Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы гражданской обороны Российской Федерации↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Составитель Дмитрук В.Н. Медицинская служба гражданской обороны -Самара, 2005. -176 с. В предлагаемом издании собраны материалы, освещающие общие вопросы организации медицинской службы гражданской обороны, ее место в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Даны основы гражданской обороны РФ, медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия, описаны организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ликвидации последствий нападения противника, работа формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны при ведении спасательных работ в очагах поражения. © В. Н. Дмитрук, 2005 Одной из трагичных особенностей XX, начала XXI века является массовое поражение людей вследствие войн и катастроф, вызванных силами природы или техногенной деятельностью человека. Нередко они сопровождаются возникновением очагов массовых потерь населения со специфической патологией, что требует привлечения специальных сил и средств здравоохранения и служб других министерств и ведомств для ликвидации последствий с использованием особых форм и методов их работы. Вопрос сохранения жизни и здоровья людей; особенно в начальный период ликвидации последствий катастроф, состоит в решении задач связанных с организацией и осуществлением аварийно-спасательных работ, защитой населения, организацией и осуществлением медико-санитарного обеспечения и, в первую очередь, оказанием экстренной медицинской помощи пораженным (больным). На выполнение этих задач нацелена Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданная во исполнение Федерального закона от 1994 г. "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 5.11.95 г. № 1113. Предшественниками ее были местная противовоздушная оборона (МПВО) и Гражданская оборона (далее ГО). Организация и оказание медицинской помощи населению при массовых поражениях, как проблема здравоохранения, наиболее остро проявилась в период первой мировой войны (1914-1918 г.г.). Население городов и промышленных объектов глубокого тыла, воюющих государств впервые стало подвергаться непосредственному воздействию бомбовых ударов противника с воздуха и снарядов дальнобойной артиллерии. Возникала опасность использования при этом химического оружия (хлор, иприт), шел поиск средств и способов защиты гражданского населения от поражающих средств оружия, применяемого во время войны. В начале 30-х годов в СССР начала разрабатываться государственная система, призванная обеспечить защиту населения в военное время. 4 октября 1932 года СНК СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны, согласно которому МПВО выделялась в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках противника с воздуха. Она с честью оправдала свое предназначение в суровые годы ВОВ. В июле 1961 г. МПВО была преобразована в ГО СССР. Ее новая организационная структура в большей степени соответствовала возросшим требованиям к защите населения и всей территории страны, всех объектов народного хозяйства от появившихся тогда на вооружении средств массового поражения. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. ГО, ее силы и средства принимали самое активное участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы (1986 г.), землетрясения в Армении (1988г.), вели спасательные работы при печально известной аварии на газопроводе в Башкирии (1991г.), взрыве в Арзамасе (1989 г.) и во многих других местах. Но ГО ориентирована в первую очередь на военное время и создавалась для решения задач по защите населения страны от опасностей возникающих при ведении военных действий. Для решения задач по защите населения страны от поражающих факторов катастроф мирного времени ГО не подходила. Рост числа катастроф в мирное время заставил пересмотреть систему безопасности. Необходимо было создание новой системы решающей задачи защиты граждан, как в военное так и в мирное время. 25 ноября 1992 года Правительство России утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Началось создание Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). В январе 1994 года комитет преобразовался в Министерство РФ по делам Гражданской Обороны и чрезвычайных ситуаций (далее МЧС). Работа нового органа государственного управления проходила в сложных условиях. Так, только в 1994 г. на территории РФ произошло примерно 1500 крупных ЧС, из них почти 400 природного и более 1100 техногенного характера. Формирования и войска МЧС устраняли последствия землетрясений на Курильских островах и Сахалине (1994 г.), наводнений в Приморском крае (1995 г.), прорыва плотин и дамб в Башкортостане (1996 г.) и Свердловской области; они оказывали гуманитарную помощь населению Чеченской республики, восстанавливали разрушенные коммуникации в Грозном и других населенных пунктах. Невозможно переоценить вклад всех органов РСЧС в дело спасения жизни, сохранения здоровья, как российских граждан, так и граждан других государств. Основы ГО Российской Федерации ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основные понятия Под гражданской обороной в РФ понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение безопасности Российских граждан является главной целью всех оборонных мероприятий Российского государства. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач ГО в РФ. Мероприятия ГО проводятся в мирное и военное время и в первую очередь службами ГО. Под службой ГО понимается служба, предназначенная для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий штатных и нештатных формирований ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах ГО» в соответствии с законом «О гражданской обороне» созданы: - федеральная медицинская служба ГО; - федеральная противопожарная служба ГО; - федеральная служба ГО охраны общественного порядка; - федеральная служба ГО защиты животных и растений; - федеральная служба ГО защиты культурных ценностей. На федеральные службы ГО возлагается решение следующих основных задач: - на федеральную медицинскую службу ГО - организация и
