Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура ГОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными элементами организационной структуры ГО являются: руководство, штабы (управления), службы и силы ГО. К руководству относятся начальники ГО всех уровней. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях. В России руководство ГО осуществляется Правительством России во главе с премьер-министром РФ - начальником ГО РФ. В федеральных органах исполнительной власти и организациях руководство осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций. На территориях субъектов РФ и муниципальных образований -соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности так же начальниками ГО. Начальники ГО в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право: - вводить в действие соответствующие планы ГО; - принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - издавать приказы по вопросам ГО. При каждом начальнике ГО создаются штабы (управления) ГО на которые возложена организация всей практической работы. Органами управления ГО являются: на федеральном уровне - Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий ЧС (указ Президента РФ от 1999 года № 953 «Вопросы МЧС»; на региональном уровне - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий ЧС; на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые в структуре исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. На МЧС России возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО. Органы управления комплектуются военнослужащими войск ГО, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов РФ. Руководители органов управлений назначаются министром МЧС, из числа военнослужащих войск ГО по согласованию с начальниками ГО территории субъектов РФ, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне. Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а так же службы ГО организаций. Для проведения специальных мероприятий во все периоды деятельности ГО и, особенно при проведении аварийно-спасательных работ решением начальников ГО могут быть созданы соответствующие ' службы. На территории области существует 16 служб ГО, среди них: служба оповещения и связи, служба информации, противопожарная, служба охраны общественного порядка, продовольствия, служба торговли и питания, медицинская служба, служба санитарно-эпидемиологического надзора и др.
Основы ГО Российской Федерации Силы ГО РФ представлены: - воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области ГО, организационно объединенными в войска ГО; - гражданскими организациями ГО. Наиболее организованными представителями сил ГО, предназначенными для выполнения значительных объемов по жизнеобеспечению, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, военных действий и оказанию гуманитарной помощи, являются воинские части МЧС России. На вооружении войск ГО находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Они включают: спасательные бригады, механизированные полки и батальоны, роты специальной защиты и вертолетные отряды. Повседневной их деятельностью руководит штаб войск ГО РФ через региональные центры, которые являются полномочными представителями МЧС на местах. Части ГО находятся в постоянном дежурном режиме. Деятельность войск ГО осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или, представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создают гражданские организации ГО и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Порядок их создания и деятельности определяется пост. Правительства РФ от 1999 г. № 620 «О гражданских организациях ГО». Гражданские организации ГО - формирования, создаваемые на базе предприятий (организаций) по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах. На предприятиях (в организациях) могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований. Вид и количество формирований, а также их численность, определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами ГО. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. В формирования могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1,2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет. Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, или использования в их интересах. Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций. Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при
Основы ГО Российской Федерации участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей готовности ГО. Деятельность формирований осуществляется ~ по соответствующим планам ГО организаций, городов, районов, субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти. Предприятия и организации, создающие формирования: - разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом формирований; - укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом; - осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований; - поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами ГО к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием формирований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом. Финансирование мероприятий по гражданской обороне согласно Статье 18 ФЗ «О гражданской обороне» осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Дополнением данного положения служит Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 года N 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне». Правительство постановило, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Расходы, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по ГО, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по ГО, возмещение которых не предусмотрено данным постановлением, финансируются: - бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; - организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.007 с.) |