Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.4. Организация медицинской защиты населения

Поиск

Мероприятия медицинской защиты населения.

Основы первой медицинской помощи.

Организация и задачи медицины катастроф.

i – в основу интерактивной формы семинара положен метод рассказа с показом практических действий по оказанию первой помощи человеку. В ходе занятия студенты в различных вариантах проводят самостоятельно (под руководством преподавателя) действия по проведению искусственного дыхания и другие мероприятия по оживлению человека.

Литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова; под общ. ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 368 с. – (серия «Безопасность жизнедеятельности»).

2. Первая медицинская помощь: учеб. пособие / В.П. Попов, Ю.В. Трушников. - Екатеринбург, изд. «Калан», 2000. - 84 с.

3. В.А. Шестаков. Безопасность жизнедеятельности в современных геополитических условиях. Екатеринбург, Изд-во Урал. ин-та управления – филиала РАНХиГС, 2015. – 304 с.

Учебный фильм

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Тема 4.5. Противопожарная защита населения, культурных и материальных ценностей. Инженерная защита населения

Система, цели и организация противопожарной защиты (безопасности).

Требования противопожарной защиты (безопасности) к объектам жизнедеятельности муниципального образования и объектов экономики.

Первичные средства пожаротушения. Профилактика пожаров и меры безопасности.

Инженерная защита населения

Презентации студентов по вопросам семинара.

i – в основу интерактивной формы семинара положен дискуссионный метод рассказа с показом практических действий, конкретные практические действия при возможных возгораниях с подробным анализом и разбором.

Литература

1. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 27-ФЗ) // Российская газета. 1995. 5 января.

2. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ (в ред. от 23.06.2014 с изм. и доп. от 13.07.2014) // Российская газета. 2008. 1 августа.

3. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ) // Российская газета. 2009. 31 декабря.

4. О добровольной пожарной охране: Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 № 396-ФЗ) // Российская газета. 1995. 17 января.

5. О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 (в ред. от 27.10.2011 № 1434) // Российская газета. 2001. 14 ноября.

6. О противопожарном режиме (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»): Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (в ред. от 17.02.2014 № 113) // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2415.

7. О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 // Российская газета. 1999. 30 ноября.

8. В.А. Шестаков. Безопасность жизнедеятельности в современных геополитических условиях. Екатеринбург, Изд-во Урал. ин-та управления – филиала РАНХиГС, 2015. – 304 с.

Учебный фильм

Пожарная безопасность.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Примерная тематика домашней контрольной работы №1 (ДКР №1) прилагается:

1. Способы и средства защиты населения.

2. Влияние природного радиоактивного фона на здоровье человека.

3. Управление системой защиты населения в чрезвычайных ситуациях по опыту зарубежных стран.

4. Организация и проведение спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

5. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.

6. Организация защиты населения в муниципальном образовании.

7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и действия населения в них.

8. Чрезвычайные ситуации экологического характера и действия населения в них.

9. Проблемы наркомании, токсикомании. Профилактика зависимостей.

10. Радиохимическое загрязнение окружающей среды и обеспечение радиационной безопасности населения.

11. Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях.

12. Противопожарная защита в чрезвычайных ситуациях.

13. Радиационная, химическая и биологическая защита населения.

14. Эвакуация как способ защиты населения.

15. Инженерная защита населения.

16. Правила поведения и действия населения в очагах поражения.

17. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

18. Защитные сооружения гражданской обороны.

19. Зажигательные смеси и способы защиты от них.

20. Терроризм – глобальная проблема мира.

21. Классификация коллективных средств защиты и правила поведения людей в убежищах.

22. Экологическая безопасность.

23. Стихийные бедствия. Способы защиты населения.

24. Действия населения при авариях, стихийных бедствиях и катастрофах.

25. Действия населения при землетрясениях.

26. Алкоголизм – социальная болезнь общества.

27. Гигиена питания и здоровый образ жизнедеятельности.

28. Бактериологическое оружие и защита от него.

29. Защита населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения.

30. Вредные и опасные производственные факторы.

31. Вопросы международного гуманитарного права в курсе «Безопасность жизнедеятельности.

32. Организация обучения населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

33. Оповещение о чрезвычайных ситуациях.

34. Основы безопасности жизнедеятельности человека при работе с ПЭВМ.

35. Гражданская оборона. Задачи, организационная структура, силы и средства.

36. Радиация, ее воздействие на человека.

37. Экономическая безопасность региона (на примере Свердловской области).

38. Безопасность бизнеса и предпринимательства.

39. Организация и проведение АСДНР в зоне ЧС.

40. Бактериологическое (биологическое) оружие и защита от него.

41. Современные средства поражения.

