Виды изготовки для стрельбы, их краткая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды изготовки для стрельбы, их краткая характеристика.



Виды изготовки для стрельбы, их краткая характеристика.

При стрельбе из винтовки применяется три вида: лежа, с колена и стоя. Изготовка для стрельбы лежа из МК винтовки явл. наиболее устойчивой, т.к. тело стрелка почти полностью лежит на земле и оба локтя опираются о землю. Изготовка должна позволить: хорошую устойчивость винтовки при наименьшем напряжении мыш аппарата стрелка; длительное пребывание стрелка в одной и той же позе во время стрельбы; такое полож. головы, при кот. будут созданы наиболее благо пр. условия для работы глаза во время прицеливания. Практика показала, что лучше всего разворачивать тело по отнош. к плоскости стрельбы под углом 15- 25°. Ноги должны быть без напряжения раскинуты в стороны. Чтобы мышцы ног не были напряжены, ноги лучше всего располагать так, чтобы левая упиралась носком в землю, а правая была чуть согнута в коленном суставе. Левая рука, воспринимающая всю тяжесть винтовки, должна быть согнута в локтевом суставе и вынесена как можно дальше вперед. Кистью левой руки следует свободно и без усилия охватывать цевьё ложа винтовки. Не следует сильно сгибать кисть в запястье. Винтовка должна лежать на ладонях. Приклад винтовки необходимо без усилия и однообразно упирать в правую часть груди. Перед началом стрельбы нужно проверить правильность принятой изготовки по отношению к цели. Направлять наводку следует не движением руки, а разворотом плеча вправо или влево. Положение тела по отношению к цели будет правильным, если "ровная мушка" при дыхании перемешается вдоль цели строго вертикально.

Изготовка стрельбы лежа. В зависимости от положения левой руки, также делится на две основные группы: низкую и высокую. При низкой изготовке стрелок выносит левую руку как можно дальше вперед, насколько это раз решается правилами соревнований. При высокой изготовке плечо и предплечье образуют более острый угол. В отличие от изготовки для стрельбы лежа, изготовка для стрельбы с колена менее устойчива. В связи с большей весовой нагрузкой, приходящейся на голень и стопу правой ноги, для удобств: и возможности вести продолжительную стрельбу под голеностопный сустав правой ноги правилами соревнований разрешается подкладывать упор, представляющий собой валик - мешок с ватой, паклей и т.д. Левая рука должна быть согнута в локтевом суставе и вынесена вперед. При этом плечо и предплечье должны составлять угол 90 -110 0. локоть левой руки должен находиться приблизительно под винтовкой, левее плоскости стрельбы. Местом опоры для него должна служить верхняя левая часть коленной чашечки левой ноги. Правая рука должна в основном осуществлять лишь нажатие на спусковой крючок. Поэтому мышцы ее нужно по возможности расслаблять, чтобы напряжение в них не передавалось в виде дрожания и толчков винтовки и не усиливало её колебаний.


 

Вопросы патриотизма и интернационализма в воспитании учащихся.

Под патриотизмом в обществе традиционно понимают преданность и любовь к своему отечеству, к народу, высшую степень гражданственности, выраженную в активной деятельности на благо родины. Патриотизм в своей основе может иметь направленность Политическую национальную, монархическую, религиозную либо иную,иногда смешанную. Национальная встречающаяся чаще, бывает от умеренной до великодержавно-шовенической, крайне реакционной. Основу патриотизма в РБ составляют: - наличие единой и неотчуждаемой территории с ее народом, историей и культурными ценностями, достойными сохранения, развития, защиты; - наличие конституции гарантирующей построение и совершенствование демократического социально-правового государства.; - единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества; приверженность общечеловеческим ценностям и осознания себя полноправным субъектом мирового общества. Это определяет патриотизм РБ как общенациональный, лишенный каких либо территориальных, национальных, экономических, политических, религиозных либо других притязаний или амбиций направленных на совершенствование и защиту своего демократического правового государства.


