II. Системы обеспечения безопасности моу гимназии №12. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Системы обеспечения безопасности моу гимназии №12.



Системы обеспечения безопасности образовательного учреждения включают в себя 4 основных части:

 

 

1. Системы охраны труда и техники безопасности.

Система охраны труда в ОУ должна отвечать государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям, установленным правилами и инструкциями по охране труда (ст. 209 ТК РФ). Основными составляющими системы охраны труда являются следующие мероприятия:

  • создание службы охраны труда;
  • проведение аттестации рабочих мест;
  • создание комитета (комиссии) по охране труда;
  • проведение инструктажа с сотрудниками организации;
  • разработка и утверждение положения и инструкций по охране труда в организации.

Реализация всех вышеперечисленных составляющих позволит обеспечить высочайший уровень охраны труда на объекте.

 

Ещё одним важнейшим элементом данной системы является составление техники безопасности.

Техника безопасности — свод правил и положений, направленный на обеспечение условий безопасного труда и/или проведения каких-либо других работ. Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.

 

Любая техника безопасности должна обеспечивать выполнение следующих целей:

  • Обеспечение безопасности
  • Сведение получения производственных и/или прочих травм к минимуму
  • Охрана здоровья
  • Система организационных и технических мероприятий, направленных на уменьшение или исключение влияния опасных и вредных факторов на человека во время трудовой деятельности

Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими фактами:

1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.

2. Необходимость в сведении внештатных ситуаций к минимуму.

3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы

4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний на рабочем месте к минимуму.

Инструктаж по технике безопасности производится в школе каждые полгода, с последующей росписью в журнале о прослушивании инструктажа. Также проводится специальный инструктаж по технике безопасности перед различной опасной специфической деятельностью (например, перед лабораторными работами).

Все правила техники безопасности публикуются в соответствующих учебных пособиях.

2. Системы гражданской защиты (ГОЧС).

 

Гражданская защита (оборона) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

 

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

  • защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);
  • координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
  • повышение устойчивости объектов экономики и отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;
  • специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;
  • эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
  • организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
  • обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

 

Систему гражданской обороны составляют:

  • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

 

Руководителем гражданской защиты объекта является руководитель предприятия, т.е. в данном случае – директор гимназии. Для обеспечения гражданской защиты директор должен провести с помощью сотрудников Службы безопасности следующий комплекс мероприятий:

1) Своевременное оповещение сотрудников и учеников об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, об опасных технологических авариях, о стихийных бедствиях, информирование о порядке действий в ЧС;

2) Укрытие сотрудников и учеников в защитных сооружениях;

3) Обеспечение использования индивидуальных средств защиты;

4) Эвакуация сотрудников и учеников;

5) Обучение сотрудников и учеников способам защиты в ЧС.

 

Директор гимназии несёт персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществлению мероприятий по ГО.

 

Взаимодействие с различными силовыми министерствами и ведомствами (МВД, ФСБ, ЧОП и т.д.) осуществляет директор образовательного учреждения, а в случае его отсутствия по какой-либо причине – заместитель по безопасности (начальник службы безопасности). Взаимодействие является двусторонним, т.е.

директор гимназии может просить поддержки у силовых министерств и ведомств, а те в свою очередь контролируют деятельность учреждения.

 

Так, например, Минобрнауки России разработаны и согласованы с МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минрегионом России, Минфином России и Ростехнадзором Единые требования к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года (Единые требования).

 

Единые требования включают в себя план мероприятий по созданию системы постоянного межведомственного контроля за безопасностью школ и других детских учреждений. Требованиями предусматривается проверка ОУ и их филиалов к началу учебного года комиссиями, в которые входят представители: ОУ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Рособразования.

 

К проверке ОУ могут также привлекаться представители:

· коммунальных служб по: энерго-, тепло-, водоснабжению и водоотведению;

· профессиональных союзов и их объединений;

· комиссий по делам несовершеннолетних;

· органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих функции в области охраны здоровья граждан (контроль: соответствия оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, лицензирования медицинской деятельности организаций здравоохранения);

· государственной инспекции труда.

