I Основы государственной политики в области гражданской обороны



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Основы государственной политики в области гражданской обороны



Гражданская оборона РФ - составная часть системы оборонных мероприятий страны, организация и ведение которой является одной из важнейших функций государства. Оборонное строительство является государственной политикой.

Единая государственная политика в области ГО заключается в системе официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также система мер политического, экономического, социального характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и защите населения, материальных ценностей на территории РФ от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие их. ГО должна также быть готовой к принятию участия в защите населения и территорий в условиях ЧС природного и техногенного характера, при террористических актах.

С целью разработки и реализации мероприятий по ГО территории РФ делятся на группы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1998 г. № 1149.

Территория, отнесенная к группе по ГО - территория на которой расположен населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющими высокую степенно опасности возникновения ЧС.

Для территорий и населенных пунктов устанавливаются особая,




Глава I

Основы ГО Российской Федерации


Табл. 1.1

первая, вторая и третья группы по ГО (см. табл. 1.1)

Характеристика групп по ГО

Характеристика

Размер зоны поражения
Группа
Численность населения

Численность населения и

наличие категорированных

организаций

особая

Москва и С.Петербург

Более 50% населения либо территории

500-10000 тыс. чел.

и наличие не менее 3-х

Более 1000 тыс.
первая

организаций особой важности

или более 50 первой (второй)

категории

Более 30% населения либо территории

250-500 тыс. чел.

и наличие не менее 2-х

500-1000 тыс.
вторая

организаций особой важности

или более 20 первой (второй)

категории

Менее 30% населения либо территории

50-250 тыс. чел.

и наличие не менее 1-й

250-500 тыс.
третья

организации особой важности

или более 2-х первой (второй)

категории

Соответствующая группа по ГО присваивается территории по предложению органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

Другим своим Постановлением от 1998 года № 1115 Правительство РФ определило «Порядок отнесения организаций к категориям по ГО".

Отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в целях их сохранения и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.

Отнесению к категориям подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:

 

- имеющие мобилизационное задание (заказ);

- представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в военное и мирное время;

- являющиеся уникальными культурными ценностями.

Установлены следующие категории по ГО: особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по ГО производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

- степень потенциальной опасности возникновения ЧС;

- месторасположение организации;

- значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по ГО являются:

- численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

- объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Степени готовности ГО

Установлены следующие степени готовности ГО:

- повседневная;

- первоочередные мероприятия по ГО первой группы;

- первоочередные мероприятия по ГО второй группы;

- общая готовность ГО.

Доведение сигналов на приведение ГО в высшие степени готовности осуществляется МЧС России, региональными центрами и органами управления ГО различных уровней.

«Повседневная готовность ГО» — предусматривает проведение плановых мероприятий ГО в условиях отсутствия внешней военной угрозы и внутренних вооруженных конфликтов.

«Первоочередные мероприятия ГО 1-ой группы» - проведение мероприятий, повышающих готовность ГО к защите населения и территорий в условиях возникновения военной угрозы или угрозы внутренних вооруженных конфликтов:

- сбор руководящего состава, доведение данных о сложившейся
обстановке;

- уточнение задач, введение круглосуточных дежурств руководящего




Глава 1

Основы ГО Российской Федерации


состава в пунктах постоянного размещения;

- . уточнение органами управления плана на военное время;

- проверка готовности к работе систем управления, связи и
оповещения;

- уточнение на объектах планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы;

- укомплектование и обеспечение объектовых формирований;

- расчеты по размещению укрываемых контингентов;

- проверка готовности средств коллективной защиты и порядок занятий с населением;

- приведение в готовность защитных сооружений на объектах, продолжающих работу в военное время;

- вывоз со складов мобилизационного резерва на пункты выдачи и подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты для населения

- проведение подготовительных мероприятий к введению режима маскировки, усилению охраны общественного порядка и важнейших объектов и противопожарной защиты.

«Первоочередные мероприятия ГО 2-ой группы» — проведение дополнительных мероприятий, повышающих готовность ГО к выполнению задач по защите населения и территорий в условиях нарастания внешней военной угрозы или внутренних военных конфликтов:

- переход на круглосуточный режим работы органов управления

всех уровней;

приведение в полную готовность к работе системы управления, оповещения и связи, в том числе с запасных пунктов управления;

- проверка готовности формирований ГО в пунктах постоянного размещения;

- подготовка всех защитных сооружений к укрытию населения;

- выдача рабочим и служащим средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического и химического контроля;

- проведение неотложных мероприятий по повышению .устойчивости работы объектов в военное время и безаварийной их остановке по сигналам ГО.

