Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для предупреждения о возникновении опасности разрушения, заражения, затопления, нападения и принятия незамедлительных мер защиты установлены единые для всей страны сигналы оповещения. Сигнал оповещения — это условный сигнал, являющийся командой для осуществления определенных мероприятий штабами, войсковыми частями, невоенизированными формированиями ГО и населением. Основным способом оповещения населения является передача речевой информации с использованием государственных сетей радио-, теле- и проводного вещания. Чтобы привлечь внимание населения, перед передачей включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!». Услышав его, каждый должен включить радиотрансляционный громкоговоритель, радио или телевизор, чтобы прослушать экстренное сообщение, которое последует немедленно после включения системы оповещения ГО. Для своевременного получения сигналов и информации необходимо во всех организациях, а также в каждом доме держать включенными в сеть громкоговорители, радиоприемники, настроенные на местную вещательную волну, телевизоры, настроенные на основную программу своего телецентра. Кроме того, для оповещения населения могут использоваться посты ГАИ, машины милиции, громкоговорители на объектах, вблизи от которых может произойти авария или катастрофа, система светофоров и ограждающих знаков. Все это дает возможность населению в любое время суток и во всех уголках страны принять распоряжения и рекомендации органов власти по практическим действиям в чрезвычайной обстановке, что позволит свести до минимума потери. Тексты сообщений штаба ГО в условиях ЧС мирного времени могут быть примерно следующими: а) при аварии на химически опасном объекте, т.е. при аварии с выбросом вредных веществ: "Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! Произошла авария на заводе холодильников с выливом сильнодействующего ядовитого вещества аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении микрорайона "Запад". Населению, проживающему на улицах таких-то, надо немедленно покинуть жилые дома, здания организаций и предприятий и выйти в такой-то район (или укрытие в защитных сооружениях, если они имеются). Населению, проживающему на улицах таких-то, следует оставаться в помещениях. Произведите дополнительную герметизацию квартир (домов). О полученной информации сообщите соседям, в дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями штаба гражданской обороны". Практические действия вытекают из содержания информации. Если дома имеются средства защиты органов дыхания, их надо взять с собой; б) при аварии на АЭС: "Внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе электростанции в населенных пунктах таких-то ожидается выпадение радиоактивных осадков. Населению, проживающему в них, надо находиться только в помещениях, произвести их дополнительную герметизацию, принять йодистый препарат, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба гражданской обороны". В этом случае средства защиты органов дыхания и кожи надо иметь в готовности к применению, о чем при необходимости последует дополнительная команда. Практические действия вытекают из текста обращения; в) при опасности затопления: "Внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Граждане! В связи с прорывом плотины Заславльско-го водохранилища ожидается повышение уровня воды в реке Свислочь. Возникла опасность затопления таких-то улиц. Населению, проживающему на этих улицах, надо собрать необходимые вещи, продукты, воду, взять документы, отключить газ, воду, электричество и выйти в такой-то район для регистрации на сборном эвакопункте (улица такая-то, дом такой-то) и отправки в безопасный район. О полученной информации сообщите соседям. Окажите помощь престарелым и больным. Не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике. Будьте внимательны к сообщениям штаба гражданской обороны". Основным способом оповещения о ЧС в мирное время, применении противником современных средств поражения во время войны является передача речевой информации с использованием государственных каналов (сетей) проводного, радио и телевещания. При этом перед каждой передачей любой речевой информации всегда подается предупредительный сигнал “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” – путем включения электрических сирен через государственную централизованную систему оповещения. Сигнал “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” должен быть немедленно продублирован прерывистыми гудками предприятий и транспортных средств. По этому сигналу необходим: - на объектах хозяйствования немедленно привести в готовность радиотрансляционные устройства, включить сеть наружного звуковещания; оповестить всех о полученном сигнале и приготовиться к прослушиванию (записи) речевой информации; - в квартирах, на рабочих местах включить имеющиеся радио - и телеприемники и приготовиться к прослушиванию (записи) сообщения.
