Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение результатов медико-тактического анализа обстановки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Медико-тактический анализ основных элементов обстановки позволяет получить, как это было показано выше, ряд частных выводов о влиянии многочисленных условий на организацию медицинского обеспечения. Однако все эти частные выводы еще недостаточны для того, чтобы можно было определить, какой должна быть организация медицинского обеспечения в ЧС. Для этого необходимо обобщить полученные данные, провести определенные расчеты и получить необходимые обоснования с тем, чтобы стало возможным сделать итоговые выводы, т.е. принять решение: определить задачи СМК, выбрать наиболее целесообразные формы и способы (вариант) их решения, соответствующие конкретной обстановке, определить необходимый состав сил и средств СМК для решения задач по избранному варианту. Определить задачи медицинской службы это значит установить вид и объем медицинской помощи, который должен быть оказан раненым и больным в конкретной ЧС, объем и направления эвакуации, сроки лечения; перечень, объем и сроки выполнения соответствующих санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, мероприятий медицинской защиты и медицинского снабжения. Определение задач Службы является важнейшим элементом организационной деятельности руководителя СМК при принятии решения. Неправильное определение задач влечет за собой ошибки в расчете потребности в силах и средствах Службы и способах их использования. Они в свою очередь отрицательно скажутся на окончательных результатах работы СМК: увеличение летальности среди раненых и больных, частоты осложнений, сроков лечения и инвалидизации пострадавшего населения. Определение задач службы медицины катастроф не является волевым актом руководителя. Оно вытекает из необходимости своевременного оказания раненым и больным всех видов помощи с учетом таких условий обстановки, как величина санитарных потерь, возможности Службы, возможности своевременной эвакуации раненых и больных на этапы медицинской эвакуации; необходимости своевременного проведения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также мероприятий по медицинскому снабжению. Определение задач СМК обосновывается расчетными данными, полученными при оценке обстановки по основным элементам, а также выводами из оценки санитарно-эпидемического состояния районов ЧС и временного размещения эвакуируемого населения. После определения задач необходимо найти формы и способы (вариант) их решения, то есть определить количественный и качественный состав сил и средств СМК, их наиболее целесообразную группировку по эвакуационным направлениям в соответствии с группировками санитарных потерь и объемом работы, наиболее эффективные способы маневра силами и средствами, порядок эвакуации раненых и больных, состав резерва и его использование. Определение форм и способов (вариантов) решения задач осуществляется путем выбора из теоретически возможных вариантов лечебно-эвакуационного обеспечения наиболее целесообразного или чаще всего наиболее целесообразной их комбинации для данных конкретных условий обстановки. При этом руководствуются данными, полученными в ходе оценки обстановки, и критериями эффективности организации медико-санитарного обеспечения: показателем своевременности оказания раненым и больным всех видов медицинской помощи и показателем экономичности использования сил и средств Службы для решения задач. Наряду с этим, при определении форм и способов решения задач медицинского обеспечения необходимо учитывать показатели возможных исходов поражений (летальность, осложнения, сроки лечения, инвалидизация и др.), на которые оказывают существенное влияние количество этапов медицинской эвакуации, проходимых ранеными и больными в процессе лечебно-эвакуационного обеспечения, вид транспорта, способы и длительность транспортировки раненых и больных, уровень подготовки и опыт работы медицинского персонала используемых формирований и учреждений, характеристика способов оказания медицинской помощи и т. п. Таким образом, основными критериями правильности принятого решения по организации медицинского обеспечения являются своевременность оказания раненым и больным заданного вида и объема помощи, своевременность и полнота проведения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при наименьшей затрате сил и средств службы медицины катастроф. Одновременно с выявлением наиболее целесообразных вариантов организации медицинского обеспечения определяется и потребность в силах и средствах, необходимых для их осуществления: во врачебных, хирургических и терапевтических бригадах, в транспортных средствах, медицинских учреждениях и формированиях для оказания помощи, в койках для госпитализации раненых, медицинском имуществе и т. д. Основанием для планирования медико-санитарного обеспечения населения в ЧС является решение председателя МКК СМК (начальника СМК). Этим решением определяются: − основные задачи медико-санитарного обеспечения населения, вытекающие из прогнозируемой обстановки при возможных ЧС; − состав и численность создаваемых формирований СМК, включая формирования ведомственного подчинения, в т.