Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы управления силами и средствами МС ГО в очагах поражения (заражения) и на этапах эвакуацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление МС ГО - это целенаправленная деятельность начальников (руководителей) органов управления службой, начальников (руководителей) формирований и учреждений по поддержанию
Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения готовности службы, подготовке ее к решению поставленных задач и руководству подчиненными органами управления, формированиями и учреждениями в ходе их выполнения. Управление МС ГО заключается в постоянном руководстве начальником МС ГО подчиненными штабами, учреждениями и формированиями по организации и осуществлению комплекса мероприятий, направленных на наиболее рациональное и эффективное использование сил и средств для медицинского обеспечения населения в условиях войны, стихийных бедствий и крупных производственных аварий. Основными принципами управления являются: единоначалие, централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач; умение анализировать обстановку, делать правильные выводы из ее оценки и предвидеть ход событий; оперативность, творчество и высокая организованность в работе; твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов; личная ответственность руководителей МС ГО за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач. К управлению МС ГО предъявляется ряд требований. Оно должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, квалифицированным и эффективным. Устойчивость и непрерывность управления достигаются знанием реально сложившейся обстановки; правильным уяснением задач, поставленных старшими начальниками; своевременным принятием решений и четкой постановкой задач подчиненным; наличием постоянной устойчивой связи с подчиненными, а также старшими начальниками. Оперативность управления заключается в знании обстановки и быстром реагировании на ее изменения; своевременном уточнении принятого решения и поставленных задач; умении применять наиболее целесообразные методы работы и выполнять поставленные задачи в установленные сроки. Высокое качество управления - вторая сторона оперативности. Квалифицированность управления достигается умением начальников (руководителей) органов управления руководить подчиненными на основе глубокого знания теории и практики медико-санитарного обеспечения населения, опора на советы и помощь специалистов - хирургов и терапевтов, эпидемиологов и гигиенистов, организаторов медицинского снабжения и др. Только они вправе принимать окончательные решения, за которые несут всю полноту ответственность. Немаловажное значение имеет личность и стиль работы руководителя, высокое морально-психологическое состояние личного состава. Управление МС ГО со стороны начальников и штабов МС ГО обеспечивается своевременным принятием и доведением до подчиненных решений по организации медицинского обеспечения населения, высокой оперативностью работы личного состава штабов, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений, знанием складывающейся общей и медицинской обстановки и постоянным реагированием на ее, изменения с внесением необходимых корректив в ранее принятые решения и планы. Основой управления медицинской службой ГО является решение начальника МС ГО, которое принимается им на основании решения начальника ГО по организации и ведению ГО, указаний вышестоящего начальника МС ГО, разведывательных данных и детальной оценки реально сложившейся обстановки. В решении определяется наиболее целесообразный способ использования сил и средств медицинской службы ГО, порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, организация медицинского снабжения и управление службой в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны. Для принятия грамотного и обоснованного решения начальник МС ГО и его штаб должны уяснить поставленную задачу, оценить обстановку, рассчитать время, необходимое на ее выполнение. Самым важным и ответственным моментом в этой работе является оценка обстановки. Оценить обстановку начальнику медицинской службы помогает личный состав штаба. При оценке обстановки проводится глубокий анализ ее элементов, обобщаются факторы, положительно и отрицательно влияющие на деятельность медицинской службы, делаются выводы и определяются мероприятия, которые предстоит осуществить медицинской службе. Сопоставление объема работы и возможностей медицинской службы позволяет найти наиболее целесообразное решение по организации медицинского обеспечения населения. Обстановка оценивается по следующим элементам: 1. Виду и способу применяемого оружия, характеру и объему 2. Наличию, составу и готовности к работе сил МС ГО,
Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения предназначаемых для проведения лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий. При этом определяются количество формирований и учреждений МС ГО, их укомплектованность кадрами и имуществом, сроки развертывания, возможности по оказанию медицинской помощи предполагаемому количеству пораженных. 3. Климатогеографическим условиям. Здесь оцениваются характер и состояние дорожной сети (маршрутов ввоза сил МС ГО и путей эвакуации пораженных), возможности использования для этих целей железнодорожного транспорта (речного, морского, авиационного), наличие помещений для развертывания медицинских формирований (учреждений) и климатические условия. Принятое на основе оценки обстановки начальником медицинской службы решение на организацию медицинского обеспечения пораженного населения должно содержать задачи подчиненным, определять конечные результаты, которые должны достичь подчиненные в ходе решения поставленных задач, перечень работ и объем их выполнения, кто должен решать эти задачи, какими средствами или силами, время их выполнения, когда и кому докладывать результаты, с кем взаимодействовать по совместному решению поставленных задач. Например, начальник медицинской службы района крупного города в своём решении по оказанию медицинской помощи пораженным в очаге ядерного поражения должен: указать задачи отрядам первой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологическим отрядам по оказанию первой медицинской и первой врачебной помощи и проведению противоэпидемических мероприятий; определить количество этих формирований по объектам и участкам ведения спасательных работ, объем медицинской помощи в отрядах первой медицинской помощи, организацию и очередность смены медицинских формирований; указать маршруты эвакуации пораженных из очага в отряды первой медицинской помощи и сохранившиеся лечебные учреждения здравоохранения; определить организацию