Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Конституционное право в системе российского права↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Методические рекомендации и задания контрольной и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция
Обсуждено на заседании кафедры «24» ноября 2015 г. Протокол № 5
Новосибирск 2015 Содержание
1. Введение 3 2. Содержание дисциплины 4 3. Методические указания к выполнению контрольной работы 16 4. Задания контрольной работы 17 5. Список рекомендуемой литературы 25 6. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену 30
Введение
«Конституционное право» – дисциплина базовой части профессионального цикла, обеспечивающая подготовку студентов по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина состоит из 6 модулей: Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина; Основы конституционного строя РФ; Конституционно-правовой статус личности; Федеративное устройство России; Органы государственной власти в РФ; Органы государственной власти и местное самоуправление в РФ. Задачи дисциплины: Основные задачи: ознакомление с базовыми международными и европейскими стандартами прав человека в структуре российской правовой системы, действующими нормативными правовыми актами и конституционно-правовыми институтами РФ, методологией и методикой толкования Конституционным Судом РФ положений Конституции РФ и норм конституционного законодательства, способами защиты нарушенных конституционных прав и свобод граждан и разрешения споров в сфере конституционного правосудия. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений; Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
2. Содержание дисциплины
Модуль 1. Конституционное право в системе российского права
Тема 1. Конституционное право: общая характеристика Конституционное право РФ как отрасль права. Политические отношения как объект конституционного регулирования. Эволюция предмета конституционно-правового регулирования в истории российской государственности. Конституционные правоотношения как предмет регулирования отрасли конституционного права. Принципы и методы конституционно-правового регулирования. Нормы конституционного права, их особенности и виды. Система конституционного права России: подотрасли, институты, субинституты. Проблемы ответственности в конституционном праве. Предмет и значение конституционного права как учебной дисциплины. Основные темы курса. Проблемно-ориентированный подход к преподаванию конституционного права РФ. Объект и предмет науки конституционного права. Конституционно-правовая реальность как объект научного познания. Структура предмета науки конституционного права: понятийный аппарат и терминология, конституционно-правовые нормы и правоприменительная практика. Закономерности конституционной модернизации России в условиях инновационного развития общества. Методология науки конституционного права. Общенаучные, частнонаучные и специальные методы исследования. Формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы в науке конституционного права. Место науки конституционного права в системе юридических наук. Специфическая природа конституционного права как отраслевой юридической науки. История науки конституционного права в России. Конституционно-правовые идеи русских просветителей XVIII в. (Я.П. Козельский, С.Е. Десницкий, А.Н. Радищев). Конституционные проекты и основные концепции науки конституционного права в XIX в. (М.М. Сперанский, А.П. Куницын, декабристы). Естественно-правовая и позитивистская традиции в науке конституционного права. Формирование «классической школы». Реформирование государственного строя России в начале XX в. Наука государственного права в советский период и современные проблемы конституционно-правовой науки.
Тема 2. Теория конституции. Конституция Российской Федерации Понятие и сущность конституции. Эволюция научных представлений и подходов о сущности конституции. Основные функции и юридические свойства конституции. Высшая юридическая сила и прямое действие конституции. Конституционное развитие России в XX в. Конституционно-правовые акты дореволюционного периода. Манифест 17 октября 1905 г. Основные государственные законы 1906 г. и их конституционное значение. Деятельность Юридического совещания при Временном правительстве по разработке Основного Закона Российской республики. Декреты советской власти. Общая характеристика идеологической основы и нормативного содержания Конституций СССР и РСФСР. Внесение поправок в Конституции СССР и РСФСР в 1987-1992 гг. Конституционная реформа 1990-1993 гг. и проекты Конституции РФ. Работа Конституционного совещания. Содержание проекта Конституционной комиссии и проекта Конституции РФ, представленного Президентом РФ. Общая характеристика альтернативных проектов Конституции РФ. Всенародное голосование и принятие Конституции РФ 12 декабря 1993 г. Структура и содержание Конституции РФ. Способы изменения Конституции: пересмотр и внесение поправок. Субъекты права на внесение поправок и пересмотра Конституции РФ. Пересмотр Конституции: основные правила и процедуры. Конституционное Собрание: проблемы формирования и функционирования в процессе внесения изменений в Конституцию РФ. Поправки к Конституции. Специфика внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ, связанных с образованием новых субъектов РФ. Правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу внесения в Конституцию РФ наименования нового субъекта РФ. Конституция как фактор социальных изменений. Современные проблемы конституционной реформы в РФ и внесения изменений в действующую Конституцию РФ. Правовая охрана и реализация Конституции. Субъекты правовой охраны Конституции. Роль и значение Конституционного Суда РФ в толковании положений Конституции РФ и обеспечении ее правовой охраны. Конституционно-правовая ответственность за нарушения норм Конституции РФ в деятельности органов государственной власти и должностных лиц.