ч. постоянной готовности, с учетом особенностей ЧС и реальных возможностей по комплектованию этих формирований специалистами; − количество и профиль коек в ЛПУ (в том числе ведомственного подчинения), предназначаемых для приема пораженных и больных, оказания им медицинской помощи и лечения применительно к каждой возможной ЧС; − сроки приведения в готовность к работе всех формирований СМК (в том числе постоянной готовности) и коечной сети к приему пораженных и больных; − порядок снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом создаваемых формирований СМК (в т.ч. постоянной готовности) и ЛПУ, предназначенных для приема пораженных и больных; − порядок материально-технического и транспортного обеспечения формирований СМК и ЛПУ; − состав выделяемых (в порядке взаимодействия различных ведомств) сил и средств, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий возможной ЧС, сроки приведения их в готовность и предназначение; − расположение пунктов управления и порядок представления донесений. В подготовке данных для принятия решения и его оформлении активное участие принимает личный состав органа управления (в соответствии с функциональными обязанностями). Решение оформляется в форме задания на разработку Плана и выдается в письменной форме. Задание является нормативным документом, определяющим количество и состав создаваемых сил и средств СМК, комплекс мероприятий по их подготовке к действиям в ЧС, а значит, определяет возможные объемы материальных и финансовых затрат. В задании на разработку Плана определяются состав группы его разработчиков и сроки подготовки планирующих документов, порядок их согласования и представления на утверждение, сроки экспертной проверки реальности разработанного Плана и внесения в него соответствующих корректив. Основным документом, регулирующим деятельность СМК, является «План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени», который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии СМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей КЧС. Для руководителей ЛПУ и других объектов здравоохранения – «План действий учреждения в ЧС». План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод СМК в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС состоит из текстовой части и приложений (карта возможной медико-санитарной обстановки при ЧС, календарный план основных мероприятий СМК при угрозе и возникновении ЧС, решение председателя МКК СМК (начальника СМК), расчетные таблицы и схемы, частные планы медико-санитарного обеспечения населения). В плане должны быть отражены: 1. Задачи службы медицины катастроф данного уровня. 2. Санитарные потери по периодам ЧС и видам поражения (в таблице). 3. Организация подготовки сил и средств Службы к действиям в ЧС (подготовка оборудования и техники, обучения личного состава). 4. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения: − потребность и обеспеченность силами и средствами (в таблицах); − вид и объем медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации; − организация сбора, выноса (вывоза) пострадавших на первый этап медицинской эвакуации; − организация оказания всех видов медицинской помощи и лечения; − порядок использования сил и средств медицинской службы; − организация медицинской эвакуации; − резерв сил и средств и порядок его использования; − маневр силами и средствами Службы в ходе ЧС. 5. Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: оценка санитарно-эпидемического состояния, перечень санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, средства и сроки их проведения. 6. Медицинское снабжение: порядок снабжения медицинским имуществом до начала и в ходе ЧС, размеры, размещение и состояние запасов. 7. Мероприятия по медицинской защите населения и личного состава РСЧС, в том числе защите и охране медицинских формирований и учреждений (задачи, мероприятия, силы и средства, выделяемые для их проведения). 8. Управление Службой: место руководителя СМК, его заместитель (штаб), порядок осуществления связи, сроки представления донесений, организация взаимодействия. Первая часть плана включает общие положения: задачи службы данного уровня; краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории; место в административной системе страны (субъект Российской Федерации, населенный пункт); природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня)); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня; принципы создания службы медицины катастроф данного уровня; общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности. Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно ко всем ЧС вероятным на данной территории в ликвидации медико-санитарных последствий которых, задействованы силы и средства (учреждения, формирования) ВСМК данного уровня. