ТОП 10:

Методика введения элементов психологической закалки подростков в учебные занятия.



Понятие об экстремальной ситуации. Большую часть жизни человек находится в обычных усло­виях, но, столкнувшись с экстремальной ситуаци­ей, он может попасть в особые — экстремальные условия. Ситуации, выходящие за рамки обычных, для которых характерно интенсивное воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды, а иногда и наличие непосредственной угрозы жиз­ни и здоровью человека, принято называть экст­ремальными.

Человек оказывается в экстремальных условиях по различным причинам. Чаще всего это случает­ся по собственной вине — либо как результат от­сутствия знаний и опыта безопасного поведения в природной и социальной среде, либо по причине пренебрежения нормами и правилами безопасности, легкомыслия. Первое проявляется в том, что чело­век не знает, как поступить в той или иной жиз­ненной ситуации, либо знает, но не умеет это сде­лать. Второе — в том, что он знает и может, но не хочет и не делает того, чего требуют условия безопасности жизнедеятельности, или же просто не хочет знать того, что нужно делать.

Столкнувшись с непредвиденными обстоятель­ствами, очутившись в сложной непривычной обста­новке, люди порой оказываются совершенно беспо­мощными, неспособными решать простейшие, но жизненно необходимые вопросы.

Психологическая закалкаповедения допризывников в экстремальной ситуации очень важна как будущему солдату. В экстремальной ситуации у человека возникает особое состояние эмоциональной напря­женности, именуемое стрессом. Такая напряжен­ность изменяет обычные психические процессы че­ловека

На основе оценки обстановки научить юношей принимать правильные ре­шение. В некоторых ситуациях может быть лишь одно верное решение, в других же — несколько вариантов с различной вероятностью благоприятно­го исхода. В короткий срок нужно принять опти­мальное решение. Чтобы научиться этому, необхо­димы тренировки. При этом не обязательно задавать все возможные ситуации, ибо их может быть множество. Важно юношей научиться действовать логично, последовательно, рационально и быстро. Следует выработать у них поведенческий стереотип дей­ствий в экстремальных ситуациях и постоянно совершенствовать его как по спектру возможных си­туаций, так и по быстроте и точности принимае­мых решений.

На уроках Спецподготовки надо научить допризывников:

1. Самоприказу , 2. Волевой саморегуляции (волевая саморегуляция развивает у человека такие волевые качества, как смелость, решитель­ность, стойкость, самообладание, выдержка, самосто­ятельность, инициативность)3. индивидуальной эмоцио­нально-волевой устойчивости , 4. Закалке воли (Одним из существенных условий закалки воли человека являются систематические занятия физи­ческой культурой и спортом. Преодоление трудно­стей в ходе занятий служит тренировкой не толь­ко для мышц, но и для воли.). Для решения этих задач очень важны учебно-полевые сборы. Практические занятия и занятия вне общеобразовательного учреждения должны сопровождаться тренировкой в выполнении упражнений и нормативов по физической подготовке. На занятиях по допризывной подготовке необходимо применять разнообразные формы и методы обучения, вызывающие интерес учащихся к изучаемому материалу, прививающие им любовь к военному делу, обеспечивающие сознательное, прочное усвоение программы, способствующие выработке навыков самостоятельной работы и умению применять на практике полученные знания.

 


10. Методика организации и проведения занятий с юношами по огневой подготовке.

Уроки могут проводиться в классе, в тире и на стрельбище (во время учебно-полевых сборов).Практ. стрельбы из пневм. винтовки вып. в шк. тире, а из МК винтовки - в тирах учеб. центров или спорт, орг-ций. По содерж. уч. м-ла: 1. Теор., по типам: а) учебные; б) контрольные; в) комбинир. типа (смешанные). 2. Практ., по типам: а) учебные; б) уч-трен.; в) трениров., 3. Контрольные, по форме проведения: а) индивид.; б) групп, (коллективные); в) индивид.-труп.; г) по уч. местам (подгруппам); д) соревнования.

Последовательность подготовки: 1. Уяснить тему, содержание занятия. 2. Определить его цели и учебные вопросы (учебные места и их содержание - при занятиях в тире или на стрельбище). 3. Изучить необходимую литературу и потренироваться в действиях. 4. Подготовить уч.-матер. базу. 5. При занятиях в тире подготовить себе помощников из числа командиров отделений (стрелков). 6. Составить план-конспект (план) проведения занятия. Этапы обучения стрельбе; I. Изучение теории: а) матер, часть оружия и меры без-сти; б) основы стрельбы; в) правила сор-ний. П. Обучение элементам техники стрельбы: а) изготовка и ее корректирование; б) прицеливание; в) управление дыханием и спуском. Ш. Отработка стрелковых подгот. упр. по обучению вып-я выстрела: а) стрельбе без патронов; б) стрельба по экрану с упора (только из винтовки), в) стрельба по мишени с черным кругом на кучность; г) стрельба на меткость (на результат). IV. Обучение технике и тактике стрельбы при вып. отдельных упр. и стрельбе на сор-ниях (только в секциях). Занятия по огневой подготовке должны проводиться по армейской методике.