В этот период производится подготовка к развертыванию больничных баз в загородной зоне. Посты и учреждения радиационного, химического наблюдения и лабораторного контроля переводятся на круглосуточное дежурство. Производится массовая иммунизация населения по эпидемическим показаниям.

«Общая готовность ГО» — проведение мероприятий по обеспечению полной готовности всех структур ГО к выполнению задач в

условиях ведения боевых действий:

- введение органами управления в действие планов ГО на военное

время в полном объеме;

- организация и проведение предусмотренных планами мероприятий (кроме эвакуационных). При необходимости органы управления могут переводиться на ЗПУ;

- приведение формирования ГО в готовность в пунктах постоянного размещения без прекращения производственной деятельности;

- подготовка формирований повышенной готовности к выводу в загородную зону для подготовки размещения эвакуированного населения и ведения работ в очагах поражения (отводится не более 12 часов);

- выдача населению средств индивидуальной защиты (отводится не более суток);

- приведение в готовность защитных сооружений (отводится не более 12 часов с момента получения распоряжения);

- приведение в готовность к укрытий населения;

- ускоренное строительство недостающих убежищ в зонах возможных сильных разрушений, подготовка ПРУ, отрывка щелей, дооборудование до нормы существующих защитных сооружений. Открытые щели должны быть отрыты за 12 часов, а перекрытие их закончено через 24 часа. В течение суток все население должно быть обеспечено укрытиями в различных сооружениях.

Уточняются расчеты на проведение эвакуационных мероприятий, развертываются пункты эвакуации, посадки и высадки, приводится в готовность транспорт для эвакуации. Готовятся к заблаговременной эвакуации нетрудоспособное и незанятое в производстве население, а также медицинские учреждения (без прекращения работы). В полном объеме выполняются мероприятия по повышению устойчивости работы объектов в военное время, маскировке, защите запасов материальных средств и источников водоснабжения.




Глава 2

ГЛАВА 2

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Цель и основные задачи мобилизационной подготовки здравоохранения

Под мобилизационной подготовкой (МП) в РФпонимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

МП должна проводится с учетом:

- государственного регулирования (управления);

- координации деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;

- разработки и издания нормативных правовых актов на основе законодательства РФ;

- планирования и выполнения мероприятий по МП в составе федеральных (региональных) целевых программ, государственного оборонного заказа, заказов на поставку продукции (работ, услуг) для региональных государственных и местных нужд;

- выполнения мероприятий по МП- на контрактной (договорной)

основе;

- формирование мобилизационных планов здравоохранения;

- создание мобилизационных органов (подразделений) на предприятиях, учреждениях и организациях.

Централизованное руководство осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые координируют и контролируют деятельность организаций, соответственно находящихся в сфере их ведения по реализации мероприятий по МП экономики.

Органы исполнительной власти субъектов РФ координируют и

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения

контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями мероприятий по МП, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

Основные понятия мобилизационной подготовки

Под мобилизацией в РФпонимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ на работу в условиях военного времени, переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в РФ может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной - отмобилизовывается часть ВС РФ на определенном театре военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и МП войск без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, касается трех основных частей: 1)экономики, 2)органов власти и 3)ВС РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

- мирное время - мобилизационная подготовка;

- переход с мирного на военное время - мобилизация;

- переход с военного на мирное время - демобилизаций.

МП системы здравоохранения - комплекс проводимых в мирное время мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ, других войск, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время.

Государственные заказчики в области МП экономики — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие заказы на проведение мероприятий по МП экономики для обеспечения выполнения мобилизационных заданий.




Глава 2

Руководство МП и мобилизацией осуществляет Правительство РФ. Организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ, разработку мобилизационных планов, определяет порядок заключения договоров о выполнении организациями мобилизационных заданий и об обеспечении указанных заданий материально-техническими ресурсами, определяет порядок и источники финансирования, обеспечивает решение других вопросов МП страны. При объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики РФ на работу в условиях военного времени. Определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов. Осуществляет руководство МП экономики РФ и проведение единой государственной политики в этой области.

