Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.20 «Безопасность жизнедеятельности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр Очная, заочная и очно-заочная формы обучения
Екатеринбург, 2015 г.
Авторы–составители: к.воен.н. В.А. Шестаков
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой регионального и муниципального управления
Протокол 21 мая 2015 г. № 7
Заведующий кафедрой регионального и муниципального управления к.с.н., доцент Зерчанинова Т.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины.. 3 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4 3. Место дисциплины в структуре ОП ВО... 5 4. Объем дисциплины.. 5 5. Содержание и структура дисциплины.. 5 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 25 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 30 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 35 9.1.Основная литература. 35 9.2.Дополнительная литература. 35 9.3. Нормативные правовые документы.. 36 9.4. Интернет-ресурсы, справочные ресурсы.. 41 10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины.. 41
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Проблема безопасности жизнедеятельности человека и всего общества в современных условиях приобрела особую остроту. Она обсуждается на страницах газет и журналов, учеными и общественными деятелями, т.е. является объектом внимания всех слоев населения. На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от опасностей – важнейшая задача современности, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество. В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность личности, общества и государства. В настоящее время под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность – это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности – формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами занимается область научных знаний «Безопасность жизнедеятельности».
Актуальность дисциплины Актуальность проблем безопасности жизнедеятельности в настоящее время определяется рядом причин. Среди них следует выделить несколько основных: - нарушение экологического равновесия природной среды в результате чрезмерного антропогенного давления на биосферу, что приводит к росту числа природных чрезвычайных ситуаций; - рост числа техногенных аварий и катастроф при взаимодействии человека со сложными техническими системами, а в ряде случаев в силу их крайней изношенности; - социально-политическая напряженность в обществе, в том числе множество локальных вооруженных конфликтов и не прекращающиеся террористические акты
Цель дисциплины: - формирование у студентов навыков принятия грамотных, адекватных обстановке, управленческих решений по обеспечению безопасности населения и территорий в условиях повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - пропаганда знаний, навыков и умений, направленных на снижение внешних негативных факторов антропогенного, техногенного и естественного характера. Задачи дисциплины: -теоретический анализ и разработка методов идентификации опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания; - усвоение теоретических и правовых основ безопасности жизнедеятельности; - изучение и эффективное использование системы искусственной защиты человека (средств индивидуальной и коллективной защиты) в условиях повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - профилактика травматизма, наркомании, алкоголизма и табакокурения; - ознакомление с естественной системой защиты человека от опасностей среды обитания; - формирование умений и навыков практической работы в системе органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является междисциплинарной и относится к профессиональному циклу ОП ВО. Студент должен обладать знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении школьной программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Дисциплина является предшествующей для изучения теории управления, основ государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, административного, гражданского и конституционного права.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Форма итогового контроля: зачет по результатам балльно-рейтинговой системы (путем тестового контроля). СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание дисциплины
5.2. Структура дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения (3,5 года)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.007 с.) |