Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика введения элементов психологической закалки подростков в учебные занятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие об экстремальной ситуации. Большую часть жизни человек находится в обычных условиях, но, столкнувшись с экстремальной ситуацией, он может попасть в особые — экстремальные условия. Ситуации, выходящие за рамки обычных, для которых характерно интенсивное воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды, а иногда и наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, принято называть экстремальными. Человек оказывается в экстремальных условиях по различным причинам. Чаще всего это случается по собственной вине — либо как результат отсутствия знаний и опыта безопасного поведения в природной и социальной среде, либо по причине пренебрежения нормами и правилами безопасности, легкомыслия. Первое проявляется в том, что человек не знает, как поступить в той или иной жизненной ситуации, либо знает, но не умеет это сделать. Второе — в том, что он знает и может, но не хочет и не делает того, чего требуют условия безопасности жизнедеятельности, или же просто не хочет знать того, что нужно делать. Столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, очутившись в сложной непривычной обстановке, люди порой оказываются совершенно беспомощными, неспособными решать простейшие, но жизненно необходимые вопросы. Психологическая закалка поведения допризывников в экстремальной ситуации очень важна как будущему солдату. В экстремальной ситуации у человека возникает особое состояние эмоциональной напряженности, именуемое стрессом. Такая напряженность изменяет обычные психические процессы человека На основе оценки обстановки научить юношей принимать правильные решение. В некоторых ситуациях может быть лишь одно верное решение, в других же — несколько вариантов с различной вероятностью благоприятного исхода. В короткий срок нужно принять оптимальное решение. Чтобы научиться этому, необходимы тренировки. При этом не обязательно задавать все возможные ситуации, ибо их может быть множество. Важно юношей научиться действовать логично, последовательно, рационально и быстро. Следует выработать у них поведенческий стереотип действий в экстремальных ситуациях и постоянно совершенствовать его как по спектру возможных ситуаций, так и по быстроте и точности принимаемых решений. На уроках Спецподготовки надо научить допризывников: 1. Самоприказу, 2. Волевой саморегуляции (волевая саморегуляция развивает у человека такие волевые качества, как смелость, решительность, стойкость, самообладание, выдержка, самостоятельность, инициативность)3. индивидуальной эмоционально-волевой устойчивости, 4. Закалке воли (Одним из существенных условий закалки воли человека являются систематические занятия физической культурой и спортом. Преодоление трудностей в ходе занятий служит тренировкой не только для мышц, но и для воли.). Для решения этих задач очень важны учебно-полевые сборы. Практические занятия и занятия вне общеобразовательного учреждения должны сопровождаться тренировкой в выполнении упражнений и нормативов по физической подготовке. На занятиях по допризывной подготовке необходимо применять разнообразные формы и методы обучения, вызывающие интерес учащихся к изучаемому материалу, прививающие им любовь к военному делу, обеспечивающие сознательное, прочное усвоение программы, способствующие выработке навыков самостоятельной работы и умению применять на практике полученные знания.
10. Методика организации и проведения занятий с юношами по огневой подготовке. Уроки могут проводиться в классе, в тире и на стрельбище (во время учебно-полевых сборов).Практ. стрельбы из пневм. винтовки вып. в шк. тире, а из МК винтовки - в тирах учеб. центров или спорт, орг-ций. По содерж. уч. м-ла: 1. Теор., по типам: а) учебные; б) контрольные; в) комбинир. типа (смешанные). 2. Практ., по типам: а) учебные; б) уч-трен.; в) трениров., 3. Контрольные, по форме проведения: а) индивид.; б) групп, (коллективные); в) индивид.-труп.; г) по уч. местам (подгруппам); д) соревнования. Последовательность подготовки: 1. Уяснить тему, содержание занятия. 2. Определить его цели и учебные вопросы (учебные места и их содержание - при занятиях в тире или на стрельбище). 3. Изучить необходимую литературу и потренироваться в действиях. 4. Подготовить уч.-матер. базу. 5. При занятиях в тире подготовить себе помощников из числа командиров отделений (стрелков). 6. Составить план-конспект (план) проведения занятия. Этапы обучения стрельбе; I. Изучение теории: а) матер, часть оружия и меры без-сти; б) основы стрельбы; в) правила сор-ний. П. Обучение элементам техники стрельбы: а) изготовка и ее корректирование; б) прицеливание; в) управление дыханием и спуском. Ш. Отработка стрелковых подгот. упр. по обучению вып-я выстрела: а) стрельбе без патронов; б) стрельба по экрану с упора (только из винтовки), в) стрельба по мишени с черным кругом на кучность; г) стрельба на меткость (на результат). IV. Обучение технике и тактике стрельбы при вып. отдельных упр. и стрельбе на сор-ниях (только в секциях). Занятия по огневой подготовке должны проводиться по армейской методике. 