Модуль 2. Основы конституционного строя Российской Федерации
Модуль 3. Конституционно-правовой статус личности в РФ
Тема 8. Гражданство РФ Гражданство как правовое состояние, совокупность субъективных прав и правоотношений. Институт гражданства в конституционном праве. Правовое регулирование вопросов подданства и гражданства в законодательстве Российской империи, в советский период и в современной России. Эволюция законодательства РФ о гражданстве. Конституционные принципы российского гражданства. Принцип двойного гражданства. Основания и порядок приобретения гражданства РФ. Прекращение гражданства. Порядок изменения гражданства детей. Производство по делам о гражданстве. Полномочия государственных органов, ведающих делами о гражданстве.
Российской Федерации Понятие субъекта РФ и его конституционный статус. Закрепление конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации в нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Виды субъектов РФ: национальные, территориальные. Конституционно-правовой статус республик, автономных округов, автономной области, краев, областей, городов федерального значения. Механизм разрешения коллизий и споров между Российской Федерацией и ее субъектами. Порядок принятия в РФ и образования нового субъекта в составе РФ. Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ. Формы взаимодействия РФ и ее субъектов и обеспечение сочетания общегосударственных и региональных интересов в РФ. Федеральные округа в федеративной структуре РФ. Правовые основы формирования автономий в РФ. Национально-территориальная и национально-культурная автономия: сходства и различия. Административно-территориальное устройство субъектов РФ: система, принципы, конституционные основы. Виды административно-территориальных единиц и их характеристика. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации и территориальная организация местного самоуправления.
Тема 17. Федеральное Собрание Российской Федерации Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Функции парламента РФ: представительство народа; осуществление законодательной власти; участие в верховном руководстве делами государства; участие в формировании ряда государственных органов; парламентский контроль; содействие и оказание помощи представительным органам власти субъектов РФ и местного самоуправления. Правовой статус Федерального Собрания РФ. Внутренняя структура и организация деятельности палат российского парламента. Нормативная основа деятельности палат. Конституционное регулирование. Регламенты палат Федерального Собрания. Другие нормативно-правовые акты. Совет Федерации. Особенности формирования Совета Федерации в конституционном законодательстве 1993-2001 гг. Организация деятельности Совета Федерации. Председатель Совета Федерации и его заместители. Совет палаты. Комитеты и комиссии Совета Федерации. Заседания палаты. Голосование и принятие решений. Парламентские слушания. Обеспечение деятельности Совета Федерации, аппарат палаты. Государственная Дума РФ. Порядок избрания депутатов Государственной Думы. Организация деятельности Государственной Думы. Председатель палаты и его заместители. Совет Государственной Думы. Депутатские фракции. Комитеты и комиссии Государственной Думы. Заседания палаты. Голосование и принятие решений. Парламентские слушания. Обеспечение деятельности Государственной Думы, аппарат палаты. Правовой статус депутатов Государственной Думы. Состав и конституционные полномочия Государственной Думы. Роспуск Государственной Думы: порядок и условия. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Формы деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Их права и обязанности, гарантии деятельности. Помощники члена Совета Федерации, депутатов Государственной Думы. Неприкосновенность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Парламентский контроль: понятие и пределы. Формы парламентского контроля. Парламентское расследование Федерального Собрания. Понятие и стадии законодательного процесса в РФ. Субъекты законодательной инициативы и порядок ее осуществления. Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу. Рассмотрение проектов законов в Государственной Думе. Виды и количество чтений. Принятие федеральных законов Государственной Думой. Рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов Советом Федерации. Законопроекты, подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Права Государственной Думы и ее отношения с Советом Федерации при неодобрении последним федерального закона, принятого Государственной Думой. Направление принятого федерального закона Президенту РФ для подписания и обнародования. Право вето Президента РФ. Права палат Федерального Собрания при отклонении федерального закона Президентом РФ. Федеральные конституционные законы: особенности их принятия. Особенности рассмотрения бюджетных законопроектов в палатах Федерального Собрания РФ. Особенности рассмотрения предложений о пересмотре положений Конституции РФ и законопроектов о внесении в нее поправок. Порядок обнародования и вступления в силу законов о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Счетная палата и ее роль в обеспечении выполнения Федеральным Собранием и его палатами их функций.