 

Перечень привлекаемых к проверке организаций может быть расширен, исходя из особенностей субъекта РФ. Он определяется непосредственно при создании комиссии.

3. Инженерно-техническая защита ОУ.

Данная часть систем обеспечения безопасности включает в себя 2 подсистемы: инженерную защиту ОУ и техническую защиту ОУ.

1) Техническая защита.

Техническая защита ОУ осуществляется с помощью технических средств безопасности, которые включают в себя системы: видеонаблюдения, контроля доступа, охранной сигнализации, сбора и обработки информации, оповещения, пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения.

Все подсистемы обладают информационной, технической, эксплуатационной совместимостью, являются связанными и управляются одной программой, которая производит сбор и обработку соответствующей информации.

При помощи технических средств безопасности необходимо решить следующие задачи:

· Обнаружение и ликвидация пожара;

· Контроль подступов к зданию, недопущения несанкционированного проникновения на территорию школы;

· Контроль доступа в здание школы через открытые входы для учеников и сотрудников;

· Учёт посещаемости учащихся и таким образом, контроль за местоположением и безопасностью учеников в учебное время;

· Разграничение доступа в здание для посетителей и родителей;

В МОУ гимназии №12 существуют следующие основные системы технических средств безопасности:

1. Система видеонаблюдения.

Она позволяет производить визуальный контроль охраняемой территории на мониторе, расположенном в диспетчерском пункте, куда стекается информация с видеокамер (оборудованных поворотными устройствами и пультами ДУ), расположенных в холлах, столовой, актовом зале, кабинетах со специальным оборудованием, а также снаружи для контроля входов и выходов. За диспетчерским пунктом находится оператор, который, увидев подозрительную картинку на экране, делает звонок в милицию, куда потом и поступает «подозрительная картинка». С помощью видеокамер можно обнаружить несанкционированное проникновение, возгорание, факт хищения имущества сотрудниками.

2. Охранно-пожарная система.

Эта система с помощью датчиков осуществляет автоматизированный контроль параметров помещения. В частности, такая система обнаруживает несанкционированные передвижения в помещениях, разбитые окна, возникновение очага возгорания, утечки жидкости и т.п. При обнаружении фактора угрозы система подаёт сигнал тревоги на пульт диспетчера. А при фиксации пожара охранно-пожарная система запускает сирену и систему пожаротушения.

3. Система контроля доступа.

Это система позволяет предотвращать несанкционированный доступ в определённые помещения объекта или же на всю его территорию. В данном случае это система включает в себя турникеты и системы идентификации сотрудников и учащихся (с помощью идентификационных карт). Контролирует эти средства безопасности сотрудник Службы безопасности, находящийся на КПП.

4. Система защиты информации.

Эта система включает в себя защиту данных образовательного учреждения и личных дел сотрудников и учащихся от кражи или несанкционированного доступа.

 

 

2) Инженерная защита ОУ.

Инженерная защита – комплекс инженерных сооружений, инженерно-технических, организационно-хозяйственных и социально-правовых мероприятий, обеспечивающих защиту объектов народного хозяйства и территории от затопления и подтопления, берегообрушения и оползневых процессов, обвалов.

В данном случае для обеспечения наилучшей инженерной защиты Гимназии №12 требуется решить следующие проблемы (наиболее актуальные):

· Предотвращение оползневых процессов на территории ОУ и под самим зданием;

· Обеспечить защиту от подтачивания фундамента грунтовыми водами.

Методами инженерной защиты в данном случае будут являться, наряду с системами профилактических методов и мероприятий, и конструктивные методы (предусматривающие строительство системы активных защитных сооружений), а также использование возможностей методов технической мелиорации грунтов для снижения опасности проявления опасных геологических процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.017 с.)