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации. На основании утвержденного плана руководитель службы медицины катастроф ставит задачи исполнителям. Задачи ставятся либо устно, либо в виде письменных распоряжений, подписываемых данным руководителем, подчиненным ему формированиям и учреждениям. С этого момента и начинается реализация принятого решения. Эффективность данного элемента управления определяется своевременностью постановки задач объектам управления (исполнителям), краткостью и четкостью их формулировок (кто, когда, как, что должен сделать, когда и кому необходимо доложить об исполнении). После доведения решения до исполнителей руководитель Службы контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом и оказывает подчиненным необходимую помощь. 1.2.4. Организация взаимодействия ВСМК Для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС привлекаются разнородные силы и средства системы РСЧС (органов исполнительной власти, министерств и ведомств), поэтому успешное выполнение задач по предупреждению и ликвидации ЧС возможно лишь при условии тесного, непрерывного, оперативного и эффективного взаимодействия подсистем РСЧС, в том числе и между органами управления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК. Всероссийская служба медицины катастроф, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздравсоцразвития, Минобороны России, силы и средства медицинской службы Министерства транспорта и связи, ФСБ, МВД и других министерств и ведомств, которые участвуют в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Исходя из вышесказанного - организация взаимодействия является важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности. Взаимодействие предусматривает согласование совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых задач органов управления, сил и средств службы медицины катастроф с медицинскими силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней, а также службами РСЧС в целях прогнозирования и оценки обстановки при ЧС, планирования и осуществления медико-санитарного обеспечения населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, управления силами и средствами СМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Основными принципами взаимодействия являются: − единство взглядов в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний; − приоритет сохранения жизни и здоровья населения при ЧС любого характера; − применение единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки при возникновении различных ЧС; − учет возможностей аварийно-спасательных формирований, учреждений и формирований СМК. Взаимодействие обеспечивается: − заблаговременно разработанными планами взаимодействия; − включением в состав КЧС полномочных представителей министерств и ведомств, принимающих участие в спасении, защите и оказании экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях; − заблаговременной разработкой и реализацией при возникновении ЧС общегосударственных, региональных и территориальных планов (программ) медико-санитарного обеспечения населения при крупномасштабных медицинских последствиях ЧС, предусматривающих эшелонирование и маневр силами и средствами ВСМК всех уровней; − взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами медицинского снабжения «Медтехника», «Фармация» осуществляется на принципах распределения сфер ответственности. При разработке комплекса мероприятий по взаимодействию необходимо предусмотреть: − оказание помощи СМК в повышении ее готовности к работе в ЧС; − немедленное информирование органов управления СМК о возникновении ЧС и обстановке в зоне ЧС, результатах разведки и принятых решениях, о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; − обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств СМК в зону ЧС; − создание благоприятных условий для работы сил и средств СМК в зоне ЧС, при этом основное внимание должно быть обращено на: а) организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с территорий, зараженных РВ, ОВ, АОХВ и БС; б) оказание на месте поражения первой медицинской помощи и организацию выноса (вывоза) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; в) выделение помещений для развертывания формирований СМК и для расширения коечной сети ЛПУ; г) оказание помощи формированиям и учреждениям СМК, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; д) организацию охраны формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. При проведении данных мероприятий основными участниками взаимодействия с ВСМК являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта и связи Российской Федерации, ведомственной и добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны), а также привлекаемые при необходимости в установленном порядке общественные организации и население. Во взаимодействии органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют: − Минздравсоцразвития России ( ВЦМК «Защита», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»; филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК); территориальные центры медицины катастроф, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации; учреждения здравоохранения; руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС); − Минобороны России ( Главное военное медицинское управление