ТОП 10:

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»



КАФЕДРА

«МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ».

для студентов 3 курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов

ВОЛГОГРАД

Практическое занятие (семинар) № 1.

Тема №1. «Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе».

Вопросы тестового контроля. Занятие №1. Тема № 1. Дисциплина «МПЗ».

1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации – это:

1. Совокупность сбалансированных интересов государства во всех сферах жизнедеятельности.

2. Система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

3. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-экономические основы обеспечения безопасности Российской Федерации.

2. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой:

1. Возможное применение военной силы для обеспечения национальной безопасности.

2. Сохранение ядерных сил, способных обеспечить нанесение ущерба любому государству-агрессору.

3. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ.

3. Одной из основных внешних угроз военной безопасности России является:

1. Резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в Российской Федерации.

2. Международный терроризм.

3. Угроза ухудшения экологической ситуации и истощения природных ресурсов в России.

4. Национальные интересы России – это:

1. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности.

2. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-экономические основы обеспечения безопасности Российской Федерации.

3. Система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

5. Одним из направлений государственной политики РФ в области обеспечения военной безопасности является:

1. Возможное применение военной силы для обеспечения национальной безопасности.

2. Реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии.

3. Планирование и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти.

6. Одним из направлений государственной политики РФ в сфере экологии является:

1. Рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения.

2. Осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности.

3. Формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения.

7. Одной из основных внешних угроз военной безопасности России является:

1. Наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи государственной границы РФ.

2. Резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в Российской Федерации.

3. Угроза ухудшения экологической ситуации и истощения природных ресурсов в России.

8. Одной из основных внешних угроз национальной безопасности России является:

1. Международный терроризм.

2. Развитие отношений с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

3. Незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств.

9. Одной из внутренних угроз национальной безопасности России является:

1. Развитие отношений с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

2. Экономическая, демографическая и культурно-религиозная экспансия сопредельных государств.

3. Криминализация общественных отношений.

10. Одним из направлений государственной политики РФ в пограничной сфере является:

1. Применение на территории РФ всех имеющихся в распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие.

2. Осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств-участников СНГ.

3. Реализация конституционных прав и свобод граждан РФ в информационной деятельности.

11. Одной из основных внешних угроз военной безопасности России является:

1. Создание группировок войск вблизи государственной границы Российской Федерации.

2. Угроза ухудшения экологической ситуации и истощения природных ресурсов в России.

3. Усиление напряженности во взаимоотношениях регионов и центра.

12. Одной из основных внешних угроз национальной безопасности России является:

1. Развитие отношений с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

2. Попытки других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире.

3. Незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств.

13. Национальные интересы России – это:

1. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности.

2. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

3. Совокупность взглядов переходного периода на процесс становления демократической государственности в России.

14. Одной из основных внешних угроз национальной безопасности России является:

1. Формирование единого экономического пространства с государствами-участниками СНГ.

2. Переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности.

3. Развитие отношений с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

15. Одной из основных внутренних угроз военной безопасности России является:

1. Совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения.

3. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований.

17. Национальные интересы России – это:

1. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

2. Совокупность взглядов переходного периода на процесс становления демократической государственности в России.

3. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности.

18. Одной из основных задач по обеспечению национальной безопасности России является:

1. Планирование и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти.

2. Обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

3. Создание, оснащение и подготовка незаконных вооруженных формирований.

19. Одним из направлений государственной политики РФ в области обеспечения военной безопасности является:

1. Возможное применение военной силы для обеспечения национальной безопасности.

2. Реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии.

3. Планирование и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти.

20. Одной из основных задач по обеспечению национальной безопасности России является:

1. Планирование и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти.

2. Реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз.

3. Создание, оснащение и подготовка незаконных вооруженных формирований.

21. Одним из направлений государственной политики РФ в области обеспечения военной безопасности является:

1. Осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба.

2. Безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия.

3. Противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

22. Одним из направлений государственной политики РФ в области обеспечения военной безопасности является:

1. Безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия.

2. Противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

3. Сохранение ядерных сил, способных обеспечить нанесение ущерба любому государству-агрессору.

23. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой:

1. Совокупность сбалансированных интересов общества во всех сферах жизнедеятельности.

2. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ.

3. Система мероприятий по преодолению научно-технической зависимости РФ от внешних источников.

