Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование муниципальных финансовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В теории муниципальных финансов выделяются следующие основные элементы (звенья): 1) средства местного бюджета; 2) муниципальные внебюджетные фонды; 3) муниципальный кредит (долг органа власти, включая муниципальный заем, и задолженность перед органом власти); 4) муниципальная собственность (финансы муниципальных предприятий); 5) другие финансовые фонды и активы, находящиеся в распоряжении местных органов власти. В муниципальной собственности могут находиться: 1) земля, воды, недра, леса, животный и растительный мир и другие подобные объекты; 2) имущество местных органов власти; 3) средства муниципальных внебюджетных фондов; 4) жилой фонд; 5) местные пути сообщения, коммуникации и средства связи; 6) различные объекты производственной и социальной инфраструктуры. В состав муниципальной собственности были включены (ст. 29): — средства местного бюджета; — муниципальные внебюджетные фонды; — имущество органов местного самоуправления; — муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; — муниципальные предприятия и организации; — муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; — муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; — муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; — другое движимое и недвижимое имущество. К собственным доходам бюджета были отнесены: 1) местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральным законодательством; 2) другие собственные доходы местных бюджетов: — доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; — не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; — доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; — платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; — доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; — штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; — государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; — не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций); — подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; 3) доли федеральных налогов (налога на добавленную стоимость; акцизов; налога на прибыль организаций; налога с доходов физических лип), распределенных между бюджетами разных уровней и закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе. к вопросам местного значения, касающимся всех видов муниципальных образований, отнесены: — формирование, утверждение, исполнение соответствующего бюджета, контроль за его исполнением; — установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; — владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; — содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ соответствующих территорий, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; — создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; — участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; — организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; — территориальное зонирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации; — содержание на соответствующей территории мест захоронения, организация ритуальных услуг; — организация библиотечного обслуживания населения; — другие вопросы местного значения. Некоторые вопросы отнесены к предметам ведения только одного или двух видов муниципальных образований или разграничены между ними. К предметам ведения городских округов и поселений отнесены: — обеспечение малоимущих граждан, проживающих на соответствующей территории, и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательство организация строительства и содержания муниципального жилищного' фонда, создание условий для жилищного строительства; — обеспечение первичных мер пожарной безопасности; — создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры; — охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на соответствующих территориях; — обеспечение условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта; — создание условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест его массового отдыха; — организация благоустройства и озеленения соответствующей территории, использования и охраны лесов, расположенных на соответствующей территории. ЛЕКЦИЯ 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Государственные внебюджетные фонды представляют собой элемент системы государственных финансов, теснейшим образом связанный с бюджетной системой страны. Прежде всего их объединяет единый источник финансовых ресурсов — национальный доход. Государство аккумулирует часть национального дохода и осуществляет перераспределение сформированных финансовых ресурсов между отраслями и секторами экономики, а также между отдельными слоями и группами населения. ЛЕКЦИЯ 6.ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
Переход России к рынку сопровождается быстрым изменением системы ее законодательства. Без знания его основ успешная предпринимательская деятельность невозможна. Юридической базой предпринимательства России является Гражданский кодекс РФ. Правильно выбранная организационно-правовая форма предприятия — основа продуктивной и долговременной работы предприятия. В соответствии с Гражданским кодексом РФ предпринимательскую деятельность могут вести: отдельные физические лица (граждане) без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и юридические лица. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. ЛЕКЦИЯ 7.ФИНАНСЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
1.Финансы коммерческих организаций — это экономическая категория, которая выражает отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных ресурсов организаций для осуществления их хозяйственной деятельности. Финансы коммерческих организаций являются составной частью финансовой системы государства, занимая определяющее положение в структуре финансовой системы, так как именно на их уровне формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны и начинаются процессы распределения и перераспределения стоимости. 2.Финансовые ресурсы предприятия — это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении, которые используются для осуществления текущих затрат, инвестиций, выполнения финансовых обязательств. Финансовые ресурсы формируются за счет собственных и привлеченных источников. 3.Финансовые ресурсы, задействованные в финансово-хозяйственной деятельности организации, составляют ее капитал. Другими словами, капитал организации — это значительная часть финансовых ресурсов организации, направляемая в текущую, финансовую и инвестиционную деятельность в целях получения прибыли. Капитал является главной экономической базой создания и функционирования коммерческой организации, характеризует вложенные в нее для обеспечения функционирования и получения прибыли имущественные ценности и денежные средства. Под общим понятием «капитал организации» обычно понимают различные его виды, которых достаточно много. 