Минобороны России, Всеармейский центр медицины катастроф; медицинские службы военных округов (флотов); медицинские службы гарнизонов); − МВД России ( Медицинское управление МВД России; управления медицинской службы округов МВД России; медицинские службы управлений (отделов) МВД России); − Министерство транспорта и связи (МТС) России (Департамент здравоохранения МТС России; органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МТС России); − Российская Академия медицинских наук - ее соответствующие органы управления и учреждения (организации); − Российское Общество Красного Креста ( Центральный комитет Красного Креста; соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца) территориального, местного и объектового уровней). На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой. На примере Архангельской области – объектами, с которыми органы управления и учреждения здравоохранения осуществляют взаимодействие при планировании медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, являются: - областной центр медицины катастроф; - управления (отделы) по делам ГОЧС; - управления медицинской службы воинских частей и соединений; - управление медицинской службы МВД (УВД) по месту дислокации; - управление врачебно-санитарной службы железной дороги; - учреждения федеральных надзорных органов (Госатомнадзор, Госгортехнадзор); - администрации и КЧС местных органов исполнительной власти; - комитет и отделения Красного Креста; - другие службы областной подсистемы РСЧС. Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с договорами, планами и таблицами взаимодействия, данные документы могут составляться отдельно но, как правило, включаются в План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. В планы взаимодействия включают: − содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить; − потребность в силах и средствах; − перечень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует организовать взаимодействие; − механизмы взаимодействия; − задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых на них); − сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); − организацию контроля. Организация и координация взаимодействия возлагается на региональном и территориальном уровнях на МКК СМК, на местном уровне – на руководителей органов управления здравоохранением, на объектовом уровне – на руководителей учреждений здравоохранения. Для придания взаимодействию целенаправленного характера и конкретности при разработке Плана основное внимание уделяется наличию и получению информации о силах и средствах СМК, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС, мест их создания, пунктов содержания и порядка использования. Выписки из плана (таблицы), касающиеся участников взаимодействия и обеспечивающие успешное выполнение возлагаемых на них задач, в письменном виде доводятся до всех участников взаимодействия. 1.2.5. Управление ВСМК в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организация управления ВСМК зависит от масштабов и характера ЧС, организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления силами и средствами РСЧС при ликвидации чрезвычайной ситуации. При чрезвычайных ситуациях небольшого масштаба, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными климатическими условиями незначительной удаленностью от населенных пунктов с отлаженной системой медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности. При изменении вышеуказанных условий складывается обстановка, требующая дополнительного усиления (увеличения) системы управления ВСМК для эффективного решения задач медико-санитарного обеспечения. Управление медицинской службой в ходе крупномасштабных ЧС включает мероприятия, которые обеспечивают управление и взаимодействие; руководство силами и средствами, направленное на своевременную и непрерывную реализацию мероприятий, предусмотренных планом медицинского обеспечения; контроль за выполнением ставящихся исполнителям задач; поддержание и восстановление работоспособности формирований, частей и учреждений РСЧС и ВСМК; и оказание им необходимой помощи. Выполнение указанных мероприятий осуществляется путем активного сбора информации о складывающейся обстановке и анализа ее, принятия частных решений во изменение и дополнение некоторых положений плана медицинского обеспечения, касающихся главным образом маневра силами и средствами и использования резерва сил СМК, постановки задач и контроля исполнения. При крупномасштабных ЧС возможность получения ориентировочных фактических данных о последствиях ЧС часто возникает лишь после ее возникновения, при этом существует вероятность существенных изменений в оценке обстановки в ходе аварийно-спасательных работ. На основе оценки обстановки принятие многих решений возможно только непосредственно в зоне ЧС и большинство решений по организации медико-санитарного обеспечения необходимо принимать и выполнять срочно. Кроме этого при значительных размерах зоны ЧС и массовых санитарных потерях требуется привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону ЧС в различные сроки, при этом возникает необходимость