 

3. Законы, регламентирующие воинскую деятельность в Республике Беларусь, их краткое содержание

1. Закон об обороне (на основании Воен. доктрины РБ - определяет построение полит, и воен. сил на защиту гос-ва)

2.Закон о воинской обязанности и воен. службе (порядок прохождения, увольнения, виды служб, + перечень заболеваний) 3 Закон о статусе военнослуж (ограничение свобод, должности, порядок присвоения, прох службы прапорщиков и т.д.) 4.Закон ослужбе в резерве (альтернативная служба) Статус военнослуж. устанавливает систему их прав, свободы, обязанности и ответственности. Правовое положение военнослужащего в обществе имеют важную специфическую особенность. Они обладают правами и выполняют обязанности граждан РБ. В то же время они призваны обеспечивать вооруженную защиту государства, выполняя задачи порой с риском для жизни. Военнослужащие обладают правом на материальное обеспечение, включ. в денежное довольствие, снабжение продовольствием и вещевым имуществом. Охрана жизни и здоровья обеспечивается созданием необходимых условий их службы и быта, четким определением служебного времени и времени отдыха. Закон определяет их обязанности, которые подразделяются на общие, должностные и специальные. Помимо прав, свобод и обязанностей, Законом предусмотрена и ответственность военнослужащих, котр. они несут в зависимости от хар-ра и степени общественной опасности, в соответствии с действующим законом РБ. Законом установлено право на хранение ношение военнослужащими оружия, а также определен порядок его применения,


 

В начале нового учебного года для стрельбы с пневматического оружия проводится инструктаж и составляется ведомость под роспись по мерам безопасности.

Стрельбу с огнестрельного оружия проводить только в специально подготовленных тирах, при наличии гасителей (щитков-отражателей рикошетящих пуль) и пулеулавливателей, при хорошем освещении, чётком выделении исходного и огневого рубежей, а также месте отстоя учащихся (класса для занятий или места где должны располагаться очередные смены учащихся).

Для чистки оружия преподаватель обязан привлекать наиболее подготовленных и дисциплинированных учащихся, после изучения мер

Меры безопасности при стрельбе (для учащихся)

- изучить меры безопасности при стрельбе

- самостоятельно (без команды) оружие в руки не брать

- получив оружие, им не крутить, не направлять в сторону людей -- докладывать о получении боеприпасов

- стрельбу начинать только по команде руководителя

- после окончания стрельб доложить руководителю о расходе боеприпасов

- оттянуть затвор в заднее положение, оставив его открытым положить винтовку

- пневматическое оружие «сломать» положив его перед собой

- после проверки и отметки мишени, доложить руководителю о результатах стрельбы

- по команде руководителя уйти с огневого рубежа в класс, сдав гильзы.

Неполная разборка пистолета

1. Взять пистолет в правую руку, большим пальцем левой руки оттянуть защелку магазина, а указательным вынуть магазин.

2. Оттянув вперёд на 10-12 мм шток возвратного механизма, повернуть его на 45о вокруг оси.

3. Вытянуть из паза чеку.

4. Вынуть шток с возвратной пружиной и муфтой.

5. Взвести курок.

6. Вытянуть затвор.

7. Отвернуть четыре винта и отделить боковые накладки рукоятки.

Сборка пистолета - в обратной последовательности.

Разборка пистолета производится для его осмотра перед стрельбой, чистки и смазки после стрельбы, а также мелкого ремонта.


Присоединить шомпол.

Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада (рис 41) и утопить его так, что­бы гнездо закрылось крышкой.

Рис. 41. Вкладывание пенала

Присоединить магазин к автомату. Удержи­вая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.

Чистка и смазка автомата. Автомат необходимо всегда содержать в чистоте, полной исправности и постоянной готовности к боевому применению.


Организация и методика проведения занятий по теме «Требования к движению велосипедистов».

В результате изучения темы уч-ся должны знать: обязанности вел-тов, ПДД для вел-тов.

Уч-ся должны уметь примен. плуч. знания в повседневной жизни Велосипед - это транспортное средство, приводимое в движение. Требования предъявл. к велосипедисту: - должен иметь звуковой сигнал, исправлен, тормоза, номерной знак • должен быть оборудован фарами белой спереди, красной сзади, движение на велосипеде разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1м от края; -разрешается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам; -запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам; -не держась за руль: - перевозить пассажиров: - перевозить груз более чем 0,5м выступ, за габариты; буксировка.