Основы ГО Российской Федерации медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; - на федеральную противопожарную службу ГО - организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров; на федеральную службу ГО охраны общественного порядка -организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей; - на федеральную службу ГО защиты животных и растений -организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений; на федеральную службу ГО защиты культурных ценностей -организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры. Создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой ГО возложено на министерство здравоохранения РФ. «Положение о федеральной медицинской службе ГО» утверждено приказом МЗ РФ от 2000 года № 242. ГЛАВА 2 МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Цель и основные задачи мобилизационной подготовки здравоохранения Под мобилизационной подготовкой (МП) в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. МП должна проводится с учетом: - государственного регулирования (управления); - координации деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности; - разработки и издания нормативных правовых актов на основе законодательства РФ; - планирования и выполнения мероприятий по МП в составе федеральных (региональных) целевых программ, государственного оборонного заказа, заказов на поставку продукции (работ, услуг) для региональных государственных и местных нужд; - выполнения мероприятий по МП- на контрактной (договорной) основе; - формирование мобилизационных планов здравоохранения; - создание мобилизационных органов (подразделений) на предприятиях, учреждениях и организациях. Централизованное руководство осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые координируют и контролируют деятельность организаций, соответственно находящихся в сфере их ведения по реализации мероприятий по МП экономики. Органы исполнительной власти субъектов РФ координируют и Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями мероприятий по МП, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий. Основные понятия мобилизационной подготовки Под мобилизацией в РФ понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ на работу в условиях военного времени, переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в РФ может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной - отмобилизовывается часть ВС РФ на определенном театре военных действий, в регионах страны. В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и МП войск без разглашения действительной цели проводимых мероприятий. Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, касается трех основных частей: 1)экономики, 2)органов власти и 3)ВС РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований. Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий: - мирное время - мобилизационная подготовка; - переход с мирного на военное время - мобилизация; - переход с военного на мирное время - демобилизаций. МП системы здравоохранения - комплекс проводимых в мирное время мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ, других войск, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время. Государственные заказчики в области МП экономики — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие заказы на проведение мероприятий по МП экономики для обеспечения выполнения мобилизационных заданий. Глава 2 Руководство МП и мобилизацией осуществляет Правительство РФ. Организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ, разработку мобилизационных планов, определяет порядок заключения договоров о выполнении организациями мобилизационных заданий и об обеспечении указанных заданий материально-техническими ресурсами, определяет порядок и источники финансирования, обеспечивает решение других вопросов МП страны. При объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики РФ на работу в условиях военного времени. Определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов. Осуществляет руководство МП экономики РФ и проведение единой государственной политики в этой области. Правительство РФ определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по координации и контролю за деятельностью организаций отраслей и сфер экономики и экономики регионов по реализации мероприятий по МП экономики. Мобилизационный план - совокупностью документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий. План разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим требованиям: - отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведения; - иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по времени и месту их проведения; - определять потребность в силах и средствах, необходимых для выполнения каждого мероприятия; - определять задачи начальников и исполнителей мобилизационных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания; - обеспечить руководителей органов здравоохранения данными, необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления переводом на работу в условиях военного времени, отмобилизованием формирований и подготовкой их к работе. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый Президентом РФ на территории России или в отдельных ее Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала его введения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены военного положения. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на РФ другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ. Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не раньше их фактического прекращения. Чрезвычайное положение - вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные законом отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционною строя РФ. Мобилизационные задания (заказы) - задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетом году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики РФ, устанавливаемые Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на конкурсной основе за счет бюджетных источников финансирования на предприятиях -*- поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации. Условно взятый год считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения,
Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения сельского хозяйства и других отраслей экономики страны. Мобилизационные задания расчетного года вводятся постановлением Правительства РФ. Задания (заказы) по мероприятиям МП экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) поставщиков к мобилизационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих организациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования. Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий. Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для следующих нужд: - мобилизационных нужд РФ; - обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - оказания государственной поддержки различным отраслям экономики в целях ее стабилизации при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи, регулирующего воздействия на рынок. Структура системы государственного резерва, порядок управления им, номенклатура материальных ценностей и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Правительством РФ. В составе государственного резерва формируется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хранения). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в нёснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемою запаса устанавливаются Правительством РФ. Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства РФ, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и создаются для мобилизационных нужд РФ, они входят в состав государственного резерва. Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями. Принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения Мобилизационные задания органам управления, учреждениям и предприятиям здравоохранения устанавливаются независимо от их подчиненности и форм собственности. На органы управления здравоохранением возлагаются следующие задачи по МП: - создание и подготовка специальных формирований; - выделение оперативных коек в лечебных учреждениях; создание мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества; создание и развитие мобилизационных мощностей по заготовке донорской крови, ее компонентов и препаратов; создание мобилизационных мощностей по производству / иммунобиологических препаратов; подготовка медицинских кадров для ВС РФ, специализация и повышение квалификации врачей; проведение научных исследований но вопросам управления и планирования медицинского обеспечения населения в условиях военного времени. Мероприятия МП системы здравоохранения проводятся в
Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения соответствии со следующими основными принципами: - централизованное руководство МП через систему мобилизационных органов (подразделений), создаваемых в МЗ РФ, органах управления здравоохранением субъектов РФ, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания; - заблаговременность, плановость и контроль; - согласованность мероприятий в области здравоохранения с мобилизационными планами других отраслей экономики по вопросам взаимодействия при подготовке к работе в условиях военного времени. Общее руководство МП системы здравоохранения осуществляет Министр здравоохранения РФ. Координацию, методическое руководство и контроль за МП осуществляет 2 управление МЗ РФ. Минздрав России, Департамент здравоохранения МПС, РАМН, органы исполнительной власти РФ разрабатывают мобилизационный план здравоохранения (каждый в отдельности), включающий: - задания по развертыванию для медицинского обеспечения ВС РФ; - задания по развертыванию специальных формирований, формирований и учреждений для оказания медицинской помощи пораженному населению; - задания по заготовке донорской крови; - мероприятия по финансовому обеспечению развертывания работы специальных формирований ВС РФ; - санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия с целью предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и других заболеваний; - мероприятия по развертыванию станций переливания крови и других медицинских учреждений в загородной зоне;
- мероприятия по обеспечению потребностей специальных формирований в табельном медицинском имуществе, лекарственных средствах и иммунобиологических препаратах для обеспечения ВС РФ и других войск, специальных формирований и учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи пораженному населению; - расчет потребностей в медицинских кадрах. МЗ РФ обобщает предложения органов исполнительной власти субъектов РФ, согласовывает их с МО РФ и МЧС в части, их касающейся. На основании планов здравоохранения субъектов РФ, Департамента здравоохранения МПС и РАМН Минздрав России формирует сводный мобилизационный план здравоохранения РФ. Основой для разработки планов является решение руководителя органа управления здравоохранением. Планы отражают возможности здравоохранения, которые предусматривают; - прогноз условий функционирования системы здравоохранения в военное время в целях определения ее возможностей по обеспечению потребностей ВС РФ и населения; - коечную емкость всех лечебных учреждений здравоохранения для обеспечения населения; - дополнительный коечный фонд, создаваемый за счет развертывания подвижных госпиталей и увеличения коечной емкости больниц загородной зоны; - коечный фонд санаториев и домов отдыха; - необходимое количество мобильных медицинских отрядов МС ГО; - необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых в лечебно-профилактических и других медицинских учреждениях; - необходимые силы и средства Госсанэпиднадзора; - производство и поставку иммунобиологических препаратов, заготовку и поставку донорской крови, ее компонентов; - мероприятия, обеспечивающие перевод системы здравоохранения на работу в условиях военного времени; - мероприятия по медицинской защите населения от последствий применения современных видов оружия и др. Подготовка системы здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени Подготовка системы здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени включает в себя разработку мероприятий, выполняемых при введении степеней готовности и разработку документов по переводу системы здравоохранения на работу в условиях военного времени. Основой обучения по мобилизационным вопросам является оперативная, специальная и методическая подготовка, под которой понимается комплекс мероприятий по подготовке руководящего состава, органов управления, личного состава учреждений, предприятий и создаваемых формирований к выполнению мобилизационных заданий и заданий по МС ГО. Целью подготовки является приобретение знаний и навыков в проведении мероприятий МП, слаживание подразделений и органов
Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения управления, привитие руководящему составу практических навыков по управлению медицинскими силами и средствами в сложных условиях военного времени, организации взаимодействия с другими отраслями и ведомствами участвующими в ликвидации последствий катастроф,. организация материально-технического, автотранспортного и коммунально-хозяйственного обеспечения отрасли в военное время. Подготовка личного состава учреждений, предприятий и создаваемых на военное время формирований направлена на их обучение и подготовку к выполнению мероприятий МП и ГО в соответствии с имеющимся заданием. Основная цель этого вида подготовки заключается в обучении личного состава согласованным действиям в составе своего учреждения, предприятия, формирования в условиях военного времени согласно предназначению и должностным обязанностям. Цель подготовки -приобретение знаний и навыков в проведении мероприятий мобилизационной подготовки, управлении силами и средствами здравоохранения в сложных условиях обстановки. В системе здравоохранения проводятся учения по мобилизационной подготовке: командно-штабные и тактико-специальные. Командно-штабные учения проводятся с аппаратом центрального и территориальных органов управления здравоохранением с привлечением подведомственных учреждений и предприятий, участие которых необходимо для достижения целей учения. Тактико-специальные учения проводятся с учреждениями и предприятиями здравоохранения с практической отработкой задач в соответствии с заданиями плана на расчетный год, плана ГО на военное время. Тренировка — одна из форм подготовки органов управления в целом, их подразделений, а также руководящего состава и персонала учреждений и предприятия в целях обеспечения устойчивого управления в ходе мобилизационного развертывания и перевода на работу в условиях ' военного времени, перевода на штаты и организацию военного времени, выполнением формированиями возложенных на них задач. В ходе тренировки совершенствуется подготовка личного состава органов управления, вырабатывается умение и прививаются навыки личному составу в использовании современных технических средств управления, компьютерной техники при производстве расчетов, анализе обстановки и планировании использования медицинских сил и средств. Учения (тренировки) могут быть совместными и раздельными. Совместные учения проводятся одновременно с рядом отраслей в масштабах Федерации или субъекта (города) под единым руководством в целях комплексной отработки вопросов мобилизационной подготовки. Совместные тренировки проводятся на пунктах управления или на своих рабочих местах. В зависимости от уровня привлекаемых отраслевых органов управления учения (тренировки) могут быть одностепенными, двухстепенными и трехстепенными. По своему назначению учения (тренировки) подразделяются на плановые, проверочные и опытные. В состав руководства учением входят: руководитель учения, заместители (помощники) руководителя учения, штаб руководства учением. Руководителем, как правило, является руководитель отрасли, органа управления здравоохранением субъекта РФ, города, учреждения, предприятия. Кроме учений и тренировок формами обучения в системе МП являются лекции, семинарские занятия, групповые упражнения.
Медицинская служба гражданской обороны Подготовка и укомплектование кадрами формирований МС ГО Обучение населения в области ГО осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подготовка организуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положения об организации обучения населения в области ГО». В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в области ГО являются: - изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; - совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по ГО; - выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - овладение личным составом формирования приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ, на курсах ГО муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Для личного состава формирований предусмотрены: - повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах ГО (руководители формирований); - проведение занятий с личным составом формирований по месту его работы; - участие в учениях и тренировках по ГО. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время. В мирное время для подготовки к работе в состав штабов учреждений и формирований МС ГО в обязательном порядке привлекаются работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением или формированием в целом, в ходе плановых занятий и учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом формирований МС ГО определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. Основной формой подготовки штабов МС ГО к выполнению задач являются командно-штабные учения и тренировки. С формированиями МС ГО проводятся - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений с формированиями МС ГО устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области ГО. Занятия и учения с личным составом формирований МС ГО проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения. Усовершенствование руководителей органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медико-санитарного обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке. Укомплектование кадрами осуществляется в соответствии с Положением о федеральной МС ГО. В ее формирования могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины -от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1—III группы, беременных женщин и имеющих детей в возрасте до 8 лет. Глава 4 ГЛАВА 4 Химическое оружие Химическое оружие (ХО) вероятного противника - это средства боевого применения, поражающие свойства которых основаны на токсическом воздействии на организм человека отравляющих веществ, токсинов и фитотоксикантов. Оно предназначается для массового уничтожения или выведения из строя населения и личного состава ГО, а также для заражения местности, боевой техники и других материальных средств. В ходе первой мировой войны не менее 1,3 млн. чел. подверглись отравлению ядовитыми газами, 91тыс. из них погибли. Оно применялось в 1930-х годах итальянской армией в Эфиопии и Японией в Маньчжурии. В современных условиях применение ХО авиацией вероятного противника возможно практически по любому региону РФ. Токсины - химические вещества белковой природы растительного, животного или микробного происхождения, обладающие высокой токсичностью (ботулинический токсин, рицин, стафилококковый энтеротоксин и до). Фитотоксиканты предназначаются для поражения растительности, злаковых и зерновых культур, уничтожения листвы деревьев. Разновидностью ХО являются бинарные химические боеприпасы, снаряжаемые двумя нетоксичными компонентами, образующие при их смешивании высокотоксичное боевое ОВ. К преимущест
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.013 с.) |