Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийской службы медицины катастрофСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными задачами ВСМК являются: - выявление потенциальных источников ЧС, прогнозирование и оценка развития возможных медико-санитарных последствий ЧС, организация проведения комплекса мероприятий по медицинской защите населения; - организация планирования мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в зонах возможных ЧС; - разработка и внедрение в практику здравоохранения организационных, методических и научных основ медицинского обеспечения населения в ЧС; - подготовка и поддержание в готовности к действиям по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС органов управления, учреждений, формирований и персонала службы; - обучение личного состава аварийно-спасательных формирований (АСФ) немедицинского профиля, лиц с профессиями повышенного риска и других категорий населения приемам и способам оказания первой медицинской помощи (ПМП) пострадавшим и правилам адекватного поведения в ЧС; - создание, накопление, хранение, освежение, учет и контроль медицинского имущества оперативно-тактического резерва для работы формирований и учреждений службы в очагах ЧС; - своевременное проведение пострадавшим в ЧС лечебно-эвакуационных мероприятий с целью быстрейшего оказания экстренной медицинской помощи (ЭМП), восстановления здоровья, возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и летальности; - обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение психоневрологического и эмоционального воздействия ЧС на население и его быстрейшую реабилитацию; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в районах ЧС и прилегающих к ним территориям; - проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших в ЧС для определения степени тяжести поражения последних и прогноза их трудоспособности; - организация оперативного управления силами службы, маневра ими и порядка взаимодействия с другими формированиями, участвующими в ликвидации последствий ЧС, с целью обеспечения пострадавших своевременной и качественной медицинской помощью; - сохранение здоровья личного состава службы, организация проведения ему медицинской реабилитации; - подготовка и аттестация специалистов ВСМК с последующим повышением их квалификации; - проведение научно-исследовательской и научно-методической работы по совершенствованию структуры, принципов и видов деятельности ВСМК; - международное и межтерриториальное сотрудничество в области медицины катастроф. Для решения указанных задач и создана структура ВСМК. Она, как и РСЧС, имеет 5-ти уровневую структуру; на каждом из уровней имеются свои органы управления, формирования и учреждения. Создание и функционирование ВСМК опирается на следующие основные принципы: - государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствующими нормативно-правовыми документами и решением важнейшей государственной задачи, направленной на сохранение жизни и здоровья человека; - территориально-производственный принцип. Создается с учетом экономических и территориальных особенностей территорий на базе существующих учреждений здравоохранения, в том числе ведомственного подчинения, с использованием людских и материальных ресурсов; - централизация и децентрализация управления. Централизация предполагает единое управление на всех уровнях службы, а децентрализация – ведущую роль определенного уровня управления в конкретной ситуации на определенной территории; - универсализм подготовки формирований и учреждений Службы, то есть их способность работать в любых ЧС, без существенной кадровой реорганизации; - функциональное предназначение и этапность при оказании медицинской помощи пострадавшим в ЧС. Формирования Службы предназначаются для выполнения определенного вида и объема медицинской помощи; - постоянная готовность, оперативность и мобильность формирований и учреждений Службы к работе в ЧС. Достигается наличием мобильных оснащенных формирований, способных работать автономно, и регулярными тренировками персонала, входящими в их состав. Федеральный уровень Службы включает: - Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» с его штатными формированиями и учреждениями; - Федеральную службу по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии» (ЦГиЭ) с создаваемыми на его базе специализированными формированиями санитарно-эпидемиологического профиля; - Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) с его учреждениями и формированиями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - Всеармейский