Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и порядок накопления СИЗ органами местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) в муниципальном образовании могут готовиться специально уполномоченными органами по делам ГОЧС органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ и информируют заводы-изготовители о потребности в СИЗ. Органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) органов местного самоуправления и в муниципальных образованиях направляют в территориальные органы МЧС России. Организация и накопление СИЗ организациями Организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения. Организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются на основе заключаемых организациями договоров с заводами-изготовителями. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) ежегодно направляется в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России. На основании обобщенных сведений органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) организаций направляют в территориальные органы МЧС России. Хранение СИЗ СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций. Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля». При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах. Установлены следующие сроки хранения: для детских противогазов - 10 лет; для противогазов типа ИП-46 и ГП-5 - 5 лет; для респираторов и средств защиты кожи из прорезиненной ткани - 3 года; для аптечек индивидуальных АИ-2 - не более 4 лет. По истечении срока хранения годность определяется ежегодно (лабораторный контроль). Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) по решению соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций СИЗ могут выдаваться на ответственное хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности. СИЗ, находящиеся на хранении в запасах (резервах) или выдаваемые на ответственное хранение населению, должны соответствовать номенклатуре и отвечать техническим условиям и требованиям заводов-изготовителей. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится в соответствии с примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми МЧС России. Освежение СИЗ СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта. Списание (разбронирование) и утилизация СИЗ, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности, осуществляется по решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на основании актов технического (качественного) состояния. Информация о списании (разбронировании) СИЗ направляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в территориальные органы МЧС России. Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется химико-радиометрическими лабораториями и другими метрологическими органами. Если СИЗ по истечении назначенного им срока хранения признаны непригодными для эксплуатации по результатам лабораторных испытаний и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию (разбронированию) из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний записываются в паспорта (формуляры) СИЗ. Основанием для продления срока хранения или списания (разбронирования) СИЗ из запасов (резервов) является акт лабораторного испытания. В акте лабораторного испытания СИЗ должны указываться: формулярные данные испытанных партий средств индивидуальной защиты, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение метрологических органов. Ответственность за проведение своевременного отбора образцов СИЗ и доставку их в метрологические органы возлагается на организации, в ведении которых они находятся. По окончании гарантийного срока годности СИЗ, выданных на ответственное хранение населению, производится их освежение. Использование СИЗ Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах). Для выдачи СИЗ организуются пункты выдачи из расчета один пункт на 2000 работающих. За 1 ч такой пункт способен осуществить подготовку и выдачу СИЗ 180-200 чел. СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций. СИЗ из запасов (резервов) организаций выдаются по решению руководителей этих организаций для обеспечения защиты своих работников в военное и мирное время с последующим сообщением в органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах). Контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется: ü МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций; ü структурными подразделениями (работниками) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; ü региональными центрами МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслуживающих ими территориях; ü территориальными органами МЧС России - за СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; ü органами по делам ГОЧС органов местного самоуправления - за СИЗ в запасах (резервах) органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования; ü структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения, - за СИЗ в запасах (резервах) этих организаций. 1.1.6. Эвакуация населения Рассредоточение и эвакуация является одним из основных способов защиты населения, персонала и больных ЛПУ в условиях применения противником ОМП, а также при некоторых катастрофах и стихийных бедствиях мирного времени. В отдельных ситуациях (эвакуация из зон возможного катастрофического затопления, эвакуация из зон возможного длительного радиоактивного заражения и других) становится единственным способом защиты людей. При своевременном проведении эвакуационных мероприятий в военное время удается вывести из-под ударов основную массу населения городов, могущих быть вероятными объектами нападения противника. Рассредоточение и эвакуация (отселение) населения производится при угрозе нападения противника или при ЧС мирного времени и только по специальному разрешению органов исполнительной власти. Проведение эвакуационных мероприятий возлагается на специально создаваемые эвакуационные органы, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений. К эвакуационным органам относятся: − эвакуационные комиссии; − сборные эвакуационные пункты (СЭП); − приемные эвакуационные комиссии; − приемные эвакуационные пункты (ПЭП); − администрация пунктов посадки (ПП), пунктов высадки (ПВ), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ).
Одним из специфических способов эвакуации является рассредоточение рабочих и служащих.
