Основы управления силами и средствами МС ГО в очагах поражения (заражения) и на этапах эвакуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы управления силами и средствами МС ГО в очагах поражения (заражения) и на этапах эвакуации



Управление МС ГО - это целенаправленная деятельность начальников (руководителей) органов управления службой, начальников (руководителей) формирований и учреждений по поддержанию


 


Глава 7

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения


готовности службы, подготовке ее к решению поставленных задач и руководству подчиненными органами управления, формированиями и учреждениями в ходе их выполнения.

Управление МС ГО заключается в постоянном руководстве начальником МС ГО подчиненными штабами, учреждениями и формированиями по организации и осуществлению комплекса мероприятий, направленных на наиболее рациональное и эффективное использование сил и средств для медицинского обеспечения населения в условиях войны, стихийных бедствий и крупных производственных аварий.

Основными принципами управления являются: единоначалие, централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач; умение анализировать обстановку, делать правильные выводы из ее оценки и предвидеть ход событий; оперативность, творчество и высокая организованность в работе; твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов; личная ответственность руководителей МС ГО за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач.

К управлению МС ГО предъявляется ряд требований. Оно должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, квалифицированным и эффективным.

Устойчивость и непрерывность управления достигаются знанием реально сложившейся обстановки; правильным уяснением задач, поставленных старшими начальниками; своевременным принятием решений и четкой постановкой задач подчиненным; наличием постоянной устойчивой связи с подчиненными, а также старшими начальниками.

Оперативность управления заключается в знании обстановки и быстром реагировании на ее изменения; своевременном уточнении принятого решения и поставленных задач; умении применять наиболее целесообразные методы работы и выполнять поставленные задачи в установленные сроки. Высокое качество управления - вторая сторона оперативности.

Квалифицированность управления достигается умением начальников (руководителей) органов управления руководить подчиненными на основе глубокого знания теории и практики медико-санитарного обеспечения населения, опора на советы и помощь специалистов - хирургов и терапевтов, эпидемиологов и гигиенистов, организаторов медицинского снабжения и др. Только они вправе принимать окончательные решения, за которые несут всю полноту

ответственность.

Немаловажное значение имеет личность и стиль работы руководителя, высокое морально-психологическое состояние личного состава.

Управление МС ГО со стороны начальников и штабов МС ГО обеспечивается своевременным принятием и доведением до подчиненных решений по организации медицинского обеспечения населения, высокой оперативностью работы личного состава штабов, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений, знанием складывающейся общей и медицинской обстановки и постоянным реагированием на ее, изменения с внесением необходимых корректив в ранее принятые решения и планы.

Основой управления медицинской службой ГО является решение начальника МС ГО, которое принимается им на основании решения начальника ГО по организации и ведению ГО, указаний вышестоящего начальника МС ГО, разведывательных данных и детальной оценки реально сложившейся обстановки. В решении определяется наиболее целесообразный способ использования сил и средств медицинской службы ГО, порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, организация медицинского снабжения и управление службой в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны. Для принятия грамотного и обоснованного решения начальник МС ГО и его штаб должны уяснить поставленную задачу, оценить обстановку, рассчитать время, необходимое на ее выполнение. Самым важным и ответственным моментом в этой работе является оценка обстановки. Оценить обстановку начальнику медицинской службы помогает личный состав штаба. При оценке обстановки проводится глубокий анализ ее элементов, обобщаются факторы, положительно и отрицательно влияющие на деятельность медицинской службы, делаются выводы и определяются мероприятия, которые предстоит осуществить медицинской службе. Сопоставление объема работы и возможностей медицинской службы позволяет найти наиболее целесообразное решение по организации медицинского обеспечения населения. Обстановка оценивается по следующим элементам:

1. Виду и способу применяемого оружия, характеру и объему
разрушений, пожаров, наводнений, радиационной, химической и
бактериологической обстановке. На основании ее оценки начальник и
штаб МС ГО проводят расчет предполагаемых санитарных потерь и их
структуры.

2. Наличию, составу и готовности к работе сил МС ГО,


 


Глава 7

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения


предназначаемых для проведения лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий. При этом определяются количество формирований и учреждений МС ГО, их укомплектованность кадрами и имуществом, сроки развертывания, возможности по оказанию медицинской помощи предполагаемому количеству пораженных.

3. Климатогеографическим условиям. Здесь оцениваются характер и состояние дорожной сети (маршрутов ввоза сил МС ГО и путей эвакуации пораженных), возможности использования для этих целей железнодорожного транспорта (речного, морского, авиационного), наличие помещений для развертывания медицинских формирований (учреждений) и климатические условия.

Принятое на основе оценки обстановки начальником медицинской службы решение на организацию медицинского обеспечения пораженного населения должно содержать задачи подчиненным, определять конечные результаты, которые должны достичь подчиненные в ходе решения поставленных задач, перечень работ и объем их выполнения, кто должен решать эти задачи, какими средствами или силами, время их выполнения, когда и кому докладывать результаты, с кем взаимодействовать по совместному решению поставленных задач. Например, начальник медицинской службы района крупного города в своём решении по оказанию медицинской помощи пораженным в очаге ядерного поражения должен:

указать задачи отрядам первой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологическим отрядам по оказанию первой медицинской и первой врачебной помощи и проведению противоэпидемических мероприятий;

определить количество этих формирований по объектам и участкам ведения спасательных работ, объем медицинской помощи в отрядах первой медицинской помощи, организацию и очередность смены медицинских формирований;

указать маршруты эвакуации пораженных из очага в отряды первой медицинской помощи и сохранившиеся лечебные учреждения здравоохранения;

определить организацию снабжения формирований медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом;

установить порядок представления донесений о ходе оказания помощи и эвакуации пораженных, места развертывания пунктов управления, средства связи с ними.

