Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 6. Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 18. Состояние войны 1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. 2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения. Статья 19. Военное положение 1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 20. Мобилизация Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 21. Гражданская оборона 1. Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Задачи и организация гражданской обороны определяются федеральным законом. Статья 22. Территориальная оборона 1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения. 2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации. Заключительные положения. Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах 1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются. 2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. 3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели. Статья 25. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах 1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами. 2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 26. Финансовое обеспечение обороны 1. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. 2. Расходы на выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач, не связанных с их предназначением, осуществляются по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Практическое занятие № 7. Тема № 4. «Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения». Вопросы тестового контроля. Занятие №6. Тема № 4 Дисциплина «МПЗ». 1. Военное положение – это: 1. Особый правовой режим, вводимый в случае возникновения чрезвычайной эпидемической или эпизоотической ситуации. 2. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации. 3. Особый правовой режим, вводимый в случае развития опасных природных явлений или стихийных бедствий. 2. Военное положение – это: 1. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации. 2. Особый правовой режим, вводимый в случае радиационной аварии на одной из АЭС Российской Федерации. 3. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы вооруженного мятежа в одном из военных округов Российской Федерации. 3. Военное положение – это: 1. Особый правовой режим, вводимый в случае аварии на одном из аварийно-опасных химических объектов Российской Федерации. 2. Особый правовой режим, вводимый в случае масштабной преступной деятельности на территории одного из Федеральных округов Российской Федерации. 3. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации. 4. Чрезвычайное положение – это:
5. Чрезвычайное положение – это:
6. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации не должен превышать: 1. 60-ти суток. 2. 90-та суток. 3. 30-ти суток. 7. Чрезвычайное положение вводится: 1. Приказом Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. 2. Указом Президента Российской Федерации. 3. Постановлением Государственной Думы Российской Федерации. 8. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации не должен превышать:
9. Агрессией против Российской Федерации признается:
10. Военное положение вводится:
11. Указ Президента РФ о введение военного положения утверждается не позднее:
12. Указ о введение чрезвычайного положения утверждается:
13. Указ о введение чрезвычайного положения утверждается: 1. Государственной Думой Российской Федерации. 2. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. 14. Целью введения военного положения является:
15. Актом агрессии против Российской Федерации признается:
16. Указ о введение военного положения должен быть утвержден в течение:
17. Чрезвычайное положение вводится:
18. Целью введения чрезвычайного положения является:
19. Целью введения военного положения является:
20. Основанием для введения военного положения является:
2. Деятельность националистических, экстремистских и религиозных организации на территории Российской Федерации.
21. Целью введения чрезвычайного положения является: 1. Обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя Российской Федерации. 2. Создание условий для предотвращения агрессии против Российской Федерации. 3. Создание условий для ликвидации угрозы агрессии против Российской Федерации. 22. Указ о введение военного положения утверждается:
23. Чрезвычайное положение вводится:
24. Указ о введение военного положения утверждается: 1. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Министром обороны Российской Федерации. 3. Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. 25. Военное положение вводится:
2. Постановлением Государственной Думы Российской Федерации.
26. Военное положение вводится:
27. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации не должен превышать:
2. 60-ти суток.
28. Целью введения чрезвычайного положения является:
29. Чрезвычайное положение – это:
30. Чрезвычайное положение – это:
31. Указ о введение военного положения утверждается:
32. Военное положение – это:
33. Целью введения чрезвычайного положения является:
34. Указ о введение военного положения утверждается:
35. Чрезвычайное положение вводится:
36. Целью введения военного положения является:
37. Указ о введение чрезвычайного положения утверждается:
38. Военное положение вводится:
39. Указ о введение военного положения должен быть утвержден в течение:
40. Чрезвычайное положение вводится:
41. Целью введения военного положения является:
42. Целью введения военного положения является:
43. Агрессией против Российской Федерации признается:
44. Чрезвычайное положение – это: 1. Особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации. 2. Особый правовой режим, предусматривающий некоторые ограничения прав и свобод граждан и организаций. 3. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против российской Федерации. 45. Чрезвычайное положение – это:
46. Военное положение – это: 1. Особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации. 2. Особый правовой режим, вводимый в случае возникновения чрезвычайной эпидемической или эпизоотической ситуации. 3. Особый правовой режим, вводимый в случае развития опасных природных явлений или стихийных бедствий. 47. Военное положение – это:
48. Актом агрессии против Российской Федерации признается: 1. Несанкционированное проникновение иностранного государства в информационное пространство Российской Федерации. 2. Оккупация территории Российской Федерации. 3. Религиозная, этническая и националистическая экспансия со стороны иностранного государства. Вопрос № 1.Назвать федеральный закон, регламентирующий военное положение и раскрыть общие положения данного закона. Основания для введения военного положения. Введение военного положения. Обеспечение режима военного положения. Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» № 1-фкз от 30 января 2002 г. Данный закон одобрен Государственной Думой 27 декабря 2001 года одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года. Общие положения. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения. В период действия военного положения могут в той мере, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности, Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной области. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовой основой военного положения являются Конституция, настоящий Федеральный конституционный закон, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в данной области. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции основанием для введения Президентом военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны признаются: 1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории, либо любая аннексия территории или ее части с применением вооруженной силы; 2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством против Российской Федерации; 3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств); 4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации; 5)действия иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Российской Федерации; 6) засылка иностранным государством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии. Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. Непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства, совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации. Президент незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации и Государственной Думе. В указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены: 1. обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; 2. дата и время, с которых начинает действовать военное положение; 3. границы территории, на которой вводится военное положение. Указ Президента о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию и передается на утверждение Совета Федерации. Вопрос об утверждении указа о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого указа. В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Решение об утверждении указа о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется соответствующим постановлением. В случае если указ Совет Федерации не утвердил, такое решение оформляется постановлением Совета Федерации. Указ Президента о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей. Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения. Вопрос № 2. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение. На территории, на которой введено военное положение, в соответствии с федеральными законами применяются меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, создаваемых на военное время, и для нужд населения. На основании указов Президента на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры. 1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 2) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; 4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; 5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации: 6)привлечение граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; 7) изъятие в соответствии с федеральными законами необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества; 8) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства; 9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; 10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; 11) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; 12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным федеральным законом, — задержание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток; 13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций — изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ; 14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; 15) запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования; 16) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами; 17) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией; 18) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации; 19) введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности; 20) прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации. Вопрос № 3. Полномочия Президента в области обеспечения режима военного положения. Привлечение Вооруженных Сил для обеспечения режима военного положения. Президент Российской Федерации: 1) осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения; 2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения; 3 ) контролирует применение мер по обеспечению военного положения; 4) определяет в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом меры по обеспечению режима военного положения, применяемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на территории, на которой введено военное положение, также полномочия указанных органов по применению этих мер; 5) определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения; 6) приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации; 7) устанавливает запреты или ограничения на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; 8) устанавливает запреты на проведение забастовок и на приостановление или прекращение деятельности организаций иным способом; 9 ) определяет порядок прохождения военной службы в период действий военного положения; 10) принимает необходимые меры по прекращению или приостановлению действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и (или) государствами, союзными с ним (ними); 11) прекращает в условиях военного положения деятельность в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации; 12) устанавливает на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.199.214 (0.011 с.) |