Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Общая характеристика учебного предмета «История»Стр 1 из 8Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ РОССИИ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» КЛАССЫ
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой и других [1].
I. Пояснительная записка Каковы главные проблемы современного исторического образования? История является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе исторического опыта. Без неё невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа исторического процесса, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, активно переносятся в современную публицистику, что порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание истории в школе. К тому же анализ результатов современного школьного исторического образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение историческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора фактов (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки событий прошлого. Изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить исторические знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. В чём состоит развивающий подход к решению проблем образования в системе «Школа 2100»? Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»1.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности. Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип. В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. В соответствии с Образовательной программой «Школа 2100»[2] каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Как реализуются преемственность и интеграция в предмете «История»? Курс истории (Всеобщая история и История России) для основной школы является органичным продолжением курса Окружающий мир для начальной школы и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. При этом курсы отечественной и зарубежной истории основной школы тесно интегрированы между собой, работают на достижение единых целей. Обе линии учебников создавал единый авторский коллектив, обеспечивая преемственность структуры содержания, понятийного аппарата, методики и т.д. Также в рамках Образовательной системы «Школа 2100» курс истории (Всеобщая история и История России) содержательно и технологически соотнесен с курсом Обществознание (5–9 кл.), который создан с участием авторов курса истории (Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, Н.С. Павлова и др.).
В чем состоят цели изучения истории? Ключевой особенностью нашей программы является формулирование целей изучения школьных предметов (в т.ч. истории) в виде линий развития личности школьника средствами того или иного предмета. Под линией развития мы понимаем группу взаимосвязанных умений по работе с содержанием, позволяющим человеку решать определенный класс жизненно-практических задач. Иными словами – это наш вариант ответа на вопрос, который очень часто задают дети в школе: «Зачем изучать этот предмет (в нашем случае историю)? Как он мне может пригодиться?» Таким образом, обозначая цели изучения истории через линии развития, мы облекаем требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы по истории в более доступные ученику структуру и формулировки. Требования к результатам изучения истории во ФГОС содержат шесть пунктов. В приведенной ниже таблице мы показываем, как они отображаются в наших линиях развития. Часть пунктов 3,5 требований ФГОС присутствуют в каждой линии, так как все они деятельностные и практико ориентированные (обозначены пунктирными стрелками).
Обозначенные выше линии развития личности средствами предмета «История» имеют свое начало в курсе «Окружающий мир» для 1–4 классов1. Он был направлен на формирование целостной картины мира (познавательные результаты) и умения вырабатывать свое отношение к миру (личностные результаты). Использованный в этом курсе деятельностный подход позволяет не только познакомиться с окружающим миром и найти ответы на интересующие ребенка вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности, которые позволяют объяснить устройство мира.
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» КЛАСС ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 70 ЧАСОВ
Цели обучения Развивать умения по применению исторических знаний в жизни: 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире. 4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ. 5-я линия развития. Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру. Содержание Подчеркивание – информационные единицы необходимого (базового) уровня Прямой – обязательная для контроля часть программы на повышенном уровне.
Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 5-го КЛАССА 1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций. · Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации. · Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира. · Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия. КЛАСС Цели обучения 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи. 4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков. 5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков. Содержание Подчеркивание – информационные единицы необходимого (базового) уровня Прямой – обязательная для контроля часть программы на повышенном уровне. Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 6-го КЛАССА 1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории · Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация. · Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья. · Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.
Межпредметные связи в рамках единой Образовательной системы «Школа 2100» Окружающий мир, 3–4 классы: общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох. Обществознание, 6 класс: формирование единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей. Литература, 6 класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, в том числе через эпос и фольклор разных народов России и мира, сложившихся преимущественно в Средние века. География, 6 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий. Биология, 6 класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом. Класс Часов. Цели обучения Развивать умения по применению исторических знаний в жизни: 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время. 4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. 5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций. Содержание Подчеркивание – информационные единицы необходимого (базового) уровня Прямой – обязательная для контроля часть программы на повышенном уровне. Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.
Модуль 1. Всеобщая история: Рождение западной цивилизации (конец XV – начало XVII века) Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 часа) С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 часов) Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма. Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран. Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. (6 часов) Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.
