ТОП 10:

Военная доктрина Российской Федерации. Основные внешние и внутренние военные угрозы



Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Военная доктрина является документом переходного периода - периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений.

Положения Военной доктрины опираются на:

1. комплексную оценку состояния военно-политической обстановки;

2. стратегический прогноз военно-политической обстановки развития;

3. на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач;

4. объективные потребности и реальные возможность обеспечения военной безопасности;

5. на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов.

Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу Военной доктрины составляют:

1. Конституция Российской Федерации;

2. федеральные законы;

3. другие нормативные правовые акты Российской Федерации;

4. международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом:

1. изменений военно-политической обстановки;

2. характера и содержания военных угроз;

3. условий строительства, развития и применения военной организации государства;

4. конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию;

5. в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основные угрозы военной безопасности.

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Основные внешние военные угрозы:

1. территориальные претензии к Российской Федерации;

2. вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

3. попытки игнорировать интересы России в решении проблем международной безопасности;

4. наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи государственной границы;

5. создание группировок войск вблизи государственной границы;

6. расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности;

7. ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Россией;

8. создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях России;

9. нападения на военные объекты, расположенные на территориях иностранных государств;

10. действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности;

11. воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства;

12. враждебные информационные (информационно-технические) действия;

13. дискриминация, подавление прав и интересов граждан России в иностранных государствах;

14. международный терроризм.

 

11. Подвопрос. Основные внутренние угрозы. Обеспечение военной безопасности.

Основные внутренние угрозы:

1. попытка насильственного свержения конституционного строя;

2. противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений;

3. планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти;

4. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

5. незаконное распространение на территории России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

6. организованная преступность, терроризм, контрабандная.

Обеспечение военной безопасности.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Для обеспечения военной безопасности Российская Федерация:

1. исходит из непреходящего значения основополагающих принципов международного права;

2. сохраняет статус ядерной державы для сдерживания агрессии против нее и ее союзников;

3. проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику;

4. придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ;

5. рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;

6. отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз;

7. строго соблюдает международные договоры в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений;

8. пунктуально выполняет международные договоры по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне;

9. выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия;

10. содействует расширению мер доверия между государствами в военной области.

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.

При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.

Российская Федерация не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.012 с.)