Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военная доктрина Российской Федерации. Основные внешние и внутренние военные угрозыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина является документом переходного периода - периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений. Положения Военной доктрины опираются на: 1. комплексную оценку состояния военно-политической обстановки; 2. стратегический прогноз военно-политической обстановки развития; 3. на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач; 4. объективные потребности и реальные возможность обеспечения военной безопасности; 5. на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов. Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. Правовую основу Военной доктрины составляют: 1. Конституция Российской Федерации; 2. федеральные законы; 3. другие нормативные правовые акты Российской Федерации; 4. международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности. Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом: 1. изменений военно-политической обстановки; 2. характера и содержания военных угроз; 3. условий строительства, развития и применения военной организации государства; 4. конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию; 5. в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные угрозы военной безопасности. В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Основные внешние военные угрозы: 1. территориальные претензии к Российской Федерации; 2. вмешательство во внутренние дела Российской Федерации; 3. попытки игнорировать интересы России в решении проблем международной безопасности; 4. наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи государственной границы; 5. создание группировок войск вблизи государственной границы; 6. расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности; 7. ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Россией; 8. создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях России; 9. нападения на военные объекты, расположенные на территориях иностранных государств; 10. действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности; 11. воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства; 12. враждебные информационные (информационно-технические) действия; 13. дискриминация, подавление прав и интересов граждан России в иностранных государствах; 14. международный терроризм.
11. Подвопрос. Основные внутренние угрозы. Обеспечение военной безопасности. Основные внутренние угрозы: 1. попытка насильственного свержения конституционного строя; 2. противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений; 3. планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти; 4. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; 5. незаконное распространение на территории России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; 6. организованная преступность, терроризм, контрабандная. Обеспечение военной безопасности. Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира. Для обеспечения военной безопасности Российская Федерация: 1. исходит из непреходящего значения основополагающих принципов международного права; 2. сохраняет статус ядерной державы для сдерживания агрессии против нее и ее союзников; 3. проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику; 4. придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ; 5. рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН; 6. отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз; 7. строго соблюдает международные договоры в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений; 8. пунктуально выполняет международные договоры по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне; 9. выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия; 10. содействует расширению мер доверия между государствами в военной области. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях. При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира. Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях. Российская Федерация не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.009 с.) |