Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника



1. Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления

а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора

б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки;

в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

г) организация укрытия персонала.

2. Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления

а) восстановление управления, связи и оповещения;

б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах

в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;

г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;

д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;

е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах

ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

Приложения:1. Основные показатели состояния ГО по состоянию на 1 января текущего года.

2. Возможная обстановка на территории

3. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне.

4. План мероприятий по защите работников и организации АСДНР.

5. Расчет укрытия работников и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года.

6. План наращивания инженерной защиты, при приведении в готовность

7. План эвакуации работников и членов их семей.

8. План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования

9. Состав сил и средств гражданской обороны

10. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам

11. Схемы управления, связи и оповещения.

 

 

10. Планирование мероприятий по предотвращению и возможного ущерба от ЧС. Типовая структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Разработка и обеспечение выполнения в заданные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий по предупреждению ЧС, снижению риска их возникновения. Разработку и реализацию комплексов превентивных мероприятий по предупреждению ЧС в составе перспективных и годовых планов социально-экономического развития или в рамках территориальных целевых программ по предупреждению ЧС организуют территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Объём мероприятий по предупреждению ЧС определяется уровнем приемлемого риска ЧС на территории субъекта РФ. Приемлемые значения индивидуального и социального рисков для каждого субъекта РФ определяются двумя факторами — состоянием безопасности населения и территории субъекта РФ (величинами индивидуального и социального рисков на рассматриваемый момент времени) и экономическими возможностями по их снижению до приемлемого уровня.

Основными этапами планирования мероприятий по предупреждению ЧС ситуаций являются: определение учреждений и организаций, которые могут быть задействованы при планировании и организации мероприятий по предупреждению ЧС; оценка состояния безопасности населения и территорий (заполнение паспорта безопасности административно-территориальных единиц); оценка риска возникновения ЧС; выявление наиболее опасных источников ЧС природного, техногенного, биолого-социального и иного характера; выбор и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения источников техногенных ЧС (совершенствование основных фондов, повышение надёжности производственных процессов в интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон воздействия поражающих факторов и др.); выбор и технико-экономическое обоснование мероприятий по смягчению последствий воздействия источников ЧС на население, объекты экономики и природную среду по следующим направлениям: защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях ЧС; рациональное размещение производительных сил на территории субъекта РФ; рациональное природопользование; инженерная защита территории; локализация зон воздействия поражающих факторов источников ЧС; подготовка объектов и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС; подготовка к проведению АСДНР; создание фонда страховой документации; подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; информирование населения о возможных опасностях и подготовка его к действиям в условиях ЧС; разработка целевых программ.

При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения ЧС. Проекты планов согласовываются с заинтересованными организациями и утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителями объектов.

Структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного или техногенного характера.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС состоит из текстуальной части и пяти приложений.

Текстуальная часть включает два раздела.

Раздел I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении ЧС. В разделе описывается: Район расположения: место; рельеф, почва, сейсмическая обстановка; климат; растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию ЧС, общая площадь парков и зеленых насаждений; гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии); возможные ЧС природного характера и их характеристики.

Общая характеристика: социальная характеристика; экономическая характеристика. Пути сообщения и транспорт: дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости; железнодорожный транспорт (наименование, протяженность, возможности, станции, мосты и другие характеристики, в том числе перевозка, погрузка и выгрузка опасных грузов); автомобильный транспорт; общественный транспорт (виды, возможности); трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости); воздушный транспорт (коридоры пролета авиации); водный транспорт (основные водные акватории, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно - спасательных); выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения; отенциально опасные участки газо-, нефте-, продуктопроводов; влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение АСДНР и т.д.).

Перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию (объект): радиационно, химически, биологически, и пожароопасные объекты; объекты обеспечения жизнедеятельности; перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами; магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ); крупные места массового скопления населения (с указанием наименований, адресов, контактных телефонов, количества персонала, максимального количества посетителей).

Краткая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике.

