ТОП 10:

Вопрос № 6. Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона.



Статья 18. Состояние войны

1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Статья 19. Военное положение

1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 20. Мобилизация

Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 21. Гражданская оборона

1. Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Задачи и организация гражданской обороны определяются федеральным законом.

Статья 22. Территориальная оборона

1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.

Заключительные положения.

Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются.

2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 25. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Финансовое обеспечение обороны

1. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Расходы на выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач, не связанных с их предназначением, осуществляются по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Практическое занятие № 7.

Тема № 4. «Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения».

Вопросы тестового контроля. Занятие №6. Тема № 4 Дисциплина «МПЗ».

1. Военное положение – это:

1. Особый правовой режим, вводимый в случае возникновения чрезвычайной эпидемической или эпизоотической ситуации.

2. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.

3. Особый правовой режим, вводимый в случае развития опасных природных явлений или стихийных бедствий.

2. Военное положение – это:

1. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации.

2. Особый правовой режим, вводимый в случае радиационной аварии на одной из АЭС Российской Федерации.

3. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы вооруженного мятежа в одном из военных округов Российской Федерации.

3. Военное положение – это:

1. Особый правовой режим, вводимый в случае аварии на одном из аварийно-опасных химических объектов Российской Федерации.

2. Особый правовой режим, вводимый в случае масштабной преступной деятельности на территории одного из Федеральных округов Российской Федерации.

3. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.

4. Чрезвычайное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.
  3. Особый правовой режим, предусматривающий некоторые ограничения прав и свобод граждан и организаций.

5. Чрезвычайное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае проведения военных учений на территории сопредельного с Российской Федерацией государства.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.
  3. Особый правовой режим, вводимый в случае попытки свержения конституционного строя Российской Федерации.

6. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации не должен превышать:

1. 60-ти суток.

2. 90-та суток.

3. 30-ти суток.

7. Чрезвычайное положение вводится:

1. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

2. Указом Президента Российской Федерации.

3. Постановлением Государственной Думы Российской Федерации.

8. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации не должен превышать:

  1. 90-та суток.
  2. 60-ти суток.
  3. 30-ти суток.

9. Агрессией против Российской Федерации признается:

  1. Создание, оснащение и подготовка вооруженных формирований на территории сопредельного с Российской Федерацией государства.
  2. Проведение учений на территории сопредельного с Российской Федерацией государства с целью демонстрации военной силы.
  3. Применение вооруженной силы иностранным государством или группой государств.

10. Военное положение вводится:

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации.
  3. Указом Президента Российской Федерации.

11. Указ Президента РФ о введение военного положения утверждается не позднее:

  1. 96-и часов с момента обнародования.
  2. 72-х часов с момента обнародования
  3. 48-и часов с момента обнародования.

12. Указ о введение чрезвычайного положения утверждается:

  1. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  2. Государственной Думой Российской Федерации.
  3. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

13. Указ о введение чрезвычайного положения утверждается:

1. Государственной Думой Российской Федерации.

2. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

14. Целью введения военного положения является:

  1. Создание условий для предотвращения незаконной внутренней миграции.
  2. Создание условий для борьбы с коррупцией, контрабандной и другой противоправной деятельностью.
  3. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.

15. Актом агрессии против Российской Федерации признается:

  1. Оккупация территории Российской Федерации.
  2. Религиозная, этническая и националистическая экспансия со стороны иностранного государства.
  3. Несанкционированное проникновение иностранного государства в информационное пространство Российской Федерации.

16. Указ о введение военного положения должен быть утвержден в течение:

  1. 24 часов.
  2. 72 часов.
  3. 48 часов.

17. Чрезвычайное положение вводится:

  1. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  2. Указом Президента Российской Федерации.
  3. Приказом Министра обороны Российской Федерации.

18. Целью введения чрезвычайного положения является:

  1. Создание условий для предотвращения незаконной эмиграции.
  2. Обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя Российской Федерации.
  3. Создание условий для участия Российской Федерации в миротворческой деятельности.

19. Целью введения военного положения является:

  1. Создание условий для ликвидации последствий аварии на объекте ядерной энергетики.
  2. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.
  3. Создание условий для локализации и ликвидации эпидемического очага.

20. Основанием для введения военного положения является:

  1. Агрессия против Российской Федерации со стороны иностранного государства.

2. Деятельность националистических, экстремистских и религиозных организации на территории Российской Федерации.

  1. Неконтролируемый рост преступности.

21. Целью введения чрезвычайного положения является:

1. Обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя Российской Федерации.

2. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.

3. Создание условий для ликвидации угрозы агрессии против Российской Федерации.

