Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Строительство социализма. (СССР в 1922-1939 гг. ). 6 часов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новая экономическая политика: основные черты и результаты. Начало восстановления экономики. Поиск путей построения социализма: борьба в высшем руководстве компартии и установление диктатуры И.В. Сталина (черты личности, их влияние на политику, годы руководства). Советская модель ускоренной модернизации: причины принятия, первая пятилетка (1928–1932). Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства: основные методы (1929 год и раскулачивание), черты, первые результаты и цена. Проблема оправданности ускоренной модернизации СССР. Формирование централизованной (командной) экономики: плановое руководство промышленностью, роль колхозов, их внутреннее устройство, противоречивость результатов. Формирование тоталитарного режима в СССР: власть партийно-государственного аппарата, м ассовые репрессии (причины, методы и значение), культ личности. Конституция 1936 г. Оппозиционные настроения в обществе. Коренные изменения в духовной жизни: утверждение марксистско-ленинской идеологии (основные черты, значение монопольности), борьба с религией, социалистический реализм в литературе и искусстве (цели, черты, результаты). Достижения советского образования, науки и техники: ликвидация неграмотности, примеры научно-технических побед. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.: противоречивость целей (СССР и Коминтерн), участие в Генуэзской конференции (1922 г.) и признание СССР, участие в международных конфликтах и кризисах 1930-х годов, Договор о ненападении с Германией (причины).
Тема 7. Огонь Великой войны (СССР в 1939-1945 гг.). 7 часов. СССР во Второй мировой войне: проблема взаимоотношений со странами-агрессорами в 1939-1941 гг., расширение советской территории (Советско-финская война, присоединение прибалтийских государства и Молдавии – причины и значение), подготовка к войне. Соотношение сил накануне войны. Начало Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. (этапы и крупнейшие сражения войны). Причины поражений на начальном этапе и причины срыва немецкого плана молниеносной войны. Московское сражение: силы, ход и значение. Г.К. Жуков (особенности личности, роль в войне). Советский тыл в годы войны: перестройка жизни страны, мобилизация всех сил, трудовой героизм. Геноцид на оккупированной территории: цели, методы, результаты. Партизанское движение: причины, формы борьбы, значение. Коренной перелом в ходе в войны: предпосылки и ход. Сталинградская битва: цели немецкого командования, героическая оборона, контрнаступление 19 ноября 1942 года, значение. Битва на Курской дуге: цели и планы сторон, ход, результаты. Вклад СССР в освобождение Европы: советская территория, страны Центральной и Восточной Европы, мощь Красной Армии (солдаты, военачальники, вооружение). СССР в антигитлеровской коалиции: цели создания, противоречия и соглашения, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции. Итоги Великой Отечественной войны: значение и цена победы. Участие СССР в войне с Японией: цели и результаты. Послевоенное устройство.
Модуль 4. Российская история: От социализма к демократии. Тема 5. «Через тернии к звездам» (СССР 1945-1985). 5 часов. Втягивание СССР в «холодную войну». Послевоенное восстановление хозяйства: цели, средства, результаты. Укрепление тоталитарного режима. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель» и XX съезд КПСС: причины реформ сталинской модели социализма, их черты и значение. Н.С. Хрущев: черты личности, их влияние на политику, годы руководства. Противоречивость внешней политики СССР в 1953 – 1964 гг: между разрядкой и кризисами. «Застой» и кризис советской системы: причины, черты, значение. Л.И. Брежнев: черты личности, их влияние на политику, годы руководства. Д остижение военно-стратегического паритета, разрядка, Афганская война. Диссиденты и оппозиционные настроения в обществе. Достижения советского образования, науки и техники, искусства 1950-1980-х годов: успехи в освоении космоса (1957 г. и 1961 г.), исследовании атомной энергии, всеобщее среднее образование и доступность высшего образования..
