Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка состояния готовности службы медицины катастроф на объектовом уровнеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени может сложиться крайне тяжелая медико-санитарная обстановка, характеризующаяся значительным количеством санитарных потерь, различной степени тяжести и разнообразием характера повреждений, ухудшением санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации в зоне ЧС, потерями медицинских сил и средств. Своевременное и эффективное проведение мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС прежде всего зависит от состояния готовности органов управления, сил и средств службы медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях. Чрезвычайные ситуации, возникающие в результате природных и техногенных катастроф, чаще всего имеют локальный и местный характер и ликвидацией их последствий в первую очередь занимаются органы местного самоуправления. Из анализа поступающей отчетной информации видно, что наиболее слабым звеном СМК продолжает оставаться ее местный и объектовый уровни. Эта проблема требует дальнейшей проработки и усиления внимания со стороны руководителей муниципального здравоохранения. 1.2. Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятым Государственной Думой 11.11.94г., предусмотрена дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность должностных лиц и граждан, административная и гражданско-правовая ответственность организаций (учреждений) за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий в ЧС. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. В учреждениях здравоохранения (больницы, поликлиники, учреждения госсанэпиднадзора и др.) создаются штабы ГОЧС, состав которых определяется главным врачом - начальником ГОЧС объекта здравоохранения с учетом особенностей данного учреждения и его задач при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Учреждение здравоохранения (далее - Учреждение) выполняет задания по СМК на основании плана-задания, выдаваемого органом управления здравоохранения. 2.2. Для выполнения мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в очагах аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также и в иных случаях, исходя из прогнозируемой медико-тактической обстановки и с учетом особенностей территории, на которой расположено Учреждение, создаются мобильные медицинские формирования СМК, количество и профиль которых определяется в соответствии с планом - заданием по их созданию. 2.3. В установленном порядке и в соответствии с нормативными документами в Учреждении создается резерв медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, осуществляется его хранение, своевременное обновление (освежение). 2.4. Для госпитализации пораженных (больных) в ЧС планом медико-санитарного обеспечения населения определяются: − количество и профиль коек (с учетом досрочной экстренной выписки больных на амбулаторное лечение и, при необходимости, дополнительного развертывания коек); − организация работы приемного отделения, как приемно-сортировочного; − увеличение объема работы других отделений в соответствии с Планом действий Учреждения в ЧС (далее - План). 2.5. Сроки приведения в готовность органов управления, формирований и учреждений СМК Планом дифференцированы в зависимости от их предназначения и степени готовности: − для бригад скорой медицинской помощи - 2-3 минуты после получения распоряжения; − для формирований постоянной готовности, персонал которых в ночное время находится в дежурстве на дому - не более 2 часов на оповещение, сбор и получение имущества; − для других формирований сроки устанавливаются в зависимости от местных условий. Выписка больных и подготовка коечной сети к приему пораженных (больных) в ЧС проводится в течение 2-4 часов с момента получения распоряжения. 2.6. Ответственность за состояние готовности органа управления, сил и средств СМК несет руководитель Учреждения. 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 3.1. Основными требованиями при оценке состояния готовности СМК являются: − комплексное и всестороннее изучение готовности органов управления, формирований и учреждений СМК, их способности выполнять поставленные задачи, проводить мероприятия по режимам деятельности в установленные сроки; − определение соответствия основных направлений деятельности органа управления, подготовки сил и средств СМК к медико-санитарному обеспечению населения в ЧС с учетом особенностей прогнозируемой обстановки; − объективная оценка соответствия созданных сил и средств СМК для медико-санитарного обеспечения населения с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки в вероятных ЧС, реальных возможностей здравоохранения по оснащению сил и средств СМК, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; − анализ объективности прогнозирования медико-тактической обстановки в возможных ЧС и на этой основе оценка реальности планирования медико-санитарного обеспечения населения, целесообразности размещения сил и средств СМК; − оценка степени подготовки кадров органа управления, формирований и учреждений СМК. 3.2. Оценка состояния готовности СМК Учреждения организуется путем проведения плановых, внезапных и контрольных проверок, во время учений и занятий, в процессе аттестации формирований и персонала СМК. 3.3. Главной целью