Правительство РФ определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по координации и контролю за деятельностью организаций отраслей и сфер экономики и экономики регионов по реализации мероприятий по МП экономики.

Мобилизационный план - совокупностью документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

План разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим требованиям:

- отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведения;

- иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по времени и месту их проведения;

- определять потребность в силах и средствах, необходимых для выполнения каждого мероприятия;

- определять задачи начальников и исполнителей мобилизационных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

- обеспечить руководителей органов здравоохранения данными, необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления переводом на работу в условиях военного времени, отмобилизованием формирований и подготовкой их к работе.

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый Президентом РФ на территории России или в отдельных ее

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения

местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала его введения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены военного положения.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на РФ другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ.

Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не раньше их фактического прекращения.

Чрезвычайное положение - вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные законом отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционною строя РФ.

Мобилизационные задания (заказы) - задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетом году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики РФ, устанавливаемые Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на конкурсной основе за счет бюджетных источников финансирования на предприятиях -*- поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Условно взятый год считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения,




Глава 2

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения


сельского хозяйства и других отраслей экономики страны. Мобилизационные задания расчетного года вводятся постановлением Правительства РФ.

Задания (заказы) по мероприятиям МП экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) поставщиков к мобилизационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих организациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для следующих нужд:

- мобилизационных нужд РФ;

- обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- оказания государственной поддержки различным отраслям экономики в целях ее стабилизации при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

оказания гуманитарной помощи, регулирующего воздействия на рынок.

Структура системы государственного резерва, порядок управления им, номенклатура материальных ценностей и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Правительством РФ.

В составе государственного резерва формируется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хранения).

Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в нёснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемою запаса устанавливаются

Правительством РФ.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства РФ, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и создаются для мобилизационных нужд РФ, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения

Мобилизационные задания органам управления, учреждениям и предприятиям здравоохранения устанавливаются независимо от их подчиненности и форм собственности.

На органы управления здравоохранением возлагаются следующие задачи по МП:

- создание и подготовка специальных формирований;

- выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

создание мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

создание и развитие мобилизационных мощностей по заготовке донорской крови, ее компонентов и препаратов;

создание мобилизационных мощностей по производству

/ иммунобиологических препаратов;

подготовка медицинских кадров для ВС РФ, специализация и повышение квалификации врачей;

проведение научных исследований но вопросам управления и планирования медицинского обеспечения населения в условиях военного времени.

Мероприятия МП системы здравоохранения проводятся в




Глава 2

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения


соответствии со следующими основными принципами:

- централизованное руководство МП через систему мобилизационных органов (подразделений), создаваемых в МЗ РФ, органах управления здравоохранением субъектов РФ, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания;

- заблаговременность, плановость и контроль;

- согласованность мероприятий в области здравоохранения с мобилизационными планами других отраслей экономики по вопросам взаимодействия при подготовке к работе в условиях военного времени.

Общее руководство МП системы здравоохранения осуществляет Министр здравоохранения РФ. Координацию, методическое руководство и контроль за МП осуществляет 2 управление МЗ РФ.

Минздрав России, Департамент здравоохранения МПС, РАМН, органы исполнительной власти РФ разрабатывают мобилизационный план здравоохранения (каждый в отдельности), включающий:

- задания по развертыванию для медицинского обеспечения ВС РФ;

- задания по развертыванию специальных формирований, формирований и учреждений для оказания медицинской помощи пораженному населению;

- задания по заготовке донорской крови;

- мероприятия по финансовому обеспечению развертывания работы специальных формирований ВС РФ;

- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия с целью предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и других заболеваний;

- мероприятия по развертыванию станций переливания крови и других медицинских учреждений в загородной зоне;

 

- мероприятия по обеспечению потребностей специальных формирований в табельном медицинском имуществе, лекарственных средствах и иммунобиологических препаратах для обеспечения ВС РФ и других войск, специальных формирований и учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи пораженному населению;

- расчет потребностей в медицинских кадрах.

МЗ РФ обобщает предложения органов исполнительной власти субъектов РФ, согласовывает их с МО РФ и МЧС в части, их касающейся. На основании планов здравоохранения субъектов РФ, Департамента здравоохранения МПС и РАМН Минздрав России формирует сводный мобилизационный план здравоохранения РФ.

Основой для разработки планов является решение руководителя органа управления здравоохранением.

