Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичные средства тушения пожаров, их назначение и порядок применения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, внутренние пожарные краны, а также набор ручного пожарного инвентаря.с Огнетушители — надежные и достаточно эффективные первичные средства для борьбы с огнем. Эффективность этих средств повышается, если мы используем их в начальной стадии пожара. Огнетушители стали незаменимыми при тушении загораний на автотранспорте и другом подвижном составе. Во многих странах эти средства пожаротушения Стали обязательной частью интерьера квартир и дач. У нас же в домах и квартирах огнетушители являются пока редкостью. Но в школах и других общественных местах их достаточно. По виду огнегасящих средств, находящихся в огнетушителях, они подразделяются на химические, пенные, углекислотные, порошковые, воздушно-пенные, водные и хладоновые. Мы рассмотрим первые три, которые встречаются наиболее часто. ОХП-10 предназначен для тушения пожара при горении твердых материалов (за исключением приборов, находящихся под напряжением), а также различных горючих жидкостей на площади до 1 м2. Огнетушитель состоит из корпуса, к которому крепится ручка. Вверху имеется рукоятка, с помощью которой поднимается и опускается клапан, закрепленный на штоке. Внутри помещен кислотный стакан, для выброса пены имеется спрыск. Щелочную часть заряда растворяют в 8,5 л воды и заливают в стакан. Таблица
Для применения огнетушителя необходимо сначала доставить его к месту возгорания. Затем для приведения его в действие нужно сорвать пломбу и повернуть рукоятку запорного устройства на 180° (при этом открывается клапан кислотного стакана). Перевернув огнетушитель вверх дном, необходимо направить струю пены на очаг возгорания. При переворачивании происходит смешивание кислотной и щелочной частей заряда. Это приводит к химической реакции. В результате реакции в корпусе огнетушителя создается повышенное давление. Под этим давлением и происходит выбрасывание пены через спрыск. Нельзя гасить водой и огнетушителем ОХП-10 включенные в сеть электроприборы. Переносные углекислотные огнетушители (ОУ, ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8) предназначены для тушения небольших очагов горения веществ и материалов, находящихся под напряжением до 1000 В. Они не могут применяться для тушения веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. В углекис-лотных огнетушителях огнету-шащим средством является сжиженная двуокись углерода (углекислый газ). Продолжительность действия ОУ-2 15 с, а длина струи до 2 м.
Для приведения ОУ в рабочее состояние нужно доставить его к месту горения. Затем, выдернув чеку и mi правив раструб в сторону огня, необходимо повернуть рычаг на себя. В некоторых огнетушителях данного типа вместо рычага имеются запорные вентили. И такой ситуации их необходимо открыть поворотом против часовой стрелки до отказа. При работе огнетушителя температура раструбов понижается до -60 °С, поэтому нельзя прикасаться незащищенными частями тела к огнетушителю. Держать его можно только на ручку. По окончании действия огнетушителя надо.ш крыть вентиль или прекратить нажатие на рычаг. Порошковые огнетушители (ОП) предназначены для тушения горючих жидкостей, твердых веществ, а также электроустановок, находящихся под напряже-нием до 1000 В. В них огнетушащим средством является сухой порошок. Для приведения в действие, например, ОП-1 "Момент" необходимо ударить его головкой о твердую поверхность и напра-вить струю порошка на горящий предмет. Время работы данного типа огнетушителя 8 —10 с, а длина струи не менее 2 м. Чтобы привести в рабочее состояние огнетушители ОП-2 и ОП-5, ОП7Ф, нужно выдернуть чеку, нажать на рычаг и направить струю на огонь. Для достижения наибольшей эффективности действия огнетушителей необходимо приводить их в рабочее состояние недалеко от места горения и во время тушения держать в вертикальном положении. Внутренние пожарные краны. Эти средства имеются в школах, больницах, домах культуры, высотных домах и на предприятия-располагаются пожарные краны в коридорах, холлах, на лестничных клетках. Обнаружит, их несложно, так как находятся они в шкафчиках, как при