центр медицины катастроф с медицинскими формированиями и учреждениями центрального подчинения Минобороны России; - формирования и учреждения МВД, Минтранса России, других министерств и ведомств, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В интересах ВСМК могут быть использованы клинические и научные базы Минздравсоцразвития России, других министерств и ведомств с созданными на их базе нештатными формированиями для работы в очагах ЧС по ликвидации их медико-санитарных последствий. Окружной уровень представлен: - окружным центром медицины катастроф, являющимся филиалом ВЦМК «Защита», с входящими в его состав штатными формированиями и учреждениями Службы в федеральных округах (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный); - клиническими, санитарно-эпидемиологическими и научными медицинскими центрами с формированиями службы на окружном уровне Минобороны, МВД, Минтранса России, других министерств и ведомств, для использования в очагах ЧС по предназначению. Субъектовый уровень (в масштабе республик, краев, областей, автономных округов РФ, г. Москвы и Санкт-Петербурга) представлен: - территориальным (республиканским, краевым, областным) центром медицины катастроф (ТЦМК) с входящими в его состав филиалами и формированиями; - управлением Роспотребнадзора и ФГУЗ «ЦГиЭ» в субъектах РФ с нештатными формированиями санитарно-эпидемиологического профиля; - нештатными формированиями лечебного и фармацевтического профилей, создаваемыми субъектовым здравоохранением; - медицинскими учреждениями ФМБА, Минобороны, МВД России, других министерств и ведомств, функционирующими на территории субъекта РФ и привлекаемые к работам по ликвидации медико-санитарных последствий в очагах ЧС и госпитальном этапе медицинской эвакуации. Муниципальный (местный) уровень (в масштабе города, сельского района) включает: - филиал ТЦМК (в муниципальных образованиях, где они созданы); - станцию (отделение) скорой медицинской помощи с входящими в их состав медицинскими бригадами различного предназначения; - филиал ФГУЗ «ЦГиЭ» (в городах и районах субъекта РФ) с нештатными формированиями санитарно-эпидемиологического профиля; - нештатные формирования, создаваемые в сети муниципальных УЗ, в медицинских учреждениях Минобороны, МВД России, других министерств и ведомств, расположенных на территории, и предназначенные для работы в очагах ЧС по ликвидации их медико-санитарных последствий. Объектовый уровень представлен должностными лицами, организующими работу по медицинскому обеспечению пострадавших на объекте, а также нештатными формированиями СМК. При создании и развитии ВСМК особое внимание уделяется субъектовому, муниципальному и объектовому уровням службы, так как именно на этих уровнях развиваются ЧС, а значит, от готовности персонала СМК этих уровней зависит эффективность медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. Основой ВСМК является СМК Минздравсоцразвития России, выполняющая свои задачи совместно с Роспотребнадзором и ФМБА при взаимодействии с органами управления и учреждениями здравоохранения других министерств и ведомств. Руководителем СМК Минздравсоцразвития РФ является Министр здравоохранения и социального развития РФ, руководителем СМК на окружном уровне – представитель Министра здравоохранения и соцразвития РФ в федеральном округе, на субъектовом и муниципальном – руководители соответствующих органов управления здравоохранением, а на объектовом – руководитель УЗ. На федеральном, субъектовом и муниципальном уровнях постановлениями их руководителей для координации деятельности органов управления и учреждений здравоохранения различной ведомственной принадлежности по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создаются межведомственные координационные комиссии (МКК) СМК, являющиеся коллегиальными органами управления Службой. Возглавляют МКК СМК соответствующие руководители органов управления здравоохранения. Целью создания МКК СМК является разработка моделей действия по объединению усилий территориального и ведомственного здравоохранения, оперативных и аварийно-спасательных служб, направленных на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. На заседаниях МКК СМК, проводимых не реже одного раза в квартал, решаются вопросы: - совершенствования структуры СМК в части определения перечня, количества, вида и мест создания ее учреждений и формирований, а также порядка обеспечения их медицинским имуществом оперативно-тактического резерва; - осуществления согласованных и взаимосвязанных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания, на