Планы отражают возможности здравоохранения, которые предусматривают;

- прогноз условий функционирования системы здравоохранения в военное время в целях определения ее возможностей по обеспечению потребностей ВС РФ и населения;

- коечную емкость всех лечебных учреждений здравоохранения для обеспечения населения;

- дополнительный коечный фонд, создаваемый за счет развертывания подвижных госпиталей и увеличения коечной емкости больниц загородной зоны;

- коечный фонд санаториев и домов отдыха;

- необходимое количество мобильных медицинских отрядов МС ГО;

- необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых в лечебно-профилактических и других медицинских учреждениях;

- необходимые силы и средства Госсанэпиднадзора;

- производство и поставку иммунобиологических препаратов, заготовку и поставку донорской крови, ее компонентов;

- мероприятия, обеспечивающие перевод системы здравоохранения на работу в условиях военного времени;

- мероприятия по медицинской защите населения от последствий применения современных видов оружия и др.

Подготовка системы здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени

Подготовка системы здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени включает в себя разработку мероприятий, выполняемых при введении степеней готовности и разработку документов по переводу системы здравоохранения на работу в условиях военного времени.

Основой обучения по мобилизационным вопросам является оперативная, специальная и методическая подготовка, под которой понимается комплекс мероприятий по подготовке руководящего состава, органов управления, личного состава учреждений, предприятий и создаваемых формирований к выполнению мобилизационных заданий и заданий по МС ГО.

Целью подготовки является приобретение знаний и навыков в проведении мероприятий МП, слаживание подразделений и органов




Глава 2

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения


управления, привитие руководящему составу практических навыков по управлению медицинскими силами и средствами в сложных условиях военного времени, организации взаимодействия с другими отраслями и ведомствами участвующими в ликвидации последствий катастроф, . организация материально-технического, автотранспортного и коммунально-хозяйственного обеспечения отрасли в военное время.

Подготовка личного состава учреждений, предприятий и создаваемых на военное время формирований направлена на их обучение и подготовку к выполнению мероприятий МП и ГО в соответствии с имеющимся заданием.

Основная цель этого вида подготовки заключается в обучении личного состава согласованным действиям в составе своего учреждения, предприятия, формирования в условиях военного времени согласно предназначению и должностным обязанностям. Цель подготовки -приобретение знаний и навыков в проведении мероприятий мобилизационной подготовки, управлении силами и средствами здравоохранения в сложных условиях обстановки.

В системе здравоохранения проводятся учения по мобилизационной подготовке: командно-штабные и тактико-специальные.

Командно-штабные учения проводятся с аппаратом центрального и территориальных органов управления здравоохранением с привлечением подведомственных учреждений и предприятий, участие которых необходимо для достижения целей учения.

Тактико-специальные учения проводятся с учреждениями и предприятиями здравоохранения с практической отработкой задач в соответствии с заданиями плана на расчетный год, плана ГО на военное

время.

Тренировка — одна из форм подготовки органов управления в целом, их подразделений, а также руководящего состава и персонала учреждений и предприятия в целях обеспечения устойчивого управления в ходе мобилизационного развертывания и перевода на работу в условиях ' военного времени, перевода на штаты и организацию военного времени, выполнением формированиями возложенных на них задач.

В ходе тренировки совершенствуется подготовка личного состава органов управления, вырабатывается умение и прививаются навыки личному составу в использовании современных технических средств управления, компьютерной техники при производстве расчетов, анализе обстановки и планировании использования медицинских сил и

средств.

Учения (тренировки) могут быть совместными и раздельными.

Совместные учения проводятся одновременно с рядом отраслей в масштабах Федерации или субъекта (города) под единым руководством в целях комплексной отработки вопросов мобилизационной подготовки. Совместные тренировки проводятся на пунктах управления или на своих рабочих местах. В зависимости от уровня привлекаемых отраслевых органов управления учения (тренировки) могут быть одностепенными, двухстепенными и трехстепенными.

По своему назначению учения (тренировки) подразделяются на плановые, проверочные и опытные.

В состав руководства учением входят: руководитель учения, заместители (помощники) руководителя учения, штаб руководства учением. Руководителем, как правило, является руководитель отрасли, органа управления здравоохранением субъекта РФ, города, учреждения, предприятия.

Кроме учений и тренировок формами обучения в системе МП являются лекции, семинарские занятия, групповые упражнения.




Глава 3

Медицинская служба гражданской обороны



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.025 с.)