34. Организация учебного процесса по специальной подготовке в средних учебных заведениях. Основные планирующие документы и источники для их составления. В школе, учебном заведении разрабатывается модельный план прохождений начальной военной подготовки на весь учебный год который составляется отдельно для 10-11 классов из расчета 1 урок в неделю с каждым классом. По отдельным темам тактической подготовки и гражданской обороны занятия могут планироваться в течение. 2—3 уроков. Занятиям по тактической подготовке должно предшествовать изучение соответствующих тем по огневой подготовке, военной топографии, гражданской обороне. На основе понедельного плана военруком для каждого, урока составляется план-конспект. В нем отражаются тема, учебные и воспитательные цели, раскрываются учебные вопросы, распределение учебного времени, связь изучаемых вопросов начальной военной подготовки с общеобразовательными предметами, материально-техническое обеспечение и ход занятий (урока), а также излагается краткое или более полное (в зависимости от личной подготовки военрука) содержание изучаемых вопросов. В общегодовом плане учебно-воспитательной работы учебного заведения в разделе «Начальное военное обучение и военно-патриотическое воспитание» военный руководитель совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и преподавателем физического воспитания предусматривают мероприятия по внеурочной и внешкольной работе, определяют количество и профили военных кружков, планируют показ военно-учебных, военно-патриотических и документальных кинофильмов, посещение музеев, проведение походов по местам революционной и боевой славы и другие мероприятия. Кроме этого, определяется время, место и порядок проведения стрельб из автомата боевыми патронами, посещение учащимися воинских частей и военно-учебных заведений, а также проведение полевых занятии. В целях более организованного проведения занятии и привития учащимся практических навыков и выполнение требований уставов каждый класс именуется взводом и делится на три (четыре) отделения. Из числа активных хорошо успевающих и физически развитых юношей приказом директора школы назначаются командиры взводов и отделении. В отделениях, состоящих из девушек, командирами назначаются девушки. Проект приказа, о назначении командиров взводов и отделений разрабатываете военным руководителем и согласовывается с классным руководителем. На занятия по начальной военной подготовки учащиеся обязаны прибывать в установленной директором школы форме одежды. 35. Основные способы защиты населения от оружия массового поражения, последствий аварий и катастроф. Конкретная схема действий органов управления, сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС определяется исходя из складывающейся обстановки и зависит, в первую очередь, от характера ЧС, во-вторых, от наличия времени. Как правило, ликвидация последствий СБАК включает: 1) оповещение органов управления, населения и объектов об опасности стихийного бедствия или возникших опасных последствиях аварии (катастрофы); 2) ведение разведки в целях установления размеров зоны ЧС, характера вредных последствий и других необходимых данных об обстановке; 3) определение объектов и населенных пунктов, которым непосредственно угрожает опасность и организация вывоза (вывода) из них людей, с/х животных и материальных ценностей в безопасные места; 4) определение состава и численности сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, приведение формирований в готовность и управление ими в ходе проведения АСиДНР; 5) проведение мероприятий по защите и спасению населения, оказанию медицинской помощи пораженным и эвакуации их в лечебные учреждения, а также опознание и захоронение погибших; 6) организацию комендантской службы и поддержание общественного порядка в районе СБАК и прилегающих районах; 7) организацию всех видов обеспечения мероприятий по ликвидации последствий СБАК (транспортного, материального, технического и др.); 8) подготовку и осуществление соответствующих мер безопасности при ведении спасательных работ; 9) информирование населения и вышестоящих органов об обстановке и принимаемых мерах по ликвидации ЧС. Кроме того, в районе СБАК проводятся необходимые санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в целях недопущения возникновения эпидемий, а также организуется снабжение населения водой, продуктами и предметами первой необходимости. Общее руководство ведением АСиДНР осуществляют соответствующие комиссии по ЧС, а персональную ответственность несет назначенный соответствующим начальником ГСЧСиГО - РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ по ликвидации ЧС. Основы горения и взрывов. Для того чтобы предупредить возникновение пожаров и успешно с ними бороться, необходимо знать, какие процессы происходят при горении. Вспомним, что пожар — это неконтролируемое горение вне специального очага, приводящее к ущербу и создающее опасность для жизни людей. А что же такое горение? Горение — это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом, при которой выделяются тепло, свет или (и) дым. Для того чтобы возникло горение, необходимо совместить в одно время и в одном месте три составляющих: • горючее вещество; • источник воспламенения; • окислитель. Горючими веществами являются такие материалы, как дерево, бумага, пластмасса, рубероид, бензин, керосин, природный газ и т.