И) устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории и порядок их работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И) устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории и порядок их работы.



Комендант вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и заседаниях органов местного самоуправления, и вносить предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Он осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры регулируется положением, утверждаемым Президентом.

Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории.

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры указом Президента может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения.

Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством.

Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством.

Организации, имущество и ресурсы которых использовались, имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством.

Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.

Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

Решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.

В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами.

Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указы Президента и иные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты субъектов, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям.

Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащими внутренних войск и Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Практическое занятие № 8.

Тема № 4. «Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения».

Вопрос № 1. Назвать номер и дату указа Президента РФ, утверждающего военно-транспортную обязанность. Раскрыть общие положения данного указа.

Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

Общие положения. Военно - транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно - строительные, подъемно - транспортные и другие машины и механизмы.

Военно - транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Военно - транспортная обязанность распространяется на:

1. федеральные органы исполнительной власти;

2. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

3. организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);

4. граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).

Военно - транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Правовую основу военно - транспортной обязанности составляют:

1. Конституция Российской Федерации;

2. международные договоры;

3. Федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

4. другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам военно - транспортной обязанности.

Должностные лица и граждане несут ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос № 2 Порядок исполнения военно – транспортной обязанности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Военно - транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

В целях исполнения военно - транспортной обязанности устанавливаются задания:

федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Правительством Российской Федерации;

органам местного самоуправления - главами органов исполнительной власти субъектов;

организациям - в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны.

Ведение учета транспортных средств, возлагается на военные комиссариаты районов, городов и на органы военного управления.

Порядок учета указанных транспортных средств определяется Министерством обороны.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел.

Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, производятся по согласованию с военными комиссариатами, осуществляющими их учет.

Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством.

Подготовка и обеспечение работы транспортных средств, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления и организациями и включает в себя выполнение мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности транспортных средств \.

Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, определяются Министерством обороны.

Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, организации обязаны осуществлять:

1. отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;

2. содержание транспортных средств в состоянии готовности;

3. подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования;

4. накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

5. проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

6. проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

7. представление войскам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;

8. проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств.

Порядок, пункты передачи и сроки предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам устанавливаются Министерством обороны, соответствующая информация доводится до организаций в мирное время.

Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно - транспортной обязанности.

Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.

Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.25.246 (0.377 с.)