проверки является контроль за выполнением действующих федеральных и областных нормативных правовых актов, приказов, указаний и распоряжений департамента здравоохранения администрации Архангельской области, решений межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф. В целях достоверности и объективности оценки, определяющей состояние готовности СМК Учреждения, проверяются: − система планирования, управления, оповещения и взаимодействия СМК; − организация медико-санитарного обеспечения населения в режиме повседневной деятельности; − организация медицинского, материально-технического снабжения и транспортного обеспечения СМК; − организация снабжения учреждений и формирований СМК кровью, ее препаратами и компонентами; − организация и уровень до- и последипломной подготовки кадров СМК; − состояние подготовки формирований СМК. 3.4. Основные методы оценки состояния готовности СМК: · изучение имеющихся документов, определяющих деятельность учреждения и формирований СМК, их соответствие нормативно-правовой базе; · изучение условий размещения органа управления, его обеспеченность техническими средствами управления, оповещения и связи; · собеседование с руководящим составом, персоналом формирований с целью оценки уровня их готовности к выполнению возложенных функциональных обязанностей по действиям в ЧС; · решение ситуационных задач, проведение учений и тренировок с формированиями СМК Учреждения; · практическая проверка организации оповещения и сбора персонала, приведения в готовность органа управления, формирований и отдельных подразделений Учреждения (без нарушения, прекращения их повседневной работы) как в рабочее, так и во внерабочее время; · оценка (по материалам отчетов, представлению донесений, исполнению других документов) работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4. МЕТОДИКА (КРИТЕРИИ) ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 4.4. Оценка состояния готовности Учреждения, имеющего задание по службе медицины катастроф, определяется выполнением следующих условий: 4.4.1. Наличие штаба ГОЧС, который по своему составу соответствует современным требованиям, а приведение его в готовность на 100% обеспечивается в установленные сроки. 4.4.2. Наличие основных документов с учетом их содержания и качества отработки: − Плана-задания Учреждению по СМК; − Приказа о создании штаба ГОЧС и формирований СМК; − Материалов заседаний штаба ГОЧС Учреждения; − Функциональных обязанностей должностных лиц штаба ГОЧС; − Годового и квартального планов работы штаба ГОЧС в режиме повседневной деятельности; − Плана действий Учреждения в ЧС, предусматривающего решение задач в конкретных прогнозируемых ЧС, отражаемых в частных планах; − Приказа об итогах подготовки СМК Учреждения за прошедший год и задачах на текущий год; − Инструкции ответственному дежурному по Учреждению по действию при возникновении ЧС; − Схемы оповещения личного состава штаба ГОЧС в рабочее и во внерабочее время; − Схемы оповещения личного состава формирований СМК в рабочее и во внерабочее время; − Списка личного состава формирований СМК (включая дублирующий состав) с указанием занимаемой должности, домашнего адреса, номера телефона; − Материалов по организации подготовки персонала Учреждения и формирований СМК (приказ об организации подготовки, программы, журналы учета занятий, методические разработки, наглядные пособия и др.). 4.4.3. Наличие штатных и внештатных формирований СМК в соответствии с планом-заданием, их укомплектованность кадрами и оснащенность имуществом. 4.4.4. Уровень специальной подготовки к работе в ЧС персонала Учреждения и формирований СМК. 4.4.5. Практическая работа по приему, оказанию медицинской помощи и лечению пораженных в ЧС за последние 3 года. 4.4.6. Практические мероприятия по повышению готовности Учреждения к действиям в ЧС за последние 3 года. 4.4.7. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинскими, персонала Учреждения и формирований СМК. 4.4.8. Оценка «соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) в полном объеме выполнены требования пунктов: 4.4.1; 4.4.2; б) план-задание по созданию и комплектованию кадрами штатных и внештатных формирований СМК выполнен на 100%, в том числе специальности врачей и среднего медперсонала штатных формирований соответствует штатному расписанию не менее чем на 80%; в) оснащение штатных формирований СМК соответствует табелю оснащения, имущество выдается формированиям в установленные сроки приведения их в готовность; г) при приведении в готовность внештатных формирований СМК предусмотрен порядок их оснащения; д) в соответствии с заданием создан резерв медицинского и другого имущества для обеспечения работы Учреждения при поступлении пораженных (больных) в ЧС; е) при проверке уровня специальной подготовки не менее 80% от числа проверяемых членов штаба ГОЧС и персонала формирований показали отличное и хорошее знание своих функциональных обязанностей, а остальные - удовлетворительное; ж) работа Учреждения при ликвидации последствий ЧС оценивалась положительно; з) за последние 3 года в полном объеме выполнены планируемые мероприятия по подготовке Учреждения; и) обеспеченность средствами индивидуальной защиты членов штаба ГОЧС и персонала штатных формирований СМК составляет 100%, персонала внештатных формирований СМК Учреждения - не менее 80%, а больных не менее - 10%. 