24. Концепция национальной безопасности Российской Федерации – это:

1. Система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

2. Совокупность сбалансированных интересов государства во всех сферах жизнедеятельности.

3. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-экономические основы обеспечения безопасности Российской Федерации.

25. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой:

1. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ.

2. Совокупность сбалансированных интересов общества во всех сферах жизнедеятельности.

3. Система мероприятий по преодолению научно-технической зависимости РФ от внешних источников.

26. Одним из направлений государственной политики РФ в сфере здравоохранения является:

1. Осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств-участников СНГ.

2. Осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности.

3. Реализация конституционных прав и свобод граждан РФ в информационной деятельности.

27. Одной из основных внутренних угроз военной безопасности России является:

1. Содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения.

2. Попытка насильственного свержения конституционного строя.

3. Совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28. Национальные интересы России – это:

1. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности.

2. Совокупность официальных взглядов, определяющих военно-экономические основы обеспечения безопасности Российской Федерации.

3. Система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

29. Одной из внутренних угроз национальной безопасности России является:

1. Укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки.

2. Формирование единого экономического пространства с государствами-участниками СНГ.

3. Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, а также неконтролируемая миграция.

30. Одной из внутренних угроз национальной безопасности России является:

1. Развитие отношений с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

2. Экономическая, демографическая и культурно-религиозная экспансия сопредельных государств.

3. Криминализация общественных отношений.

31. Одной из внутренних угроз национальной безопасности России является:

1. Укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки.

2. Сепаратистские устремления ряда субъектов Российской Федерации.

3. Формирование единого экономического пространства с государствами-участниками СНГ.

32. Одной из основных внутренних угроз военной безопасности России является:

1. Совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения.

3.Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований.

Вопросы тестового контроля. Занятие №2. Тема № 2. Дисциплина «МПЗ».

1. Принцип развития военной организации государства является:

1. единоначалие на правовой основе;

2. развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);

3. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

2.Один из основных принципов развития военной организации государства является:

1. централизация руководства;

2. создание единой системы управления военной организацией государства и обеспечение ее эффективного функционирования;

3. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

3. Война с участием двух и более государств (групп государств) региона национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств по­ражения на территории, ограниченной пределами одного реги­она с прилегающими к нему акваторией океанов, морей, воз­душным и космическим пространством, в ходе которой сторо­ны будут преследовать важные военно-политические цели– это:

1. Локальная война;

2. Региональная война;

3. Крупномасштабная война.

4. В состав Вооружённых Сил РФ не входят:

1. Ракетные войска стратегического назначения;

2. Внутренние войска;

3. Космические войска.

5. Главным приоритетом развития военной организации государства является:

1. единоначалие на правовой основе;

2. развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);

3. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

6. Главным приоритетом развития военной организации государства является:

1. реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни;

2. развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);

3. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

7. Программно-целевое планирование военного строительства предусматривает среднесрочные документы:

1. 10-15 лет;

2. 4-5 лет;

3. 1-2 года.

8. Программно-целевое планирование военного строительства предусматривает краткосрочные документы:

1. 10-15 лет;

2. 4-5 лет;

3. 1-2 года.

9. Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет:

1. Федеральные органы государственной власти;

2. Правительство Российской Федерации;

3. Президент Российской Федерации.

10. Организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами:

1. Федеральные органы государственной власти;

2. Правительство Российской Федерации;

3. Президент Российской Федерации.

11. Форма применения ВС РФ:

1. совместные специальные операции - во внутренних вооруженных конфликтах;

2. совместные с НАТО учения;

3. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

12. Война между коалициями государств или крупнейшими государ­ствами мирового сообщества это:

1. Локальная война;

2. Региональная война;

3. Крупномасштабная война.

13. Российские Вооруженные Силы перешли на:

1. трехвидовую структуру;

2. двухвидовую;

3. четырёхвидовую.

14. В состав Вооружённых Сил РФ входит:

1. Космические войска;

2. Внутренние войска;

3. Пограничные войска.

15.Основной принцип обеспечения военной безопасности РФ:

1. предупреждение экологических катастроф и других чрезвычай­ных ситуаций, ликвидация их последствий.

2. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

3. соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности.

16. Форма применения ВС РФ:

1. миротворческие операции;

2. совместные с НАТО учения;

3. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

17. Основным направлением военной организации государства является:

1. Сдерживание военных и военно-политических "угроз безопас­ности или интересам Российской Федерации;

2. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

3. Выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;

18. Современная война (вооруженный конфликт) может быть:

1. по коммерческим целям;

2. по личным целям;

3. по военно-политическим целям.