повышение устойчивости функционирования здравоохранения и рациональное использование его сил и средств при работе в очагах ЧС; - комплексного использования входящих в состав СМК учреждений и формирований, в том числе и ведомственной подчиненности, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - определения порядка и характера взаимодействия здравоохранения с оперативными и аварийно-спасательными службами территории по вопросам сбора, обмена информации о ЧС, а при их возникновении и с целью создания группировки сил и средств для работы в очаге ЧС по эффективной ликвидации его медико-санитарных последствий; - координации создания и рационального использования резервных фондов финансовых, медицинских (медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники, оборудования) и иных ресурсов; - разработки нормативных документов, относящихся к компетенции СМК, включая и план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; - разработки и выполнения целевых программ по совершенствованию организации и деятельности СМК, обеспечение контроля за ходом их реализации, использованием выделенных финансовых средств и эффективностью программных мероприятий; - комплексной подготовки персонала органов управления, учреждений и формирований СМК к решению задач в очагах ЧС; - организации взаимодействия с МКК СМК пограничных территорий и определение основных направлений деятельности в сфере международного сотрудничества по медицине катастроф. В СМК создаются и функционируют различные формирования, предназначенные для работы в ЧС, как в автономном режиме, так и в составе учреждений. Формирования создаются на всех уровнях службы, могут быть штатными и нештатными. Медицинским имуществом, оборудованием и техникой они обеспечиваются в соответствии с табелями оснащения. К штатным формированиям относятся формирования, которые финансируются за счет средств, выделяемых на СМК. Нештатные формирования создаются в УЗ различного профиля, где они комплектуются персоналом и оснащаются имуществом. Ответственность за приведение в готовность нештатных формирований СМК к действиям в ЧС возлагается на руководителей УЗ. При возникновении ЧС формирования поступают в оперативное подчинение органа управления СМК соответствующего уровня. Учреждения и формирования, входящие в СМК, составляют силы и средства СМК, подразделяемые на 3 вида: экстренного, оперативного и отсроченного реагирования со сроками готовности, указанными на рис. 4.
Примечание: при необходимости привлекаются силы и средства ВСМК и СМК соседних субъектов: ожидаемое время их прибытия к месту ЧС – 8-18 часов. Рис. 4. Силы и средства СМК и временные параметры их реагирования на чрезвычайные ситуации Основным лечебно-диагностическим формированием СМК мобильного варианта является Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита». Он предназначен для работы в зонах ЧС, где осуществляет прием пострадавших и больных, их медицинскую сортировку, оказание квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи, временную госпитализацию и подготовку пострадавших к последующей эвакуации. В очагах ЧС ПМГ ВЦМК «Защита» осуществляет также оказание амбулаторной помощи заболевшим, пострадавшим. ПМГ при полном развертывании способен за сутки принять до 250 пострадавших и развернуть до 150 коек для нетранспортабельных. Штатными подразделениями являются: - управление; - медицинские отделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное); - подразделения обеспечения (аптека, материально-технический отдел, инженерно-техническое отделение). В зависимости от вида и характера ЧС, ПМГ комплектуется полностью или частично, может развертываться в виде многопрофильного или монопрофильного госпиталя. ПМГ, выдвигаясь к очагу ЧС, способен привлекать к работе нештатные бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), комплектующиеся по 17 видам – экстренного реагирования (дежурная), сортировочная, диагностическая, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, токсикологическая, радиологическая и эвакуационная. Комплектуются БСМП квалифицированными специалистами, работающими в ЛПУ различных субъектов РФ. Медицинские бригады экстренного реагирования (МБЭР) – создаются в ЦМК и их филиалах, являются основными функциональными формированиями для работы в очагах ЧС и предназначены для оказания первой врачебной и неотложной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим. МБЭР оснащаются реанимобилем со штатным оборудованием и укладками с медикаментами и медицинским имуществом. В