Первичные средства тушения пожаров, их назначение и порядок применения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичные средства тушения пожаров, их назначение и порядок применения.



К первичным средствам пожа­ротушения относятся огнетушители, внутренние по­жарные краны, а также набор ручного пожарного инвентаря.с

Огнетушители — надежные и достаточно эффек­тивные первичные средства для борьбы с огнем. Эф­фективность этих средств повышается, если мы ис­пользуем их в начальной стадии пожара. Огнетушите­ли стали незаменимыми при тушении загораний на автотранспорте и другом подвижном составе.

Во многих странах эти средства пожаротушения Стали обязательной частью интерьера квартир и дач. У нас же в домах и квартирах огнетушители являют­ся пока редкостью. Но в школах и других обществен­ных местах их достаточно. По виду огнегасящих средств, находящихся в огнетушителях, они подраз­деляются на химические, пенные, углекислотные, порошковые, воздушно-пенные, водные и хладоновые. Мы рассмотрим первые три, которые встречаются наиболее часто.

ОХП-10 предназначен для тушения пожара при горении твердых материалов (за исключением прибо­ров, находящихся под напряжением), а также раз­личных горючих жидкостей на площади до 1 м2.

Огнетушитель состоит из корпуса, к которому кре­пится ручка. Вверху имеется рукоятка, с помощью которой поднимается и опускается клапан, закреп­ленный на штоке. Внутри помещен кислотный ста­кан, для выброса пены имеется спрыск. Щелочную часть заряда растворяют в 8,5 л воды и заливают в стакан.

Таблица

 

Техническая характеристика ОХП-10
Полная вместимость корпуса 8,5 л
Продолжительность действия 60 с
Дальность подачи струи пены Не меньше 6 м
Масса огнетушителя с зарядом 14 кг

Для применения огнетуши­теля необходимо сначала до­ставить его к месту возгорания. Затем для приведения его в дей­ствие нужно сорвать пломбу и повернуть рукоятку запорного устройства на 180° (при этом от­крывается клапан кислотного стакана).

Перевернув огнетушитель вверх дном, необходимо направить струю пены на очаг возгорания. При переворачивании происходит смеши­вание кислотной и щелочной частей заряда. Это при­водит к химической реакции. В результате реакции в корпусе огнетушителя создается повышенное давле­ние. Под этим давлением и происходит выбрасывание пены через спрыск.

Нельзя гасить водой и огнетушителем ОХП-10 включенные в сеть электроприборы.

 

Переносные углекислотные огнетушители (ОУ, ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8) предназначены для тушения не­больших очагов горения веществ и материалов, нахо­дящихся под напряжением до 1000 В. Они не могут приме­няться для тушения веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. В углекис-лотных огнетушителях огнету-шащим средством является сжиженная двуокись углерода (углекислый газ). Продолжи­тельность действия ОУ-2 15 с, а длина струи до 2 м.

 

Для приведения ОУ в рабочее состояние нужно до­ставить его к месту горения. Затем, выдернув чеку и mi правив раструб в сторону огня, необходимо повер­нуть рычаг на себя. В некоторых огнетушителях дан­ного типа вместо рычага имеются запорные вентили. И такой ситуации их необходимо открыть поворотом против часовой стрелки до отказа. При работе огнету­шителя температура раструбов понижается до -60 °С, поэтому нельзя прикасаться незащищенными частя­ми тела к огнетушителю. Держать его можно только на ручку. По окончании действия огнетушителя надо.ш крыть вентиль или прекратить нажатие на рычаг.

Порошковые огнетушители (ОП) предназначены для тушения горючих жидкостей, твердых веществ, а также электроустановок, находящихся под напряже-нием до 1000 В. В них огнетушащим средством является сухой порошок. Для приведения в действие, например, ОП-1 "Момент" необходимо ударить его головкой о твердую поверхность и напра-вить струю порошка на горящий предмет. Время работы данного типа огнетушителя 8 —10 с, а длина струи не менее 2 м. Чтобы привести в рабочее состояние огнетушители ОП-2 и ОП-5, ОП7Ф, нужно выдернуть чеку, нажать на рычаг и направить струю на огонь.

Для достижения наибольшей эффективности действия огнетушителей необходимо приводить их в рабочее состояние недалеко от места горения и во время тушения держать в вертикальном положении.