19. В состав Вооружённых Сил РФ входит:

1. Ракетные войска стратегического назначения;

2. Внутренние войска;

3. Таможенная служба.

20. Цель применения Вооруженных Сил РФ и других войск:

1. в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам РФ и ее союзников;

2. разрастание во­оруженного инцидента, приграничного конфликта, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масшта­ба;

3. поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных Военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания.

21. Основной принцип обеспечения военной безопасности РФ:

1. предупреждение экологических катастроф и других чрезвычай­ных ситуаций, ликвидация их последствий.

2. поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на усло­вия военного времени;

3. не нанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

22. Основной принцип обеспечения военной безопасности РФ:

1. предупреждение экологических катастроф и других чрезвычай­ных ситуаций, ликвидация их последствий.

2. достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

3. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

23. Кто координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу?:

1. Федеральные органы государственной власти;

2. Правительство Российской Федерации;

3. Министерство обороны.

24. Компонент обеспечения экономических и политических интересов Российской Федерации:

1. Выполнение РФ союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;

2. Организация и ведение информационного противоборства;

3. Единоначалие на правовой основе.

25. Компонент обеспечения экономических и политических интересов Российской Федерации:

1.Выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;

2. Организация и ведение информационного противоборства;

3. Единоначалие на правовой основе.

26. Программно-целевое планирование военного строительства предусматривает долгосрочные документы:

1. 10-15 лет;

2. 4-5 лет;

3. 1-2 года.

27. В операциях по поддержанию и восстановлению мира выполняют:

1. поставки оружия противоборствующим сторонам;

2. разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;

3. запрещение поставки оружия противоборствующим сторонам.

28. Российские Вооруженные Силы перешли на:

1. трехвидовую структуру;

2. четырёхвидовую;

3. пятивидовую.

29. Осуществление силовых операций мирного времени

1. организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

2. частичное или полное стратегическое развертывание, поддер­жание готовности к применению и применение потенциала ядер­ного сдерживания;

3. эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них.

30. В угрожаемый период и с началом войны проводят:

1. совместные с НАТО учения;

2. осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

3. организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы.

31. Для решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками, создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации с учетом:

1. степени потенциальной военной опасности на конкретных стратегических направлениях;

2. маскировочных свойств местности;

3. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

32. Один из основных принципов развития военной организации государства является:

1. единоначалие на правовой основе;

2. развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);

3. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

33. Основное содержание обеспечения военной безопасности в мирное время:

1. применение ядерного оружия;

2. организация территориальной обороны;

3. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ.

34. Форма применения ВС РФ:

1. стратегические операции, операции и боевые действия - в крупномасштабной и региональных войнах;

2. совместные с НАТО учения;

3. поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

35. Современная война (вооруженный конфликт) может быть:

1. с применением ядерного и других видов оружия массового уничтожения; с применением только обычных средств поражения;

2. с применением только обычных средств поражения;

3. с применением ядерного и других видов оружия массового уничтожения.

36. Одно из основных направлений главной задачи военной организации является:

1. сдерживание военных и военно-политических "угроз безопас­ности или интересам Российской Федерации;

2. совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

3. выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями.

40. Основная задача Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск во внутренних вооруженных конфликтах:

1. восстановление законности и правопорядка;

2. выполнение союзнических обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3. создание политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы.

41. Война между двумя и более государствами, ограниченная по по­литическим целям, в которой военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагива­ются преимущественно интересы только этих государств (террито­риальные, экономические, политические и другие) – это:

1. Локальная война;

2. Региональная война;

3. Крупномасштабная война.

42. Цель применения Вооруженных Сил РФ и других войск:

1. в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам РФ и ее союзников;

2. разрастание во­оруженного инцидента, приграничного конфликта, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масшта­ба;

3. поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных Военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания.

43. Программно-целевое планирование военного строительства предусматривает долгосрочные документы:

1. 1-2 года;

2. 4-5 лет;

3. 10-15 лет.

 

 


Вопрос № 5. Содержание военных и военно-политических угроз безопасности Российской Федерации. Компоненты обеспечения экономических и политических интересов Российской Федерации.