тщательной координации совместных действий всех формирований ВСМК и РСЧС. Часто организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС проводится в отдельных, и изолированных секторах или участках, а организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям. При управлении СМК в ЧС в зависимости от задач, решаемых медицинской службой в данный момент, от условий обстановки, а также от характера сил и средств часто требуется провести маневр силами и средствами Службы. Маневр силами и средствами это совокупность мероприятий, направленных на наиболее рациональное использование сил и средств при выполнении задач, возникающих перед медицинской службой в изменяющихся условиях обстановки. При проведении данных мероприятий следует различать маневр учреждениями и формированиями службы медицины катастроф (развернутыми или резервными), личным составом, медицинским имуществом, объемом медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации, потоками раненых и больных на эвакуационных направлениях и между этапами медицинской эвакуации. Для решения задач, возникающих перед СМК в ходе ликвидации ЧС, важное значение имеет заблаговременное создание резерва сил и средств и правильное его использование. Наличие резерва — весьма существенная, если не основная предпосылка для маневра силами и средствами. Резерв СМК — это силы и средства, не используемые в данный момент и предназначенные для решения задач, возникающих в ходе ликвидации ЧС в связи с изменениями, обстановки. В состав резерва обычно включаются лечебные учреждения, формирования, группы МОСН, санитарно-транспортные подразделения, подвижные лаборатории противоэпидемических учреждений, подвижные отделения медицинских складов и т.д. расположенные за пределами зоны ЧС и находящиеся в повышенной готовности. Силы и средства, включаемые в состав резерва, используются для замены вышедших из строя частей, подразделений и учреждений, для усиления работающих этапов медицинской эвакуации, для развертывания этапов медицинской эвакуации в новых районах, для работы в очагах массовых санитарных потерь. Таким образом, организация управления ВСМК при крупномасштабных ЧС предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. Принятие частных решений во изменение некоторых положений плана медицинского обеспечения и их своевременная реализация возможны лишь при условии постоянного контакта с руководителями работ по ликвидации ЧС, постоянной осведомленности об обстановке и личного присутствия руководителя СМК на наиболее ответственных участках работы. Для сбора данных об обстановке в зоне ЧС и организации управления силами и средствами ВСМК следует возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных пунктов управления: штабов ВСМК, имеющих постоянную тесную связь с соответствующими пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня; оперативных групп штабов Службы при пунктах управления РСЧС, руководящих работой по ликвидации ЧС; оперативных групп при пунктах управления частей и подразделений (формирований) РСЧС, руководящих работами на объектах (участках) аварийно-спасательных работ; пунктов управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Все пункты управления должны быть снабжены средствами связи и автоматизации с заблаговременно разработанными программами и комплектами формализованных документов. На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ведомств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. При оценке обстановки в ходе ликвидации ЧС основное внимание обращается на главные, решающие положения: санитарные потери и их группировки в данный момент, соответствие сил и средств СМК объему работы, загрузка этапов медицинской эвакуации и мероприятия по эвакуации раненых и больных, потери в силах и средствах медицинской службы и мероприятия по восстановлению их работоспособности, изменения в санитарно-эпидемической обстановке. 1.2.6. Автоматизация управления службой медицины катастроф Создание автоматизированной системы управления ВСМК обусловлено: − наличием в составе службы органов управления, многочисленных, различных по предназначению и подчиненности сил и средств Службы; − необходимостью оперативного принятия рационального решения при наличии большого объема данных в условиях дефицита времени; − скорейшего доведения задач до исполнителей; − неизбежностью уточнений принятых решений при изменении оперативной обстановки в зоне ЧС; − осуществления оперативного маневра силами и средствами; − при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС - необходимостью постоянного руководства многочисленными формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; − осуществлением оперативного взаимодействия с управлением и силами РСЧС. В системе РСЧС информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. Автоматизированная информационно-управляющая система ВСМК (АИУС ВСМК) является функциональной подсистемой автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС на всех уровнях. Данная система объединяет центры медицины катастроф и охватывает всю территорию России. В соответствии с Положением