Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 1. Основы обороны. Организация обороны.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон «об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ определяет: 1. основы и организацию обороны Российской Федерации; 2. полномочия органов государственной власти; 3. функции органов государственной власти субъектов России; 4. функции организаций и их должностных лиц; 5. права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны; 6. силы и средства, привлекаемые для обороны; 7. ответственность за нарушение законодательства в области обороны. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита России, целостности и неприкосновенности ее территории. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с: 1. Конституцией Российской Федерации; 2. федеральными конституционными законами; 3. федеральными законами; 4. законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В целях обороны устанавливаются: 1. воинская обязанность граждан Российской Федерации; 2. военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее - другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются: 1. инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти; 2. служба внешней разведки; 3. органы федеральной службы безопасности; 4. федеральный орган специальной связи и информации; 5. федеральные органы государственной охраны; 6. федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти 7. создаваемые на военное время специальные формирования. Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам, другими войсками, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частности собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Организация обороны. Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, а также планирование их применения; 5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами, другими войсками; 6) разработку, производство и совершенствование вооружения и военной техники, создание их запасов; 7) планирование перевода органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; 8) мобилизационную подготовку органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 9) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; 10) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 11) оперативное оборудование территории России в целях обороны; 12) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну; 13) развитие науки в интересах обороны; 14) координацию деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в области обороны; 15) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону; 16) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; Вопрос № 2. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации; 2) осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами; 3) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий; 4) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения; 5) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению; 6) присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности высших офицеров, освобождает от их воинских должностей и увольняет их с военной службы; 7) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований от соединения и выше; 8) ведет переговоры и подписывает международные договоры в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности; 9) издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву в порядке; Президент Российской Федерации утверждает: 1) военную доктрину Российской Федерации; 2) концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, 3) План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план, а также планы перевода на работу в условиях военного времени, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории в целях обороны; 4) федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; 5) программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует их проведение; 6) утверждает единый перечень воинских должностей в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах; 7) структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов; Указом Президента РФ от 20 декабря 2005 г. N 1478 с 1 января 2006 г. установлена штатная численность военнослужащих войск гражданской обороны в количестве 19,5 тыс. единиц Указом Президента РФ от 16 июля 1997 г. N 725с с 1 января 1999 г. установлена штатная численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ 1,2 млн. единиц 8) предельное количество военнослужащих Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти; 9) общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; 10) положения о Министерстве обороны и федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами; 11) Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны; 12) планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами; Вопрос № 3. Полномочия Федерального Собрания в области обороны. Полномочия Правительства России в области обороны. Федеральное Собрание состоит из верхней палаты - Совет Федерации, и нижней палаты - Государственной Думы. Совет Федерации: 1) рассматривает расходы на оборону; 2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны; 3) утверждает указы Президента о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск к выполнению задач не по их предназначению; 4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Государственная Дума: 1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; 2) принимает федеральные законы в области обороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.007 с.) |