Раздел I. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории лпу при возможных чрезвычайных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории лпу при возможных чрезвычайных ситуациях.



3.4.1. Общая характеристика ЛПУ: место расположения ЛПУ, его площадь, застройка территории; системы водо-, тепло, энергоснабжения, канализации.

Количество коек, их профиль; число врачей, медсестер, младшего медицинского персонала, рабочих, служащих.

Наличие в больнице автономного энерго-, водо-, теплоснабжения; обеспеченность транспортом.

3.4.2. Прогнозируемая обстановка в ЛПУ, которая может сложиться:

− при авариях на пожаро-, взрыво-, химически-, радиационно-, биологически опасных предприятиях (объектах);

− при транспортных авариях (на автомобильном, авиационном, железнодорожном, водном транспорте) с разливом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и нефтепродуктов, выбросом радиоактивных веществ;

− при стихийных бедствиях: наводнениях, лесных пожарах и других наиболее характерных для региона природных катастрофах.

3.4.3. Вероятные санитарные потери среди персонала и больных при крупных производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях.

3.4.4. Мероприятия по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий:

− обеспечение повышения устойчивости зданий;

− дополнительное строительство средств коллективной защиты;

− накопление средств индивидуальной защиты;

− организация автономного энерго-, водо-, теплоснабжения.

Раздел II. Содержание мероприятий при угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности).

3.4.5. Задачи ЛПУ в соответствии с планом-заданием.

3.4.6. Оповещение, сбор штаба ГОЧС, персонала, организация работы на пункте управления.

3.4.7. Силы ЛПУ, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием.

Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в готовность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему пораженных при ЧС; организация развертывания приемного (приемно-сортировочного) отделения, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимости от задания. Состав и порядок приведения в готовность объектовых формирований.

3.4.8. Организация снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами.

3.4.9. Организация транспортного обеспечения созданных формирований и функционирования ЛПУ в ЧС.

3.4.10. Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в защитных сооружениях, обеспечение средствами индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организация эвакуации ЛПУ.

С учетом прогнозируемой обстановки для ЛПУ предусматривается планирование организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия источников возникновения ЧС.

Раздел III. Организация мероприятий, проводимых при ликвидации последствий ЧС (режим чрезвычайной ситуации).

3.4.11. Перепроверка сигнала о режиме чрезвычайной ситуации, данных об обстановке; приведение ЛПУ в готовность к действиям в ЧС.

3.4.12. Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий ЧС непосредственно на объекте здравоохранения при пожарах, взрывах, радиационном и химическом заражении территории ЛПУ, при стихийных бедствиях и др. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением (отделом) по делам ГОЧС.

3.4.13. Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) в ЧС, оказанию им первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа приемно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений ЛПУ с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных).

3.4.14. Организация взаимодействия ЛПУ с другими учреждениями и организациями при работе в режиме ЧС (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие).

3.4.15. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции, при массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации), при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:

· выявление вида и источника инфекции;

· изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала;

· организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств;

· организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств;

· организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);

· определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а также другими организациями и учреждениями;

· проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных.

Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от нозологической формы инфекционного заболевания, условий прогнозируемой обстановки и т.п.

Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отрабатывается совместно с Территориальным управлением Роспотребнадзора отдельным документом.

3.4.16. Организация управления ЛПУ в ЧС:

− организация работы штаба ГОЧС на пункте управления;

− уточнение обстановки, внесение корректив в План по решению КЧС и (или) межведомственной координационной комиссии СМК;

− направление оперативной группы в район эвакуации больницы для подготовки помещений к приему персонала и больных;

− организация взаимодействия между службами;

− организация учета поступивших больных (пораженных);

− организация работы справочного бюро;

− подготовка отчета о случившемся, о числе больных (пораженных), которым оказана медицинская помощь по формам учета (отчетности) в ЧС и предоставление его в АОЦМК и управление (отдел) по делам ГОЧС.

3.5. План должен быть тем документом, в котором детально оцениваются возможные последствия конкретных ЧС, потребность в силах и средствах, источники обеспечения этой потребности, возможные варианты ликвидации медико-санитарных последствий. С этой целью разрабатываются частные планы. При этом под «конкретной ЧС» надо понимать не только одинаковый вид ЧС (химическая или радиационная авария), но и другие характеристики, оказывающие существенное влияние на организацию медико-санитарного обеспечения. Так, если в населенном пункте есть несколько химически опасных объектов, при авариях на которых могут возникнуть аналогичные поражения людей и для ликвидации этих аварий необходима практически аналогичная организация медико-санитарного обеспечения, то, очевидно, для всех этих ЧС можно ограничиться единым планом с отражением в нем (при необходимости) возможных особенностей отдельных ЧС. Однако если эти объекты находятся на значительном расстоянии или отличаются по виду АОХВ (хлор, аммиак, сильные кислоты и др.), то для ликвидации последствий этих аварий необходима различная организация медико-санитарного обеспечения и возникает необходимость разработки отдельных частных планов.

Разнообразие возможных ЧС и особенностей условий, влияющих на работу СМК и организацию медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, закономерно определяют различия в содержании и форме частных планов. Однако существуют общие рекомендации в отношении частных планов, разрабатываемых как на объектовом, так и на местном уровне. В них необходимо отражать следующие разделы:

Общая характеристика ЧС.

Для большинства ЧС данные для этого раздела следует получить в соответствующем управлении (отделе) по делам ГОЧС и в органах управления здравоохранением. Содержание этого раздела должно быть основой для разработки мероприятий последующих разделов плана.

К примеру, в плане медико-санитарного обеспечения населения при авариях на химически опасных объектах в данном разделе необходимо иметь следующую информацию:

· характеристику химически опасного объекта (вид токсичного вещества, которое может быть причиной ЧС, его количество, порядок хранения, возможные варианты аварии, численность персонала и его размещение на объекте, размещение объекта по отношению к жилому массиву и др.);

· токсикологическую характеристику химического вещества – его свойства, влияющие на величину и структуру санитарных потерь;

· возможные масштабы зоны химического заражения и характеристику очага поражения АОХВ;

· размеры и направление движения вторичного облака, возможность попадания в зону загрязнения жилого массива и др.;

· организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ силами РСЧС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.165.210 (0.012 с.)