о взаимодействии МЧС и Минздравсоцразвития России, АИУС ВСМК должна обеспечивать (наряду с другими способами и средствами передачи информации) на всех уровнях взаимный обмен информацией по следующим вопросам: прогнозируемая (сложившаяся) обстановка; санитарные и безвозвратные потери среди населения; санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС; организация медико-санитарного обеспечения населения; выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; порядок информирования населения о степени риска и условиях жизнедеятельности в ЧС. Для повышения оперативности, эффективности и качества принимаемых решений по организации медицинской помощи в системе Всероссийской службы медицины катастроф разработан автоматизированный комплекс задач управления, обеспечивающий: − сбор данных о контролируемых объектах, процессах, явлениях; − информационно-логическую и математическую обработку данных; − выдачу результатов обработки для принятия должностными лицами решений в текстовом, графическом и картографическом представлении информации на экран видеомонитора, магнитный носитель или печать. Обмен информацией между центрами осуществляется как традиционными средствами связи, так и с помощью электронной почты по коммутируемым каналам связи и сети передачи данных «Спринт». Система включает набор соответствующих автоматизируемых функций и баз данных, реализованных на ЭВМ типа PC AT. Автоматизированные функции, в свою очередь, подразделяются на функции, обеспечивающие процесс принятия решений, и функции, осуществляющие актуализацию и работу с базами данных (БД). К первой категории автоматизируемых функций относятся: − регистрация донесений о происшедшей чрезвычайной ситуации; − поиск прецедентов (аналогичных ситуаций) по имеющемуся архиву ЧС; − поиск стандартных (типовых) ситуаций (СС); − формирование плана мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на основе соответствующих планов для имеющихся прецедентов или стандартных ситуаций; − уточнение плана с учетом реальной обстановки и прогноза ее развития; − контроль исполнения сформированного плана мероприятий. Ко второй, вспомогательной категории автоматизируемых функций относятся процедуры работы с БД: − ввод, корректировка и просмотр информации, включающие процедуры ведения общесистемных классификаторов и обеспечения целостности БД, обновление информации и слияние БД, ведение картографической информации; − поиск по запросам с выводом информации на экраны монитора и видеосистемы; − формирование выходных документов с выдачей информации на магнитных носителях и в печатном виде; − отображение информации на картографической основе. Основными БД, необходимыми для реализации вышеперечисленных функций, являются: База данных чрезвычайных ситуаций (БД ЧС) содержит идентификационные данные о ЧС и связанные с ней медико-санитарные последствия, характеристики загрязнения среды обитания и заболеваемости (поражения) людей, животных и растений; меры по локализации и ликвидации последствий, оценка характера и масштаба ЧС, а также данные об окружающих условиях. База данных стандартных (типовых) ситуаций (БД СС) содержит описания ситуаций, включающие вид ЧС, агент воздействия, объект поражения и вид поражения (заболевания), общее описание типовой ЧС. База данных мероприятий содержит типовые планы для стандартных ситуаций и рабочие планы для конкретных ЧС, включающие иерархический номер пункта мероприятия, вид ситуации (стандартная или фактическая) и ее номер, наименование мероприятия, плановые и фактические сроки начала и окончания, исполнителя, результат и приоритет работы. База данных аварийно опасных химических веществ (БД АОХВ) содержит информацию о 160 веществах, способных вызвать массовое поражение людей, и включает общие и физико-химические свойства веществ; характеристики токсичности; возможные источники загрязнения среды и условия загрязнения; клинические признаки отравления и характеристики поражения; медикаменты и процедуры первой помощи; средства нейтрализации, индивидуальной защиты и антидоты. Имеющаяся поисковая система позволяет провести отбор веществ, удовлетворяющих заданному условию. Этот режим работы используется для решения задач по определению потенциальных источников опасности по симптоматике и химическим факторам воздействия или идентификации действующего агента поражения по симптоматике и возможным источникам выбросов и т.д. База данных потенциально опасных объектов (БД ПОО) включает общие сведения с план-схемой объекта, наличие АОХВ. характеристики аварийно опасных подразделений и объектов, средства индикации и нейтрализации, наличие средств защиты, возможность спасательных и медицинских формирований, медицинские последствия аварий с учетом проведения экстренной медицинской помощи. База данных нормативных и организационно-методических документов (БД НОМД) состоит из текстовых документов: приказы, инструкции, методики, положения, планы, таблицы, ГОСТы и т.д. Поиск в БД НОМД возможен по любым словам и их сочетаниям в пределах заданного числа стр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.254 (0.018 с.) |