Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России).



 

В соответствии с Положением о Государственной фельдъегерской службе РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. <*>, ГФС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Эта служба - составная часть системы сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации.

Государственную фельдъегерскую службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГФС России задач в установленной сфере деятельности.

 

 

73 Чрезвычайное положение — это особый правовой режим, предусматривающий ограничение установленных Конституцией РФ и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Этот режим объявляется в исключительных случаях в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя. Создаваемый в результате введения чрезвычайного положения (ЧП) правовой порядок способствует устранению обстоятельств, являющихся факторами угрозы, восстановлению законности, правопорядка, нормализации чрезвычайной ситуации. Правовую основу института ЧП определяют нормы ст. 56, 88, 102 Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», некоторых других законов.

Основанием для введения ЧП являются:

-чрезвычайные ситуации социально-политического характера;

-чрезвычайные ситуации криминогенного характера, выражающиеся в массовых беспорядках, террористических актах;

-чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Режим чрезвычайного положения вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных субъектах РФ указом Президента РФ.

Срок действия ЧП, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а в отдельных местностях — 60 суток. По истечении этого срока ЧП считается прекращенным, если оно своевременно не продлевается указом Президента РФ. Президент вправе отменить свой указ о введении ЧП досрочно, если в период действия режима отпали обстоятельства, послужившие основанием для его введения.

В качестве основного элемента режима ЧП выступает система чрезвычайных мер — совокупность норм и административно-организационных действий, осуществляемых органами власти в целях ограничения прав граждан и организаций, возложения на них дополнительных обязанностей.

Меры, осуществляемые в период действия ЧП, подразделяются на:

а) совместные для режимов социального и природно-техногенного характера — полное или частичное приостановление на территории, на которой введено ЧП, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено ЧП, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее; усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране. В данном перечне содержатся меры, которые могут применяться не только в период действия ЧП, но и в других, в том числе не чрезвычайных, условиях;

б) социально-политические и контркриминогенные — комендантский час, предварительная цензура, приостановление деятельности общественных объединений, препятствующих устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП; проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

в) природно-техногенные — временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.

В качестве составного элемента режима выступают формы особого государственного управления, вводимые на период ЧП. Закон предусматривает, что указом Президента РФ может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено ЧП;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено ЧП.

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим ЧП, указом Президента РФ назначается комендант территории, на которой введено ЧП.

 

 

74 Оборонная деятельность России определяется как система военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации как и любого другого государства в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного экономического и культурного страны.

Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных границ РФ и ее союзников; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников и ряд др.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Исторически – это первая среди остальных забота государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств, ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.

Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил - Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, а также войска подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие, помимо Вооруженных Сил РФ войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: военнослужащие пограничной службы ФСБ, внутренние войска МВД России, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. "Об обороне"; от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе"; от 27 мая 1998 г."О статусе военнослужащих"; от 30 января 2002 г. "О военном положении" и др.

 

Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны.

 

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами; объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение; отдает приказ о ведении военных действий; утверждает план размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления.

Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.

 

Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент РФ.

В структуру Министерства обороны входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.

Состав центрального аппарата Министерства обороны РФ включает Управления Минобороны и Генерального штаба, главные командования и главные штабы видов Вооруженных Сил, а также командования и штабы родов Вооруженных Сил.

Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ.

 

75 Ведущее место в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в борьбе с преступностью занимает милиция - составная часть системы Министерства внутренних дел РФ.

Статья 2 Закона "О милиции" устанавливает задачи милиции: а) обеспечение безопасности личности; б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; в) выявление и раскрытие преступлений; г) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; д) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; е) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

В современных условиях, исходя из ст. 2 Конституции РФ, социальное назначение милиции заключается в создании состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

В то же время милиция является составной частью государственной системы социального обслуживания населения в сфере правоохраны и призвана обеспечивать организацию правомерного и безопасного поведения граждан, создавать для этого необходимые условия, например, регулировать дорожное движение, обеспечивать реализацию правил оборота гражданского и служебного огнестрельного оружия, осуществлять оформление и выдачу гражданам заграничных паспортов.

Все меры принуждения, применяемые милицией, носят правовой характер, т.е. это меры правового принуждения.

Милиция входит в систему МВД России и является составной частью структуры МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

В районах, городах и иных муниципальных образованиях милиция создается и функционирует в качестве структурных звеньев соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Подразделения милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят в состав управлений и отделов внутренних дел на транспорте.

Милиция подразделяется на криминальную и общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется МВД России, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей российской милицией.

Основные функции милиции: 1) административная, 2) оперативно-розыскная, 3) уголовно-процессуальная, 4) профилактическая.

Содержание административной деятельности милиции включает следующие ее виды: 1) охрану порядка в общественных местах; 2) обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов; 3) обеспечение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; 4) осуществление лицензионно-разрешительной системы; 5) охрану имущества собственников по договорам.

Уголовно-процессуальная деятельность милиции (производство дознания по уголовным делам и т.д.) регламентируется уголовно-процессуальным законодательством и осуществляется различными подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Профилактическая деятельность регулируется законами, указами Президента, постановлениями Правительства, правовыми актами субъектов РФ, ведомственными нормативными актами, регулирующими деятельность милиции, например Указами Президента РФ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", Инструкцией МВД России по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, Уставом патрульно-постовой службы милиции.

На выполнении задачи милиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сосредоточена подавляющая численность личного состава милиции и значительные технические и специальные средства. Основной объем работы по реализации этой задачи осуществляют сотрудники милиции общественной безопасности, все ее подразделения, обеспечивая порядок и безопасность в общественных местах в обычной обстановке, при проведении массовых публичных мероприятий и в особых чрезвычайных условиях (массовые нарушения общественного порядка, стихийные бедствия, пожары, крупные производственные аварии, катастрофы, эпидемии, эпизоотии и т.д.).

Совершение юридически значимых действий охватывает выдачу милицией гражданам паспортов, удостоверений на право управления транспортом, различных лицензий и разрешений, составление протоколов о совершении административных правонарушений, о личном досмотре, административном задержании, изъятии вещей, предметов, товаров и документов и совершение многих других действий.

Деятельность милиции характеризуют методы ее осуществления, в качестве которых выступают способы, средства, конкретные меры воздействия на сознание и поведение людей, - убеждение и принуждение. Именно в этих методах в концентрированном виде воплощается весь довольно обширный, многообразный, мощный комплекс полномочий (обязанностей и прав) милиции.

Сотрудники милиции имеют право использовать:

1) административно-предупредительные меры (проверка документов);

2) меры пресечения (административное задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, предметов, товаров, транспортных средств и т.д.);

3) административные наказания (предупреждение, штраф);

4) меры административно-процессуального обеспечения (доставление к месту составления протокола, изъятие документов и вещей, отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и др.).

Особое место среди полномочий милиции занимает право ее сотрудников применять и использовать огнестрельное оружие.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

За противоправные действия (бездействие) сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Вред, причиненный гражданам и организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.035 с.)