В содержание военных и военно-политических угроз безопасности Российской Федерации входит:

1. своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки и подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию;

2. поддержание состояния боевой готовности стратегических ядерных сил;

3. поддержанием боевого потенциала, боевой готовности и высокой подготовки группировок войск общего назначе­ния мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение аг­рессии локального масштаба;

4. поддержание готовности к стратегическому развертыванию по переводу страны на усло­вия военного времени;

5. организация территориальной обороны.

Компоненты обеспечения экономических и политических интересов Российской Федерации:

1. обеспечение безопасности граждан России в зонах вооружен­ных конфликтов;

2. создание условий для безопасности экономической деятельно­сти Российской Федерации;

3. защита национальных интересов Российской Федерации в тер­риториальных водах, на континентальном шельфе и в исключи­тельной экономической зоне Российской Федерации;

4. проведение по решению Президента РФ операций с использо­ванием сил и средств Вооруженных Сил за­данного масштаба в регионах жизненно важных экономических и политических интересов;

5. организация и ведение информационного противоборства.

Практическое занятие № 3.

Вопросы тестового контроля. Занятие №3. Тема № 3 Дисциплина «МПЗ».

1. Ядерным оружием называются боеприпасы (бомбы, снаряды, боевые головки ракет), поражающее действие которых основано на использовании:

1. стреловидных осколочных элементов;

2. внутриядерной энергии;

3. пучков заряженных частиц.

2. Тротиловым эквивалентом называют массу:

1. динамита, энергия взрыва которого равна энергии взрыва данного ядерного припаса;

2. тротила, энергия взрыва которого равна энергии взрыва данного ядерного припаса;

3. бертолетовой соли, энергия взрыва которой равна энергии взрыва данного ядерного припаса.

3. Мощность сверхмалых ядерных боеприпасов равна:

1. до 10 кт;

2. от 10 до 100 кт;

3. до 1 кт.

4. Мощность малых ядерных боеприпасов равна:

1. до 10 кт;

2. от 10 до 100 кт;

3. до 1 кт.

5. Мощность средних ядерных боеприпасов составляет:

1. от 1 до 10 кт;

2. от 10 до 100 кт;

3. от 0,5 до 1 кт.

6. Мощность крупных ядерных боеприпасов составляет:

1. до 10 кт;

2. от 100 до 1000 кт;

3. от 10 до 100 кт.

7. Ударная волна ядерного взрыва измеряется в:

1. кПа;

2. кДж;

3. Амперах.

8. Величина избыточного давления во фронте ударной волны ядерного взрыва измеряется в единицах:

1. Кгс/см²;

2. Гр;

3. Вольтах.

9. Сила ударной волны ядерного взрыва в 1 кПа равна:

1. 0,01 Кгс/см²;

2. 0,01 Кг/см²;

3. 0,1 Кгс/см².

10. Ударная волна вызывает травмы лёгкой степени тяжести при избыточном давлении:

1. 10 - 20 кПа;

2. 20 - 40 кПа;

3. 2 - 5 кПа.

11. Ударная волна вызывает травмы средней степени тяжести при избыточном давлении:

1. 10 - 20 кПа;

2. 20 - 40 кПа;

3. 40 - 60 кПа.

12. Воздействуя на людей, ударная волна вызывает тяжёлые травмы при избыточном давлении:

1. 60 - 100 кПа;

2. 20 - 40 кПа;

3. 40 - 60 кПа.

13. Легкие поражения от воздействия ударной волны на человека характеризуются:

1. повреждениями органов слуха, кровотечениями из ушей и носа, переломами;

2. контузией, ушибами, вывихами;

3. множественными травмами, ранениями внутренних органов.

14. Поражения средней степени тяжести от воздействия ударной волны ядерного взрыва на человека характеризуются:

1. повреждением органов слуха, кровотечением из ушей и носа, переломами;

2. контузией, ушибами, вывихами;

3. множественными травмами, ранениями внутренних органов.

15. Тяжёлые поражения от воздействия ударной волны ядерного взрыва на человека характеризуются:

1. повреждениями органов слуха, кровотечениями из ушей и носа, переломами;

2. контузией, ушибами, вывихами;

3. множественными травмами, ранениями внутренних органов.

16. Световой импульс при ядерном взрыве измеряется в единицах:

1. кал/см²;

2. кПа;

3. кгс/см².

17. Световой импульс при ядерном взрыве измеряется в:

1. Амперах;

2. кДж/м²;

3. Беккерелях.

