Право на отсрочку, ответственность призывников за уклонение от воинской службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право на отсрочку, ответственность призывников за уклонение от воинской службы.



Отсрочка от призыва на сроч. воен. службу (СВС) предоставляется по семейному положению, по продолжению образования, по состоян. здоровья, для военно-техническим спец-стей, в связи с депутатской д-стью. От призыва на СВС освобождаются граждане: - в мирное и военное время стоящие на службе в органах внутренней дел, органах и подразделениях по ЧС РБ,- - в мирное время родные братья которые погибли либо умерли или стали инвалидами 1-2гр. Из-за ранения, контузии, травмы в период похождения военной службы могут призываться по желанию, - прошедшие военную службу а ВС другого государства.

За уклонение от призыва на СВС РБ несут уголовную ответственность. Отклонение от очередного призыва на СВС наказывается лишением свободы на срок от 1-3 лет, за причиненные себе телесных повреждений или путем симуляций болезни, подлога документов или путем обмана, при иных отягощающих вину обстоятельств наказываются лишен, свободы 1-5 лет

49. Проблемный метод проведения занятий. Его преимущества и порядок использования.

Цель проблемного типа обучения не только усвоение научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной активности ученика и развития его творческих способностей.

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, довел в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факторы и организует (проблемные ситуации) их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы.

В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.


50. Пути снижения внешнего и внутреннего облучения организма человека.

Снижение действия внешнего облучения может достигаться тремя путями: увеличением расстояния от источника излучения (доза излучения убывает обратно пропорционально квадрату расстояния); уменьшением времени пребывания около источника; установкой экрана, поглощающего излучение (бетонная стена, свинцовые экраны — при у- и рентгеновском излучении, вода, парафин и другие углеводороды — для ослабления нейтронного излучения).

Несколько иные принципы используются при снижении действия радиации путем противолучевой биологической защиты. В этом случае само излучение не уменьшается, а повышается устойчивость организма к его действию. Факторы, уменьшающие последствия облучения в результате воздействия на организм до или в момент облучения, называются радиопротекторными (радиозащитными).

Радиопротекторы были открыты еще в 1949 г. (цистеин, цистеамин). На сегодняшний день известны тысячи соединений, снижающих действие радиации на организм, однако основная масса из них имеет низкую эффективность. Кроме этого, радиопротекторы следует применять только при остром или однократном облучении. При хроническом облучении они не применяются из-за высокой токсичности и кратковременности эффекта

действия. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется нетоксичным радиопротекторам и соединениям, выделяемым из растений.

При нахождении на территории с высоким уровнем загрязнения радионуклидами необходимо принять меры к уменьшению внешнего облучения (по возможности сократить время пребывания на открытом воздухе и использовать средства защиты от попадания в организм с вдыхаемым воздухом пылевых частиц). Дозу внутреннего облучения можно уменьшить, прежде всего, за счет снижения поступления в организм РН с продуктами питания и водой, усиления выведения радиоактивных веществ из организма, увеличения поступления в организм нерадиоактивных элементов, являющихся естественными конкурентами РН в процессах метаболизма. Например, уменьшить опасность переоблучения щитовидной железы можно, принимая йодные препараты (таблетки йодистого калия и др.).

Особая ситуация складывается при выпадении радиоактивных осадков, образовавшихся в результате ядерного взрыва или аварии на ядерном устройстве, когда организм подвергается одновременно мощному действию внешнего и внутреннего облучения. В этом случае применяются комплексные мероприятия по радиационной защите населения: оперативное информирование населения, эвакуация и отселение, меры против распространения загрязненных продуктов через торговую сеть, локализация радиоактивности, лечебные, защитные и оздоровительные мероприятия, дезактивация местности, социальная защита.

Пути выведения радионуклидов из организма человека. Уже отмечалось, что при внутреннем облучении степень воздействия радионуклидов на органы и ткани и в целом на организм человека зависит от времени нахождения их в организме.

Для характеристики сроков пребывания в организме отдельных РН введено понятие периода биологического полувыведения радиоактивного элемента из организма. Это время, в течение которого активность накопленного в организме (отдельном органе) радиоактивного вещества снижается вдвое вследствие процессов биологического выделения в ходе естественных процессов обмена. В таблице 6.1 приводятся данные о периоде полураспада и полувыведения некоторых радионуклидов из организма человека и из отдельных органов.

Длительность периода биологического полувыведения зависит от метаболической активности ткани и свойств самих радионуклидов. Некоторые из них, включаясь в обменные процессы, могут в течение короткого промежутка времени вместе с продуктами метаболизма выводиться из организма. Изотоп водорода тритий, включаясь в водный обмен, полностью выводится за несколько недель. За несколько меньшее время выводится из мягких тканей организма радиоактивный углерод. Радионуклиды, накапливающиеся в костной ткани (как правило, входят в минеральную часть кости), выводятся очень медленно, а потому представляют значительную

51. Роль общественных организаций (молодёжных, ДОСААФ) в патриотическом воспитании учащихся.

Концепция патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи в общественно-государственной организации ДОСААФ разработана в целях реализации государственных задач по подготовке граждан к военной службе, возложенных на ДОСААФ, и созданием федеральной системы подготовки граждан к военной службе, где ДОСААФ является базовым элементом системы.

Концепция военно-патриотического воспитания молодежи (далее Концепция) определяет цели, задачи, принципы, направления и содержание деятельности, формы и методы, а также условия обеспечения эффективности деятельности. Сущность этой деятельности определяется, с одной стороны, национальными интересами страны, задачами социальных и государственных институтов в сфере обеспечения военной безопасности, с другой - интересами самой личности, ее отношением к проблемам, решаемым обществом и государством в условиях противодействия внешним и внутренним угрозам.

Актуальность разработки Концепции обусловлена:

 

Во-первых, принятием руководством страны решения о построении федеральной системы подготовки граждан к военной службе, в рамках которой задача патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи является основополагающей.

Во-вторых, необходимостью организации патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи в целях формирования у нее социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества и военной службе.

В-третьих, отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма, других важнейших ценностей и качеств у подрастающего поколения, которая отвечала бы его интересам, соответствовала бы духу времени и являлась основой новой системы военно-патриотического воспитания различных категорий молодежи.

В-четвертых, в связи с изменением роли и места ДОСААФ в ф системе подготовки граждан к военной службе, созданием в его структуре Центров военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе.

Исходя из этого, основной целью Концепции является определение роли и места военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе в общей системе воспитания патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)