Эвакуация производится на длительный период с возможным последующим возвращением людей в места прежнего проживания. Особенности эвакуации определяются видом источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия его поражающих факторов, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью выполнения эвакомероприятий. Эти факторы обусловливают варианты проведения эвакуации. В зависимости от времени и сроков проведения она может быть упреждающей (заблаговременной) или экстренной (безотлагательной). Упреждающая эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для принятия данной меры защиты населения является краткосрочный прогноз возникновения аварии или бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока. Экстренная эвакуация населения осуществляется в случае возникновения ЧС - при малом времени упреждения или в условиях воздействия на людей поражающих факторов ЧС. При объявлении распоряжения на эвакуацию и рассредоточения необходимо завершить производственную деятельность и действовать согласно планов и указаний штабов ГО ЧС. Планирование мероприятий по защите населения, персонала и больных ЛПУ осуществляется органами управления ГО и РСЧС на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться в результате катастрофы в населенных пунктах, на объектах экономики и ЛПУ. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, различают общую и частичную эвакуацию. Общая предполагает вывоз (вывод) из зоны ЧС всех категорий населения. В некоторых случаях по особому указанию предусматривается частичная эвакуация, которая проводится до общей эвакуации населения и рассредоточения рабочих и служащих. При проведении частичной эвакуации предусматривается вывоз из крупных городов части населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания. Как правило, частичной эвакуации подлежат организованные детские коллективы (школы-интернаты, детские дома и т.п.) и часть формирований ГО. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей. Право на принятие такого решения имеют руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, на территории которых прогнозируется или возникла ЧС. Для успешного проведения эвакуации требуется четкая организация оповещения и информации населения, наличие детально отработанных планов эвакуации, подготовленных маршрутов ее проведения, достаточного количества транспортных средств, необходимых видов обеспечения и т.д. Непосредственно эвакуацией занимаются эвакуационные органы соответствующих административно-территориальных образований и объектов экономики, а также органы управления по делам ГОЧС. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий поручается соответствующим службам ГО, ведомствам, предприятиям, организациям и учреждениям. Эвакуация населения осуществляется по территориально-производственному принципу. Это значит, что выведение в загородную зону рабочих и служащих, членов их семей, студентов вузов, учащихся средних специальных заведений организуется через предприятия, учреждения и учебные заведения. Остальное население эвакуируется, как правило, через ЖЭУ по месту жительства. Население, способное эвакуироваться пешим порядком, выводится организованно. Транспортом обязательно вывозится население, которое не может передвигаться пешком (престарелые, инвалиды, больные, беременные женщины, женщины с детьми до 1-летнего возраста, медицинский персонал и т.д.). Основным способом эвакуации является комбинированный способ эвакуации, который заключается в сочетании массового вывода населения из городов пешим порядком с вывозом его всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими и особо важными перевозками, по эвакуационным графикам. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с вывозом всего населения транспортными средствами, т.к. при этом обеспечивается проведение эвакуационных мероприятий с использованием всех возможных маршрутов и достижение основной массой населения безопасной зоны в сравнительно короткие сроки. Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению и району города, из которого планируется эвакуация, в зависимости от обстановки и количества эвакуируемых в загородной зоне назначается один или несколько пунктов размещения. Для руководства эвакуацией и ее осуществления на объектах и в жилых районах создаются эвакуационные комиссии. На крупных производственных объектах и в больших жилых кварталах организуются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Под СЭП обычно отводятся школы, клубы и другие общественные здания. Задачами СЭП являются: – оповещение и сбор населения; – регистрация и подготовка людей к отправке; – формирование пеших колонн; – организация посадки на транспорт; – организация оказания медицинской помощи заболевшим; – укрытие людей, прибывших на СЭП; – проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районе развёртывания СЭП. Каждому СЭП присваивается номер, к нему приписывают ближайшие объекты, а также жилищно-эксплуатационные участки, население которых будет эвакуироваться через данный СЭП. Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны немедленно подготовить все самое необходимое (теплую обувь, одежду, в т.ч. белье, постельные принадлежности, продукты питания на 2-3 дня, медикаменты, СИЗ, документы, деньги уложив все это в рюкзак или чемодан, не более 50 кг), обесточить помещения, отключить газ, воду, закрыть квартиру и убыть на СЭП. Население, нуждающееся в эвакуации транспортом, направляется с СЭП на пункт посадки. При эвакуации пешим порядком население прибывает на СЭП самостоятельно, проходит регистрацию, после чего формируются пешие колонны (550-1000 человек) по предприятиям, учреждениям или ЖЭУ. Начальнику пешей колонны дается схема маршрута колонны, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны. Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять по заранее разведанным и обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях по обочинам основных дорог. Вывод населения следует планировать, как правило, за пределы зон возможных разрушений, направляя в свои районы, если они находятся близко к городу. Если далеко - на ППЭ. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места размещения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта. Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Средняя скорость движения колонн не более 3-4 км/час. Через каждые 1-1,5 часа движения - малый привал на 15-20 минут. По окончании первой половины пешего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5-2 часа. Пеший дневной переход заканчивается с приходом колонны на ППЭ. При проведении эвакуации пешим порядком, на маршрутах движения пеших колонн организуются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). Они выполняют одновременно две задачи: прием и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав сотрудников этих пунктов зависит от числа проходящих через пункт людей. Проведение мероприятий по организации приема и размещения населения, а также снабжения его всем необходимым возлагается на приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуационные пункты (ПЭП) сельских районов. ПЭП создаются и развертываются, как правило, вблизи станций (пунктов высадки). На ПЭП организуют встречу прибывших людей, их учет и отправку в конечные пункты размещения транспортом сельского района или пешим порядком. Приемная эвакуационная комиссия района, поселка организуется решением соответствующих местных органов исполнительной власти. В состав комиссии включаются представители местной власти, руководители предприятий торговли, медицинских, бытовых и других учреждений, привлекаемых для обеспечения населения. Конечные пункты размещения населения должны быть заранее подготовлены и располагаться в безопасных районах а, пребывание населения в конечных пунктах продолжается до особого распоряжения. Для кратковременного размещения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреждений и заведений. В летнее время возможно кратковременное расселение эвакуируемого населения в палатках (землянках). Медицинское обслуживание населения организуется на базе существующей сети лечебных учреждений - больниц, поликлиник, сельских медицинских пунктов и аптек. Эвакуируемое население привлекается к работе в колхозах, совхозах, а также на предприятиях, эвакуируемых из города и продолжающих работу в загородной зоне. Наибольшую сложность представляет эвакуация населения из зон возможного опасного радиоактивного загрязнения. Она проводится в два этапа. На первом этапе население вывозится на промежуточные пункты эвакуации, развертываемые на внешней границе этих зон. На втором - из промежуточных пунктов эвакуации в районы временного размещения за пределами действия поражающих факторов ЧС с заблаговременно решенными вопросами первоочередного жизнеобеспечения. Администрация промежуточного пункта эвакуации обеспечивает учет, регистрацию, дозиметрический контроль и санитарную обработку прибывших, оказание нуждающимся медицинской помощи и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. Характерной особенностью эвакуации населения при авариях на объектах атомной энергетики является обязательное использование крытого транспорта, обладающего защитными свойствами. На промежуточном пункте эвакуации создается резерв водителей автотранспорта для подмены работающих в загрязненной зоне. Маршруты эвакуации выбираются кратчайшие, с наименьшими уровнями радиации. Проведение эвакуации требует продуманного ее планирования, заблаговременной подготовки эвакуационных органов и населения, районов (мест) размещения эвакуированных, маршрутов эвакуации, транспортных средств. 1.1.7. Организация радиационного, химического и бактериологического контроля Радиационная и химическая разведка является одним из важных мероприятий в обеспечении радиационной и химической безопасности медицинских подразделений, частей и учреждений в условиях применения оружия массового поражения и воздействия факторов радиационной и химической природы при авариях (разрушениях) на предприятиях атомно-энергетического цикла и объектах по производству, хранению или транспортировке токсичных химических веществ. Она проводится с целью своевременного установления уровня радиации на местности, обнаружения типа и вида отравляющих и высокотоксичных веществ (ОВТВ) и времени действия их опасных концентраций, оповещения личного состава о радиоактивном и химическом заражении и необходимости проведения мероприятий защиты. Составными частями радиационной и химической разведки являются радиационное и химическое наблюдение, позволяющее обеспечить непрерывность и своевременность изменения радиационного фона и обнаружения ОВТВ, а также радиационный и химический контроль, данные которого используются для оценки боеспособности войск и определения объема мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного или химического заражения. Радиационный контроль включает: определение уровня радиации на местности, определение доз облучения людей, определение степени загрязнения продуктов питания, воды, фуража, кожных покровов, одежды, обуви, личных вещей и различных поверхностей. Приборы и средства, используемые для измерения или контроля ионизирующих излучений, по функциональному предназначению подразделяются на дозиметрические и радиометрические сигнализаторы, а также многоцелевые приборы. Для индивидуального дозиметрического контроля применяются комплекты ИД-3, включающие термолюминесцентные стеклянные дозиметры различной чувствительности, и прямопоказывающие дозиметры ДК-02 для регистрации рентгеновского и гамма-излучения. Для измерения мощности экспозиционной дозы ионизирующих излучений используют измерители типа ДРГЗ-01 (“Аракс”), ДРГЗ-02 (“Аргунь”), ДРГЗ-03, ДРГЗ-04, ДРГЗ-05. В качестве индикатора тепловых нейтронов, рентгеновского, гамма- и бета-излучения, используются приборы типа ДРС-01. Для измерения степени загрязненности поверхностей, одежды, рук активными гамма- и бета-нуклидами, мощности эквивалентной дозы рентгеновского и гамма-излучения, плотности потока тепловых, промежуточных и быстрых нейтронов применяются радиометры типа МКС-01Р и РУП-1. Контроль доз облучения имеет целью не допустить переоблучение человека при его пребывании на радиоактивно загрязненной местности. Он может быть групповым или индивидуальным. Групповой контроль ведется по группам населения, работающим в одинаковой радиационной обстановке. Дозиметры в этом случае выдаются из расчета 1-2 на группу из 10-12 человек или на защитное сооружение. Индивидуальный контроль доз облучения осуществляется у работающих в одиночку или небольшими группами и в разной радиационной обстановке.