Организация эвакуации населения (персонала) из районов возможных ЧС

Проводимые и планируемые мероприятия их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, по защите населения, территории, материальных ценностей. Особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

Общие выводы.

Раздел II.

Мероприятия при угрозе и возникновении ЧС:

Мероприятия при угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности):

Порядок и сроки оповещения органов управления Красногорского районного звена МОСЧС (объекта), населения (персонала) об угрозе возникновения ЧС.
Информирование населения в местах возможного возникновения ЧС.

Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия ЧС, привлекаемые для этого силы и средства: приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации ЧС; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них населения; подготовка к выдаче и выдача населению (персоналу) средств индивидуальной защиты; уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) населения; приведение в готовность автотранспорта и ПВР населения для эвакуации, отселения и приема населения; проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных; проведение профилактических противопожарных мероприятий; подготовка к безаварийной остановке производства.

Мероприятия при возникновении ЧС (режим ЧС):

Порядок и сроки оповещения органов управления Красногорского районного звена МОСЧС (объекта), населения (персонала) о возникновении ЧС.

Порядок действий органов повседневного управления по вопросам сбора, обмена информацией о ЧС, направления деятельности сил и средств ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий).

Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):

укрытие в защитных сооружениях;

обеспечение средствами индивидуальной защиты;

эвакуация (отселение) населения;

противопожарные мероприятия;

лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия
(их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.

Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения и территории от ЧС:

разведка (общая, радиационная, химическая, инженерная, пожарная, медицинская, санитарно-эпидемиологическая);

техническое обеспечение;

инженерное обеспечение;

материальное обеспечение;

гидрометеорологическое обеспечение;

медицинское обеспечение;

противопожарное обеспечение;

организация комендантской службы (охрана общественного порядка).

Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства.

Организация взаимодействия при ликвидации ЧС.

Организация управления при ликвидации ЧС:

порядок занятия комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (оперативными группами) пунктов управления;

организация оповещения и информирования органов управления, сил и средств Красногорского районного звена МОСЧС, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС;

организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями).

Приложения к плану действий:

Приложение № 1. Возможная обстановка при возникновении ЧС.

Разрабатывается на карте (плане), на которую наносятся:

границы административно-территориального деления (границы объекта);

органы управления (пункты управления);

пункты постоянной дислокации пожарных частей (с границами районов выезда), поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований, в том числе выделяемых по планам взаимодействия и привлекаемых для ликвидации ЧС;

места расположения радиационно-, химически-, биологически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения (загрязнения);

места расположения объектов жизнеобеспечения;

места расположения крупных объектов массового скопления населения;

водоемы с обозначениями по видам (с организованными зонами отдыха (с купанием и без), декоративные и т.д.), с характеристиками;

гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления, районы возможного подтопления;

численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС (таблица);

пункты размещения запасов материально-технических средств;

Пункты Временного Размещения;

медицинские и ветеринарные учреждения.

Приложение № 2. «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС» - разрабатывается в табличном виде по форме, представленной в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

В нем в начале отражаются общие мероприятия для всех видов ЧС как при угрозе, так и при возникновении, а в дальнейшем рассматриваются мероприятия по видам ЧС также по разделам.

Приложение № 3. Решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС.

Разрабатывается на карте (плане), на которую наносятся:

возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;

места размещения пунктов управления;

места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них;

границы зон ответственности соответствующих формирований;

замысел действий: районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий;

последовательность (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств усиления; расположение формирований в группировке сил; количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв; задачи силам, участки и разграничительные линии между ними;

главные вопросы взаимодействия и обеспечения; основы организации управления;

маршруты и порядок выдвижения в район проведения АСДНР;

маршруты эвакуации;

сигналы управления и оповещения;

другие необходимые данные.

Приложение № 4. «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС» - разрабатывается в табличном виде по форме, представленной в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение № 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС.

Приложение отрабатывается в схематичной форме.

Приложения № 1-5 утверждаются председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района (объекта), подписываются заместителем главы администрации – начальником управления по безопасности и защите населения района (лицом назначенным руководителем объекта ответственным за обеспечение безопасности).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.036 с.)