Организация информационного обеспечения управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация информационного обеспечения управления



 

Одной из задач СМК при ликвидации последствий ЧС является получение своевременной и достоверной информации, способной снизить напряженность, преувеличивающую угрозу ЧС среди населения, снять с него негативные последствия сложившейся обстановки. Кроме того, своевременное получение достоверной информации позволяет улучшить управление процессом ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и принимать грамотные решения по осуществлению маневра силами и средствами СМК. Сбор и передачу информации на уровне субъектового здравоохранения целесообразно возложить на медицинские информационно-аналитические центры (МИАЦ), входящие в его структуру, с определением им следующих задач в режиме ЧС:

- учет пострадавшего населения и доведение сведений о нем официальным службам и родственникам;

- изучение потребности в медицинском, санитарно-хозяйственном имуществе, лабораторном, рентгеновском, физиотерапевтическом и другом оборудовании;

- взаимодействие со СМИ по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и доведение до них масштабов и последствий возникшей ЧС;

- исключение ложных, непроверенных сообщений о ЧС, предотвращение слухов и противодействие им.

В период повседневной деятельности персонал МИАЦ обязан отрабатывать алгоритмы подачи информации с учетом их лаконичности, точности и ясности, а при возникновении ЧС его оперативная группа располагается в созданном вблизи зоны ЧС штабе и решает эти задачи.

Эффективность сбора и передачи информации значительно повышается при внедрении в СМК автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), которая, являясь функциональной подсистемой АИУС РСЧС, интегрируется в федеральную сеть, в сеть министерств и ведомств, силы и средства которых привлекаются к предупреждению и ликвидации ЧС.

Внедрение АИУС в практику работы СМК позволяет улучшить сбор и обработку информации об угрозе и возникновении ЧС, оперативно выявлять проблемы, осложняющие оказание медицинской помощи пострадавшим, оптимизировать выработку путей их решения и доведения до исполнителей, облегчить контроль хода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Эта система способствует определению эффективных способов мобилизации и доставки медицинского имущества туда и тогда, где и когда оно более необходимо, выявлению готовности персонала СМК к действиям в ЧС.

Основные позиции по реализации задач СМК в части управления, взаимодействия и организации работы представлены на рис. 6, исходя из которых, начальник СМК, совместно со штабом Службы, исполняя постановление КЧС и ПБ:

- осуществляет оперативное управление силами и средствами СМК;

- организует выполнение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- определяет организацию и порядок взаимодействия с органами исполнительной власти территории, организациями и учреждениями, привлекаемыми для аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ в очаге ЧС.

 

 

Комиссия по ЧС и ПБ территории  


       
 
Начальник СМК
 
   

 


 
 

 


 

 


образовательными учреждениями медицинского профиля
обеспечение кровью и ее препаратами, а при необходи-мости, - имуществом мобрезерва

                     
 
 
   
УПК
     
 
 
 
   
МЦ «Резерв»
 
     
 
 
   
Управление Роспотреб-надзора и ЦГиЭ
 
     
 
 
 
     
 
     
 
 
 
   
БСМЭ
 
     
 
   
МИАЦ
 
 
 
 
   
командованием гарнизона и воинских частей
   
Предприятием Медтехника
 
   
поставку и ремонт медицинского оборудования
 
 
     
управлениями (учреждениями) образования и культуры
     
АМСТ
 
   
обеспечение медсантранспортом
 

 


           
   
 
 
 
   
 
   
 


Рис. 6. Структура организации, управления и взаимодействия СМК по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.145.95 (0.006 с.)