Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место гражданской обороны в системе оборонных мероприятий27Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международное право запрещает ведение агрессивных войн, но само по себе не ведет к искоренению из общественной жизни причин, порождающих вооруженные конфликты. Несмотря на запрет, обращаться к вооруженной силе в международных отношениях государства нередко еще прибегает к ней для разрешения возникших споров и конфликтных ситуаций. Меняются подходы к решению международных и других проблем, в том числе с применением военной силы. Меняются и способы ведения вооруженной борьбы. Современные войны имеют преимущественно региональный масштаб, они отличаются высокой интенсивностью и скоротечностью. В качестве целей для поражения, как правило, выбираются важнейшие объекты экономики, элементы систем жизнеобеспечения промышленных и административных центров, транспортных коммуникаций, информации и др. Примеры тому - военные акции НАТО в Югославии и Ираке. В вооруженных конфликтах все большая роль отводится высокоточному обычному оружию. Ведутся разработки новых средств вооруженной борьбы, основанных на новых физических принципах. Вместе с тем, несмотря на достигнутые в предыдущие годы договоренности о сокращении ядерных потенциалов, запрещении и уни- чтожении химического и биологического оружия, все же нельзя исключать вероят- ность применения этих видов в современных войнах. В условиях, когда средства вооруженной борьбы обладают неограниченной дальностью действия, высокой точностью, колоссальной разрушительной силой и другими мощными факторами поражения, грань между фронтом и тылом стирается, существует реальная угроза поражения противником объектов экономики и населения независимо от того, где они размещены. В то же время зависимость вооруженных сил и всей военной организации от экономических и социальных условий общества непрерывно возрастает. Изменяется и структура военного потребления, растет доля вооружения и боевой техники, увеличивается количество людей, привлекаемых для обеспечения вооруженных сил. В условиях современных войн потребность в людях для обеспечения армии увеличится еще более. Следовательно, судьбы государств будут решаться не только усилиями армий на полях сражений, но и усилиями людей, работающих в глубоком тылу. В нынешних условиях ГО как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть готовой выполнять свои задачи при любых вариантах развязывания военных действий, а также крупномасштабных террористических актов. Основное внимание уделяется обеспечению готовности ее органов управления и сил к действиям в условиях локальных и региональных войне применением различных видов оружия. Гражданская оборона совместно с вооруженными силами осуществляет защиту тыла страны, который в широком понимании представляет собой всю территорию государства с людскими и материальными ресурсами, промышленностью и сельским хозяйством, транспортными коммуникациями, научными и культурными учреждени-
27 Осипов Д.М. Каф. 11 «Оперативного управления мероприятиями РСЧС и ГО» ями. Тыл страны является материальной и духовной основой вооруженных сил. Его прочность - необходимое условие победы над противником. Экономические возможности государства оказывают прямое влияние на его военную мощь. Вот почему подготовка страны к войне наряду с решением чисто военных проблем включает и создание высокоразвитой экономики, способной производить все необходимое для вооруженных сил страны и обеспечения жизнедеятельности народа, т. е. для успешного ведения войны. При этом речь идет не просто о высокоразвитой экономике, а об устойчивом функционировании экономики страны в сложных условиях военного времени, иначе говоря, о способности экономики страны удовлетворять в военное время оборонные и важнейшие экономические потребности на уровне, обеспечивающем защиту государства и его жизнедеятельность. Тыл страны, обеспечивающий боеспособность армий и флота, в современной войне становится сам уязвимым и требует надежной защиты. Основную роль в защите тыла страны будут играть Российская армия и флот, оснащенные самым современным оружием и боевой техникой, способные надежно защитить страну от ударов противника, вместе с тем невозможно дать полную гарантию в том, что какая-то часть высокоточных средств нападения противника не достигнет целей, находящихся в тылу страны. В этой связи возникает ряд проблем, которые не могут быть решены только вооруженной борьбой. Например, защита населения от оружия массового и обычных средств поражения, обеспечение устойчивости функционирования экономики в военное время, ликвидация последствий нападения противника на города и объекты экономики, восстановление нарушенного управления и производства важнейших видов военной продукции и товаров народного потребления, восстановление работы транспорта, связи и других элементов экономики страны. Защита населения, обеспечение устойчивости функционирования экономики и сохранение материально-технических ресурсов во время войны имеют первостепенное значение в обеспечении обороноспособности страны и в определенной степени предопределяют жизнестойкость государства. Поэтому в современных условиях гражданская оборона выступает как фактор стратегического сдерживания в обеспечении обороноспособности государства. Ее роль и место в системе оборонных мероприятий страны определяются возрастающим значением тыла в современной войне и его надежной защиты с целью обеспечения Вооруженных Сил всем необходимым для отражения вооружённого нападения и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях войны. В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности. Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.
4.2. Задачи гражданской обороны28 Роль гражданской обороны в системе оборонных мероприятий определяется характером войны, и, прежде всего уровнем развития средств вооруженной борьбы, которые могут применяться в ходе военных конфликтов.
