В сфере здравоохранения и объем выполняемых в них мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В сфере здравоохранения и объем выполняемых в них мероприятий



Система ГОЗ с ее формированиями и учреждениями функционирует в установленных Правительством РФ 4-х режимах деятельности (повседневный, первоочередные мероприятия ГО первой группы – повышенная готовность, первоочередные мероприятия ГО второй группы – военная опасность и общая готовность – полная готовность), выполняя свойственные каждому периоду мероприятия.

Планомерный перевод ГОЗ с мирного на военное положение в различные режимы функционирования (степени готовности) обеспечивает устойчивое управление ее силами и средствами, снижение потерь среди населения, в том числе и среди персонала здравоохранения.

В режиме повседневной готовности ГОЗ осуществляет текущее и перспективное планирование своей деятельности к действиям в условиях особого периода, проводя следующие мероприятия:

- прогнозирование возможных медико-санитарных последствий от применения противником современных средств боевого воздействия и планирование мероприятий по медицинскому обеспечению, как пострадавшего, так и не пострадавшего населения;

- разработку планов медицинского обеспечения населения в военное время, планов медицинского обеспечения мероприятий ГО и планов ГО УЗ;

- подготовку органов управления ГОЗ всех уровней к организационно-управленческой деятельности в особый период;

- подготовку пунктов управления ГОЗ к непрерывной и устойчивой работе в особый период;

- подготовку штаба-дублера на случай выхода из строя основного штаба или потери связи с ним и разработку для него пакета документов;

- создание и подготовку к развертыванию формирований и учреждений ГОЗ, поддержание их в готовности к действиям в особый период;

- планирование и организацию проведения приспособительных работ в общественных зданиях ЗЗ, отведенных для развертывания формирований и учреждений ГОЗ, эвакуируемых из категорированных городов;

- планирование медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального и иного имущества для оснащения УЗ и создаваемых ими формирований и учреждений ГОЗ;

- планирование и проведение мероприятий, повышающих устойчивость функционирования органов управления и учреждений здравоохранения в особый период;

- подготовку персонала органов управления, формирований и учреждений ГОЗ к действиям в особый период;

- участие в обучении населения приемам и способам оказания первой помощи раненым и пораженным в порядке само- и взаимопомощи.

Члены штаба ГОЧС органов управления и учреждений здравоохранения обязаны иметь скомпонованные, постоянно освежаемые и корректируемые рабочие документы. К ним, в частности, относятся личные планы работы по степеням готовности ГО, проекты приказов, распоряжений, нормативные и справочные материалы по виду своей деятельности и зоне ответственности.

С получением распоряжения о переводе экономики, в том числе и здравоохранения на работу в условиях особого периода скрытно, под видом учений, тренировок или проведения ремонтно-приспособительных работ организуется выполнение первоочередных мероприятий ГО первой группы (ПМ-1) – мероприятий Повышенной готовности. В связи с этим, начальник ГОЗ, получив информацию от вышестоящего руководителя, организует оповещение и экстренный сбор членов штаба ГОЧС, а сам приступает к предварительной оценке обстановки и вырабатывает распоряжение. После прибытия членов штаба он доводит до них сложившуюся обстановку и ставит задачи по выполнению распоряжения. Их объем включает следующее:

- организацию круглосуточного дежурства руководящего состава штаба ГОЧС на основном пункте управления;

- уточнение плана медицинского обеспечения населения в военное время;

- проверку готовности систем управления и связи;

- приведение в готовность ЗС в ЛПУ для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала;

- осуществление подготовки к выдаче средств индивидуальной защиты и организацию изготовления простейших средств защиты;

- организацию взаимодействия территориальной лечебной сети с санитарно-эпидемиологической службой, ведомственными медицинскими учреждениями и со структурами ГО в других сферах экономики;

- приведение в готовность сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО санитарно-эпидемиологических учреждений, а также технических средств и оснащения, предназначенных для индикации радиоактивного, химического и биологического заражения в продуктах питания, воде, предметах медико-санитарного имущества и оборудования;