д. В результате горения горючие вещества превращаются в другие, которые отличаются от первоначальных. Так, при горении дерева выделяется углекислый газ, совершенно не похожий на древесину. Источником воспламенения могут быть искры или пламя костра, спички, непогашенного окурка и т.п., постоянно поступающие в достаточном количестве в зону горения. Окислителем при горении веществ является кислород, содержащийся в воздухе. Однако и при данных условиях горение не всегда возможно. Если в воздухе недостаточно кислорода, то горение не возникает или же протекает вяло. Так, особенностью начинающегося пожара в помещениях с закрытыми дверями и окнами является сравнительно медленное его развитие. Происходит это из-за недостаточного притока воздуха к очагу пожара. Но стоит открыть дверь или разбить окно, как интенсивность пожара резко возрастает. И наоборот, если мы прекратим доступ воздуха к месту горения, т.е. исключим одно из его составляющих — кислород, то мы погасим огонь. Это один из основных принципов, положенных в основу борьбы с пожарами. Различают полное и неполное горение. При полном горении образовавшиеся продукты уже не способны к дальнейшему окислению, т.е. горению. Неполное горение — это горение при недостатке воздуха, в результате чего происходит неполное окисление продуктов разложения веществ. Признаком неполного горения является дым. Горючие вещества могут находиться в твердом, жидком либо газообразном состоянии. Загорание твердого или жидкого горючего вещества возможно только при определенной температуре. Эта температура различна для разных веществ. Чем ниже температура воспламенения, тем более огнеопасен этот материал. Например, бумага загорится быстрее, чем дерево. Соответственно, бумага — более огнеопасный материал. Горючие газы и твердые измельченные вещества (например, древесная или мучная пыль) представляют собой значительную пожарную опасность. Объясняется это тем, что их воспламенение может произойти от маломощного и кратковременного источника воспламенения, например искры. Поэтому напоминаем о крайней осторожности, которую надо проявлять в обращении с бытовым газом. Не меньшую опасность в этом смысле представляют мучная пыль на мельничных комбинатах и древесина на предприятиях деревообработки. Поэтому работающим на этих предприятиях и тем, кто там находится, нужно быть очень осторожными: не курить и не предпринимать действий, приводящих к созданию искрения, так как это может привести к взрыву пылевоздушной смеси. Когда говорят о горении жидкости, то многие заблуждаются, полагая, что речь идет о горении самой жидкости. На самом деле горят ее пары. Горючая жидкость, которая имеет над своей поверхностью достаточное для горения количество паров, называется легковоспламеняющейся жидкостью (ЛВЖ). В пожарном отношении ЛВЖ наиболее опасны, поскольку могут воспламеняться от искр и даже накаленных предметов. Эти жидкости легко определить по запаху паров. К ним относятся бензин, керосин, ацетон, метиловый спирт, бензол, скипидар и др. Смешиваясь с воздухом, пары этих жидкостей могут образовывать взрывоопасные концентрации. Поэтому необходимо хранить их в плотно закрытой металлической таре. Помещение должно быть хорошо проветриваемым. Нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости для растопки печей. Кроме того, необходимо быть очень осторожным в местах, где чувствуются запахи ЛВЖ, и не использовать там открытый огонь. Горючие жидкости (ГЖ) при обычной температуре не представляют собой пожарной опасности. Только длительное воздействие пламени приводит сначала к испарению, а затем к воспламенению паров ГЖ. К ним относятся различные минеральные масла, используемые в технике, мазут, растительные масла и т.п. Мы рассмотрели условия возгорания различных горючих веществ, т.е. возникновения горения под воздействием источника воспламенения. Но, оказывается, воспламенение возможно и без воздействия огня. Таким образом происходит тепловое самовозгорание. Причиной этого могут быть химические и биологические процессы, протекающие внутри горючего вещества. По этой причине могут загореться влажный каменный уголь в штабелях, торф, а также пропитанные ЛВЖ (бензином, спиртом) тряпки или промасленная ветошь в куче.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.01 с.) |