Правило пользования велосипедом. - ездить по правой стороне от обочины или по велосипедной дорожке; - движение только в один ряд


Основы горения и взрывов.

Для того чтобы предупредить возникновение пожаров и успешно с ними бороться, необходимо знать, какие процессы происходят при горении. Вспомним, что пожар — это неконтролируемое горение вне специального очага, приводящее к ущербу и создающее опасность для жизни людей. А что же такое горение? Горение — это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом, при которой выделяются тепло, свет или (и) дым. Для того чтобы возникло горение, необходимо совместить в одно время и в одном месте три составляющих:

• горючее вещество;

• источник воспламенения;

• окислитель.

Горючими веществами являются такие материалы, как дерево, бумага, пластмасса, рубероид, бензин, керосин, природный газ и т.д. В результате горения горючие вещества превращаются в другие, которые отличаются от первоначальных. Так, при горении дерева выделяется углекислый газ, совершенно не похожий на древесину.

Источником воспламенения могут быть искры или пламя костра, спички, непогашенного окурка и т.п., постоянно поступающие в достаточном количестве в зону горения.

Окислителем при горении веществ является кислород, содержащийся в воздухе. Однако и при данных условиях горение не всегда возможно. Если в воздухе недостаточно кислорода, то горение не возникает или же протекает вяло. Так, особенностью начинающегося пожара в помещениях с закрытыми дверями и окнами является сравнительно медленное его развитие. Происходит это из-за недостаточного притока воздуха к очагу пожара. Но стоит открыть дверь или разбить окно, как интенсивность пожара резко возрастает. И наоборот, если мы прекратим доступ воздуха к месту горения, т.е. исключим одно из его составляющих — кислород, то мы погасим огонь. Это один из основных принципов, положенных в основу борьбы с пожарами.

Различают полное и неполное горение. При полном горении образовавшиеся продукты уже не способны к дальнейшему окислению, т.е. горению. Неполное горение — это горение при недостатке воздуха, в результате чего происходит неполное окисление продуктов разложения веществ. Признаком неполного горения является дым.

Горючие вещества могут находиться в твердом, жидком либо газообразном состоянии.

Загорание твердого или жидкого горючего вещества возможно только при определенной температуре. Эта температура различна для разных веществ. Чем ниже температура воспламенения, тем более огнеопасен этот материал. Например, бумага загорится быстрее, чем дерево. Соответственно, бумага — более огнеопасный материал.

Горючие газы и твердые измельченные вещества (например, древесная или мучная пыль) представляют собой значительную пожарную опасность. Объясняется это тем, что их воспламенение может произойти от маломощного и кратковременного источника воспламенения, например искры. Поэтому напоминаем о крайней осторожности, которую надо проявлять в обращении с бытовым газом. Не меньшую опасность в этом смысле представляют мучная пыль на мельничных комбинатах и древесина на предприятиях деревообработки. Поэтому работающим на этих предприятиях и тем, кто там находится, нужно быть очень осторожными: не курить и не предпринимать действий, приводящих к созданию искрения, так как это может привести к взрыву пылевоздушной смеси.

Когда говорят о горении жидкости, то многие заблуждаются, полагая, что речь идет о горении самой жидкости. На самом деле горят ее пары. Горючая жидкость, которая имеет над своей поверхностью достаточное для горения количество паров, называется легковоспламеняющейся жидкостью (ЛВЖ). В пожарном отношении ЛВЖ наиболее опасны, поскольку могут воспламеняться от искр и даже накаленных предметов. Эти жидкости легко определить по запаху паров. К ним относятся бензин, керосин, ацетон, метиловый спирт, бензол, скипидар и др.

Смешиваясь с воздухом, пары этих жидкостей могут образовывать взрывоопасные концентрации. Поэтому необходимо хранить их в плотно закрытой металлической таре. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости для растопки печей. Кроме того, необходимо быть очень осторожным в местах, где чувствуются запахи ЛВЖ, и не использовать там открытый огонь.

Горючие жидкости (ГЖ) при обычной температуре не представляют собой пожарной опасности. Только длительное воздействие пламени приводит сначала к испарению, а затем к воспламенению паров ГЖ. К ним относятся различные минеральные масла, используемые в технике, мазут, растительные масла и т.п.