Контрольной работы Предлагается 6 вариантов контрольного задания. Студенты, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «Д», выполняют первый вариант; от «Е» до «К» - второй вариант; от «Л» до «О» - третий вариант; от «П» до «У» - четвертый вариант; от «Ф» до «Ш» - пятый вариант и от «Щ» до «я» - шестой вариант.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Выполнение контрольного задания следует начать с изучения учебной программы, учебной литературы. Студент должен самостоятельно творчески переработать и осмыслить нормативные акты и научные труды по соответствующей проблематике, круг которых может быть расширен за счет привлечения других нормативных и доктринальных источников, в частности, документов и статей, опубликованных в специальных периодических изданиях. При изучении дисциплины рекомендуется использовать справочно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс», а также привлекать информационные ресурсы официальных сайтов: http://www.ksrf.ru — Конституционный Суд России http://президент.рф – Президент Российской Федерации http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://council.gov.ru - Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.government.ru/ - Правительство Российской Федерации http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации http://www.cikrf.ru/ - ЦИК России http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации www.rg.ru – Российская газета www.gov.ru– Сервер органов государственной власти www.adm.nso.ru – Администрация Новосибирской области Основные требования к оформлению контрольной работы: разборчивый почерк, нумерация страниц, поля для возможных замечаний рецензента, постраничные ссылки на использованные нормативные и доктринальные источники. В конце работы приводится список фактически использованных источников и литературы. Если содержание и оформление контрольной работы не соответствует предъявленным требованиям, работа не может быть зачтена и возвращается студенту на доработку. Переработанное в соответствии с замечаниями рецензента контрольное задание вновь возвращается на проверку.
Задания контрольной работы
ВАРИАНТ 1 1. Провести сравнительный анализ предмета и системы конституционного права как отрасли права и как науки. 2. Понятие и основания конституционной ответственности. 3. Организационно-правовые формы общественных объединений по российскому законодательству. 4. Основные подходы к пониманию сущности конституции. 5. Решить задачу с подробным разбором казуса. ЗАДАЧА. Гражданин Республики Беларусь С.А. Тукало, постоянно проживающий в городе Томске, обратился 15 декабря 1998 года в орган юстиции Томской области с заявлением о регистрации регионального общественного фонда «Фемида». В течение 40 дней орган юстиции проверял положения Устава общественного объединения и 25 января 1999 года отказал гражданину С.А. Тукало в регистрации. Основания отказа были следующие: во-первых, среди учредителей общественного фонда помимо граждан Российской Федерации были гражданин Республики Беларусь и гражданин Республики Армения, во-вторых, из учредителей общественного фонда постоянно проживал на территории города Томска только один – С.А. Тукало, в-третьих, среди целей деятельности фонда было оказание платной юридической помощи населению Томской области. Дайте юридическую оценку действий органа юстиции. Какие может предпринять действия гражданин С.А. Тукало?
ВАРИАНТ 2 1. Понятие и виды источников конституционного права Российской Федерации. 2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах в РФ: понятие и виды. 3. Конституционные принципы федеративного устройства в Российской Федерации. 4. Порядок внесения поправок в главы 3-8 Конституции РФ. 5. Решить задачу с подробным разбором казуса. ЗАДАЧА. Бывший гражданин РФ И.Л. Карацупа, имеющий жену и сына граждан РФ, утратил его в 1996 году в связи с отменой решения о приеме в гражданство. В июне 1997 года он обратился в управление внутренних дел г. Новосибирска с ходатайством о восстановлении его в гражданстве РФ. Однако получил отказ от сотрудника паспортного стола, т.к. по мнению последнего И.Л. Карацупа не пользуется таким правом в связи с тем, что в 1995 году он уже был принят в гражданство РФ, но приобрел его на основании фальшивых документов и заведомо ложных сведений. Факт предоставления ложных сведений и фальшивых документов был установлен в судебном порядке. Поэтому восстановлению в гражданстве он не подлежит. Правильно ли поступил сотрудник внутренних дел и какой совет Вы дали бы И.Л. Карацупе, если бы он обратился к Вам как к адвокату?