очагах массовых людских потерь руководитель МБЭР совместно с ее персоналом осуществляет оперативное управление силами и средствами СМК различной ведомственной принадлежности, работающими на месте ЧС в части организации медицинского обеспечения пострадавших и организации взаимодействия с немедицинскими оперативными службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС. Он же, работая в очаге ЧС, поддерживает постоянную связь с оперативно-диспетчерским отделом ЦМК, выявляя готовность ЛПУ к приему пострадавших, наличие и профиль свободных больничных коек в них. Бригады скорой медицинской помощи (БСкМП) – создаются на станциях (подстанциях, отделениях) скорой медицинской помощи и являются их штатными формированиями, использующимися, как для повседневной работы, так и в режиме ЧС. Они подразделяются на специализированные, линейные врачебные и линейные фельдшерские. В структуре СМК относятся к формированиям экстренного реагирования. Предназначены для проведения медицинской эвако-транспортной сортировки пострадавших, оказания им доврачебной или первой врачебной помощи, подготовки и осуществления медицинской эвакуации пострадавших в ЛПУ, исходя из характера и тяжести повреждений, профиля и загруженности ЛПУ. При возникновении масштабных ЧС с большим числом пострадавших к работе в очагах ЧС привлекается до 50% БСкМП, находящихся на дежурстве. В случае крайней необходимости в очаг ЧС могут направляться резервные БСкМП штатного состава для выполнения тех же функций, что и основные БСкМП. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) – мобильные нештатные формирования СМК, предназначенные для усиления ЛПУ, участвующих в ликвидации медицинских последствий ЧС и способные оказывать специализированную медицинскую помощь. Формируются на основании плана-задания на базе республиканских (областных, краевых), городских многопрофильных и специализированных больниц, больниц скорой медицинской помощи, клиник медицинских вузов и научно-исследовательских институтов, а также на базе центральных районных (городских) больниц. Комплектуются БСМП высококвалифицированными специалистами учреждений-формирователей и включают основной и дублирующий составы. Снабжение БСМП имуществом осуществляется также учреждением-формирователем, которое комплектуется в соответствии с табелем обеспечения и хранится в этом ЛПУ в укладках, готовых к быстрой выдаче. Доставка БСМП к месту работы в ЧС осуществляется решением (постановлением) территориального органа управления здравоохранением или комиссии по ЧС и ПБ. Руководитель учреждения-формирователя несет прямую ответственность за формирование БСМП и их готовность к действиям по предназначению. В режимах повседневной деятельности и угрозы ЧС БСМП подчиняются руководителю учреждения-формирователя, а с возникновением ЧС переходят в оперативное подчинение руководителя ЦМК. В состав БСМП, в зависимости от профиля, включается врачебно-сестринский персонал от 5 до 8 человек (приложение 2). Режим работы бригад в очагах ЧС – 12 часов в сутки. За это время БСМП способны выполнить: - хирургическая, детская хирургическая и травматологическая – до 10 оперативных вмешательств; - нейрохирургическая – до 6 оперативных вмешательств; - ожоговая и токсико-терапевтическая – оказать помощь 30 пострадавшим; - акушерско-гинекологическая и трансфузиологическая – оказать помощь 50 пострадавшим; - психиатрическая и инфекционная – оказать помощь 50-100 пострадавшим. В крупных ЛПУ создаются штатные БСМП постоянной готовности (БСМП ПГ), которые в нерабочее время, выходные и праздничные дни осуществляют дежурство на дому по графику, утвержденному руководителем ЛПУ и согласованным с директором территориального ЦМК (руководителем филиала ЦМК). В режиме ЧС руководство действиями БСМП ПГ возлагается на руководителя органа управления субъектового здравоохранения и директора ЦМК. Базовые ЛПУ – это основные многопрофильные и специализированные ЛПУ, находящиеся в постоянной готовности к приему массового числа пострадавших, оказания им экстренной медицинской помощи (ЭМП), осуществления внутрипунктовой медицинской сортировки и организации последующего стационарного лечения до определившегося исхода. При возникновении ЧС такие ЛПУ осуществляют оповещение и экстренный сбор персонала, его распределение по функциональным отделениям, приводят, при необходимости, в готовность, согласно имеющемуся плану-заданию, операционные, реанимационные и оперативные койки для пострадавших. Приведение последних в готовность осуществляется путем досрочной выписки находящихся на лечении