4.4.9. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) в полном объеме выполнены требования пункта 4.4.1. и при приведении в готовность штаба ГОЧС Учреждения в установленные сроки прибыли не менее 80% его членов; б) отработаны документы, указанные в пунктах 4.4.2.; в) в соответствии с планом-заданием созданы штатные формирования СМК, укомплектованные кадрами на 100%, но соответствие специальностей врачей и среднего медперсонала штатному расписанию формирований менее 80%; г) созданы внештатные формирования СМК, их укомплектованность врачами составляет - не менее 60%, средним медицинским персоналом - не менее 80%; д) оснащение штатных формирований СМК в соответствии с табелем оснащения ограничивает их возможности по оказанию соответствующих видов медицинской помощи пораженным в ЧС; е) в соответствии с заданием создан резерв медицинского имущества для обеспечения работы Учреждения при поступлении пораженных (больных) в ЧС (не менее 50% обеспеченности); ж) при проверке уровня специальной подготовки не менее 60% от числа проверяемых членов штаба ГОЧС и персонала формирований СМК показали отличное и хорошее знание своих функциональных обязанностей, остальные - удовлетворительное; з) не полностью устранены недостатки в работе Учреждения, которые были выявлены при приеме пораженных в фактических ЧС, либо при проведении учений, тренировок; и) обеспеченность средствами индивидуальной защиты членов штаба ГОЧС и персонала штатных формирований СМК составляет 100%, для персонала внештатных формирований, Учреждения в целом и больных - сделаны заявки. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» также дается, если показатели состояния готовности Учреждения не отвечают требованиям хотя бы одного из пунктов а; б; в; д; з, либо требованиям двух-трех других пунктов. 4.4.10. Оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» дается, если не выполнены требования пункта 4.4.9. 4.5. Оценка состояния готовности формирования СМК определяется выполнением следующих условий: 4.5.1. Оценка «соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) формирование СМК укомплектовано на 100% специалистами в соответствии со штатным расписанием; б) руководитель формирования СМК имеет: выписку из приказа о создании формирования с пофамильным указанием состава; схему оповещения персонала в рабочее и во внерабочее время; табель оснащения имуществом с указанием его фактического наличия; материалы по подготовке формирования; в) в составе штатного формирования СМК имеются специалисты, аттестованные на статус «спасатель»; г) формирование СМК обеспечено имуществом в соответствии с табелем оснащения и его выдача осуществляется в сроки приведения формирования в готовность; д) при оповещении обеспечивается сбор 100% персонала формирования в установленные сроки для рабочего и внерабочего времени; е) при проверке уровня подготовки персонала отличные и хорошие знания показали не менее 80% от числа проверяемых, остальные - удовлетворительные, а при проведении учений персонал действует уверенно, выполняет задачи в полном объеме. 4.5.2. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) формирование СМК укомплектовано кадрами на 100%, но более 20% врачей и средних медработников по специальности (раздельно) не соответствует штатному расписанию; б) у руководителя формирования СМК отсутствуют два-три документа, кроме приказа о создании формирования и схемы оповещения персонала; в) оснащение формирования СМК медицинским и другим имуществом не полностью (менее 50%) соответствует табелю оснащения и ограничивает его возможности при выполнении задачи в ЧС либо выдается в сроки, превышающие время приведения в готовность; г) при оповещении и в случае 100% явки персонала формирования СМК сроки прибытия превысили наполовину установленное время или в установленный срок прибыли менее 80% врачей или менее 60% средних медработников; д) при проверке уровня подготовки персонала формирования СМК отличные и хорошие знания показали не менее 60% от числа проверяемых, остальные - удовлетворительные, а при проведении учений допускались ошибки. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» такжедается, если показатели состояния готовности формирования не отвечают требованиям хотя бы одного из пунктов а; в; д, либо требованиям двух других пунктов. 4.5.3. Оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» дается, если не выполнены требования пункта 4.5.2. 4.6. Оценка состояния готовности формирований СМК организуется путем приведения их в готовность в рабочее и во внерабочее время, проведения с ними тактико-специальных занятий и учений. 4.7. При определении итоговой оценки степени готовности СМК Учреждения учитываются также результаты практической деятельности при ликвидации медико-санитарных последствий имевших место ЧС. 4.8. По результатам проверки составляется акт (справка) с изложением положительных фактов деятельности СМК Учреждения, выявленных недостатков, а также выводов и предложений. По результатам проверки, выявленных недостатках, высказанных предложений начальник штаба ГОЧС Учреждения разрабатывает «План устранения выявленных недостатков», который утверждается главным врачом - начальником ГОЧС Учреждения.