- уточнение укомплектованности формирований и учреждений ГОЗ персоналом, обеспеченности их имуществом и техникой;

- уточнение количества медицинского персонала, находящегося в командировках и отпусках, и мест их пребывания;

- выявление числа врачей, медицинских сестер из числа пенсионеров и лиц, работающих в коммерческих и частных структурах с целью возможного привлечения их в формирования и учреждения ГОЗ;

- организацию проведения подготовительной работы по досрочному выпуску студентов старших курсов медицинских образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

- подготовку заявок на недостающее имущество и технику;

- уточнение готовности дублеров штабов ГОЧС различных уровней на способность управления деятельностью ГОЗ в особый период;

- уточнение объема мероприятий по приведению в готовность зданий и помещений, предназначенных постановлениями суженных заседаний администрации территориальных образований для развертывания в них формирований и учреждений ГОЗ;

- проверку организации связи с органами управления и учреждениями здравоохранения субъектов РФ, их муниципальных образований и порядка управления ими в особый период;

- выработку порядка представления донесений об обстановке и определение сроков их представления;

- проведение подготовительных мероприятий по введению режима скрытности, усиления охраны, функциональной, энергетической и противопожарной и иной устойчивости УЗ;

- организацию проведения всех видов разведки (радиационной, химической, бактериологической) в районе размещения УЗ.

Выполнение первоочередных мероприятий ГО второй группы (ПМ-2) – мероприятий по степени готовности Военная опасность предусматривает:

- осуществление перевода службы на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета);

- направление на запасной пункт управления (ЗПУ) оперативной группы (ОГ) штаба ГОЧС органа управления здравоохранением или УЗ (задачи ОГ ЗПУ указаны в приложении 4);

- приведение в полную готовность системы связи и взаимодействия;

- организацию отзыва медицинского персонала, находящегося в командировках и отпусках;

- уточнение плана выезда на ЗПУ основного состава штаба ГОЧС;

- приведение в готовность медицинских формирований повышенной готовности и бригад скорой медицинской помощи;

- приведение в готовность защищенных стационаров в УЗ и организация круглосуточного дежурства групп (звеньев) по их обслуживанию;

- осуществление проверки защитных сооружений на работоспособность и герметичность, на наличие аварийных запасов воды и продовольствия, на работоспособность средств связи;

- приведение в готовность формирований ГО общего характера (связи, охраны общественного порядка, противопожарные и др.);

- осуществление проверки работоспособности КЭС УЗ на устойчивость функционирования в особый период;

- осуществление контроля за комплектованием медпунктов, амбулаторий и медсанчастей, обслуживающих объекты экономики, продолжающие работу в особый период, за наличием медицинских аптечек в убежищах категорированных городов, а при необходимости, их пополнение;

- выдачу медицинскому персоналу средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинской) из запасов УЗ;

- проведение выписки части больных из стационаров на амбулаторное лечение, сокращение сроков стационарного лечения больных и прекращение госпитализации больных на плановое лечение;

- осуществление, при необходимости, переадресовки поставок медицинского имущества от промышленных предприятий в ЛПУ ЗЗ;

- перевод на круглосуточный режим работы учреждений СНЛК с ведением постоянного наблюдения (не реже двух раз в сутки) за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на закрепленной территории;

- проведение массовой иммунизации населения при наличии эпидемических показаний;

- выдачу препаратов стабильного йода персоналу радиационных объектов и населению, проживающему в 30-километровой зоне;

- проведение неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы УЗ (готовность пунктов управления, автономные источники энергоснабжения, средства РХБ-разведки и т.п.);

- проведение мероприятий по подготовке больниц ГО к дополнительному развертыванию специализированных коек (проверка наличия доверенностей на получение медико-санитарного имущества со складов мобилизационного резерва, наличия ордеров на приписанные здания и степени их готовности к развертыванию, или готовности к выполнению приспособительных работ второй очереди и др.);

- уточнение наличия запасов продуктов питания, медицинского имущества текущего довольствия в УЗ и имущества оперативно-тактического резерва, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного времени;

- организация получения медико-санитарного имущества для больниц ГО со складов мобилизационного резерва;

- подготовка к вывозу в ЗЗ действующих и архивных документов (в случае получения распоряжения на эвакуацию);

- уточнение с органами военного командования маршрутов проведения эвакуационных мероприятий и порядка создания группировки сил в ЗЗ.