22. Указ о введение военного положения утверждается:

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  2. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  3. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

23. Чрезвычайное положение вводится:

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  2. Указом Президента Российской Федерации.
  3. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

24. Указ о введение военного положения утверждается:

1. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Министром обороны Российской Федерации.

3. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

25. Военное положение вводится:

  1. Указом Президента Российской Федерации.

2. Постановлением Государственной Думы Российской Федерации.

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.

26. Военное положение вводится:

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  2. Указом Президента Российской Федерации.
  3. Постановлением Государственной Думы Российской Федерации.

27. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации не должен превышать:

  1. 30-ти суток.

2. 60-ти суток.

  1. 90-та суток.

28. Целью введения чрезвычайного положения является:

  1. Обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя Российской Федерации.
  2. Создание условий для предотвращения незаконной эмиграции.
  3. Создание условий для участия Российской Федерации в миротворческой деятельности.

29. Чрезвычайное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае проведения военных учений на территории сопредельного с Российской Федерацией государства.
  3. Особый правовой режим, вводимый в случае попытки изменения конституционного строя Российской Федерации.

30. Чрезвычайное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае попытки свержения конституционного строя Российской Федерации.
  3. Особый правовой режим, вводимый в случае проведения военных учений на территории сопредельного с Российской Федерацией государства.

31. Указ о введение военного положения утверждается:

  1. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  2. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  3. Министром обороны Российской Федерации.

32. Военное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае аварии на одном из аварийно-опасных химических объектов Российской Федерации.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.
  3. Особый правовой режим, вводимый в случае масштабной преступной деятельности на территории одного из Федеральных округов Российской Федерации.

33. Целью введения чрезвычайного положения является:

  1. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.
  2. Создание условий для ликвидации угрозы агрессии против Российской Федерации.
  3. Обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя Российской Федерации.

34. Указ о введение военного положения утверждается:

  1. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  2. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  3. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

35. Чрезвычайное положение вводится:

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  2. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  3. Указом Президента Российской Федерации.

36. Целью введения военного положения является:

  1. Создание условий для ликвидации последствий аварии на объекте ядерной энергетики.
  2. Создание условий для локализации и ликвидации эпидемического очага.
  3. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.

37. Указ о введение чрезвычайного положения утверждается:

  1. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  2. Государственной Думой Российской Федерации.
  3. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

38. Военное положение вводится:

  1. Приказом Министра обороны Российской Федерации.
  2. Постановлением Государственной Думы Российской Федерации.
  3. Указом Президента Российской Федерации.

39. Указ о введение военного положения должен быть утвержден в течение:

  1. 24 часов.
  2. 48 часов.
  3. 72 часов.

40. Чрезвычайное положение вводится:

  1. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
  2. Указом Президента Российской Федерации.
  3. Приказом Министра обороны Российской Федерации.

41. Целью введения военного положения является:

  1. Создание условий для предотвращения незаконной внутренней миграции.
  2. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.
  3. Создание условий для борьбы с коррупцией, контрабандной и другой противоправной деятельностью.

42. Целью введения военного положения является:

  1. Создание условий для ликвидации последствий аварии на объекте ядерной энергетики.
  2. Создание условий для локализации и ликвидации эпидемического очага.
  3. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации.

43. Агрессией против Российской Федерации признается:

  1. Создание, оснащение и подготовка вооруженных формирований на территории сопредельного с Российской Федерацией государства.
  2. Проведение учений на территории сопредельного с Российской Федерацией государства с целью демонстрации военной силы.
  3. Применение вооруженной силы иностранным государством или группой государств.

44. Чрезвычайное положение – это:

1. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации.

2. Особый правовой режим, предусматривающий некоторые ограничения прав и свобод граждан и организаций.

3. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против российской Федерации.

45. Чрезвычайное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае попытки свержения конституционного строя Российской Федерации.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае проведения военных учений на территории сопредельного с Российской Федерацией государства.
  3. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.

46. Военное положение – это:

1. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации.

2. Особый правовой режим, вводимый в случае возникновения чрезвычайной эпидемической или эпизоотической ситуации.

3. Особый правовой режим, вводимый в случае развития опасных природных явлений или стихийных бедствий.

47. Военное положение – это:

  1. Особый правовой режим, вводимый в случае радиационной аварии на одной из АЭС Российской Федерации.
  2. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы вооруженного мятежа в одном из военных округов Российской Федерации.
  3. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации.

48. Актом агрессии против Российской Федерации признается:

1. Несанкционированное проникновение иностранного государства в информационное пространство Российской Федерации.

2. Оккупация территории Российской Федерации.

3. Религиозная, этническая и националистическая экспансия со стороны иностранного государства.

Вопрос № 1.Назвать федеральный закон, регламентирующий военное положение и раскрыть общие положения данного закона. Основания для введения военного положения. Введение военного поло­жения. Обеспечение режима во­енного положения.

Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» № 1-фкз от 30 января 2002 г. Данный закон одобрен Государственной Думой 27 декабря 2001 года одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года.

Общие положения.

Под военным положением пони­мается особый правовой режим, вво­димый на территории Российской Фе­дерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Россий­ской Федерации Президентом Россий­ской Федерации в случае агрессии про­тив Российской Федерации или непо­средственной угрозы агрессии.

Целью введения военного поло­жения является создание условий для отражения или предотвращения аг­рессии против Российской Федера­ции.

Период действия военного по­ложения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и за­канчивается датой и временем отме­ны (прекращения действия) военного положения.

В период действия военного по­ложения могут в той мере, огра­ничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организа­ций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц мо­гут возлагаться дополнительные обя­занности,

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, выполняю­щие задачи в области обороны, применяются для отражения или предотвращения аг­рессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными зако­нами, а также в соответствии с общепризнан­ными принципами и нормами между­народного права и международными договорами Российской Федерации в данной области.

Общая или частичная мобилиза­ция, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объяв­ляется в соответствии с федеральны­ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде­рации.

Правовой основой военного положения являются Конституция, настоящий Федераль­ный конституционный закон, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Рос­сийской Федерации, а также общепри­знанные принципы и нормы междуна­родного права и международные дого­воры Российской Федерации в данной области.

В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции основанием для введения Прези­дентом военно­го положения на территории Россий­ской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосред­ственная угроза агрессии.

Агрессией против Российской Феде­рации признается применение воору­женной силы иностранным государст­вом (группой государств) против суве­ренитета, политической независимости и территориальной целостности или каким-либо иным образом, несовместимым с Уста­вом ООН.

В соответствии с общепризнанны­ми принципами и нормами междуна­родного права актами агрессии против Российской Федерациинезависимо от объявления иностранным государст­вом (группой государств) войны признаются:

1) вторжение или нападение воору­женных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории, либо любая аннексия территории или ее части с приме­нением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Рос­сийской Федерации или применение любого оружия иностранным государ­ством против Российской Федерации;

3) блокада портов или берегов Рос­сийской Федерации вооруженными си­лами иностранного государства (груп­пы государств);

4) нападение вооруженных сил ино­странного государства (группы госу­дарств) на Вооруженные Силы Россий­ской Федерации или другие войска не­зависимо от места их дислокации;

5)действия иностранного государ­ства, позволяю­щего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Российской Фе­дерации;

6) засылка иностранным государ­ством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или на­емников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы про­тив Российской Федерации, равно­сильные указанным в настоящем пун­кте актам агрессии.

Актами агрессии против Россий­ской Федерации могут признаваться также другие акты применения воору­женной силы иностранным государст­вом(группой государств) против суве­ренитета, политической независимости и территориальной целостности Рос­сийской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

Непо­средственной угрозой агрессиипротив Российской Федерации могут призна­ваться действия иностранного государ­ства, совершен­ные в нарушение Устава ООН, общепри­знанных принципов и норм междуна­родного права и непосредственно ука­зывающие на подготовку к соверше­нию акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление вой­ны Российской Федерации.

Военное положение на террито­рии Российской Федерации или в от­дельных ее местностях вводится ука­зом Президента Российской Федера­ции. Президент незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федера­ции и Государственной Думе.

В указе Президента Российской Федерации о введении военного поло­жения должны быть определены:

1. обстоятельства, послужившие ос­нованием для введения военного поло­жения;

2. дата и время, с которых начинает действовать военное положение;

3. границы территории, на которой вводится военное положение.

Указ Президента о введении военного положе­ния подлежит незамедлительному об­народованию по каналам радио и теле­видения, а также незамедлительному официальному опубликованию и передается на ут­верждение Совета Федерации.

Вопрос об утверждении указа о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого указа. В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных усло­виях обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленное время, такой вопрос мо­жет быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настояще­го пункта.

Решение об утверждении указа о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется соответствующим постановлением.

В случае если указ Совет Федерации не утвердил, такое решение оформляется постановлением Совета Федерации. Указ Президента о введении военного положе­ния, не утвержденный Советом Феде­рации, прекращает действие со следу­ющего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее от­дельных местностей.

Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами во­енного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституци­онным законом, другими федеральны­ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде­рации, путем применения мер, преду­смотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Органы местного самоуправле­ния оказывают содействие органам го­сударственной власти и органам воен­ного управления в обеспечении режима военного положения.

Вопрос № 2. Меры, применяемые на территории, на которой введено воен­ное положение.

На территории, на которой введе­но военное положение, в соответствии с федеральными законами применяются ме­ры по организации производства про­дукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил, других войск, во­инских формирований и органов, спе­циальных формирований, создавае­мых на военное время, и для нужд на­селения.