Контроль степени радиоактивного загрязнения людей, техники, оборудования и других предметов осуществляется с помощью радиометров-рентгенометров. В качестве радиометров-рентгенометров используются приборы типа ДП-5 (работающие в более высоком диапазоне мощностей доз) или типа СРП и ДРГ (работающие в диапазоне низких мощностей доз). Этими же приборами можно определить загрязненность РВ продуктов питания, воды и фуража. Для определения степени загрязнения РВ продуктов питания, воды и фуража в единицах удельной активности (Ки/кг, Ки/л) используются радиометрические лаборатории. Химическая разведка и контроль проводятся с целью своевременного обнаружения типа и вида отравляющих и высокотоксичных веществ и времени действия его опасных концентраций, оповещения личного состава химическом заражении и необходимости проведения мероприятий защиты. Технической основой химической разведки является индикация, которая проводится с помощью приборов химической разведки (ВПХР, МПХР), а также объектовых и полевых химических лабораторий. Для определения химического загрязнения продовольствия, воды и фуража используется прибор химической разведки медицинской и ветеринарной службы (ПХР-МВ). Бактериологический контроль, призван своевременно выявлять возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде, в продуктах питания, воде и фураже с целью предупреждения массовых заболеваний. 1.1.8. Режимы защиты населения Для эффективной защиты населения особую значимость приобретает соблюдение им режимов противорадиационной, противохимической и противобактериальной защиты при проживании на загрязненной местности.
Для противорадиационной защиты населения предусмотрены 3 типовых режима: – режим № 1: для населения, проживающего в деревянных домах с коэффициентом ослабления 2-3 и укрывающегося в подвалах или в противорадиационных укрытиях (ПРУ) с коэффициентом ослабления 50; – режим № 2: для населения, проживающего в каменных домах с коэффициентом ослабления 10 и укрывающегося в ПРУ с коэффициентом ослабления 50; – режим № 3: для населения, проживающего в многоэтажных домах с коэффициентом ослабления 30 и укрывающегося в ПРУ с коэффициентом ослабления 200-400. Для защиты рабочих и служащих используются типовые режимы № 4-7, а для спасателей - режим № 8. Режимы определяются по типовым таблицам. Под режимом защиты рабочих, служащих и производственной деятельности объекта понимается порядок применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных экспозиционных доз излучения и наиболее целесообразные их действия в зоне радиоактивного заражения. Режимы защиты для различных уровней радиации и условий производственной деятельности, пользуясь расчетными формулами, определяют в мирное время, т.е. до радиоактивного заражения территории объекта. Любой из режимов противорадиационной защиты осуществляется в три этапа: – первый этап - непрерывное пребывание людей в защитных сооружениях; – второй этап - чередование пребывания в защитных сооружениях (отдых) и в производственных или жилых зданиях (работа, хозяйственные дела); – третий этап - проживание в зданиях (нахождение в производственных зданиях) с ограниченным временем пребывания на открытой местности. Продолжительность каждого этапа прямо зависит от уровня радиации, динамики его изменения и степени защищенности людей. Режим противохимической и противобактериологической защиты предусматривает использование оборудованных убежищ и средств индивидуальной и медицинской защиты. Подготовка защитных сооружений к приему укрываемых предусматривает приведение в готовность технических устройств и оборудования, создание запасов воды, продовольствия, медикаментов. Готовность их должна быть достигнута не менее чем за 12 час до эксплуатации. 1.1.9. Специальная обработка
Специальная обработка является одним из основных мероприятий по ликвидации последствий применения оружия массового поражения и разрушения (аварий) объектов ядерной, химической и микробиологической промышленности. Основными элементами специальной обработки являются мероприятия по удалению и обезвреживанию ОВТВ (дегазация), РВ (дезактивация) и БС (дезинфекция). Специальная обработка в подразделениях, частях и формированиях медицинской службы включает: – санитарную обработку личного состава медицинской службы, раненых и больных в случае их заражения ОВТВ, РВ или БС; – дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию техники (в том числе санитарного транспорта), медицинского имущества