вило, красного цвета, с буква ми ПК. Пожарные краны используются для тушения более круп ных очагов пожара. Снабжаются они пожарным рукавом длиной 10 или 20 м и стволом. При пожаре надо открыть шкафчик, взять ствол и бежать с ним в направлении пожара. Затем кто-то другой должен открыть вентиль. Если же у крана никого не окажется, то нужно положить ствол, самому вернуться и открыть вентиль. После этого необходимо как можно быстрее вернуться к оставленному стволу. Струю воды следует направлять в место наиболее сильного горения. Вертикальную поверхность нужно тушить сверху вниз. Ручной пожарный инструмент. Ручным пожарным инструментом оборудуются так называемые пожарные посты. Вы, наверняка, видели красные щиты, на которых крепится этот инструмент: ведра, лопаты и багры. Рядом могут находиться бочки с водой и ящики с песком. Ведра используются для подноса воды к очагам пожара. Топоры необходимы для перерубания электрической проводки, чтобы обесточить помещение или здание, в котором будут тушить огонь. Лопаты необходимы для забрасывания песком горючих жидкостей, пстроустановок под напряжением или небольших летков огня. Багры служат для вскрытия полов, иборки перегородок, расчистки места пожара и раж-кивания различных материалов. На одном конце игра имеется крюк с копьем, на другом — рукоятка Iшильной формы. Все эти инструменты должны находиться в исправном состоянии и на своих местах. Поэтому не пытай-рвеь сами и не позволяйте другим использовать их не ВО назначению.
Планирование и организация патриотического воспитания учащихся в средних учебных заведениях. Осн. зад. гос. политики в области в-я определена Президентом РБ «Воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества» В этой связи приоритетным направлением идеолог, и воспит. р-ты, проводимой в УО, должно быть формир. у учащ. молодежи соц. оптимизма и гражд. зрелости, умения взвешено и объективно давать оценку событиям, происход. в стране, обществе. Это позволит детям ощущать себя социально; нравственно, полит, и юрндич. защищенными, сознательно и активно выполнять гражд. обяз-сти перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны. Гражд-патриотическое и идейно-нравственное воспитание учащихся. В-е уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституц. долга гражданина, сущности внутр. и внеш. политики РБ и, в конечном итоге, формирование приверженности гос. идеологии -важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях. Правовую основу в-я детей и учащейся молодежи составляют Закон РБ «Об образования». Закон РБ «О правам ребенка». Концепция в-я детей и учащейся молодежи в РБ и др. норм, правовые док-ты Мин. образ. РБ. В связи с празднованием 60-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 60-летия Победы советского народа в ВОВ учрежд образ, накоплен богатейшей опыт патриот, в-я подраст. поколения. Целесообразно и в дальнейшем использ. хорошо зарекоменд. в этот период разнообраз. формы р-ты, такое как забота о ветеранах, взаимод-е с ветеранским активом и воинскими подразделениями: приобщение представителей оборонно-спорт. орг-ций к осуществлению работы по подгот. юношей к службе в ВС РБ, участие шк-ков в реализация программ «Вахта памяти», проведение месячников и недель Памяти и Славы, уход за захоронениями, а также занятия уч-ся в клубах патриот, направленности. Педагогам в процессе гражд-патриот. в-я учащейся молодежи важно уметь расширить ее интересы, показать зависимость между д-стью одного чел. и жизнью всех людей, всей страны. Мин. образ, обращает особое внимание на то, что одним из основных показателем сформированного у подраст. поколения гражд-патриот. качеств является знание учащейся молодежью символики РБ, понимание ее роли и значения в системе идеолог, ценностей государства. В этой связи рекомендуется в нов. уч. году во всех регионах страны провести конкурсы на лучший уголок гос. символики. При использовании в воспит. работе гос. символики необходимо руководствоваться Законом РБ «О государственных символах республики Беларусь», а также рекомендациями Министерства образования по использованию государственной символики в учреждениях образования.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.007 с.) |