42. Экономическая безопасность России.

43. Национальная безопасность России.

44. Информационная безопасность.

45. Кадровая безопасность объекта экономики.

46. Классификация коллективных средств защиты.

47. Стихийные бедствия и способы защиты от них.

48. Табакокурения Вредная привычка или заболевание.

49. Ядерный терроризм в современном мире.

50. Биологический терроризм в современном мире.

51. Радиологический терроризм в современном мире.

52. Экономическая безопасность предприятия как успешная составляющая современного бизнеса.

53. Вредные и опасные производственные факторы.

54. Угрозы и безопасность в современном мире.

55. Продовольственная безопасность России (Свердловской области).

56. Радиация, ее влияние на организм человека в контексте обеспечения радиационной безопасности атомной энергетики.

57. Управление охраной труда.

58. Качество окружающей среды и качество жизни человека.

59. Здоровый образ жизни и его составляющие.

60. Экологическая безопасность региона (на примере областей УрФО).

61. Киотский договор. Его глобальная роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

62. Правовые основы борьбы с наркоманией.

63. Безопасность массовых мероприятий. Роль правоохранительных и административных органов в обеспечении безопасности проводимых мероприятий.

64. Закономерности Б. Коммонера.

65. Экологическая безопасность мегаполиса (на примере г. Екатеринбурга).

66. Социальная безопасность в условиях возможных кризисов.

67. Учение Вернадского о ноосфере.

Домашняя контрольная работа №2 (ДКР №2) должна быть посвящена проблемам безопасности в соответствии с направлением подготовки и выбирается студентом самостоятельно.

 

6.2.Темы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия

Наименование разделов (темы занятия) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Форма отчетности о результатах СР
1.1. Системообразующие основы безопасности личности, общества и государства 1. Информационная безопасность. Пути ее обеспечения. 2. Продовольственная безопасность. Основные направления ее обеспечения. Реферат.
1.2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 1. Обобщенная модель безопасности и ее практическое приложение. 2. Место и роль дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе естественных наук. Реферат, доклад. Решение теста.
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций 1. ЧС социального характера и их влияние на безопасность личности, общества и государства. Реферат. Решение теста.
3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС 1. Единая дежурно-диспетчерская служба. Ее назначение и роль в системе РСЧС. Доклад. Решение теста по теме раздела.
3.2. Управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях   1. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Реферат, доклад на семинаре.
3.3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях 1. Силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании (на примере Ленинского района г. Екатеринбурга). 1. Доклад на семинаре.
4.1. Гражданская оборона и ее задачи. Современные средства поражения 1. Гибридные войны, их сущность. 2. Информационные войны и их роль в современном мире. Реферат, доклад на семинаре.
4.3. Радиационная, химическая, биологическая защита. Защита населения путем эвакуации 1. Единицы измерения и учета индивидуальных доз облучения. Доклад на семинаре.

Темы для докладов

1. Понятие, сущность и содержание безопасности. Условия и принципы безопасности.

2. Система безопасности Российской Федерации.

3. Комплексный характер безопасности.

4. Военная безопасность Российской Федерации. Основные составляющие военной безопасности.

5. Продовольственная безопасность Российской Федерации. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности.

6. Информационные войны в современном мире. Пути обеспечения информационной безопасности.

7. Предмет и объект изучения науки о безопасности жизнедеятельности. Основные задачи безопасности жизнедеятельности.

8. Безопасность жизнедеятельности в системе естественных наук.

9. Обобщенная модель безопасности жизнедеятельности и ее практическое приложение. Понятие о системном анализе безопасности.

10. Принцип упреждения. Аксиома потенциальной опасности и концепция приемлемого риска.

11. Чрезвычайные ситуации природного характера, их сущность и классификация.

12. Опасные геологические процессы. Защита от поражающих факторов.

13. Опасные гидрологические явления и процессы. Защита от поражающих факторов.

14. Опасные метеорологические явления и процессы. Защита от поражающих факторов.

15. Природные пожары. Защита от поражающих факторов.

16. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их сущность и классификация.

17. Промышленные аварии и катастрофы. Виды промышленных аварий и катастроф. Основные поражающие факторы и защита от них.

18. Пожары и взрывы. Основные поражающие факторы и защита от них.

19. Опасные происшествия на транспорте. Обеспечение безопасности на транспорте.

20. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации, их сущность и классификация.

21. Эпидемии. Профилактика эпидемий.

22. Эпизоотии. Профилактика эпизоотий.

23. Эпифитотии. Профилактика эпифитотий.

24. Общая характеристика опасностей социального характера. Прогнозирование социальных опасностей и защита от них.