1. Провести сначала теоретическое занятие со всей группой, а затем разделить группу на 2 подгруппы: - Тренировка без патронов. -Стрельба

2. Провести сначала теоретическое занятие со всей группой, а затем разделить группу на 3 подгруппы: Тренировка без патронов, стрельба, амоподготовка

3. Провести занятие сразу, разделив группу на 3 подгруппы: Тренировка без патронов Стрельба. Проработка других тем


11. Методика проведения теоретического и практического уроков по теме «Самопомощь и взаимопомощь при экстремальных ситуациях». Форма и содержание планов-конспектов.

Жизнедеятельность человека не всегда проходит в оптимальных условиях, благоприятных для физи­ологической и психической деятельности организма. Часто человек попадает в более сложные условия, а иногда и в экстремальные ситуации, опасные для его здоровья и жизни. Военная служба, а тем бо­лее возможные условия реального боя сопряжены с повышенной эмоциональной напряженностью и зна­чительными физическими нагрузками. Для благопо­лучного выхода из трудных ситуаций надо готовить себя, приобретать необходимые знания и умения, повышать эмоционально-волевую устойчивость, совер­шенствовать физическую подготовку.

Ко времени начала изуч-я СП у школьников уже сложились свои глубокие индивд-е представления о взаимоотношениях между сверстниками и взрослыми, об обяз-ях и провах личности в коллективе, о его личных физич и моральных возможностях. Ребенок склонен переоценить свои возможности, недооценивать опасные ситуации. Важно дать представление об определенности, эффективным методом на начальном этапе будет метод рассказа показа. Интересны подросткам и простейшие игровые ситуации. Они должны научиться определять степень риска, пути отклонения от конфликта, уметь в экстремальных условиях помочь себе и товарищу выйти из сложившейся ситуации. Обуч-е в средних и старших классах формируется у уч-ся сознательное и ответственное отнош вопросам личной безопасности способ-ет приобретение навыков сохранение жизни и здоровья в жизненных ситуациях. С возрастам меняется хар-р объяснений на 1-й план выходит воспит-е умения оценивать, анализировать и прогнозировать развитие опасной конфликтной ситуации. В кач осн-х методов обуч-я при этом методе остается рассказ, беседа, метод ситуационного обуч. Поскольку подгт. подростков к конфликтной ситуации мы не можем, то надо ставить цель опыт мыслительной работы следует приучать чел. в системе аналитического поведения, предвидеть опасности, оценивать, прогнозировать их развитие принимать решения и действовать с целью предупреждения конфликта. Подготовка к занятиям с использ. метода ситуационного обуч-я. Заключ-я в поиске их методической обработки наиболее эффективного способа представления ситуации обучаемым.


12. Методы обучения и воспитания учащихся на занятиях по специальной подготовке.

Методы обучения - это способы совместной работы обучающего и обучаемых, Существует большое разнообразие методов обучения. Основными из них являются: устное изложение учебного материала (рассказ, объяснение, лекция), беседа, упражнение (тренировка), практическая работа, самостоятельное изучение, учебного материала. Рассказ — это краткое, образное изложение учебного материала, содержащее преимущественно фактические понятия. В ходе рассказа используются такие приемы, как повествование описание, рассуждение. Продолжительность рассказа — не более 20—30 мин. Обычно рассказ сочетается с объяснением, демонстрацией различных наглядных пособий.

Объяснения— это раскрытие смысла явлений процессов, действий. Здесь большое место занимают рассуждения, доказательства, выводы. Объяснение сочетается с показом приемов и действий с оружием и боевой техникой, ознакомлением учащихся с правилами их использования. Демонстрацией различного рода наглядных пособий, упражнением обучаемых.

Лекция— развернутое теоретическое сообщение, научный анализ излагаемого материала. Главное назначение лекции—помочь обучаемым в их последующей самостоятельной работе.

В лекции излагаются основные наиболее сложный положения темы, анализируются литературные источники и даются советы о том, как целесообразно в дальнейшем работать над данной проблемой. В лекции тесно сочетаются элементы повествования и описания, анализа фактов и примеров, объяснения и доказательства, обобщения и выводы. Основными требованиями к устному изложению учебного материала являются убедительность изложения, легкость усвоения, наглядность и прочность запоминания.

Беседа — одна из благоприятных возможностей просто и доходчиво обогатить обучаемых новыми знаниями. Здесь беседа рассматривается как одна из форм обсуждения учебного материала. Кроме того, беседа позволяет выявить наличие у обучаемых знаний, полученных раньше, углубить и систематизировать.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.005 с.)