Мы рассмотрели условия возгорания различных горючих веществ, т.е. возникновения горения под воздействием источника воспламенения. Но, оказывается, воспламенение возможно и без воздействия огня. Таким образом происходит тепловое самовозгорание. Причиной этого могут быть химические и биологические процессы, протекающие внутри горючего вещества. По этой причине могут загореться влажный каменный уголь в штабелях, торф, а также пропитанные ЛВЖ (бензином, спиртом) тряпки или промасленная ветошь в куче.


Планирование и организация патриотического воспитания учащихся в средних учебных заведениях.

Осн. зад. гос. политики в области в-я определена Президентом РБ «Воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества» В этой связи приоритетным направлением идеолог, и воспит. р-ты, проводимой в УО, должно быть формир. у учащ. молодежи соц. оптимизма и гражд. зрелости, умения взвешено и объективно давать оценку событиям, происход. в стране, обществе. Это позволит детям ощущать себя социально; нравственно, полит, и юрндич. защищенными, сознательно и активно выполнять гражд. обяз-сти перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны. Гражд-патриотическое и идейно-нравственное воспитание учащихся. В-е уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституц. долга гражданина, сущности внутр. и внеш. политики РБ и, в конечном итоге, формирование приверженности гос. идеологии -важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях. Правовую основу в-я детей и учащейся молодежи составляют Закон РБ «Об образования». Закон РБ «О правам ребенка». Концепция в-я детей и учащейся молодежи в РБ и др. норм, правовые док-ты Мин. образ. РБ. В связи с празднованием 60-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 60-летия Победы советского народа в ВОВ учрежд образ, накоплен богатейшей опыт патриот, в-я подраст. поколения. Целесообразно и в дальнейшем использ. хорошо зарекоменд. в этот период разнообраз. формы р-ты, такое как забота о ветеранах, взаимод-е с ветеранским активом и воинскими подразделениями: приобщение представителей оборонно-спорт. орг-ций к осуществлению работы по подгот. юношей к службе в ВС РБ, участие шк-ков в реализация программ «Вахта памяти», проведение месячников и недель Памяти и Славы, уход за захоронениями, а также занятия уч-ся в клубах патриот, направленности. Педагогам в процессе гражд-патриот. в-я учащейся молодежи важно уметь расширить ее интересы, показать зависимость между д-стью одного чел. и жизнью всех людей, всей страны.

Мин. образ, обращает особое внимание на то, что одним из основных показателем сформированного у подраст. поколения гражд-патриот. качеств является знание учащейся молодежью символики РБ, понимание ее роли и значения в системе идеолог, ценностей государства. В этой связи рекомендуется в нов. уч. году во всех регионах страны провести конкурсы на лучший уголок гос. символики. При использовании в воспит. работе гос. символики необходимо руководствоваться Законом РБ «О государственных символах республики Беларусь», а также рекомендациями Министерства образования по использованию государственной символики в учреждениях образования.


Виды изготовки для стрельбы, их краткая характеристика.

При стрельбе из винтовки применяется три вида: лежа, с колена и стоя. Изготовка для стрельбы лежа из МК винтовки явл. наиболее устойчивой, т.к. тело стрелка почти полностью лежит на земле и оба локтя опираются о землю. Изготовка должна позволить: хорошую устойчивость винтовки при наименьшем напряжении мыш аппарата стрелка; длительное пребывание стрелка в одной и той же позе во время стрельбы; такое полож. головы, при кот. будут созданы наиболее благо пр. условия для работы глаза во время прицеливания. Практика показала, что лучше всего разворачивать тело по отнош. к плоскости стрельбы под углом 15- 25°. Ноги должны быть без напряжения раскинуты в стороны. Чтобы мышцы ног не были напряжены, ноги лучше всего располагать так, чтобы левая упиралась носком в землю, а правая была чуть согнута в коленном суставе. Левая рука, воспринимающая всю тяжесть винтовки, должна быть согнута в локтевом суставе и вынесена как можно дальше вперед. Кистью левой руки следует свободно и без усилия охватывать цевьё ложа винтовки. Не следует сильно сгибать кисть в запястье. Винтовка должна лежать на ладонях. Приклад винтовки необходимо без усилия и однообразно упирать в правую часть груди. Перед началом стрельбы нужно проверить правильность принятой изготовки по отношению к цели. Направлять наводку следует не движением руки, а разворотом плеча вправо или влево. Положение тела по отношению к цели будет правильным, если "ровная мушка" при дыхании перемешается вдоль цели строго вертикально.