больных или путем развертывания дополнительных коек в свободных помещениях ЛПУ. Режим работы ЛПУ в ЧС устанавливается его руководителем и согласовывается с директором ЦМК или руководителем филиала ЦМК. При масштабных ЧС с наличием большого числа пострадавших, нуждающихся в стационарном лечении, в готовность приводятся резервные ЛПУ, включая и учреждения ведомственного здравоохранения. Порядок приведения их в готовность и режим работы в ЧС аналогичен базовым ЛПУ. При возникновении ЧС пострадавшие поступают и в травматологические пункты. Усиление их дежурных смен к работе в ЧС достигается путем оповещения и экстренного сбора персонала, свободного от работы, концентрации его усилий по осуществлению медицинской сортировки и оказанию ЭМП пострадавшим. Создаются формирования СМК бригадного состава ив учреждениях переливания крови (УПК) – станции (институты) переливания крови, гематологические центры – для взятия крови у активных и резервных доноров реестра УПК, комплектования и поставки набора препаратов и компонентов крови в ЛПУ, оказания консультативно-методической помощи персоналу ЛПУ, осуществляющему инфузионно-трансфузионную терапию пострадавшим в ЧС. На базе бюро судебно-медицинской экспертизы для проведения экспертизы погибших и освидетельствования пострадавших в ЧС создаются специализированные судебно-медицинские бригады постоянной готовности (ССМБ ПГ) и бригады судебно-медицинских экспертов (БрСМЭ). В городских, центральных районных, участковых больницах, врачебных амбулаториях, поликлинических учреждениях, здравпунктах предприятий создаются нештатные врачебно-сестринские бригады (ВСБ). Они предназначены для проведения медицинской сортировки, оказания первой врачебной помощи, пострадавшим в очагах ЧС, подготовки их к эвакуации и сопровождения в ЛПУ. Работают, в зависимости от вида ЧС, либо в очагах ЧС, либо на их внешней границе. Комплектование персоналом, медицинским имуществом, согласно табелю, осуществляется учреждением-формирователем. Имущество, готовое к работе храниться в специальных укладках также в ЛПУ-формирователе. Транспортом такие бригады обеспечивается либо учреждением-формирователем, либо по решению администрации города (района, поселка). В состав бригады входят врач, две медицинские сестры и водитель, которые за 6 часов способны оказать первую врачебную помощь 50 пострадавшим. В дополнение к ВСБ или при невозможности создать адекватное их количество, исходя из прогнозируемой обстановки и расчетного числа санитарных потерь, этими же ЛПУ для выполнения тех же задач с акцентом на оказание пострадавшим доврачебной помощи создаются бригады доврачебной помощи (БДП). Комплектование их персоналом, имуществом и транспортом осуществляется по принципу комплектования ВСБ. Состав БЭДП, включающий фельдшера, медицинскую сестру и водителя, способен за 6 часов оказать доврачебную помощь 50 пострадавшим. Учитывая, что у 30-90% пострадавших в ЧС и их родственников отмечаются нарушения психики, для повышения эффективности лечебно-диагностического процесса в структуре СМК создаются психолого-психиатрические бригады. Они формируются, как территориальным, так и ведомственным здравоохранением. Предназначены для работы в очагах ЧС, в ЛПУ, куда госпитализируются пострадавшие, в моргах, где производится опознание погибших, и в местах концентрации косвенно пострадавших (гостиницы и другие места для их временного размещения). Для обеспечения формирований СМК, работающих в очаге ЧС и на этапах медицинской эвакуации лекарственными средствами, медицинским имуществом и техникой, а также для обеспечения своевременности доставки персонала бригад СМК и пострадавших из районов ЧС создаются мобильные бригады в ГУП «Фармация», «Медтехника», автохозяйстве медицинского и санитарного транспорта (АМСТ). Это аптечные автолетучки, мобильные ремонтные группы Медтехники и автомобили с водителями АМСТ. В целях улучшения санитарно-гигиенического состояния и нормализации эпидемиологического благополучия в районах ЧС и на этапах медицинской эвакуации создаются нештатные специализированные формирования СМК и в сети учреждений Роспотребнадзора: Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) – формируются федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ» (ФГУЗ «ЦГиЭ») совместно с управлениями Роспотребнадзора из штатной численности их персонала. Укомплектование СЭО транспортом, необходимым имуществом и оборудованием для работы в ЧС осуществляется указанными учреждениями в период повседневной деятельности. СЭО функционально объединяет эпидемиологическую, санитарно-гигиеническую (токсикологическую), радиологическую бригады и группу санитарно-эпидемиологической разведки. Количество бригад в составе СЭО (от одной до трех) определяется руководителями учреждений в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки и решаемых задач. Такие формирования способны решать задачи, как в составе СЭО, так и автономно. По прибытии на место ЧС они работают под руководством штаба по ликвидации последствий ЧС и руководителя СМК. Основными задачами СЭО являются: - оказание помощи объектам экономики и УЗ в проведении эпидемиологического обследования территорий и внешней среды; - оценка и прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки в очагах ЧС и проведение в них санитарно-профилактических мероприятий; - оказание практической помощи органам исполнительной власти и УЗ в проведении анализа эпидемиологического состояния окружающей среды. В составе СЭО – 21 человек: начальник СЭО, врач по радиационной гигиене, инженер-радиолог, 2 врача по общей гигиене, врач-эпидемиолог, 2 врача-дезинфекциониста, 2 врача-лаборанта, 2 врача-бактериолога, 2 техника-дозиметриста, помощник санитарного врача, помощник эпидемиолога, лаборант-химик, лаборант-микробиолог, инструктор-дезинфектор и 2 водителя. В составе бригад – 5 человек: 2 врача по профилю бригады, помощник врача (фельдшер), а также инструктор-дезинфектор в эпидемиологической бригаде, лаборант-химик в санитарно-гигиенической бригаде и техник-дозиметрист в радиологической бригаде. Бригады обеспечиваются автомобилем и комплектуются водителями. Готовность СЭО к работе в ЧС в отрыве от базы формирования – 24 часа, а бригад – 12 часов; при работе на объекте формирования этот срок не превышает 2-4 часов. Группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР) – создаются на базе ЦГиЭ и его филиалов. В ее состав включаются врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога и водитель. Задачами ГСЭР являются: - проведение эпидемиологической разведки в инфекционных очагах; - отбор проб из объектов внешней среды; - экспертиза воды и продовольствия на зараженность АХОВ, РВ и БС. ГСЭР оснащается имуществом в укладках и автомобилем за счет учреждения-формирователя. В течение одного часа работы ГСЭР может обследовать территорию в 2 км² и отобрать 8 проб с объектов внешней среды. При необходимости и невозможности создания полноценных бригад быстрого реагирования ГСЭР могут быть усилены специалистами с расширением при этом решаемых группой задач и выполняемых функций. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) – создаются на базе противочумных институтов и станций. Предназначаются для работы в очагах особо опасных и других инфекционных заболеваний, а также в очагах инфекционных заболеваний неясной этиологии. Они участвуют в проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации таких очагов, осуществляют диагностику заболеваний неясной этиологии и индикацию возбудителей инфекционных заболеваний во внешней среде. В классическом варианте штатная численность СПЭБ составляет 44 человека. Руководство деятельностью СПЭБ осуществляет начальник (врач-эпидемиолог) и его помощник, назначаемый на должность руководителем учреждения, формирующего СПЭБ. В структуре СПЭБ, помимо управления, развертываются: - эпидемиологическое отделение с зоопаразитологической группой в составе 12 человек, в том числе 6 врачей-эпидемиологов (один из них начальник отделения – заместитель начальника СПЭБ), врача-паразитолога, врача-инфекциониста, врача по общей гигиене, помощника врача-эпидемиолога, зоолога и медицинского дезинфектора; - бактериологическое отделение с вирусологической группой и группой для проведения ПЦР-анализа в составе 26 человек, в том числе 8 врачей-бактериологов (один из них – начальник отделения), врача-вирусолога, 12 лаборантов и 5 медицинских дезинфекторов; - хозяйственное отделение в составе инженера и 3 водителей. Основными задачами СПЭБ являются: - осуществление оценки санитарно-эпидемиологической обстановки; - организация проведения профилактических мероприятий санитарно-противоэпидемического характера; - выдвижение оперативных групп и формирований в районы осложненной санитарно-эпидемиологической обстановки; - участие в организации и проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов карантинных, опасных инфекционных заболеваний, в том числе и завозных из-за рубежа, а также очагов, возникших вследствие активации природной инфекционной заболеваемости; - диагностика заболеваний неясной этиологии и индикация возбудителей инфекционных болезней