ВАРИАНТ 3 1. Конституционно-правовой статус и виды субъектов Российской Федерации (провести сравнительный анализ). 2. Провести сравнительно-правовой анализ порядка опубликования и вступления в силу следующих правовых актов: федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти. 3. Понятие и виды основ конституционного строя Российской Федерации. 4. Основания ограничения свободы передвижения по российскому законодательству. 5. Решить задачу с подробным разбором казуса. ЗАДАЧА. 15 марта 1996 года Государственная Дума приняла Постановление «Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР, и отмене постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации договора об образовании СССР". В пункте 1 этого Постановления содержалось следующее правило: признать утратившим силу Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года "О денонсации Договора об образовании СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1799). В тот же день депутаты палаты приняли еще одно Постановление «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в котором содержались следующие положения. 1. Подтвердить для Российской Федерации - России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года. 2. Отметить, что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. 3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э. Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР - высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР». Представитель Президента РФ в Государственной Думе заявил, что данные Постановления приняты по вопросам, которые не входят в компетенцию Думы. Поэтому Президент РФ направит в Конституционный Суд РФ запрос о признании отмеченных актов неконституционными. Дайте юридическую оценку действиям Государственной Думы, представителя Президента РФ. Может ли Президент РФ обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о признании отмеченных постановлений неконституционными? Решение задачи необходимо обосновать ссылкой на соответствующие статьи нормативных актов.
ВАРИАНТ 4 1. Принципы гражданства в Российской Федерации. 2. В каких случаях право гражданина на выезд из РФ может быть ограничено? Временно или постоянно? 3. Какими полномочиями по вопросам гражданства РФ обладает Президент РФ? 4. Конституционные обязанности человека и гражданина по действующей Конституции РФ. 5. Решите задачу с подробным разбором казуса. ЗАДАЧА. Гражданин РФ Лев Шестов, 1979 года рождения, 25 сентября 1999 года обратился с заявлением в УВД Центрального района города Новосибирска о снятии с регистрационного учета по месту жительства в связи с переездом на постоянное жительство из города Новосибирска в город Москву. Свой переезд он мотивировал тем, что поступил на очное отделение экономического факультета Московской академии экономики и права и для успешного обучения ему необходимо постоянно проживать в Москве, где есть квартира у его родственников. 30 октября 1999 года гражданин Л. Шестов получил отказ в паспортном отделе УВД Центрального района. Сотрудник отдела на возражения Л. Шестова, что ему срочно необходимо выехать на учебу в Москву, предложил ему явится в райвоенкомат, где его ожидает повестка о призыве на действительную военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Дайте юридическую оценку действиям сотрудника органов внутренних дел. Какие действия Вы рекомендовали бы предпринять гражданину Л. Шестову, если бы он обратился к Вам как к адвокату? В каких случаях гражданин РФ призывного возраста пользуется правом на отсрочку от действительной военной службы. ВАРИАНТ 5 1. Понятие объективного и субъективного избирательного права. 2. Какие решения по вопросам гражданства РФ могут быть обжалованы в суд? 3. Понятие и основные стадии законодательного процесса в РФ. 4. Виды и юридическая сила решений, принимаемых Конституционным Судом РФ. 5. Решить задачу с подробным разбором казуса. ЗАДАЧА. 14 мая 1999 года лицо без гражданства И.Б. Кальпенец обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав нормами Кодекса об административных правонарушениях. В жалобе сообщалось, что 1 мая 1999 года на нее был составлен протокол о совершении административного правонарушения. Правонарушение усматривалось в том, что в 1998 году И.Б. Кальпенец на государственной звероферме «Западная Сибирь» купила две особи черного песца. За год она получила приплод в количестве восьми особей. Пушные звери содержались в специально оборудованном помещении. 10 мая 1999 года административная комиссия, рассмотрев дело, вынесла постановление о наложении административного взыскания. На основании ст.176 и ч.1 ст.199 КоАП РСФСР И.Б. Кальпенец была подвергнута штрафу и конфискации принадлежащих ей на праве собственности песцов. По мнению обратившейся в Конституционный Суд РФ, положения ст.176 и ч.1 ст.199 КоАП ограничивают возможности гарантированной Конституцией РФ (ч.3 ст.35) надлежащей судебной защиты права собственности, так как допускают конфискацию имущества на основании вынесенного во внесудебном порядке решения. Поэтому И.Б. Кальпенец, руководствуясь ст.ст.36, 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», просила Конституционный Суд РФ отменить постановление о наложении административного взыскания, как противоречащее Конституции РФ. Дайте юридическую оценку действий И.Б. Кальпенец и административной комиссии. Какое решение вправе принять Конституционный Суд РФ по данной жалобе?