25. Терроризм как глобальная проблема современности. Классификация терроризма. Действия в опасных ситуациях, связанных с терроризмом.

26. Сущность современного экстремизма. Противодействие экстремистской деятельности.

27. Возможные опасности в повседневной жизни. Правила поведения при возникновении опасности.

28. Основы выживания в экстремальных ситуациях. Факторы выживания.

29. Основы выживания при вынужденном автономном существовании.

30. Понятие об управлении безопасностью жизнедеятельности. Системный подход в управлении. Надежность и безопасность управления.

31. Принципы и методы управления безопасностью жизнедеятельности.

32. Управленческая деятельность государственных и муниципальных служащих.

33. Общие положения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

34. Получение и уяснение задачи на проведение АСДНР.

35. Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на проведение АСДНР.

36. Совершение марша к месту проведения АСДНР, управление формированиями РСЧС на марше.

37. Разведка района ведения АСДНР и ведение АСДНР. Организация взаимодействия с другими формированиями РСЧС, воинскими частями и подразделениями гражданской обороны, Вооруженных Сил РФ.

38. Смена и вывод формирований РСЧС из района ведения АСДНР. Организация и проведение специальной и санитарной обработки личного состава и техники (при необходимости).

39. Радиационная защита населения: цель, организация и способы защиты населения.

40. Химическая защита населения: цель, организация и способы защиты населения.

41. Биологическая защита населения: цель, организация и способы защиты населения.

42. Защита населения путем эвакуации.

43. Мероприятия медицинской защиты населения.

44. Основы первой медицинской помощи.

45. Организация и задачи медицины катастроф.

46. Система, цели и организация противопожарной защиты (безопасности).

47. Требования противопожарной защиты (безопасности) к объектам жизнедеятельности муниципального образования и объектов экономики.

48. Первичные средства пожаротушения. Профилактика пожаров и меры безопасности.

49. Инженерная защита населения

50. Девиантное поведение молодежи.

51. Социальные опасности, связанные с употреблением и распространением психоактивных веществ.

52. Профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма

В течение семестра каждый студент должен не менее одного раза публично выступить перед аудиторией по предлагаемым преподавателем вопросам (вопросам семинара) или со своим видением проблемы безопасности. Наличие презентации при этом приветствуется.

Для подготовки и защиты итоговой контрольной работы (проекта) предлагаются следующие темы:

1. Действия сотрудников и студентов Уральского института управления РАНХ и ГС в случае пожара.

2. Действия сотрудников и студентов Уральского института управления РАНХ и ГС при угрозе и осуществлении террористического акта.

3. Действия сотрудников и студентов Уральского института управления РАНХ и ГС в случае возможных выбросов активных химически опасных веществ.

4. Действия сотрудников и студентов Уральского института управления РАНХ и ГС в случае аварии на радиационно опасном объекте.

5. Действия сотрудников и студентов Уральского института управления РАНХ и ГС при возможных землетрясениях.

6. Действия сотрудников и студентов РАНХ и ГС в случае возможных подтоплений (наводнений).

Объем итоговой контрольной работы 15 – 20 страниц с выполнением всех академических требований к оформлению.

Бакалавры заочной формы обучения в межсессионный период должны выполнить контрольную работу. При выборе темы контрольной работы студентам предлагаются варианты домашней контрольной работы №1 студентов очной формы обучения. Объем контрольной работы 10 – 15 страниц с выполнением всех академических требований к оформлению. На семинарских занятиях должны быть успешно решены тестовые задания.

При успешном выполнении указанных требований студенты заочной формы обучения допускаются к зачету. Зачет проводится путем решения тестовых заданий.

Контроль самостоятельной работы(КСР) проводится с целью оказания помощи студентам при изучении дисциплины, активизации образовательного процесса и, при необходимости, его коррекции. Контроль проводится в часы и дни самостоятельной работы студентов.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Рекомендации по самостоятельной работе студента

Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающих реализацию цели и решение задач рабочей программы дисциплины:

- самостоятельная подготовка к семинарским занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

- выполнение домашних контрольных работ № 1, № 2 (выполнение контрольной работы для студентов заочной формы обучения);

- выполнение рефератов, эссе;

- выполнение тестовых заданий с целью контроля знаний студентов по пройденным темам;

- выполнение итоговой контрольной работы (проекта) по защите сотрудников и студентов в возможных чрезвычайных ситуациях.

Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную учебную и научную работу. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком и полном усвоении учебного материала, в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение дисциплины, содержание лекционного курса, планов семинарских занятий. Это могут быть:

- проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;

- проработка лекционного материала по конспекту лекций с использованием учебников и пособий и с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе рабочей учебной программы дисциплины к каждой теме;

- подготовка к семинарским (практическим) занятиям;

- участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;

- написание докладов, рефератов, подготовка проектов, составление графиков, таблиц, схем;

- подготовка к ролевым играм, написание глоссария;

- работа с текстами: учебниками, нормативными документами (в том числе со справочно-правовыми системами «Консультант плюс», «Гарант» и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;

- подготовка к промежуточному контролю, выполнение тестовых заданий;

- подготовка к зачету;

- другие виды работ в соответствии с технологическими картами.

 

 

7.2. Рекомендации по подготовке студента к лекциям и семинарам

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

- умения осмыслить и проанализировать изученный материал;

- умения применить правовые нормы к конкретной ситуации путем решения практических задач.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, а также рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Программа курса отводит немало часов для самостоятельной работы студентов. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, постараться выдерживать этот план.

Кроме того, что самостоятельная работа, безусловно, поможет Вам сдать зачет по дисциплине, она расширит Ваш общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои взгляды.

Рекомендации по выполнению домашних контрольных работ

В течение семестра студенты должны выполнить две домашние контрольные работы. Объем каждой домашней работы должен составлять 4-6 страниц печатного текста формата А4, форматирование по общим правилам, междустрочный интервал – одинарный, шрифт Times New Roman, кегль 14.

Для студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» - это проблемы связанные с обеспечением безопасности управления БЖД и полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для бакалавров очной формы обучения применяется бально-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой. Технологическая карта приведена в рабочей учебной программе и размещена на сайте Института.

Контроль проводится путем решения тестов по всем разделам дисциплины, а также по результатам выполнения и защиты итоговой контрольной работы.

Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру в первый день учебно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе.

Итоговый контроль (зачет) для студентов очной и заочной формы обучения осуществляется в виде выполнения тестовых заданий или в форме устного собеседования (при невыполнении студентом домашних контрольных заданий).

8.1.Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

2. Источники опасностей. Пути решения проблем защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и военного характера.

3. Системный анализ безопасности жизнедеятельности. Сущность принципа упреждения.

4. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности.

5. Правовое регулирование экологической безопасности.

6. Правовое регулирование охраны труда.

7. Сущность управления. Законы (закономерности) управления по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности населения.

8. Принципы и методы управления.

9. Система управления по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности, ее сущность и порядок функционирования.

10. Порядок принятия решения на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности.

11. Руководящие документы, разрабатываемые в муниципальном образовании по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности.

12. Роль и задачи РСЧС.

13. Организационная структура РСЧС.

14. Режимы функционирования РСЧС.

15. Классификация ЧС.

16. ЧС природного характера, их сущность и классификация.

17. ЧС техногенного характера, их сущность и классификация.

18. Биолого-социальные ЧС, их сущность и классификация.

19. Экологические факторы воздействия на человека.

20. Влияние хозяйственной деятельности человека на экологическое состояние природы.

21. Рост народонаселения и экологические проблемы.

22. Изменение состава атмосферы, ее влияние на экологическую безопасность человека.

23. Загрязнение природных вод и почвы.

24. Законы экологии.

25. Пути решения проблем экологической безопасности человека.

26. Основы выживания при вынужденном автономном существовании.

27. Основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

28. Гражданская оборона. Основные понятия и задачи ГО.

29. Организационная структура ГО.

30. Принципы ведения ГО.

31. Государственная политика в области ГО.

32. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

33. Химическое оружие и его поражающие факторы.

34. Бактериологическое (биологическое) оружие.

35. Характеристика обычных средств поражения.

36. Характеристики средств поражения будущего.

37. Система подготовки населения в области защиты от ЧС.

38. Организация защиты населения.

39. Комплекс мероприятий по защите населения.

40. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи.

41. Назначение и классификация приборов радиационной и химической разведки.

42. Защитные сооружения ГО.

43.Понятие о неотложных состояниях. Оказание первой помощи при неотложных состояниях.

44. Первая помощь при судорожном состоянии.

45.Первая помощь при отравлениях лекарствами и препаратами бытовой химии.

46. Характеристика травматизма и меры по его профилактике.

47.Понятие о терминальных состояниях. Оказание первой помощи при ожоге, обморожении, электротравме.

48. Наркомания, токсикомания. Организация работы по их профилактике.

49.Перечислить степени готовности гражданской обороны. Их краткое содержание.

50. Силы и средства гражданской обороны.

51. Перечислите основные задачи гражданской обороны.

52. РСЧС. Назначение. Степени готовности РСЧС.

53. Перечислите основные задачи КЧС и ПБ.

54.Полномочия органов государственной и муниципальной власти в области гражданской обороны и защиты населения в ЧС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.01 с.)