибыль испытывает также воздействие колебаний валютных курсов, поскольку при этом меняется оценка финансовых требований и обязательств, выраженных в иностранной валюте. «Другие изменения в объеме активов» характеризуют изменения в стоимости активов и обязательств, не связанные с операциями и холдинговой прибылью. Они отражают количественное или качественные изменения существующих активов, добавление новых активов или их выбытие. ЛЕКЦИЯ 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ Бюджетный федерализм
1.Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти на различных уровнях, органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Межбюджетные отношения проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Основные проблемы совершенствования межбюджетных отношений сконцентрированы в сфере упорядочения и разграничения бюджетных полномочий органов власти (правовой аспект) и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий. Следовательно, ключевым звеном в конституционной модели бюджетного федерализма является механизм реализации бюджетных и налоговых полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой — устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, предопределяют единство бюджетной и налоговой систем. 2.Бюджетный федерализм выступает как форма организации межбюджетных отношений в федеративном государстве. В российской экономической системе бюджетный федерализм является адекватной фор. мой осуществления межбюджетных отношений. Он прежде всего является формой финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов. Поэтому в самом простом виде бюджетный федерализм выражает системно организованную совокупность денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов с целью предоставления населению общественных благ. 3.Взаимодействие бюджетов — это отношения, складывающиеся в процессе возникновения денежных потоков и финансовых ресурсов, их регулирование и использование по конечному адресному назначению в соответствии с бюджетной классификацией и росписью бюджетных расходов, определяемых ежегодно принимаемыми законами о федеральном, региональных и местных бюджетах. В процессе взаимодействия бюджетов сначала разделяются финансовые ресурсы (налоговые потоки), которые направляются по соответствующим каналам на формирование федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, затем регулируется их поток юридическим и физическим лицам. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей социально-экономической, в том числе бюджетно-налоговой, политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.007 с.) |