ВАРИАНТ 6 1. Провести сравнительный анализ правового статуса депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации и депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации (на примере законодательства Новосибирской области). 2. В каких случаях производится снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства? 3. Порядок формирования Совета Федерации. 4. Понятие и признаки гражданства. 5. Решить задачу с подробным разбором казуса. ЗАДАЧА. Л.П. Перец обратился с ходатайством о приобретении гражданства Российской Федерации в порядке приема в Федеральную миграционную службу Железнодорожного района города Новосибирска. В железнодорожном районе Новосибирска Л.П. Перец постоянно проживал на момент подачи ходатайства в течение 3 месяцев. В ходатайстве отмечалось, что Л.П. Перец имел в прошлом гражданство СССР, которое приобрел в результате рождения в 1959 году в Калининградской области. Однако в 1981 году он переехал вместе с семьей в город Павлодар, где оставался проживать на момент распада СССР. В ходатайстве он просил учесть его состояние в гражданстве СССР в прошлом и принять его в гражданство РФ без необходимого срока проживания. Какой ответ должен получить Л.П. Перец от сотрудника Федеральной миграционной службы? Какие основания приобретения гражданства РФ применимы к данному случаю?
Список литературы 5.1. Нормативно-правовые акты* 1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. - 2009. – 21 января. 2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 3. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990 4. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991 5. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ 6. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ 7. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ 8. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 9. О референдуме: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ 10. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ 11. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ 12. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ 13. О беженцах: Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-I 14. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ 15. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ 16. О вынужденных переселенцах: Федеральный закон от 19.02.1993 17. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ 18. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ 19. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ 20. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ 21. О международных договорах: Федеральный закон от 15.07.95 № 101-ФЗ 22. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ 23. О национально-культурной автономии: Федеральный закон от 22.05.1996 № 74-ФЗ 24. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ 25. О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ: Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ 26. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ 27. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ 28. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ 29. О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ 30. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Федеральный конституционный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ 31. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ 32. О Прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 33. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ 34. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ 35. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ 36. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ 37. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ 38. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ 39. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ 40. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ 41. Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 06.07.2000 № 104-ФЗ 42. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ 43. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Утвержден Постановлением СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ 44. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Утвержден Постановлением ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД 45. Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации: Утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 46. Регламент Правительства и Положение об Аппарате Правительства РФ: Утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 47. Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ: Приказ МВД от 15.09.1997 № 605 48. Свод основных государственных законов 1906 г. // Государственный строй Российской империи накануне крушения. Сб. законодательных актов. – М, 1995. – С.15-53. 49. Советские Конституции СССР и РСФСР 1918, 1924, 1936, 1977, 1978 гг. // Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. – М., 1984. – С.31-43, 55-66, 73-91, 97-128, 188-219. 50. Конституция (Основной закон) РСФСР-РФ от 12.04.1978 (с изменениями 1989-1992 гг.). – М.,1992. Судебная практика 51. Постановления Конституционного Суда РФ по вопросам толкования Конституции РФ: – от 6 июля 1999 г. по делу о толковании ст. 92 (части 2 и 3) – от 11 ноября 1999 г. по делу о толковании ст. 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) – от 11 июля 2000 г. по делу о толковании положений ст. 91 и 92 (часть 2) – от 27 января 1999 г. по делу о толковании ст. 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции РФ 52. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 53. Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан 54. Постановления Конституционного Суда РФ: - от 25 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности положения пункта 11 ст. 51 Федерального закона от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» - от 15 января 2002 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и статьи 92 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М. Траспова - от 22 января 2002 г. по делу о проверке конституционности части второй ст. 69, части второй ст. 70 и ст. 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 ст. 4 и пункта 8 ст. 21 Закона Республики Татарстан «О выборах народных депутатов Республики Татарстан» в связи с жалобой гражданина М.М. Салямова - от 11 июня 2002 г. по делу о проверке конституционности положений пункта 1 ст. 64, пункта 11 ст. 32, пунктов 8 и 9 ст. 35, пунктов 2 и 3 ст. 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Тульского областного суда 55. Постановления Конституционного Суда РФ: - от 15 января 1998 г. по делу о проверке конституционности ст. 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и ст. 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 г. «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» - от 9 июля 2002 г. по делу о проверке конституционности положений пункта 5 ст. 18 и ст. 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 108 Конституции Республики Татарстан, ст. 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)» 56. Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан 57. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.1995 №2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции РФ 58. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.1999 №15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции РФ 59. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 №4-П «По делу о проверке конституционности п.10 ст.75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ч.1 ст.259
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.014 с.) |