Внутренние пожарные краны. Эти средства имеются в школах, больницах, домах культуры, высотных домах и на предприятия-располагаются пожарные краны в коридорах, холлах, на лестничных клетках. Обнаружит, их несложно, так как находят­ся они в шкафчиках, как при вило, красного цвета, с буква ми ПК.

Пожарные краны используются для тушения более круп ных очагов пожара. Снабжаются они пожарным рукавом длиной 10 или 20 м и стволом. При пожаре надо открыть шкафчик, взять ствол и бежать с ним в на­правлении пожара. Затем кто-то другой должен от­крыть вентиль. Если же у крана никого не окажется, то нужно положить ствол, самому вернуться и открыть вентиль. После этого необходимо как можно быстрее вернуться к оставленному стволу. Струю воды следу­ет направлять в место наиболее сильного горения. Вер­тикальную поверхность нужно тушить сверху вниз.

Ручной пожарный инструмент. Ручным пожар­ным инструментом оборудуются так называемые по­жарные посты. Вы, наверняка, видели красные щиты, на которых крепится этот инструмент: ведра, лопаты и багры. Рядом могут находиться бочки с водой и ящики с песком.

 

Ведра используются для под­носа воды к очагам пожара. Топоры необходимы для перерубания электрической провод­ки, чтобы обесточить помеще­ние или здание, в котором бу­дут тушить огонь. Лопаты не­обходимы для забрасывания песком горючих жидкостей, пстроустановок под напряжением или небольших летков огня. Багры служат для вскрытия полов, иборки перегородок, расчистки места пожара и раж-кивания различных материалов. На одном конце игра имеется крюк с копьем, на другом — рукоятка Iшильной формы.

Все эти инструменты должны находиться в исправном состоянии и на своих местах. Поэтому не пытай-рвеь сами и не позволяйте другим использовать их не ВО назначению.


 

Планирование и организация патриотического воспитания учащихся в средних учебных заведениях.

Осн. зад. гос. политики в области в-я определена Президентом РБ «Воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества» В этой связи приоритетным направлением идеолог, и воспит. р-ты, проводимой в УО, должно быть формир. у учащ. молодежи соц. оптимизма и гражд. зрелости, умения взвешено и объективно давать оценку событиям, происход. в стране, обществе. Это позволит детям ощущать себя социально; нравственно, полит, и юрндич. защищенными, сознательно и активно выполнять гражд. обяз-сти перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны. Гражд-патриотическое и идейно-нравственное воспитание учащихся. В-е уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституц. долга гражданина, сущности внутр. и внеш. политики РБ и, в конечном итоге, формирование приверженности гос. идеологии -важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях. Правовую основу в-я детей и учащейся молодежи составляют Закон РБ «Об образования». Закон РБ «О правам ребенка». Концепция в-я детей и учащейся молодежи в РБ и др. норм, правовые док-ты Мин. образ. РБ. В связи с празднованием 60-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 60-летия Победы советского народа в ВОВ учрежд образ, накоплен богатейшей опыт патриот, в-я подраст. поколения. Целесообразно и в дальнейшем использ. хорошо зарекоменд. в этот период разнообраз. формы р-ты, такое как забота о ветеранах, взаимод-е с ветеранским активом и воинскими подразделениями: приобщение представителей оборонно-спорт. орг-ций к осуществлению работы по подгот. юношей к службе в ВС РБ, участие шк-ков в реализация программ «Вахта памяти», проведение месячников и недель Памяти и Славы, уход за захоронениями, а также занятия уч-ся в клубах патриот, направленности. Педагогам в процессе гражд-патриот. в-я учащейся молодежи важно уметь расширить ее интересы, показать зависимость между д-стью одного чел. и жизнью всех людей, всей страны.

Мин. образ, обращает особое внимание на то, что одним из основных показателем сформированного у подраст. поколения гражд-патриот. качеств является знание учащейся молодежью символики РБ, понимание ее роли и значения в системе идеолог, ценностей государства. В этой связи рекомендуется в нов. уч. году во всех регионах страны провести конкурсы на лучший уголок гос. символики. При использовании в воспит. работе гос. символики необходимо руководствоваться Законом РБ «О государственных символах республики Беларусь», а также рекомендациями Министерства образования по использованию государственной символики в учреждениях образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.006 с.)