Изготовка стрельбы лежа. В зависимости от положения левой руки, также делится на две основные группы: низкую и высокую. При низкой изготовке стрелок выносит левую руку как можно дальше вперед, насколько это раз решается правилами соревнований. При высокой изготовке плечо и предплечье образуют более острый угол. В отличие от изготовки для стрельбы лежа, изготовка для стрельбы с колена менее устойчива. В связи с большей весовой нагрузкой, приходящейся на голень и стопу правой ноги, для удобств: и возможности вести продолжительную стрельбу под голеностопный сустав правой ноги правилами соревнований разрешается подкладывать упор, представляющий собой валик - мешок с ватой, паклей и т.д. Левая рука должна быть согнута в локтевом суставе и вынесена вперед. При этом плечо и предплечье должны составлять угол 90 -110 0. локоть левой руки должен находиться приблизительно под винтовкой, левее плоскости стрельбы. Местом опоры для него должна служить верхняя левая часть коленной чашечки левой ноги. Правая рука должна в основном осуществлять лишь нажатие на спусковой крючок. Поэтому мышцы ее нужно по возможности расслаблять, чтобы напряжение в них не передавалось в виде дрожания и толчков винтовки и не усиливало её колебаний.


 

Вопросы патриотизма и интернационализма в воспитании учащихся.

Под патриотизмом в обществе традиционно понимают преданность и любовь к своему отечеству, к народу, высшую степень гражданственности, выраженную в активной деятельности на благо родины. Патриотизм в своей основе может иметь направленность Политическую национальную, монархическую, религиозную либо иную,иногда смешанную. Национальная встречающаяся чаще, бывает от умеренной до великодержавно-шовенической, крайне реакционной. Основу патриотизма в РБ составляют: - наличие единой и неотчуждаемой территории с ее народом, историей и культурными ценностями, достойными сохранения, развития, защиты; - наличие конституции гарантирующей построение и совершенствование демократического социально-правового государства.; - единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества; приверженность общечеловеческим ценностям и осознания себя полноправным субъектом мирового общества. Это определяет патриотизм РБ как общенациональный, лишенный каких либо территориальных, национальных, экономических, политических, религиозных либо других притязаний или амбиций направленных на совершенствование и защиту своего демократического правового государства.


 

3. Законы, регламентирующие воинскую деятельность в Республике Беларусь, их краткое содержание

1. Закон об обороне (на основании Воен. доктрины РБ - определяет построение полит, и воен. сил на защиту гос-ва)

2.Закон о воинской обязанности и воен. службе (порядок прохождения, увольнения, виды служб, + перечень заболеваний) 3 Закон о статусе военнослуж (ограничение свобод, должности, порядок присвоения, прох службы прапорщиков и т.д.) 4.Закон ослужбе в резерве (альтернативная служба) Статус военнослуж. устанавливает систему их прав, свободы, обязанности и ответственности. Правовое положение военнослужащего в обществе имеют важную специфическую особенность. Они обладают правами и выполняют обязанности граждан РБ. В то же время они призваны обеспечивать вооруженную защиту государства, выполняя задачи порой с риском для жизни. Военнослужащие обладают правом на материальное обеспечение, включ. в денежное довольствие, снабжение продовольствием и вещевым имуществом. Охрана жизни и здоровья обеспечивается созданием необходимых условий их службы и быта, четким определением служебного времени и времени отдыха. Закон определяет их обязанности, которые подразделяются на общие, должностные и специальные. Помимо прав, свобод и обязанностей, Законом предусмотрена и ответственность военнослужащих, котр. они несут в зависимости от хар-ра и степени общественной опасности, в соответствии с действующим законом РБ. Законом установлено право на хранение ношение военнослужащими оружия, а также определен порядок его применения,


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.035 с.)