При введении степени Общая готовность ГО – Полная готовность:

- приводятся в полную готовность органы управления, формирования и учреждения ГОЗ и СНЛК в соответствии с разработанными планами;

- обеспечивается защита персонала ГОЗ и больных;

- организуется установление связи с выше- и нижестоящими штабами ГОЗ, взаимодействие с ведомственными медицинскими службами и аварийно-спасательными службами территорий;

- уточняются планы медицинского обеспечения населения в военное время, планы медицинского обеспечения мероприятий ГО органов управления здравоохранением и планы ГО УЗ;

- приводятся в готовность все формирования ГОЗ без прекращения работы УЗ, на базе которых они создаются;

- завершается подготовка к эвакуации больниц ГО из категорированных городов в ЗЗ (производится выписка больных на амбулаторное лечение, определяются нетранспортабельные больные и больные, подлежащие эвакуации; определяется порядок вывоза медицинского имущества; высылаются оперативные группы к местам развертывания больниц ГО для приема приписанных зданий и организации проведения в них приспособительных работ; уточняется количество транспортных средств, необходимых для эвакуации и т.п.);

- переводятся в ЗС нетранспортабельные больные;

- на ЭП, ПП, ПВ, ППЭ и ПЭП направляется персонал УЗ для развертывания МП и обеспечения готовности их к работе;

- обеспечивается проведение защитных мероприятий в УЗ;

- проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний на территории страны (субъекта РФ и т.п.), включая места рассредоточения и эвакуации населения;

- приводятся в готовность и передаются в оперативное подчинение начальнику ГОЗ бригады ССМП и санитарно-транспортные формирования;

- вывозятся в ЗЗ (при необходимости) действующие и архивные документы, запасы медицинского имущества;

- организуется медицинское обеспечение эвакуации населения и вывод формирований ГОЗ повышенной готовности в ЗЗ.

Срок проведения основных мероприятий по каждой степени готовности определяется распоряжением вышестоящего руководителя, а при проведении учебных мероприятий он составляет одни сутки (24 часа).

При внезапном применении средств боевого воздействия возможно, одномоментное появление массовых потерь (безвозвратных и санитарных) среди населения, а также нанесение значительного ущерба силам и средствам здравоохранения. В этих условиях разработанные в повседневный период планы по медицинскому обеспечению населения и мероприятий ГО вводятся в действие немедленно и в полном объеме, а штаб ГОЧС территориального здравоохранения:

- оценивает сложившуюся медицинскую обстановку, выявляет не пострадавшие УЗ и УЗ, способные к восстановлению с минимальными затратами;

- принимает меры по восстановлению нарушенного управления силами и средствами здравоохранения;

- запрашивает в территориальных управлениях МЧС России данные об инженерной, радиационной, химической и биологической обстановке, ориентировочном количестве потерь среди населения;

- оценивает полученные данные в интересах ГОЗ и определяет объем работ, направление главных усилий деятельности, необходимое количество сил и средств для оказания различных видов медицинской помощи пострадавшим и их наиболее целесообразное использование, места развертывания этапов медицинской эвакуации и маршруты эвакуации.

Затем на основе поступающих распоряжений:

- отдаются указания о подготовке к предстоящим действиям;

- организуется ведение медицинской разведки, в ходе которой:

а) выявляются места нахождения пораженных, устанавливается их количество и состояние, намечаются пути выноса, вывода и вывоза пораженных к местам развертывания ОПМ или сохранившимся ЛПУ;

б) определяются объемы работ и потребное количество сил и средств ГОЗ для оказания медицинской помощи раненым и пораженным;

в) уточняется санитарно-эпидемиологическая обстановка в очагах поражения и на маршрутах эвакуации;

г) проводятся другие мероприятия в зависимости от сложившейся обстановки;

- организуется ведение радиационной, химической и биологической разведки в местах размещения УЗ;

- готовятся данные начальнику ГОЗ для принятия решения и последующего его доклада начальнику ГО территории;

- разрабатывается и доводится до подчиненных приказ начальника ГОЗ на организацию медицинского обеспечения населения.