снабжения формирований медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом; установить порядок представления донесений о ходе оказания помощи и эвакуации пораженных, места развертывания пунктов управления, средства связи с ними. Принятие оптимального решения обеспечивает рациональное планирование деятельности МС ГО. План медицинского обеспечения населения является основным документом по управлению службой на всех уровнях руководства. По существу, план — это решение начальника МС ГО на организацию медицинского обеспечения населения при выполнении мероприятий ГО, оформленное текстуально и на карте (схеме) с приложением расчетных данных в виде таблиц. В плане отражаются все мероприятия, которые осуществляет служба, по времени и месту их проведения с расчетом необходимых для этих целей сил и средств и указанием исполнителей. В нем не должно быть неясных вопросов. Силы и средства МС ГО целесообразно изображать на карте (схеме) с кратким поясняющим текстом, а основной материал представлять в виде расчетных таблиц. План медицинского обеспечения населения — это оперативный документ, который должен облегчить руководство по выполнению предусмотренных мероприятий МС ГО. В разработке плана под общим руководством начальника и начальника штаба МС ГО принимают активное участие все члены штаба. Каждый из них, зная задачи и общий замысел, разрабатывает свой раздел. В обязанности начальника штаба входит корректировка всех разделов и сведение их в единый документ. Значительная роль в системе органов управления МС ГО принадлежит штабу медицинской службы района категорированного города, на который, по сути дела, возлагается руководство самым сложным и ответственным объемом работы по оказанию медицинской помощи пораженным на первом этапе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных. План, предусматривающий медицинское обеспечение населения района категорированного города, при выполнении мероприятий ГО как вариант включает следующие разделы: задачи, стоящие перед МС ГО с учетом особенностей района; медицинское обеспечение эвакуации и рассредоточения населения, эвакуация медицинских учреждений и вывод медицинских формирований в загородную зону; размещение нетранспортабельных больных в специально приспособленных убежищах; организация ЛЭО пораженного населения; организация санитарно- противоэпидемических мероприятий; медицинское снабжение и обеспечение кровью и кровезаменителями; управление медицинской службой. Задачами штаба МС ГО района категорированного города
Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения следует считать: В мирное время: разработка и корректировка плана медицинского обеспечения населения района при выполнении мероприятий ГО; определение сил МС ГО и порядка их использования для оказания медицинской помощи с учетом сил сельских районов, находящихся на данном лечебно-эвакуационном направлении; руководство подготовкой учреждений и формирований МС ГО к работе в военное время; контроль за укомплектованностью формирований и учреждений МС ГО медицинским, санитарно-хозяиственным и специальным имуществом и кадрами; организация подготовки личного состава штаба. При угрозе нападения противника: корректировка плана с учетом складывающейся тактической и медицинской обстановки; организация медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, медицинского обеспечения рабочих и служащих объектов народного хозяйства, продолжающих работу в городе, перевод нетранспортабельных больных в стационары для нетранспортабельных; организация эвакуации медицинских учреждений и вывода медицинских формирований в загородную зону и приведение их в готовность в местах развертывания (размещения); установление связи с начальниками медицинской службы сельских районов, входящих в лечебно-эвакуационное направление, уточнение состояния готовности сельских медицинских формирований (ОПМ, СЭО), включенных в группировку сил; проверка расчетных данных на транспорт для эвакуации пораженных; уточнение в управлении больничной базы готовности больничной базы к приему пораженных; уточнение вопросов взаимодействия с другими службами ГО. В ходе ведения спасательных и неотложно-восстановительных работ в районе категорированного города (части города) штаб МС ГО района категорированного города руководит вводом формирований МС ГО в очаги поражения, оказанием пораженным первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуацией их в больничную базу. Организация взаимодействия с другими службами ГО Все мероприятия по медицинскому обеспечению пораженного населения осуществляет в тесном взаимодействии с другими службами ГО и МС ВС. Взаимодействие заключается в умелых и согласованных действиях служб, формирований и подразделений по цели, времени и месту для взаимной помощи при выполнении поставленных задач. Взаимодействие организуется в интересах формирований и подразделений, проводящих основные работы по спасению пораженных (пострадавших). Основой взаимодействия является решение начальника ГО по ведению спасательных работ, согласованное с соответствующим военным руководителем. МС ГО в своей практической деятельности взаимодействует со следующими службами ГО: противорадиационной и противохимической защиты — для учета подвижных и стационарных обмывочных пунктов этой службы для санитарной обработки в очагах особо опасных инфекций и химического поражения, а также данных постов химнаблюдения; коммунально-технической — которая обеспечивает население водой, организует очистку территории города, санитарную обработку людей и захоронение трупов. МС ГО контролирует их выполнение. охраны общественного порядка (ООП) — организует оцепление и охрану зон карантина, участвует в создании санитарно-контрольных пунктов, осуществляет охрану и регулирование на маршрутах движений транспорта из зоны (в зону) катастрофы; инженерной службой — чьи силы привлекаются для оборудования укрытий в местах работы формирований и учреждений МС ГО, расчистки путей эвакуации, прокладки путей, ремонта мостов, т. д.; транспортной службой — выделяет транспорт в учреждения и формирования МС ГО для эвакуации пораженных и подвоза медицинского и санитарно-хозяйственного имущества; противопожарной службой — пожарная техника используется для проведения дезинфекционных мероприятий при ликвидации очагов бактериологических поражений; продовольственно-вещевого снабжения — обеспечивает питанием и питьевой водой формирования и учреждения МС ГО. Медицинская служба осуществляет контроль качества всех видов продовольствия и питьевой воды.
Работа формирований МС ГО при ведении спасательных работ ГЛАВА 8
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.26 (0.011 с.) |