На основании указов Президента на территории, на которой введено военное положе­ние, применяются следующие меры.

1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важ­ных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функ­ционирование транспорта, коммуника­ций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повы­шенную опасность для жизни и здоро­вья людей и для окружающей природ­ной среды;

2) введение особого режима рабо­ты объектов, обеспечивающих функци­онирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышен­ную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

3) эвакуация объектов хозяйствен­ного, социального и культурного назна­чения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обяза­тельным предоставлением таким жите­лям стационарных или временных жи­лых помещений;

4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на кото­рой введено военное положение, и вы­езда с нее, а также ограничение свобо­ды передвижения по ней;

5) приостановление деятельности политических партий, других общест­венных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятель­ность, подрывающую в условиях воен­ного положения оборону и безопас­ность Российской Федерации:

6)привлечение граждан в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации, к выполнению ра­бот для нужд обороны, ликвидации по­следствий применения противником оружия, восстановлению поврежден­ных (разрушенных) объектов экономи­ки, систем жизнеобеспечения и воен­ных объектов, а также к участию борь­бе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

7) изъятие в соответствии с феде­ральными законами необходимого для нужд обороны имущества у организа­ций и граждан с последующей выпла­той государством стоимости изъятого имущества;

8) запрещение или ограничение вы­бора места пребывания либо места жи­тельства;

9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и де­монстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

11) ограничение движения транс­портных средств и осуществление их досмотра;

12) запрещение нахождения граж­дан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам ис­полнительной власти субъектов и органам военно­го управления права при необходимо­сти осуществлять проверку докумен­тов, удостоверяющих личность граж­дан, личный досмотр, досмотр их ве­щей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным феде­ральным законом, — задержание гра­ждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не мо­жет превышать 30 суток;

13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режи­ма оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотиче­ские и иные сильнодействующие веще­ства, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными за­конами и иными нормативными право­выми актами, у граждан производится изъятие ору­жия, боеприпасов, взрывчатых и ядо­витых веществ, а у организаций — изъ­ятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми вещества­ми боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функцио­нирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вы­числительных центров и автоматизиро­ванных систем, средств массовой ин­формации, использование их работы для нужд обороны;

15) запрещение работы приемопередающих радиостанций ин­дивидуального пользования;

16) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообще­ниями, передаваемыми с помощью те­лекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговора­ми, создание органов цензуры, непо­средственно занимающихся указанны­ми вопросами;

17) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международ­ного права граждан иностранного госу­дарства, воюющего с Российской Фе­дерацией;

18) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы террито­рии Российской Федерации;

19) введение в органах государст­венной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, на­правленных на усиление режима сек­ретности;

20) прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отно­шении которых правоохранительными органами получены достоверные све­дения о том, что указанные организа­ции осуществляют деятельность, на­правленную на подрыв обороны и безо­пасности Российской Федерации.

Вопрос № 3. Полномочия Президента в области обес­печения режима военного положения. Привлечение Вооруженных Сил для обеспечения режима военного положения.

Президент Российской Федерации:

1) осуществляет руководство орга­низацией обеспечения режима военно­го положения;

2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в це­лях обеспечения режима военного по­ложения;

3) контролирует применение мер по обеспечению военного положения;

4) определяет в соответствии с на­стоящим Федеральным конституцион­ным законом меры по обеспечению ре­жима военного положения, применяе­мые федеральными органами испол­нительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управ­ления на территории, на которой введе­но военное положение, также полно­мочия указанных органов по примене­нию этих мер;

5) определяет задачи и устанавли­вает порядок привлечения Вооружен­ных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима воен­ного положения;

6) приостанавливает деятельность политических партий, других общест­венных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятель­ность, подрывающую в условиях воен­ного положения оборону и безопас­ность Российской Федерации;

7) устанавливает запреты или огра­ничения на проведение собраний, ми­тингов и демонстраций, шествий и пи­кетирования, а также иных массовых мероприятий;

8) устанавливает запреты на проведение забастовок и на приостановление или прекращение деятельности организаций иным способом;

9) определяет порядок прохожде­ния военной службы в период действий военного положения;

10) принимает необходимые меры по прекращению или приостановлению действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), со­вершившим (совершивших) акт агрес­сии против Российской Федерации, и (или) государствами, союзными с ним (ними);

11) прекращает в условиях военно­го положения деятельность в Россий­ской Федерации иностранных и между­народных организаций, в отношении которых правоохранительными орга­нами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осу­ществляют деятельность, направлен­ную на подрыв обороны и безопасно­сти Российской Федерации;

12) устанавливает на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.75.58 (0.028 с.)