ТОП 10:

Вопрос № 1. Основы обороны. Организация обороны.



Федеральный закон «об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ определяет:

1. основы и организацию обороны Российской Федерации;

2. полномочия органов государственной власти;

3. функции органов государственной власти субъектов России;

4. функции организаций и их должностных лиц;

5. права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны;

6. силы и средства, привлекаемые для обороны;

7. ответственность за нарушение законодательства в области обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита России, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. федеральными конституционными законами;

3. федеральными законами;

4. законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В целях обороны устанавливаются:

1. воинская обязанность граждан Российской Федерации;

2. военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее - другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются:

1. инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;

2. служба внешней разведки;

3. органы федеральной службы безопасности;

4. федеральный орган специальной связи и информации;

5. федеральные органы государственной охраны;

6. федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти

7. создаваемые на военное время специальные формирования.

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил.

Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам, другими войсками, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частности собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Организация обороны.

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами, другими войсками;

6) разработку, производство и совершенствование вооружения и военной техники, создание их запасов;

7) планирование перевода органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

8) мобилизационную подготовку органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

9) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

10) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

11) оперативное оборудование территории России в целях обороны;

12) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

13) развитие науки в интересах обороны;

14) координацию деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в области обороны;

15) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону;

16) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

Вопрос № 2. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

2) осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

3) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

4) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения;

5) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

6) присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности высших офицеров, освобождает от их воинских должностей и увольняет их с военной службы;

7) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

8) ведет переговоры и подписывает международные договоры в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

9) издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву в порядке;

Президент Российской Федерации утверждает:

1) военную доктрину Российской Федерации;

2) концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов,

3) План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план, а также планы перевода на работу в условиях военного времени, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории в целях обороны;

4) федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

5) программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует их проведение;

6) утверждает единый перечень воинских должностей в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;

7) структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов;

Указом Президента РФ от 20 декабря 2005 г. N 1478 с 1 января 2006 г. установлена штатная численность военнослужащих войск гражданской обороны в количестве 19,5 тыс. единиц

Указом Президента РФ от 16 июля 1997 г. N 725с с 1 января 1999 г. установлена штатная численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ 1,2 млн. единиц

8) предельное количество военнослужащих Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти;

9) общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

10) положения о Министерстве обороны и федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами;

11) Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

12) планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами;

Вопрос № 3. Полномочия Федерального Собрания в области обороны. Полномочия Правительства России в области обороны.

Федеральное Собрание состоит из верхней палаты - Совет Федерации, и нижней палаты - Государственной Думы.

Совет Федерации:

1) рассматривает расходы на оборону;

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

3) утверждает указы Президента о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск к выполнению задач не по их предназначению;

4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Государственная Дума:

1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные законы в области обороны.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.009 с.)