на объектах внешней среды; - оказание консультативной помощи учреждениям Роспотребнадзора и ЛПУ в проведении противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционной заболеваемости, в развертывании инфекционных стационаров, бактериологических лабораторий или перепрофилировании больниц под них; - разработка рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации вспышечной заболеваемости, а также осуществление контроля за их выполнением; - отбор, доставка проб и проведение экспертизы продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения на загрязнение РВ, АОХВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования населением; - серологическая диагностика вирусных инфекций, сбор и направление материала для вирусологических исследований в специализированные учреждения; - санитарно-бактериологические исследования объектов внешней среды; - организация и проведение эпизоотологических обследований; - организация и проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий. Приведение СПЭБ в готовность, направление ее в район ЧС в полном, ограниченном и усиленном составе, передислокация и возвращение к месту постоянного базирования осуществляются по распоряжению руководителей управлений Роспотребнадзора в субъектах РФ. Противочумные учреждения помимо СПЭБ формируют также профильные группы экспертов для предварительной оценки ситуации в очагах ЧС. В условиях ЧС формирования СМК, создаваемые УЗ различного профиля, работают круглосуточно, согласно режиму, определяемому руководителем УЗ, согласованному с директором ЦМК или руководителем его филиала и утвержденным руководителем субъектового здравоохранения. Временной режим готовности сил и средств СМК к работе в ЧС, представлен на рис. 4 (стр. 46). В СМК всех уровней создается, хранится и регулярно освежается запас оперативно-тактического резерва (ОТР) медицинского имущества, предназначенный для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС. На субъектовом, муниципальном и объектовом уровнях ОТР обязан обеспечивать оказание медицинской помощи прогнозируемому числу пострадавших в течение 3-х суток и, как правило, размещаться в базовых ЛПУ. Для прогнозируемого числа пострадавших в ЧС, нуждающихся в стационарной медицинской помощи, в ЛПУ определяются койки постоянной готовности, создается резерв лекарственных и иммунологических препаратов – для реагирования на акты биологического терроризма и вспышечную инфекционную заболеваемость, а в учреждениях переливания крови – создается и содержится в готовности резерв препаратов и компонентов крови. Для экстренной доставки персонала формирований СМК в районы ЧС и расположенные вблизи от них ЛПУ используют воздушный (вертолеты, самолеты), автомобильный, железнодорожный, морской и речной транспорт. Для этого с транспортными подразделениями заблаговременно на случай ЧС заключаются договоры (соглашения) о взаимодействии и оказании услуг. СМК Минобороны России, имея большой опыт работы по организации медицинского обеспечения локальных вооруженных конфликтов и других боевых операций, нередко, привлекается и к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного времени. В состав службы входят предназначенные для этой цели медицинские отряды специального назначения (МОСН), медицинские формирования воинских частей, формирования, создаваемые в медицинских военно-образовательных и научно-исследовательских учреждениях Минобороны РФ. Руководство деятельностью службы осуществляет Главное военно-медицинское управление Минобороны России. Аналогичные формирования и учреждения СМК создаются в структуре МВД, РАО «РЖД», других министерствах и ведомствах. Координация деятельности ведомственных СМК, входящих в структуру ВСМК, и организация их взаимодействия возложена на СМК Минздравсоцразвития России, которая обеспечивает: - разработку научно-методических принципов деятельности ВСМК; - подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов; - разработку методических основ подготовки личного состава оперативных служб, спасателей и населения приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС; - руководство силами и средствами СМК различных ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Таким образом, в РФ создана и функционирует стройная и эффективная структура ВСМК, имеющая государственный статус и выполняющая приоритетную роль в системе РСЧС по решению основной задачи – спасения жизни, сохранения и укрепления здоровья населения, пострадавшего в ЧС.
Правила и обязанности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.015 с.) |