При внезапном боевом воздействии основу группировки сил и средств ГОЗ в очагах массовых потерь составят силы и средства ГОЗ сельской местности и городов, которые не подверглись боевому воздействию. За счет этих сил и средств будут развертываться и дополнительные койки. Штаб ГОЧС территориального здравоохранения в этих условиях осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направленный на выполнение задач по медицинскому обеспечению раненых и больных в условиях резкого дефицита кадровых и материальных ресурсов здравоохранения.

В случае выхода из строя основного состава штаба, функции управления ГОЗ принимает на себя штаб-дублер.

 

ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Концепция национальной безопасности РФ отмечает, что на современном этапе развития человечества в мире возрастают уровень и масштабы угроз в военной, экономической и социальной сферах. Несмотря на то, что Россия проводит постоянную и целенаправленную работу по недопущению возникновения войн и вооруженных конфликтов, отдавая предпочтение политическим и дипломатическим методам в разрешении проблемных вопросов, угроза их возникновения не снимается с повестки дня. В связи с этим, медицинский персонал обязан быть знаком с основами мобилизационной подготовки и порядком проведения мобилизации в здравоохранении.

Мобилизационная подготовка здравоохранения (МПЗ) является составной частью мобилизационной подготовки экономики государства и включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по подготовке органов управления и учреждений здравоохранения к действиям по предназначению в период мобилизации и в военное время.

Общее руководство МПЗ осуществляет Министр здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России), повседневное – возложено на одного из его заместителей, а методическое руководство, решение координационных вопросов и контроль за качеством проведения мобилизационной мероприятий осуществляет отдел мобилизационной подготовки и мобилизации отрасли Минздравсоцразвития России.

В субъектах РФ непосредственная ответственность за МПЗ и выполнение возложенного мобилизационного задания несут руководители субъектового, муниципального и объектового здравоохранения, а для организации выполнения работ по мобилизационной подготовке, исходя из объемов и характера мобилизационного задания, при них создаются мобилизационные подразделения или назначаются специалисты, ответственные за данное направление деятельности.

Правовыми основами мобилизационной подготовки являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и другие нормативные правовые акты Правительства России, принятые во исполнение федеральных законов.

Принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

- централизованное руководство;

- заблаговременность, плановость и контроль;

- комплексность и взаимосогласованность.

Основной целью МПЗ является создание в мирное время медицинского потенциала, адекватного военным потребностям страны.

МПЗ включает в себя:

- разработку нормативных правовых и методических документов по мобилизационной подготовке и мобилизации отрасли;

- разработку мобилизационных планов здравоохранения, их изучение и проведение практических мероприятий по отработке плановых мероприятий;

- организацию ведения воинского учета персонала здравоохранения;

- отмобилизование специальных формирований здравоохранения и развертывание в многопрофильных больницах ГО оперативных коек для использования в целях Вооруженных Сил РФ (ВС РФ);

- доразвертывание учреждений службы крови до штатов военного времени; создание, сохранение и наращивание их мобилизационных мощностей в целях выполнения установленного мобилизационного задания;

- организацию накопления, хранения и освежения медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и оборудования мобилизационного резерва;

- организацию взаимодействия субъектового (муниципального, объектового) здравоохранения с органами военного командования, мобилизационными управлениями (отделами) территориальных образований и ведомственной сетью здравоохранения по качественному выполнению возложенного мобилизационного задания;

- повышение квалификации руководящего состава и персонала органов управления и учреждений здравоохранения по мобилизационной подготовке;

- выполнение научных исследований по вопросам совершенствования мобилизационной готовности здравоохранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.145 с.)