Приложение № 5 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ОБЪЕКТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (на примере Архангельской области) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. При выполнении комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - ЧС) ведущая роль принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, медико-санитарным частям, учреждениям госсанэпиднадзора и другим лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ), на базе которых создаются медицинские формирования службы медицины катастроф (далее - СМК), предназначенные для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС, а также для работы в учреждениях здравоохранения, принимающих пораженных и больных. 1.2. В плане действий ЛПУ в ЧС (далее - План) должно быть отражено решение следующих основных задач: − обеспечение защиты больных и персонала от воздействия поражающих факторов ЧС, организация спасательных и аварийно-восстановительных работ на объекте с привлечением соответствующих сил и средств; − организация оказания экстренной медицинской помощи пораженным (больным) созданными медицинскими формированиями, выделяемыми в распоряжение органов управления или привлекаемыми к работе по плану Архангельского областного центра медицины катастроф (далее - АОЦМК) в соответствии со сложившейся обстановкой; − госпитализация пораженных (больных) соответственно профилю и количеству, установленными для ЛПУ заданием на период ликвидации последствий ЧС. 1.3. Для выполнения поставленных задач ЛПУ, в соответствии с реально имеющимися возможностями и с учетом прогнозируемой обстановки, в которой оно может оказаться при возникновении наиболее вероятных ЧС, планирует проведение основных мероприятий в границах своей территории, на других близко расположенных объектах, транспортных магистралях и т.п. при пожарах, взрывах, затоплениях, террористических актах и др. Основные мероприятия включают в себя: · приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС ЛПУ; · приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением и с учетом обстановки; · приведение в готовность и определение порядка использования объектовых формирований общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического наблюдения и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории ЛПУ при возникновении ЧС; · выделение персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других ЛПУ, получивших задание для работы в ЧС; · выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения эвакуации населения из зоны ЧС; · выделение (с учетом прогнозируемой обстановки) медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно- или химически загрязненной территории, а также при возникновении массовых инфекционных заболеваний; · определение порядка использования кадров, транспортных средств в ЛПУ, имеющих в своем составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарную авиацию) и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; · доукомплектование ЛПУ медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и транспортом; · приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных); · организация мероприятий, проводимых на территории ЛПУ по ликвидации последствий ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями территориального или регионального уровней; · прием пораженных (больных) при возникновении ЧС в зависимости от характера ЧС и сложившейся обстановки (в зависимости от конкретной обстановки (характера воздействия поражающих факторов) ЛПУ может быть не способным вести прием пораженных (больных) в ЧС или вести его ограниченно); · оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечение; · организация управления, учета и отчетности. 1.4. ЛПУ, руководствуясь общим заданием органа управления здравоохранением, планирует выполнение тех мероприятий из числа перечисленных, которые обеспечивают решение задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС данным учреждением. 1.5. Методическое руководство по разработке Плана обеспечивается АОЦМК и управлениями (отделами) по делам ГОЧС администраций муниципальных образований. 1.6. Разработка Плана ЛПУ ведомственного подчинения, участвующих в ликвидации последствий ЧС, организуется в соответствии с настоящими методическими указаниями, рекомендациями органов управления ведомств и с учетом особенностей поставленных задач. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА 2.1. Основанием для разработки Плана являются план-задание органа управления здравоохранением и приказ главного врача - начальника ГОЧС ЛПУ на разработку плана. 2.2. План-задание, выдаваемое ЛПУ, является официальным документом, в котором определяются: − задачи ЛПУ при угрозе и возникновении ЧС с учетом их прогнозируемого характера и масштабов; − перечень, объемы и сроки проведения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; порядок снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и обеспечения транспортом, материальными и техническими средствами при решении задач в режиме повышенной готовности и в режиме ЧС; − порядок и сроки возможной эвакуации ЛПУ, если она предусматривается, с учетом прогнозируемой обстановки (место дислокации после эвакуации, выделяемые помещения и транспортные средства); − состав сил и средств, выделяемых ЛПУ в порядке усиления на период работы в ЧС, состав сил и средств, выделяемых из ЛПУ для решения задач другими учреждениями здравоохранения; − при необходимости указываются организации и учреждения, в том числе и ведомственного подчинения, взаимодействующие с ЛПУ при работе в ЧС, взаимно выделяемые силы и средства, порядок обмена информацией и др. План-задание подписывается руководителем органа управления здравоохранения и при необходимости корректируется. 