28 Кузьмин А.И. Каф. 11 «Оперативного управления мероприятиями РСЧС и ГО» Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Чем выше боевые возможности этих средств, а, следовательно, и опаснее последствия их применения, тем более важной становится роль гражданской обороны в обеспечении защиты населения и тыла страны. Эта роль с предельной полнотой раскрывается в задачах гражданской обороны, объем которых в зависимости от условий обстановки может изменяться как по содержанию, так и по способам их выполнения. Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Выполнение задач ГО достигается проведением сложного комплекса организа- ционных, инженерно-технических, медицинских, противорадиационных, противохимических, противопожарных и других мероприятий, а также действиями сил ГО, осо- бенно при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Рос- сийской Федерации, других образовательных учреждений дополнительного профес- сионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно- консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально- технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы центра- лизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе техни- ческих средств нового поколения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также дру- гих технических средств передачи информации; сбор информации и обмен ею. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного про- странства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с уче- том опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений граж- данской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отне- сенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также органи- заций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств по- ражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для про- ведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскиру- ющих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вслед- ствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенно- го характера, являются: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицин- ских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Си- лами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и орга- нами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, постра- давшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер, являются: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предна- значению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродоволь- ственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося, и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палат- ках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь со- хранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении во- енных действий или вследствие этих действий, являются: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально- техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неот- ложных работ в военное время; тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к катего- риям по гражданской обороне, в военное время. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются: создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Российской Федерации, имею- щих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовлен- ных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных ви- дов заражения и загрязнения; введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радио- активному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния ра- диационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени за- раженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоак- тивными, химическими и биологическими веществами. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезин- фицирующих веществ и растворов; создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, по- страдавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально- техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуа- ции населения и выдвижения сил гражданской обороны; охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования не- обходимых коммунальных служб в военное время, являются: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реакти- вов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого обо- рудования и технических средств. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются: заблаговременное определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том чис- ле на базе специализированных ритуальных организаций; организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; организация санитарно-эпидемиологического надзора. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономи- ки и выживания населения в военное время, являются: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопро- сам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфра- структуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строитель- ных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий граждан- ской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежно- сти функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических ме- роприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неот- ложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продоволь- ственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восста- новления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в це- лях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются: создание и оснащение современными техническими средствами сил граждан- ской обороны; обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по граж- данской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств граждан- ской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Некоторые направления деятельности гражданской обороны носят особый ха- рактер и, хотя в силу своей специфики, не включены в какую-либо задачу, но имеют отношение к каждой из них и обеспечивают их успешное решение. Речь идет о созда- нии и поддержании в высокой степени готовности системы управления гражданской обороной, и в частности пунктов управления, систем связи и оповещения, организа- ции наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением. Задачи гражданской обороны взаимосвязаны и решаются с учетом конкретных условий обстановки, и прежде всего с учетом прогнозируемой и реальной опасности для населения и экономики, в соответствии с действующим законодательством Рос- сийской Федерации по вопросам гражданской обороны. Поскольку задачи гражданской обороны весьма многообразны и имеют свои особенности для различных регионов страны, при их решении необходимо тщательно учитывать местные условия. Характер, объемы и сроки проведения мероприятий, обеспечивающих выпол- нение задач гражданской обороны и создание материально-технической базы для это- го, определяются Правительством Российской Федерации с учетом политического, экономического и оборонного значения городов и других населенных пунктов и ор- ганизаций. Наиболее полно эти мероприятия осуществляются в городах, отнесенных к группам по ГО и на категорированных по ГО предприятиях. При этом важнейшее значение имеют инженерно-технические мероприятия, осуществляемые в соответствие с Нормами проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, т.е. мероприятия, осуществляемые инженерно-техническими мето- дами и средствами и направленные на предотвращение или уменьшение возможных потерь и разрушений в условиях применения противником современных средств по- ражения, на повышение устойчивости функционирования предприятий, а также на успешное проведение АСДНР. Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений, затрат материально-технических средств и трудовых ресурсов, предусматриваются в пер- спективных планах экономического и социального развития. Успешное решение многообразных и сложных задач гражданской обороны может быть достигнуто только объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действий усилиям всех привлекаемых сил и средств при макси- мально полном использовании имеющихся возможностей для защиты населения и экономики, а также при тщательной организации и согласовании этих усилий под ру- ководством соответствующих органов управления ГО.
4.3. Структура гражданской обороны29 Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях соверше- ния крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание долж- но уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением
29 Притыченко И.Т. Каф. 11 «Оперативного управления мероприятиями РСЧС и ГО» различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать уча- стие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера. В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения поло- женных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств; в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов существенно необхо- димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в во- енное время. В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обес- печивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том чис- ле и оружия массового поражения. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны различных органов власти, местных админи- стративно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений). Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обо- роной МЧС России, которое создает территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации. Силы гражданской обороны включают в себя спасательные воинские формиро- вания МЧС России, территориальные аварийно-спасательные службы и формирова- ния, объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные фор- мирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, спасательные службы, под- разделения ГПС, создаваемые на военное время специальные формирования. Для ре- шения задач гражданской обороны привлекаются также Вооруженные Силы Россий- ской Федерации, другие войска и воинские формирования. Организационная структура гражданской обороны приведена на рис. 4.1. Таким образом, руководителями гражданской обороны в Российской Федера- ции являются руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само- управления и организаций, которые в соответствии с Федеральным законом «О граж- данской обороне» № 28 – ФЗ, 1998 г. и изменениями к нему (№ 123 –ФЗ, 2002 г. и № 122 – ФЗ, 2004 г.) несут полную ответственность за организацию и проведение меро- приятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, на со- ответствующих территориях и в организациях. Непосредственное повседневное управление гражданской обороной они осуществляют через органы управления, спе- циально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Органами, через которые руководители гражданской обороной осуществляют руководство гражданской обороной, являются: на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в федеральных округах Российской Федерации — региональные центры по де- лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий; в субъектах Российской Федерации — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - штатные струк- турные подразделения (отделы, сектора, группы) или назначаются отдельные работ- ники (в зависимости от объема работы), уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС.
Задачи, функции и полномочия МЧС России определены указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868. Региональные центры и главные управления МЧС России по субъектам Рос- сийской Федерации <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.016 с.) |