Тема 6. Испытание свободой (От СССР к России 1985-2006…). 5 часов. Перестройка: причины и направленность. М.С. Горбачев: черты личности, их влияние на политику, годы руководства. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни: восстановление свободных выборов, I Съезд народных депутатов, возникновение оппозиции коммунистическому руководству страны. Обострение межнациональных противоречий: причины и последствия. Рост популярности демократического общественного движения,избрание 12 июня 1991 года Президентом России Б.Н. Ельцина. Противоречия между союзным руководством и новыми лидерами республик СССР. Августовские события 1991 г.: образование ГКЧП (его цель), противостояние с российскими властями 19-21 августа, развязка. Распад СССР: вопрос о причинах, «беловежские» соглашения лидеров России, Украины и Белоруссии 21 декабря 1991 г., образование СНГ (цель и участники). Образование Российской Федерации как суверенного государства. Переход к рыночной экономике: причины, основные методы (либерализация цен, приватизация) и первые итоги. Острый социально-экономический кризис 1990-х годов. События октября 1993 г.: причины и значение. Принятие Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года). Российское общество в условиях реформ: борьба различных политических сил исоциально-экономические проблемы, проблема сохранения единства федерации и война в Чеченской республике. Избрание Президентом России В.В. Путина (президентские выборы 2000 г., 2004 г.). Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность, методы и результаты. Культурная жизнь современной России: основные потери и достижения. Россия в мировом сообществе: преемник международного статуса СССР, проблема выстраивания новых отношений со странами Запада и Востока.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДМЕТУ) В КОНЦЕ 9-го КЛАССА 1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.). · Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление. · В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д. Я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии · Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время. · Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени. 4-я линия развития. Нравственное самоопределение. · Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени. 5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. · Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков. · Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми. · Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100» Обществознание, 9 класс: оформление единой с предметом «История» системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей; активный перенос общественно-исторических знаний и умений в ситуации, моделирующие актуальные для подростка жизненные задачи. Литература, 9 класс: систематический курс развития отечественной литературы, позволяющий прослеживать закономерности отражения общественно-исторических явлений Новейшего времени в произведениях литературы и судьбе писателей. География, 9 класс: закономерности взаимодействия общества и природы в глобальном контексте мировой экономической системы Биология, 9 класс: общие закономерности развития жизни на Земле, позволяющие устанавливать взаимосвязи биологических и социальных процессов. VI. Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся (www.school2100.ru) * VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «История» Для реализации целей и задач обучения истории по данной программе используется УМК по истории Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»). · 5 класс: учебник «Всеобщая история. История Древнего мира»; рабочая тетрадь, методические рекомендации, тетрадь для контрольных работ. · 6 класс: учебник «Всеобщая история. История Средних веков», рабочая тетрадь; учебник «История России с древнейших времен до начала XVI века», рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам), электронный диск «Российская и всеобщая история. 6 кл.». · 7 класс: учебник «Всеобщая история. История Нового времени. XV-XVIII века», рабочая тетрадь; учебник «История России. XVI-XVIII века» и рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам). · 8 класс: учебник «Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века» и рабочая тетрадь; учебник «История России. XIX – начало XX века» и рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам). · 9 класс: учебник «Всеобщая история. История Новейшего времени. XX – начало XXI века» и рабочая тетрадь; учебник «История России. XX – начало XXI века» и рабочая тетрадь, методические рекомендации (к двум учебникам), тетрадь для контрольных работ (к двум учебникам).
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках истории, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др. Приведём примеры работ при использовании компьютера: – поиск дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы; – создание текста доклада; – фотографирование макро- и микроскопических объектов (например, памятников истории и культуры); – статистическая обработка данных исторических исследований (количественный анализ событий, отдельных фактов и т.п.); – создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности. При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. Технические средства на уроках истории широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).
[1] Программа обеспечена учебниками: Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. Учебник для 5-го. класса. – М.: Баласс, 2011. – 288 с.; Всеобщая история. Учебник для 6-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 288 с.; Всеобщая история. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 304 с.; Всеобщая история. Учебник для 8-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 304 с.; Всеобщая история. Учебник для 9-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 304 с.; История России. Учебник для 6-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 240 с.; История России. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 304 с.; История России. Учебник для 8-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 368 с.; История России. Учебник для 9-го класса. – М.: Баласс, 2011. – 384 с. 1 Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.– М.: Издательский дом РАО, Баласс, 2003. С. 87–92. [2] Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М.: Издательский дом РАО, Баласс, 2003. С. 72–141. 1 Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Учебники для 1-4-го классов. – М.: Баласс, 2011. 1 См. подробнее: Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с учениками. – М.: Баласс, 2002. * Примерное тематическое планирование с указанием видов деятельности учащихся по ФГОС размещено на указанном сайте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.007 с.) |