Принятие оптимального решения обеспечивает рациональное планирование деятельности МС ГО.

План медицинского обеспечения населения является основным документом по управлению службой на всех уровнях руководства. По существу, план — это решение начальника МС ГО на организацию медицинского обеспечения населения при выполнении мероприятий ГО, оформленное текстуально и на карте (схеме) с приложением расчетных данных в виде таблиц.

В плане отражаются все мероприятия, которые осуществляет служба, по времени и месту их проведения с расчетом необходимых для этих целей сил и средств и указанием исполнителей. В нем не должно быть неясных вопросов.

Силы и средства МС ГО целесообразно изображать на карте (схеме) с кратким поясняющим текстом, а основной материал представлять в виде расчетных таблиц.

План медицинского обеспечения населения — это оперативный документ, который должен облегчить руководство по выполнению предусмотренных мероприятий МС ГО. В разработке плана под общим руководством начальника и начальника штаба МС ГО принимают активное участие все члены штаба. Каждый из них, зная задачи и общий замысел, разрабатывает свой раздел. В обязанности начальника штаба входит корректировка всех разделов и сведение их в единый документ. Значительная роль в системе органов управления МС ГО принадлежит штабу медицинской службы района категорированного города, на который, по сути дела, возлагается руководство самым сложным и ответственным объемом работы по оказанию медицинской помощи пораженным на первом этапе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных.

План, предусматривающий медицинское обеспечение населения района категорированного города, при выполнении мероприятий ГО как вариант включает следующие разделы:

задачи, стоящие перед МС ГО с учетом особенностей района;

медицинское обеспечение эвакуации и рассредоточения населения, эвакуация медицинских учреждений и вывод медицинских формирований в загородную зону;

размещение нетранспортабельных больных в специально приспособленных убежищах;

организация ЛЭО пораженного населения;

организация санитарно- противоэпидемических мероприятий;

медицинское снабжение и обеспечение кровью и кровезаменителями;

управление медицинской службой.

Задачами штаба МС ГО района категорированного города


 


Глава 7

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения


следует считать:

В мирное время:

разработка и корректировка плана медицинского обеспечения населения района при выполнении мероприятий ГО;

определение сил МС ГО и порядка их использования для оказания медицинской помощи с учетом сил сельских районов, находящихся на данном лечебно-эвакуационном направлении;

руководство подготовкой учреждений и формирований МС ГО к работе в военное время;

контроль за укомплектованностью формирований и учреждений МС ГО медицинским, санитарно-хозяиственным и специальным имуществом и кадрами;

организация подготовки личного состава штаба.

При угрозе нападения противника:

корректировка плана с учетом складывающейся тактической и медицинской обстановки;

организация медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, медицинского обеспечения рабочих и служащих объектов народного хозяйства, продолжающих работу в городе, перевод нетранспортабельных больных в стационары для нетранспортабельных;

организация эвакуации медицинских учреждений и вывода медицинских формирований в загородную зону и приведение их в готовность в местах развертывания (размещения);

установление связи с начальниками медицинской службы сельских районов, входящих в лечебно-эвакуационное направление, уточнение состояния готовности сельских медицинских формирований (ОПМ, СЭО), включенных в группировку сил;

проверка расчетных данных на транспорт для эвакуации пораженных;

уточнение в управлении больничной базы готовности больничной базы к приему пораженных;

уточнение вопросов взаимодействия с другими службами ГО. В ходе ведения спасательных и неотложно-восстановительных работ в районе категорированного города (части города) штаб МС ГО района категорированного города руководит вводом формирований МС ГО в очаги поражения, оказанием пораженным первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуацией их в больничную базу.

Организация взаимодействия с другими службами ГО

Все мероприятия по медицинскому обеспечению пораженного населения осуществляет в тесном взаимодействии с другими службами ГО и МС ВС. Взаимодействие заключается в умелых и согласованных действиях служб, формирований и подразделений по цели, времени и месту для взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

Взаимодействие организуется в интересах формирований и подразделений, проводящих основные работы по спасению пораженных (пострадавших). Основой взаимодействия является решение начальника ГО по ведению спасательных работ, согласованное с соответствующим военным руководителем.

МС ГО в своей практической деятельности взаимодействует со следующими службами ГО:

противорадиационной и противохимической защиты — для учета подвижных и стационарных обмывочных пунктов этой службы для санитарной обработки в очагах особо опасных инфекций и химического поражения, а также данных постов химнаблюдения;

коммунально-технической — которая обеспечивает население водой, организует очистку территории города, санитарную обработку людей и захоронение трупов. МС ГО контролирует их выполнение.

охраны общественного порядка (ООП) — организует оцепление и охрану зон карантина, участвует в создании санитарно-контрольных пунктов, осуществляет охрану и регулирование на маршрутах движений транспорта из зоны (в зону) катастрофы;

инженерной службой — чьи силы привлекаются для оборудования укрытий в местах работы формирований и учреждений МС ГО, расчистки путей эвакуации, прокладки путей, ремонта мостов, т. д.;

транспортной службой — выделяет транспорт в учреждения и формирования МС ГО для эвакуации пораженных и подвоза медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

противопожарной службой — пожарная техника используется для проведения дезинфекционных мероприятий при ликвидации очагов бактериологических поражений;

продовольственно-вещевого снабжения — обеспечивает питанием и питьевой водой формирования и учреждения МС ГО. Медицинская служба осуществляет контроль качества всех видов продовольствия и питьевой воды.


 


Глава 8

Работа формирований МС ГО при ведении спасательных работ


ГЛАВА 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.022 с.)