18. Величина светового импульса уменьшается пропорционально:

1. снижению ударной волны;

2. квадрату расстояния от центра взрыва;

3. виду ядерного взрыва.

19. При ядерном взрыве ожоги I степени вызывает световой импульс величиной:

1. до 200 кдж/м²;

2. 100 кдж/м²;

3. 400 - 600 кдж/м².

20. При ядерном взрыве ожоги II степени вызывает световой импульс величиной:

1. 200 - 400 кДж/м²;

2. 50 - 100 кДж/м²;

3. 100 - 200 кДж/м².

21. При ядерном взрыве ожоги III степени вызывает световой импульс величиной:

1. 200 - 400 кдж/м²;

2. 400 - 600 кдж/м²;

3. более 600 кДж/м².

22. При ядерном взрыве ожоги IV степени вызывает световой импульс величиной:

1. 1000 - 1400 кдж/м²;

2. 400 - 600 кдж/м²;

3. 600 - 800 кДж/м².

23. Радиоактивность – это:

1. поток гамма-лучей и нейтронов из зоны ядерного взрыва;

2. излучение, образующееся при взаимодействии со средой положительных и отрицательных ионов;

3. самопроизвольное превращение ядер атомов с испусканием излучения.

24. Проникающая радиация это:

1. поток гамма-лучей и нейтронов из зоны ядерного взрыва;

2. излучение, образующееся при взаимодействии со средой положительных и отрицательных ионов;

3. самопроизвольное превращение ядер атомов с испусканием ионизирующего излучения.

25. Ионизирующее излучение – это:

1. поток гамма-лучей и нейтронов из зоны ядерного взрыва;

2. излучение, образующееся при взаимодействии со средой положительных и отрицательных ионов;

3. излучение, образующееся при самопроизвольном превращении ядер атомов.

26. Поглощенная доза – это:

1. дозиметрическая величина, измеряемая количеством энергии, поглощенной единицей массы облучаемого вещества;

2. отношение суммарного заряда всех ионов од­ного знака, к массе воздуха в указанном объеме;

3. процесс взаимодействия излучения с окружающей средой.

27. Экспозиционная доза – это:

1. дозиметрическая величина, измеряемая количеством энергии, поглощенной единицей массы облучаемого вещества;

2. отношение суммарного заряда всех ионов од­ного знака, к массе воздуха в указанном объеме;

3. процесс взаимодействия излучения с окружающей средой.

28. Облучение – это:

1. дозиметрическая величина, измеряемая количеством энергии, поглощенной в единице массы облучаемого вещества;

2. отношение суммарного заряда всех ионов од­ного знака, к массе воздуха в указанном объеме;

3. процесс взаимодействия излучения с окружающей средой.

29. Лучевая болезнь I степени развивается при общей дозе однократного облучения:

1. 2 - 4 Гр;

2. 4 - 6 Гр;

3. 1 - 2 Гр.

30. Лучевая болезнь II степени развивается при общей дозе однократного облучения:

1. 2 - 4 Гр;

2. 4 - 6 Гр;

3. 1 - 2 Гр.

31. Лучевая болезнь III степени развивается при общей дозе однократного облучения:

1. 2 - 4 Гр;

2. 4 - 6 Гр;

3. 1 - 2 Гр.

32. Единица измерения поглощенной дозы – это:

1. Кл/кг;

2. рад;

3. Ки.

33. Единицей измерения поглощенной дозы является:

1. распад/с;

2. Грей;

3. рентген.

34. Единицей измерения поглощенной дозы является:

1. беккерель;

2. Дж/кг;

3. Кл/кг.

35. Единицей измерения экспозиционной дозы является:

1. Кл/кг;

2. рад;

3. Ки.

36. Единицей измерения радиоактивности является:

1. Кл/кг;

2. рад;

3. Ки.

37. При острой лучевой болезни III степени тяжести период разгара:

1. развивается не резко;

2. длится 2 - 3 недели;

3. отличается бурным септическим характером.

38. При острой лучевой болезни III степени тяжести реакция на облучение:

1. характеризуется выраженной симптоматикой;

2. обычно выражена и продолжается 1 - 2 суток;

3. характеризуется ранним бурным появлением в первые минуты.

39. При острой лучевой болезни IV степени тяжести реакция на облучение:

1. характеризуется выраженной симптоматикой;

2. обычно выражена и продолжается до 2 суток;

3. характеризуется ранним бурным поя







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.077 с.)