и других предметов, а также территории подразделений, частей и формирований медицинской службы. В зависимости от условий обстановки и от наличия времени и средств специальная обработка может быть частичной и полной. Частичная специальная обработка включает: – частичную санитарную обработку личного состава медицинской службы, раненых и больных; – частичную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию техники (в том числе санитарного транспорта), медицинского имущества и других предметов, а также территории подразделений, частей и формирований медицинской службы. Как правило, частичная специальная обработка проводится непосредственно в очаге и на этапах медицинской эвакуации без прекращения выполнения личным составом своих функциональных обязанностей. Частичная санитарная обработка заключается в обезвреживании и удалении ОВТВ с открытых участков кожных покровов, прилегающего к ним обмундирования (воротник, манжеты рукавов) и лицевой части противогаза. Удаление РВ должно проводиться со всех открытых участков кожи, обмундирования и технических средств индивидуальной защиты. Частичная дегазация техники (в том числе санитарного транспорта), медицинского имущества и других предметов, а также территории подразделений, частей и формирований медицинской службы, как обязательное и срочное мероприятие, проводится при заражении стойкими ОВТВ и заключается в обезвреживании (удалении) ОВТВ на отдельных участках объекта и территории, с которыми вынужден контактировать личный состав в процессе выполнения своих функциональных обязанностей. Частичная дезактивация проводится путем механического удаления радиоактивной пыли с поверхности тех же объектов и обрызгивания водой прилегающей территории. Полная специальная обработка включает: – полную санитарную обработку личного состава медицинской службы, раненых и больных; – полную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию техники (в том числе санитарного транспорта), медицинского имущества и других предметов, а также территории подразделений, частей и формирований медицинской службы. Как правило, полная специальная обработка проводится после выполнения поставленных задач непосредственно в подразделениях, частях и формированиях медицинской службы или на пунктах специальной обработки, развертываемых подразделениями службы радиационной, химической и биологической защиты. Полная санитарная обработка личного состава медицинской службы, раненых и больных проводится при заражении ОВТВ, РВ и БСна этапах медицинской эвакуации, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь. Она заключается в обмывании всего тела водой с мылом, обязательной смене белья. При заражении РВ замена одежды проводится только в случае, когда его механическая обработка (чистка, вытряхивание, выколачивание) не обеспечивает уменьшение зараженности до установленных норм. Полная санитарная обработка проводится на площадках санитарной обработки (ПСО), развертываемых за пределами зоны загрязнения (заражения), но в максимально допустимой близости от нее, а также на маршрутах эвакуации населения или в назначенных районах. Она выполняется своими силами и средствами с привлечением подразделений службы радиационной, химической и биологической защиты и медицинской службы. Для этого используются дезинфекционно-душевые установки различных типов (ДДА-66, ДДП-2 и др.). При загрязнении РВ полная санитарная обработка проводится обязательно лишь в том случае, если после частичной специальной обработки уровень загрязнения кожных покровов составляет 0,1 мР/ч и выше. На ПСО работает фельдшер или медсестра. Расчет ПСО должен работать в противогазах, резиновых перчатках, а лица, обслуживающие отделение для раздевания, кроме того, в фартуках и защитных комбинезонах. По окончании работы весь расчет ПСО проходит полную санитарную обработку. Отличительными особенностями полной санитарной обработки при загрязнении РВ являются: – радиометрический контроль с целью определения степени загрязнения РВ поверхности тела человека, средств защиты, одежды и обуви до прохождения санитарной обработки; – радиометрический контроль качества проведенной санитарной обработки. Если степень загрязнения остается выше допустимой (0,1 мР/ч), человек проходит санитарную обработку повторно. Одежда и обувь подлежат замене, если после вытряхивания и выколачивания степень радиоактивного загрязнения составляет 0,5 мР/ч и выше.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.011 с.) |