2.3. В приказе главного врача - начальника ГОЧС ЛПУ указываются: o состав группы разработки Плана, основу которой составляет штаб ГОЧС ЛПУ. К разработке отдельных документов Плана могут привлекаться заведующие отделениями и другие должностные лица по докладу начальника штаба ГОЧС ЛПУ; o структура Плана (перечень документов), их исполнители и сроки исполнения каждого документа; o порядок и сроки согласования документов Плана; o порядок экспертной проверки реальности разработанных документов, сроки их доработки и представления на утверждение. 2.4. Разработке документов Плана предшествует изучение исходных данных, используемых при планировании. К исходным данным относятся: − прогнозируемая обстановка при вероятных ЧС, характер ее воздействия на деятельность ЛПУ. При этом анализируются различные варианты, когда ЛПУ может быть вне зоны или в зоне ЧС, возможность получения ЛПУ разрушений, химического или радиационного заражения, затопления и т.п.; − характеристика административно-географического расположения больницы, транспортных и других коммуникаций, климато-метеорологических условий и других факторов, оказывающих влияние на деятельность ЛПУ; − характеристика территории, занимаемой ЛПУ: площадь, состояние подъездных путей, коммунальных сетей, наличие пожаро-, взрывоопасных объектов на территории ЛПУ и вблизи него, наличие защитных сооружений и их характеристика; − характеристика застройки корпусов ЛПУ, планировка помещений с обращением особого внимания: на размещение приемного отделения, на условия внутрибольничной транспортировки пораженных и больных при массовом поступлении; − описание подразделений ЛПУ, участвующих в решении задач при работе в ЧС: профиль и коечная емкость отделений, укомплектованность кадрами, квалификация кадров, оснащенность имуществом; − общие данные по организации функционирования ЛПУ при повседневной деятельности: режим работы, обеспечение медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом, коммунальное и транспортное обеспечение, наличие автономного энерго-, водоснабжения, банно-прачечного обеспечения работы ЛПУ. 2.5. Сбор, обобщение и анализ исходных данных, используемых при разработке документов Плана, организует начальник штаба ГОЧС ЛПУ с участием в этой работе членов штаба. Ряд исходных данных в виде систематизированных таблиц могут быть приложениями к Плану (характеристика кадров больницы, характеристика коечной сети и др.). 2.6. Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом главного врача. Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, на практических занятиях с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинтересованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.). 2.7. Первый экземпляр Плана хранится у начальника ГОЧС ЛПУ (главного врача), второй - у начальника штаба ГОЧС ЛПУ. Подразделения ЛПУ, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС, обеспечиваются выписками из Плана в части, касающейся действий этих подразделений. С учетом «Планов действий объектов здравоохранения (ЛПУ) в чрезвычайных ситуациях» органами управления здравоохранения муниципальных образований при участии органов управления медицинскими силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями, составляются «Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях» на подведомственных территориях, которые предоставляются в адрес АОЦМК с последующими извещениями об их корректировке. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА 3.1. Основные требования к структуре и содержанию Плана: ü преемственность планирования на объектах здравоохранения с планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на местном и территориальном уровнях; ü соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера возникшей ЧС; ü реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленных объемах и сроках; ü разработка положений Плана на основе достоверных исходных данных, полученных из официальных источников; ü отсутствие в Плане излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий; ü доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования Планом, возможность его корректировки (заполнение изменяющихся показателей в разделах Плана карандашом). 3.2. План разрабатывается текстуально и в виде приложений к текстовой части и согласовывается с местным управлением (отделом) по делам ГОЧС. Текстовая часть и приложения подписываются начальником штаба ГОЧС ЛПУ и должностным лицом, отвечающим за выполнение указанных в приложении мероприятий. Все документы утверждаются главным врачом - начальником ГОЧС ЛПУ. 3.3. Содержание Плана определяется в зависимости от перечня задач ЛПУ в ЧС и проводимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в которой может оказаться ЛПУ (в зоне воздействия источника, вызвавшего ЧС, или вне зоны ЧС, в городе или в загородной зоне). 3.4. Текстовая часть Плана состоит из трех разделов, после каждого из которых делаются выводы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.013 с.) |