4.В процессе функционирования организации основными источниками финансовых ресурсов являются доходы. Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на доходы по обычным видам деятельности и прочие доходы, к которым относятся операционные, вне реализационные и чрезвычайные доходы. В составе доходов по обычным видам деятельности выделяется выручка от продажи продукции и товаров, а также выручка, связанная с поступлениями за выполненные работы и оказанные услуги. Основными направлениями использования финансовых ресурсов коммерческих организаций являются расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (операционные, вне реализационные и чрезвычайные). К расходам по обычным видам деятельности относятся те из них, которые связаны с изготовлением и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг): пополнение оборотных средств, оплата услуг и работ, оплата труда, уплата налогов, платежей во внебюджетные фонды. 5.Обобщающим показателем хозяйственной деятельности организации является прибыль. Можно сказать, что прибыль предприятия — это величина, на которую за определенный период возрастает объем собственных средств организации, а убыток — это величина, на которую за определенный период уменьшается объем собственных средств организации. В наиболее общем виде прибыль — это превышение общей суммы доходов над общей суммой расходов организации. Можно выделить несколько подходов к определению прибыли. Так, существуют понятия «экономическая прибыль», «бухгалтерская прибыль», «налогооблагаемая прибыль». 6.Условием непрерывности производства является возобновление его производственных фондов. По характеру участия в процессе производства производственные фонды подразделяются на основные и оборотные. Основные производственные фонды, как правило, многократно участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на готовый продукт по частям по мере накопления амортизации. Оборотные фонды участвуют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт. 7.Одним из условий эффективного управления организацией при рыночной экономике является анализ ее финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования ее финансовых средств. Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит финансовая отчетность. В первую очередь это Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложения к балансу (форма № 5). Практика анализа финансового состояния выработала основные методы его проведения. К таким методам относятся: горизонтальный (динамический) анализ — сравнение показателей отчетного периода с предыдущими периодами; вертикальный (структурный) анализ — определение структуры финансовых показателей с выявлением влияния каждого показателя на результат в целом; трендовый анализ — сравнение отдельных позиций отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов; анализ относительных показателей (коэффициентов) — определение отношения одних абсолютных показателей к другим; факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель. ЛЕКЦИЯ 8.ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 чел.; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 чел.; в оптовой торговле — 50 чел.; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 чел.; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чел. 2.За 1998—2003 гг. число малых предприятий увеличилось на 2,6%, численность работников — на 19,7%, инвестиции в основной капитал — в 3,1 раза. При этом объем выпускаемой продукции и оказанных работ и услуг возрос в 6,4 раза, что свидетельствует о повышении производительности труда в данной сфере экономики. 3.С 1 января 2003 г. для малых предприятий введены специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 262 «Упрощенная система налогообложения» и гл. 263 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации. Данные главы были приняты Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». 4.Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности и в международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между малым предприятием и соответствующим государственным или муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства. 5.Основной причиной трудностей, с которыми малые предприятия сталкиваются при получении средств в коммерческих банках, является их неспособность предоставить достаточное доказательство того, что деньги будут возвращены. Финансисты работают в условиях риска и принимают обоснованные решения о степени риска, на который они готовы пойти за определенное ожидаемое вознаграждение. Когда они кредитуют малые предприятия, риск считается относительно большим, поэтому под приемлемые уровни риска требуется равноценное обеспечение. Однако нередко у малых предприятий просто нет достаточного и качественного обеспечения, которое они могли бы предоставить коммерческим банкам.
ЛЕКЦИЯ 9. СТРАХОВАНИЕ
Страхование является совокупностью экономических отношений, возникающих на основе замкнутого безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и пространстве по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий. Страхование как институт финансовой и социальной защиты является частью кредитной системы Российской Федерации. Юридической основой регламентации отношений в процессе страхования является договор страхования, в рамках которого одна из сторон (страховщик) принимает на себя значительный страховой риск от другой стороны (страхователя), соглашаясь компенсировать потери страхователю, если оговоренное неопределенное событие в будущем (страховое событие) окажет неблагоприятное влияние на страхователя. Страхование в целом отражает уровень развития экономики, но в еще большей степени уровень доходов населения. Чем он выше, тем больше людей думают о своем будущем и пытаются застраховать свои личные, имущественные и финансовые риски. Потенциал развития страхования в России очень высок и оценивается ростом в 9—12% в год. Следовательно, произойдет увеличение доли страховых резервов по отношению к ВВП (по результатам 2003 г. она составляла 1,6%). Перспективным направлением для западных инвесторов на рынке страхования является страхование жизни в силу не только его неразвитости, но и большого потенциала роста, который оценивается в 60 млрд. долл. США. Присутствие иностранных компаний в совокупном уставном капитале всех страховых компаний на конец 2004 г. оценивалось в 3-4%, поэтому в сложившихся условиях они не представляют серьезной конкуренции для российских страховых компаний.
ЛЕКЦИЯ 10.ФИНАНСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.011 с.) |