1. Провести сначала теоретическое занятие со всей группой, а затем разделить группу на 2 подгруппы: - Тренировка без патронов. -Стрельба 2. Провести сначала теоретическое занятие со всей группой, а затем разделить группу на 3 подгруппы: Тренировка без патронов, стрельба, амоподготовка 3. Провести занятие сразу, разделив группу на 3 подгруппы: Тренировка без патронов Стрельба. Проработка других тем 11. Методика проведения теоретического и практического уроков по теме «Самопомощь и взаимопомощь при экстремальных ситуациях». Форма и содержание планов-конспектов. Жизнедеятельность человека не всегда проходит в оптимальных условиях, благоприятных для физиологической и психической деятельности организма. Часто человек попадает в более сложные условия, а иногда и в экстремальные ситуации, опасные для его здоровья и жизни. Военная служба, а тем более возможные условия реального боя сопряжены с повышенной эмоциональной напряженностью и значительными физическими нагрузками. Для благополучного выхода из трудных ситуаций надо готовить себя, приобретать необходимые знания и умения, повышать эмоционально-волевую устойчивость, совершенствовать физическую подготовку. Ко времени начала изуч-я СП у школьников уже сложились свои глубокие индивд-е представления о взаимоотношениях между сверстниками и взрослыми, об обяз-ях и провах личности в коллективе, о его личных физич и моральных возможностях. Ребенок склонен переоценить свои возможности, недооценивать опасные ситуации. Важно дать представление об определенности, эффективным методом на начальном этапе будет метод рассказа показа. Интересны подросткам и простейшие игровые ситуации. Они должны научиться определять степень риска, пути отклонения от конфликта, уметь в экстремальных условиях помочь себе и товарищу выйти из сложившейся ситуации. Обуч-е в средних и старших классах формируется у уч-ся сознательное и ответственное отнош вопросам личной безопасности способ-ет приобретение навыков сохранение жизни и здоровья в жизненных ситуациях. С возрастам меняется хар-р объяснений на 1-й план выходит воспит-е умения оценивать, анализировать и прогнозировать развитие опасной конфликтной ситуации. В кач осн-х методов обуч-я при этом методе остается рассказ, беседа, метод ситуационного обуч. Поскольку подгт. подростков к конфликтной ситуации мы не можем, то надо ставить цель опыт мыслительной работы следует приучать чел. в системе аналитического поведения, предвидеть опасности, оценивать, прогнозировать их развитие принимать решения и действовать с целью предупреждения конфликта. Подготовка к занятиям с использ. метода ситуационного обуч-я. Заключ-я в поиске их методической обработки наиболее эффективного способа представления ситуации обучаемым. 12. Методы обучения и воспитания учащихся на занятиях по специальной подготовке. Методы обучения - это способы совместной работы обучающего и обучаемых, Существует большое разнообразие методов обучения. Основными из них являются: устное изложение учебного материала (рассказ, объяснение, лекция), беседа, упражнение (тренировка), практическая работа, самостоятельное изучение, учебного материала. Рассказ — это краткое, образное изложение учебного материала, содержащее преимущественно фактические понятия. В ходе рассказа используются такие приемы, как повествование описание, рассуждение. Продолжительность рассказа — не более 20—30 мин. Обычно рассказ сочетается с объяснением, демонстрацией различных наглядных пособий. Объяснения — это раскрытие смысла явлений процессов, действий. Здесь большое место занимают рассуждения, доказательства, выводы. Объяснение сочетается с показом приемов и действий с оружием и боевой техникой, ознакомлением учащихся с правилами их использования. Демонстрацией различного рода наглядных пособий, упражнением обучаемых. Лекция — развернутое теоретическое сообщение, научный анализ излагаемого материала. Главное назначение лекции—помочь обучаемым в их последующей самостоятельной работе. В лекции излагаются основные наиболее сложный положения темы, анализируются литературные источники и даются советы о том, как целесообразно в дальнейшем работать над данной проблемой. В лекции тесно сочетаются элементы повествования и описания, анализа фактов и примеров, объяснения и доказательства, обобщения и выводы. Основными требованиями к устному изложению учебного материала являются убедительность изложения, легкость усвоения, наглядность и прочность запоминания. Беседа — одна из благоприятных возможностей просто и доходчиво обогатить обучаемых новыми знаниями. Здесь беседа рассматривается как одна из форм обсуждения учебного материала. Кроме того, беседа позволяет выявить наличие у обучаемых знаний, полученных раньше, углубить и систематизировать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.009 с.) |