Обобщение и контроль по модулю 1. (2 часа)
Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века) Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века. (4 часа) Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 часов) Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве. Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности. Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики ( Конституция США ). Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Обобщение и контроль по модулю 2. (2 часа)
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ) В КОНЦЕ 7-го КЛАССА
1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.). · Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление. · Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия. · Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока. · В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д. Межпредметные связи в рамках единой Образовательной системы «Школа 2100» Обществознание, 7 класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей. Литература, 7 класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей. География, 7 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий. Биология, 7 класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества. Класс Часов Цели обучения Развивать умения по применению исторических знаний в жизни: 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века. 4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в XIX - начале XX века. 5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху XIX - начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций. Содержание Подчеркивание – информационные единицы необходимого (базового) уровня Прямой – обязательная для контроля часть программы на повышенном уровне. Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля. Вводная тема. 2 часа. Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация - переход от аграрного к индустриальному обществу. Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ) В КОНЦЕ 8-го КЛАССА 1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.). · Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление. · Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество. · Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России XIX- начала XX веков. · В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д. Межпредметные связи в рамках единой Образовательной системы «Школа 2100» Обществознание, 8 класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей. Литература, 8 класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей. География, 8 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий. Биология, 8 класс: общие закономерности развития и функционирования человеческого организма, позволяющие устанавливать взаимосвязи проявлений биологического и социально-психологического в поведении человека.
Класс Часов
Цели обучения Развивать умения по применению исторических знаний в жизни: 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории: мировые войны, кризис индустриального и зарождение информационного общества, проблемы модернизации, строительства социализма и становление демократии в России, а так же другие явления в истории нашей страны и человечества в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения. 4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху Новейшего времени. 5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, острых международных конфликтов. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций. Содержание Подчеркивание – информационные единицы необходимого (базового) уровня Прямой – обязательная для контроля часть программы на повышенном уровне. Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля. Вводная тема. 1 час. Проблема примирения исторической памяти разных российских поколений. Тема 1. «Витязь на распутье» (Россия на рубеже веков). 3 часа. Проблема пути развития России – общеевропейский или особый? Основные вехи исторического пути нашей страны к началу XX века. Основные проблемы социально-экономической модернизации (крестьянский, рабочий и национальный вопросы). Основные проблемы культурной и политической модернизации (революция 1905-1907 гг, общество и самодержавие, политический вопрос).
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДМЕТУ) В КОНЦЕ 9-го КЛАССА 1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.). · Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление. · В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д. Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100» Обществознание, 9 класс: оформление единой с предметом «История» системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей; активный перенос общественно-исторических знаний и умений в ситуации, моделирующие актуальные для подростка жизненные задачи. Литература, 9 класс: систематический курс развития отечественной литературы, позволяющий прослеживать закономерности отражения общественно-исторических явлений Новейшего времени в произведениях литературы и судьбе писателей. География, 9 класс: закономерности взаимодействия общества и природы в глобальном контексте мировой экономической системы Биология, 9 класс: общие закономерности развития жизни на Земле, позволяющие устанавливать взаимосвязи биологических и социальных процессов. VI. Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся (www.school2100.ru) * VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «История» Для реализации целей и задач обучения истории по данной программе используется УМК по истории Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»). · 5 класс: учебник «Всеобщая история. История Древнего мира»; рабочая тетрадь, методические рекомендации, тетрадь для контрольных работ. · 6 класс: учебник «Всеобщая история. История Средних веков», рабочая тетрадь; учебник «История России с древнейших времен до начала XVI века», рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам), электронный диск «Российская и всеобщая история. 6 кл.». · 7 класс: учебник «Всеобщая история. История Нового времени. XV-XVIII века», рабочая тетрадь; учебник «История России. XVI-XVIII века» и рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам). · 8 класс: учебник «Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века» и рабочая тетрадь; учебник «История России. XIX – начало XX века» и рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам). · 9 класс: учебник «Всеобщая история. История Новейшего времени. XX – начало XXI века» и рабочая тетрадь; учебник «История России. XX – начало XXI века» и рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам).
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках истории, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др. Приведём примеры работ при использовании компьютера: – поиск дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы; – создание текста доклада; – фотографирование макро- и микроскопических объектов (например, памятников истории и культуры); – статистическая обработка данных исторических исследований (количественный анализ событий, отдельных фактов и т.п.); – создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности. При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. Технические средства на уроках истории широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.18 с.) |